Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Новые мутанты» |
«Новые мутанты» получились ровно такими, как и следовало ожидать после всех обрушившихся на их создателей неприятностей: непоследовательными, невероятно скучными и максимально далекими от заявленного жанра хоррора. При всем желании сказать что-нибудь хорошее о фильме, сделать это очень сложно, хотя в данном случае хочется не возмущаться режиссером Джошем Буном и его фиаско, а посочувствовать ему. Обстоятельства оказались сильнее его, да и даже самый мощный запал не может вывезти на себе такой масштабный проект, когда больших боссов кинокомпаний больше интересуют деньги, чем создание качественного продукта.
Пятеро подростков против своей воли оказываются заперты в клинике, окруженной невидимым куполом, который должен не то защитить детей от большого страшного мира вокруг, не то наоборот. Здесь правит бал доктор Рейес, которая работает на Essex Corporation, собирающую ДНК мутантов в неизвестных целях. У фанатов комиксов может появиться светлый луч надежды хотя бы на секунду увидеть Злыдня (он же Натаниэль Эссекс, он же мистер Синистер), потому что, во-первых, кто не любит пасхалки? Во-вторых, Злыдня рассчитывали увидеть в нескольких более ранних фильмах франшизы о Людях Икс, например, в «Логане». А в-третьих, Рейес совершенно не тянет ни на злодея, ни на хотя бы его преданную шестерку, и вообще непонятно, на что ей сдались эти несчастные подростки? На фоне ребят вроде Себастьяна Шоу, Уильяма Страйкера или Магнито, который то за добро, то за зло, то за самого себя, Рейес выглядит жалкой пародией на антагониста. Стоит сразу предупредить, что от хоррора здесь только название. Трейлер мог многих ввести в заблуждение фразой о бесконечном проживании своего главного страха, визжащей и обливающейся слезами Аней Тейлор-Джой и угнетающим ремиксом We Don’t Need No Education от Pink Floyd, но в действительности даже странные безглазые монстры с болтающимися длинными конечностями не производят никакого впечатления. Казалось бы, все в этой истории располагает к созданию жанрового фильма: группа бунтующих подростков, у каждого из которых в придачу к скачущим гормонам есть своя тайна, заперта в особняке, переделанном частично под клинику, частично под тюрьму, а на километры вокруг нет ничего, кроме зеленых полей и лесов. Но в итоге даже финальная битва с вроде как самым страшным чудищем получается унылой и фальшивой, чему способствует совершенно неправдоподобная игра актеров. Если «Мстителей» собирали как паззл, по очереди представляя героев, позже вошедших в команду (кроме Соколиного Глаза и Черной Вдовы, которых удостоили сольников спустя годы), то «Новые мутанты» идут по пути «Людей Икс»: не засветившихся ни в одном фильме, незнакомых рядовому зрителю персонажей представляют разом. Вот только если Росомаха и компания положили начало многолетней франшизе, то «Новым мутантам» на это рассчитывать почти не приходится. Выглядит все так, будто Disney намеренно обрубает им все пути к продолжению, чтобы либо начать все заново в ближайшее время, либо забыть о них как о страшном сне. «Новые мутанты» остаются преданными вечным темам, поднятым в «Людях Икс», об исключительности каждого и принятии своих особенностей, но на этом, собственно, и все, никакого развития этот вопрос не получает. И этой твердой основы, на которой всегда держался любой фильм о мутантах, не хватает, чтобы компенсировать поверхностность образов. Возможно, часть эпизодов, которые должны были ближе познакомить зрителей с персонажами, была просто вырезана, но вряд ли кто-нибудь когда-нибудь об этом узнает. В результате все герои получились невнятными, а Даниэль, которая вроде как лидер группы, и вовсе потерялась на фоне главной задиры среди подростков — Ильяны, интересной хотя бы из-за ее непонятной привязанности к кукле, секрет которой будет раскрыт ближе к финалу, и того факта, что она — младшая сестра Колосса. Не нужно быть ярым фанатом комиксов о «Новых мутантах», чтобы разобраться в фильме: авторы переиначивают оригинальную историю настолько, что от первоисточника здесь остается совсем немного. Для соскучившихся по наивности супергеройского кино из нулевых «Новые мутанты» могут стать поводом поностальгировать о более простых временах, а остальные могут порадоваться возвращению масштабных студийных проектов в приветствующую темноту кинотеатров, которых нам так не хватало. Источник: kinoafisha.info
|
03 Сентября 2020 0
Рецензия на фильм «Притворись моим женихом» |
Карине недавно исполнилось тридцать. Ее старшая сестра вот-вот выйдет замуж. На грядущее торжество соберутся все родственники, и взволнованная мать жаждет увидеть в рядах гостей и избранника своей младшей дочери, которого давным-давно стоило познакомить со всеми. Карина бы с радостью привела телевизионного режиссера и по совместительству своего начальника Дарека, о котором раз за разом рассказывает на совместных семейных ужинах, но ситуация несколько сложнее, чем кажется.
