Французский мэтр Франсуа Озон может работать в разных жанрах, но специализируется на психологических триллерах. Его прошлогодняя антивоенная драма «Франц» была снята в совсем ином духе, однако в этом году Озон вернулся к своему любимому жанру и создал кино на стыке Хичкока, Полански, Верховена и Кроненберга. От первого в «Любовнике» причудливый сюжет и выверенный визуальный ряд, от второго – сомнения зрителей и главной героини в ее психической уравновешенности (Хлою посещают видения, и она не всегда легко отличает их от реальности), от третьего – откровенные эротические сцены, а от четвертого – «биохоррор», который поначалу себя не проявляет, но становится значимой частью повествования, когда кино приближается к развязке.
Казалось бы, салат из таких ингредиентов должен быть очень вкусным блюдом. Но, нарезав оливье, Озон забыл полить его майонезом – то есть вызвать у зрителей сочувствие к главной героине, которое бы заставило с волнением и увлечением следить за перипетиями сюжета. Как и в своей предыдущей озоновской картине «Молода и прекрасна», красавица Марина Вакт играет очень холодно – прямо противоположно тому, как, например, Миа Фэрроу играла главную героиню в «Ребенке Розмари». Поэтому история Хлои воспринимается отстраненно, как психологическая головоломка («Почему Поль отрицает существование Луи? Почему Хлою привлекают близнецы? Грозит ли Хлое опасность?»), а не как кино, которое захватывает и не отпускает. Откровенно говоря, за кота Хлои, который в определенный момент загадочно исчезает, переживаешь сильнее, чем за саму главную героиню.
Неспособность центрального персонажа заставить за себя «болеть» – проблема в любом кино. Но это особенно серьезный недостаток для картины вроде «Двуличного любовника», которая не забрасывает публику спецэффектами и напряженными сценами, а полагается на медленное, размеренное раскручивание сюжета и погружение в кошмар. Фильм надеется, что публика проделает «адское» путешествие вместе с главной героиней, а не будет, зевая от скуки, поглядывать на часы в ожидании, когда лента перестанет наводить тень на плетень и объяснит, что на самом деле происходит с Хлоей и близнецами. Ждать, кстати, приходится довольно долго, поскольку «Двуличный любовник» продолжается почти два часа и приберегает главные ответы для эпилога. При этом финальное объяснение оказывается хоть и возможным, но не особенно достоверным. Это трэш-психология, которая больше подходит для простодушного голливудского слэшера, чем для французской триллерной драмы с интеллигентно-артхаусным настроем.
Впрочем, при всех фундаментальных недостатках «Двуличного любовника», кино у Озона получилось интригующим, отчасти провокационном, эротичным и стильным, а в некоторых сценах еще и смешным. Ничего выдающегося, но если вы обожаете фильмы Озона, то эта картина может вам приглянуться. Хотя большой восторг она вряд ли вызовет.
Казалось бы, салат из таких ингредиентов должен быть очень вкусным блюдом. Но, нарезав оливье, Озон забыл полить его майонезом – то есть вызвать у зрителей сочувствие к главной героине, которое бы заставило с волнением и увлечением следить за перипетиями сюжета. Как и в своей предыдущей озоновской картине «Молода и прекрасна», красавица Марина Вакт играет очень холодно – прямо противоположно тому, как, например, Миа Фэрроу играла главную героиню в «Ребенке Розмари». Поэтому история Хлои воспринимается отстраненно, как психологическая головоломка («Почему Поль отрицает существование Луи? Почему Хлою привлекают близнецы? Грозит ли Хлое опасность?»), а не как кино, которое захватывает и не отпускает. Откровенно говоря, за кота Хлои, который в определенный момент загадочно исчезает, переживаешь сильнее, чем за саму главную героиню.
Неспособность центрального персонажа заставить за себя «болеть» – проблема в любом кино. Но это особенно серьезный недостаток для картины вроде «Двуличного любовника», которая не забрасывает публику спецэффектами и напряженными сценами, а полагается на медленное, размеренное раскручивание сюжета и погружение в кошмар. Фильм надеется, что публика проделает «адское» путешествие вместе с главной героиней, а не будет, зевая от скуки, поглядывать на часы в ожидании, когда лента перестанет наводить тень на плетень и объяснит, что на самом деле происходит с Хлоей и близнецами. Ждать, кстати, приходится довольно долго, поскольку «Двуличный любовник» продолжается почти два часа и приберегает главные ответы для эпилога. При этом финальное объяснение оказывается хоть и возможным, но не особенно достоверным. Это трэш-психология, которая больше подходит для простодушного голливудского слэшера, чем для французской триллерной драмы с интеллигентно-артхаусным настроем.
Впрочем, при всех фундаментальных недостатках «Двуличного любовника», кино у Озона получилось интригующим, отчасти провокационном, эротичным и стильным, а в некоторых сценах еще и смешным. Ничего выдающегося, но если вы обожаете фильмы Озона, то эта картина может вам приглянуться. Хотя большой восторг она вряд ли вызовет.
Источник: film.ru