Во время отдыха на Ибице Митч (Дилан О`Брайен) и его девушка решили обручиться. Однако их счастливым планам не удалось осуществиться. Через мгновение на пляж высадились войска радикальных исламистов и начали расстреливать невинных отдыхающих. Под пули попала и невеста Митча. Тогда-то он и поклялся, что посвятит свою жизнь мести проклятым террористам. Через полтора года мстителя замечает ЦРУ и делает талантливому парню предложение вступить в специальные войска, которыми руководит бывший морпех Стэн Херли (Майкл Китон). Но жажда убивать как можно больше плохих парней мешает Митчу стать профессионалом, и он раз за разом нарушает приказы начальства.
Режиссер «Наемника» — довольно опытный ремесленник Майкл Куэста, который и на телевидении преуспел (на его счету эпизоды «Декстера» и «Родины»), и на большом экране радовал неплохими жанровыми вещами, вроде «Убить гонца» с Джереми Реннером. Его новый шпионский боевик берет понемногу и от Борна и от Бонда, но из-за невнятного сценария (среди его авторов затесался даже Эдвард Цвик), написанного будто для двух разных фильмов, ничего примечательного не вышло, несмотря на наличие Майкла Китона.
На какие бы отчаянные поступки ни решался мятежный Митч, например, в одиночку устранить ячейку террористов или хуже того нагрубить своему командиру, все неизменно сходит ему с рук. Добрую половину «Наемника» бунтарь обучается быть жестким профессионалом и машиной для убийств, но «тяжелейшее» обучение в группе спецназа не вызывает у парня никаких трудностей. Чем он это заслужил — неясно, но сюжет снова и снова отдает очко в его пользу. Поэтому переживать за его судьбу не получается при всем желании.
Молодой актер Дилан О`Брайен, заявивший о себе в «Бегущем в лабиринте», смотрится неплохо в образе бескомпромиссного героя боевика и бьет с локтя в челюсть очень крепко. Однако развитие его персонажа сценаристы бросают примерно на пятой минуте фильма. Куда интереснее было бы сделать из Митча убийцу-шизофреника, нежели просто симпатичного интроверта, который все знает и делает лучше, чем ЦРУ. И хотя командир твердит Митчу, чтобы тот оставил личные эмоции во время исполнения задания, бунтарь ничего слушать не желает и рвется убивать. За фильм он прикончит не один десяток негодяев, оправдываясь перед начальством примерно в духе Арнольда Шварценеггера из «Правдивой лжи» — они все были плохими.
От Майкла Китона в роли бывалого морпеха тоже ждешь намного большего. Он, конечно, выразительно откусывает уши и заламывает руки, но актеру просто не хватает хорошего противника. Не беда, что у «Наемника» нет своего стиля и интересной режиссуры, прежде всего крепкому боевику нужен хороший злодей. Увы, Тейлор Китч здесь очередной безликий задира, чьи злодейские планы просто смехотворны и никак не вяжутся с первой половиной фильма и праведной местью протагониста.
«Наемник» может похвастаться неплохими боевыми сценами и большим количеством трупов. Однако сделать это зрелище хоть с какой-то стороны интересным у режиссера Куэсты не вышло. Может, стоило добавить щепотку юмора, используя глубокий потенциал Китона. В итоге «Наемник» получился сереньким боевичком о том, как иногда полезно проявлять инициативу, которой создателям как раз явно не хватило.
Режиссер «Наемника» — довольно опытный ремесленник Майкл Куэста, который и на телевидении преуспел (на его счету эпизоды «Декстера» и «Родины»), и на большом экране радовал неплохими жанровыми вещами, вроде «Убить гонца» с Джереми Реннером. Его новый шпионский боевик берет понемногу и от Борна и от Бонда, но из-за невнятного сценария (среди его авторов затесался даже Эдвард Цвик), написанного будто для двух разных фильмов, ничего примечательного не вышло, несмотря на наличие Майкла Китона.
На какие бы отчаянные поступки ни решался мятежный Митч, например, в одиночку устранить ячейку террористов или хуже того нагрубить своему командиру, все неизменно сходит ему с рук. Добрую половину «Наемника» бунтарь обучается быть жестким профессионалом и машиной для убийств, но «тяжелейшее» обучение в группе спецназа не вызывает у парня никаких трудностей. Чем он это заслужил — неясно, но сюжет снова и снова отдает очко в его пользу. Поэтому переживать за его судьбу не получается при всем желании.
Молодой актер Дилан О`Брайен, заявивший о себе в «Бегущем в лабиринте», смотрится неплохо в образе бескомпромиссного героя боевика и бьет с локтя в челюсть очень крепко. Однако развитие его персонажа сценаристы бросают примерно на пятой минуте фильма. Куда интереснее было бы сделать из Митча убийцу-шизофреника, нежели просто симпатичного интроверта, который все знает и делает лучше, чем ЦРУ. И хотя командир твердит Митчу, чтобы тот оставил личные эмоции во время исполнения задания, бунтарь ничего слушать не желает и рвется убивать. За фильм он прикончит не один десяток негодяев, оправдываясь перед начальством примерно в духе Арнольда Шварценеггера из «Правдивой лжи» — они все были плохими.
От Майкла Китона в роли бывалого морпеха тоже ждешь намного большего. Он, конечно, выразительно откусывает уши и заламывает руки, но актеру просто не хватает хорошего противника. Не беда, что у «Наемника» нет своего стиля и интересной режиссуры, прежде всего крепкому боевику нужен хороший злодей. Увы, Тейлор Китч здесь очередной безликий задира, чьи злодейские планы просто смехотворны и никак не вяжутся с первой половиной фильма и праведной местью протагониста.
«Наемник» может похвастаться неплохими боевыми сценами и большим количеством трупов. Однако сделать это зрелище хоть с какой-то стороны интересным у режиссера Куэсты не вышло. Может, стоило добавить щепотку юмора, используя глубокий потенциал Китона. В итоге «Наемник» получился сереньким боевичком о том, как иногда полезно проявлять инициативу, которой создателям как раз явно не хватило.
Источник: kinomania.ru