Первое время Дарек ловко находил поводы не встречаться с потенциальными тещей и тестем, затем после малоприятной сцены, когда Карина застала его с любовницей, окончательно дискредитировал себя в глазах девушки. Что делать, если все ждут, что ты придешь на бракосочетание с вполне конкретным +1, но на примете нет подходящих мужчин? Решение само врезается в Каринину иномарку. Таксист Симон, рассчитывая активировать еще один заказ, отвлекается на смартфон и не замечает, что вот-вот окажется в ДТП. В обмен на обещание «договориться» (иначе у Симона отберут права и ему нечем будет зарабатывать деньги) Карина, недолго думая, предлагает искупить вину, отправившись с ней на грядущую свадьбу. Естественно, между ними проскочит искра. Но счастье бывшей не сильно устраивает Дарека, уверовавшего в то, что Карина приносила ему профессиональную удачу и ее необходимо во что бы то ни стало вернуть. Этот польский ромком стал большим хитом на родине. Некогда один из самых востребованных в Голливуде жанров переживает не лучшие времена, в большинстве своем перекочевав из кинотеатров на стриминги. Положение в каждой стране спасают местные кинематографисты, отвечая на зрительский запрос. Таким случаем и является коммерческий феномен «Притворись моим женихом». Никакой деконструкции в фильме Бартоша Прокоповича нет, не интересует режиссера и поле для шуток, связанное с бракосочетанием и присущими этому неурядицами, от выбора платья до мандража невесты перед церемонией. Карина из-за статуса «подружки невесты» также вынуждена проходить все эти «обряды». Прокоповича интересует вечное, семейная тема, взаимоотношения отцов и детей. Он противопоставляет две поколенческие сюжетные линии в жизни Карины и Симона. Главная героиня пытается с помощью будущей свадьбы сестры «примирить» разведенных много лет назад родителей. Ее мать отказывается даже слышать хоть что-нибудь об отце. Симон же живет вместе со своим сыном и пожилым отцом. Он старается быть примерным родителем, и определенная легкомысленность аферы с подставным бойфрендом Карины, при очевидном светлом чувстве к ней, его в глубине души тяготит. «Притворись моим женихом» не преподнесет сюрпризов, те, кто ожидает увидеть лучезарный ромком, будут вознаграждены. А кто рассчитывал на безбашенную свадебную юмореску — огорчены. Эксцентричный Дарек ставит влюбленным палки в колеса, но что эти его старания против канонов жанра?! С заделом — случайный жених перестает играть и испытывает чувства — как играли, так и будут играть в будущем. К сожалению, Прокопович не идет дальше и не решается что-то поменять в исходном уравнении. Не будь этот фильм столь понятен в своей потребности находиться среди прочих, не выделяться и работать на настроение зрителя, в других странах с радостью запустили бы его ремейк, настолько легко переводима на другие реалии фабула. Карина работает на производстве локального аналога детского «Голоса». И даже в мелочах, касающихся национального колорита, фильм «Притворись моим женихом» легко переводим и предельно понятен на любом языке, вполне вероятно, из расчета на международные продажи. Что ж, раз картина выходит в России — значит, эти надежды Прокоповича точно оправдались. Источник: kinoafisha.info
|
03 Сентября 2020 0
Рецензия на фильм «Явление» |
В 1989 году профессор Николс приезжает в монастырь, чтобы поговорить с немолодой монахиней Лусией Сантош. Та прославилась ещё в юном возрасте, когда ей и её двоюродным брату и сестре явилась Дева Мария. Николс считает, что провидцы на самом деле просто безумны. Сестра Лусия рассказывает ему историю своего детства, которое проходило в Португалии времён Первой мировой войны. Даже родная мать отказывалась верить, что у девочки были видения, обвиняя её во лжи. Но Лусия каждый месяц приходила на место первой встречи с Девой Марией. И вскоре к ней потянулись паломники, поверившие в чудо.
Лусия Сантош — знаковая фигура для всех христиан Португалии. В небольшой городок Фатима (фильм в оригинале так и называется), где она жила, регулярно отправляются паломники. А саму Сантош, скончавшуюся в 2005 году, собирались представить к канонизации ещё в 2008-м в обход положенной пятилетней паузы. Поэтому, разумеется, в португальской картине нет и не может быть никаких сомнений в истинности видений. При всём таланте и обаянии Харви Кейтеля его профессор Николс здесь нужен не для того, чтобы выражать сомнения. Он может задавать сколько угодно вопросов про нелогичность явлений и стигматы на ладонях вместо запястий. Но по факту Николс лишь даёт повод рассказать историю и в очередной раз убедить зрителя в искренности Лусии. Однако как христианское кино «Явление» работает не слишком хорошо. Оно скорее просто пересказывает события, не уходя в атмосферу притчи. Даже являющаяся Дева Мария выглядит довольно буднично: Жуану Рибейру из «Человека, который убил Дон Кихота» просто нарядили в белые одежды. Так что у скептически настроенных зрителей могут возникнуть вполне резонные сомнения в её божественной натуре. И тут стоит вспомнить оригинальный заголовок фильма и понять, что сюжет посвящён не самому явлению и даже не совсем Лусии Сантош, а всему городку Фатима, жизнь в котором и так нелегка из-за войны. К другим проблемам добавляются ещё и слухи о видениях, которые привлекают ненужное внимание общественности. Именно поэтому родители и не хотят верить. По этой же причине руководство и даже священники намекают, что о некоторых вещах лучше не распространяться. Сюжет скорее раскрывает эмоциональную сторону жизни детей. Лусия и её кузены Франсишку и Жасинта действительно видели Деву Марию и искренне хотят помочь окружающим. Но их обвиняют во лжи и заставляют молчать. Такая моральная дилемма слишком сложна для юных героев. Увы, им не на кого опереться, каждый взрослый занят своими заботами. Но и окружение тоже не выставляют какими-то злодеями. Достаточно пары сцен, где на площади объявляют имена погибших на войне, чтобы понять состояние постоянного ужаса, в котором живёт буквально весь город. Нежданная слава несёт в себе реальную опасность: от банального вытаптывания урожая до угрозы смерти. Вот из этих совсем разных правд и строится сюжет «Явления». Это фильм не о борьбе за религию или даже истину, а просто о разных характерах людей. О том, что вера, возможно, и не творит чудеса, но помогает людям держаться и совершать поступки, на которые они сами вряд ли решились бы. В противовес большинству фильмов о религии, эта картина не ставит своей целью показать глобальность христианства. Толпы паломников здесь скорее в роли статистов, иногда даже мешающих. Это небольшая история о жизни маленького и тихого поселения. И в первую очередь о детях, которые ещё не понимают самой сути религии и возложенной на них ответственности. Но именно такая локальность и делает «Явление» эмоциональной драмой, которая заинтересует не только христиан, но и поклонников исторических сюжетов о жизни простых людей. Источник: kinoafisha.info
|
03 Сентября 2020 0
Рецензия на фильм «Сказки серого волка» |
Представьте себе сказочный мир, где Белоснежка и Красная Шапочка оказались лучшими подругами, семь гномов — всего лишь низкорослыми жокеями на пенсии, три поросенка — далеко не милыми зверюшками, желающими просто соорудить крепкий дом, а Джек не только вырастил бобовое дерево, но и влюбился в свою соседку Золушку. Именно о судьбе известных многим с детства героев поведает Серый Волк случайной собеседнице вечером в пустом кафе. Это будут не очередные выдуманные истории на сон грядущий. Он был лично знаком с участниками, а его соплеменники оказались печально известными хищниками, которые пострадали от рук этих героев и превратились в назидательные примеры.
Основой для мультфильма стал сборник стихов Роальда Даля «Бандитские стихи». Создатели экранизировали 5 из 6 стихотворений знаменитого писателя. В стороне оказалась лишь история Златовласки и Трех медведей. «Сказки Серого Волка» — чуть более серьезная версия классических сказок, переплетенная с реальным миром. Волшебство остается скорее формальностью, а на передний план выходят простые человеческие и животные трагедии. Скупость, алчность, голод, страх, одиночество, дружба, игромания, милосердие, ужасы авторитарного правления и месть. Несмотря на элементы привычного мира с мегаполисом и машинами, мультфильм не идет самым банальным путем, добавляя в него интернет и гаджеты. Современность — скорее комфортная декорация, которая позволяет построить эффектный банк, организовать скачки и слегка переосмыслить классические элементы. Например, Принц здесь пережиток прошлого и символ устаревших взглядов, ведь любовь возможна не только благодаря статусу, благородной крови и возможностям. Намного важнее для местных героев оказываются родство душ и поддержка. Не стоит пугаться. Сказки все-таки сохраняют узнаваемые сюжеты и не пытаются угодить только взрослым. Белоснежка все так же страдает от злой и завистливой мачехи, Красная Шапочка встречает переодетого в бабушку волка, Золушка идет на бал и теряет туфельку, а Джек заглядывает в страну великанов, мечтая разбогатеть. Персонажи не начнут вести себя сильно иначе, подражая мрачной стилистке Зака Снайдера, а юмор не окажется понятным исключительно родителям. Знаменитые истории скорее расширяются и не застывают сами в себе. Теперь это единый сказочный мир, который способен показать чуточку больше, чем раньше, расширив свои границы. То самое далевское «хулиганство» первоисточника просто дает новою точку опоры и позволяет сменить ракурс. Этого вполне достаточно, чтобы наполнить мультфильм свежестью. В русской озвучке сохранили стихотворную форму изложения рассказанных волком историй. Голосом серого зверя стал даже слишком узнаваемый Иван Охлобыстин. Иногда кажется, что он перетягивает все внимание на себя и не хочет делиться им с остальными персонажами. Полностью не затеряться на его фоне помогает обаятельная анимация, чем-то напоминающая пластилиновые мультфильмы. Этот немного округлый стиль моментально запоминается и уступает дорогим собратьям исключительно отсутствием большого количества мелких деталей. Самый большой минус — это продолжительность. Формально перед нами две телевизионные получасовые серии, объединенные в одну картину, с трудом приближающуюся к 60 минутам экранного времени. В этой анимационной вселенной сказок явно хочется остаться подольше. Погрузиться в драму и одиночество Серого Волка, углубиться в отношения двух подруг и подробнее узнать об их городской жизни, а может, и увидеть других волшебных персонажей. Увы, такое уже вряд ли возможно. Мультфильм способен порадовать детей яркими персонажами и любимыми историями, а взрослых — небольшими сюжетными дополнениями. «Сказки Серого Волка» — отличный повод для семейного похода в кино. Источник: kinoafisha.info
|
03 Сентября 2020 0
Рецензия на фильм «Довод» |
Концерт начинается с настройки оркестра по ноте «ля», которую даёт гобой — очень сложный инструмент, сделанный из африканского чёрного дерева. «Довод» начинается с экшена. И единожды войдя в эту колею, практически с неё не сходит: он как книги братьев Стругацких, изложенные в стиле «Матрицы: Перезагрузки». Тут есть и своя контрамоция, и свои приветы из ужасного будущего, и своя сцена с погоней и перетягиванием макгаффина на автодороге — тоже заковыристая и затянутая.
Ещё «Довод» начинается с захвата террористами концертного зала (украинской оперы). Это может напомнить события на Дубровке — а может и не напомнить. Важнее не аллюзии, а затравка-проверка: если открывающая сцена вас зацепит, то, вероятно, и весь остальной фильм придётся по вкусу. А если уже на ней в глазах зарябит и в ушах зашумит, то есть риск получить вывих мозга похлеще, чем от «Начала» и «Интерстеллара». Ведь «Довод» запутаннее их обоих вместе взятых. Порой в пылу перестрелок, взрывов и прочих спецэффектов даже сложновато различить, где «хорошие», а где «плохие». На самом деле, всё просто: у кого терроризм с жертвами — те «плохие», а у кого терроризм без жертв — те «хорошие». Собственно, протагонист очень не любит убивать, пусть и профессионально умеет это делать. Зато любит спасать женщин и детей. Этакий герой без страха и упрёка; хотя честнее будет сказать, что он герой без имени и харизмы. Да-да, он известен просто как Протагонист — причём сам себя так называет. Раз есть протагонист, должен быть и антагонист. И он, что характерно, имеется — русский олигарх Андрей Сатор, торгующий оружием и плутонием, стравливающий державы между собой, калечащий и убивающий людей, абьюзящий свою жену. Короче, злодейское бинго собрано, на персонажа изведено три ведра чёрной-пречёрной краски, Танос лопается от зависти. Самое интересное в Андрее — его фамилия. Она взята из древнеримского палиндрома-квадрата «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», в котором два слова «TENET» образуют ровный крест. Повеяло христианством, не правда ли? Немудрено, что впоследствии эту абракадабру использовали как оберег. Чтобы ещё толще намекнуть на свой источник вдохновения, Нолан отправил персонажей не только в оперу, но и в Италию — ведь самые ранние записи этого палиндрома были обнаружены именно там, на руинах Помпей. Впрочем, съёмки велись ещё много где: в Индии, Эстонии, Дании, Норвегии, Великобритании, США. Фильм совершает большое путешествие, и зрители вместе с ним. Остальные персонажи, как и Андрей, тоже в первую очередь функции, а потом уж личности. Например, Майкл Кейн опять играет мудрого советчика, а учёная в исполнении Клеманс Поэзи вдалбливает в голову Протагонисту (и зрителям заодно) ключевое правило: «Не пытайся понять. Почувствуй». Могла бы сразу прибавить: «Всё ещё непонятно? Пересмотри». Но тут-то и возникает закавыка: пересматривать «Начало» и «Интерстеллар» хочется, а «Довод» — пока нет. Он фильм-концепция, старающийся быть одновременно умным и динамичным, но в нём затянуты и наукообразность, и даже скорость (два с половиной часа хронометража с регулярным экшеном — шутка ли!). Повторы здесь на многих уровнях: в «Интерстелларе» персонаж Кейна любил цитировать стихотворение Дилана Томаса «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы…», а в «Доводе» используются пароль «Мы живём в сумеречном мире» и отзыв «На закате нет друзей»; тема сумерек вдобавок подхватывается параллелью заката солнца и заката жизни. А персонажем Роберта Паттинсона — не подхватывается: Паттинсон здесь сияет безо всяких блёсток и наглядно показывает, что не зря столько лет оттачивал мастерство в артхаусе. Заодно ему щедро отсыпали загадочности. В результате персонаж-напарник получается чуть ли не ярче, чем главный герой. Параллели есть и между персонажами — но это скорее не повторы, а отражения. Наиболее показательны Андрей и Нил, настолько противоположные, что даже схожие. А ещё они слегка смахивают на некоего К. Нолана — недаром бытует мнение, что творец так или иначе отражается в своих творениях. Мастерство, гуманизм, гигантомания, увлечённость физикой, одержимость идеей — это можно сказать и про них (не всегда про обоих), и про него. До съёмок перфекционист Нолан полировал свою идею шесть лет (а придумывал — вообще двадцать) и опять вовсю советовался с Кипом Торном — научным консультантом «Интерстеллара»; на съёмках делал «по-настоящему», без зелёного экрана, даже взаправдашний самолёт раздолбал — чтобы идеально показать, как конфликты в настоящем могут породить конфликты в будущем или с будущим. А теперь Нолан старается максимально эффектно и широко продемонстрировать плоды своих трудов — то есть зазвать зрителей всего мира в кинотеатры; более того, хотел концептуально приурочить премьеру «Довода» к десятилетнему юбилею со дня выхода «Начала», выпустив новинку в середине лета. И посреди пандемии. То есть ради урока о будущем всего человечества рискнуть будущим каждого отдельно взятого зрителя. Такой вот парадокс. Кстати, о «Начале». Давно гуляет теория, что события «Начала» и «Довода» разворачиваются в одной вселенной. Почему бы и нет? Они как две параллельные прямые, которые при неординарных обстоятельствах могли бы пересечься. Впрочем, сколько можно сравнивать Нолана с Ноланом? Разнообразия ради сравним его с Дени Вильнёвом и Тедом Чаном, а конкретно — с фильмом «Прибытие», который тоже знал толк в манипуляциях со временем. Роднят две киноленты и антивоенный посыл, и смирение героев, в «Доводе» выражаемое рефреном «что произошло, то произошло». Но «Прибытие» было плавным и «женским», а «Довод» — резкий и «мужской». Это не про сексизм, а про пол главных героев и про их методы, пусть даже такое разделение грешит гендерными стереотипами. Так-то в «Доводе» полно сильных женщин — и в спецназе, и в преступном мире, и где только не. Другое дело, что одна героиня «Прибытия» выписана тоньше и достовернее, чем толпа героинь «Довода». Если копнуть поглубже, можно раскопать точки пересечения со «Шпион, выйди вон!» и даже «Касабланкой». От первого — атмосфера «холодной войны», щепотка британского снобизма и схожий сюжетный ход: герой терпит пытки ради того, чтобы дать товарищам уйти. От второй — культовая цитата про дружбу, пусть и переиначенная. Точнее, инвертированная: начало стало концом. Но важнее, чтобы сам «Довод» не стал началом конца. Поймите правильно, Нолан — по-прежнему мастер, и его фирменные козыри (или, по мнению ненавистников, минусы) при нём. Недаром его полушутливо-полусерьёзно величают гением. Увы, с гениями бывает так, что ум задавливает сердце. И они сначала что-то сделают, а потом ужаснутся — так случилось с «отцом атомной бомбы» Робертом Оппенгеймером, который во время первого испытания своего детища вспомнил слова из Бхагавадгиты: «Я — смерть, разрушитель миров». «Довод» прямым текстом ссылается на Оппенгеймера — один из персонажей списан с него. Но фильм задирает ставки ещё выше: в нём нависшая над миром угроза «страшнее, чем ядерный холокост». Да, здесь персонажи смотрят в будущее не столько с надеждой, сколько со страхом. И если вы хотите развеяться, посмотрев что-нибудь лёгкое, то «Довод» не самый очевидный выбор. Но надежда в фильме не умирает, а друзья есть и на закате, и в другое время суток. Как есть и самоотверженные герои, не получающие лестную приставку «супер-» лишь потому, что они остаются в тени и об их подвигах никто не узнаёт — как не узнаёт об обезвреженных бомбах. Цель здешних героев — не устроить максимально громкий бадабумс (хотя и в них иногда просыпается тяга к драматичности), куда важнее всегда иметь ответ на вопрос «А сегодня что для завтра сделал я?» Источник: kg-portal.ru
|
31 Августа 2020 0