Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Гнездо»

Гнездо На протяжении жизни каждый из нас сталкивался с тяжёлым выбором. Отправить ли резюме в сомнительную контору? Выпить ли перед первым свиданием для храбрости? Взять или нет ананасовую пиццу в гости к малознакомым людям, возможно, не таким извращенцам, как вы? Но это выборы мелкие, они если и изменят жизнь, то лишь на час-другой. У людей амбициозных и мечтающих обо всём (буквально — всём) жизненный выбор сложнее и глобальнее. Куда вложить большие деньги, купить ли дом, уехать ли в другую страну, где есть перспективы и власть? Иногда такие люди приходят к успеху, но чаще ошибаются и больше не имеют шанса подняться. Фильм «Гнездо» рассказывает именно о таком человеке.

Но сначала небольшой челлендж. Хотите, прочитав очень краткий синопсис фильма, моментально перестать быть в нём заинтересованными? Тогда вот вам: семья переезжает в старый особняк, и с ней начинает твориться всякое плохое. Подожди, Джеймс Ван, сейчас не твой выход. Над сюжетом и постановкой работал новичок Шон Дуркин, потому его кинопереезд в старый дом лишён паранормальщины, ибо бытовуха всегда гораздо страшнее. Полное описание фильма выглядит так: брокер Рори (Джуд Лоу) когда-то уехал в США за мечтой, нашёл там жену (Кэрри Кун), стал прилично зарабатывать и иметь максимальную домашнюю идиллию вместе с супругой и двумя детьми. Однако когда он добился всего, ему стало попросту скучно, и его потянуло обратно в Великобританию, из которой он сбежал. Там открылись перспективы и где-то на горизонте забрезжили огромное состояние и уже не маленький уютный домик, а собственный большой особняк с огромной территорией и конюшней. Так что герой думал недолго, взял семью и пустился в авантюру. Но почти сразу по прибытии мечта об ещё более богатой жизни затрещала по швам из-за кучи обстоятельств: чопорные британцы оказались не особо активны в быстро меняющемся бизнесе, а некогда дружная семья начала разваливаться из-за отсутствия денег.

Думаете, в финале произойдёт что-то, что вновь вернёт домашнюю идиллию, герои переборют проблемы, и мы увидим жизнеутверждающую и вдохновляющую точку? Как бы не так. Дуркин снял настолько авторское кино, что его виденье не подразумевает никакого финала. Будто последние двадцать страниц сценария съел кот, а режиссёр подумал и сказал: «Не, ну так даже лучше! Пусть зрители представят развязку фильма сами, пусть нафантазируют, как персонажи вышли из той ситуации, в которую я их завел. Это модно, это круто, это гранжево!»

Из-за отсутствия развязки и финала мораль «Гнезда» получилась очень странной: надо всю жизнь сидеть на попе ровно, терпеть скуку, похоронить амбиции и не стремиться ни к чему выше своего уровня. Если говорить совсем кратко, то картина учит страху перед будущим. Это немного бесполезная наука — у каждого человека такого багажа знаний хватит на два вагона. Смотреть на обратную историю успеха без даже приблизительного намека на то, что в будущем героев хоть когда-нибудь случится хэппи-энд, скорее неприятно, чем увлекательно. Режиссёр всеми правдами и неправдами опускает персонажей на дно (иногда совсем искусственно и беспричинно), а потом сообщает, что его работа здесь окончена и вы можете расходиться по домам. Это как прокатиться из Москвы до Владивостока, по пути сломав машину и стоптав пятки до крови, а потом остановиться на въезде в город и пойти обратно. Пахнет «сумасшествием», но всё-таки пока ещё попадает в раздел «идиотизм». Можно было бы оправдать эту историю какой-то метафорической расплатой лично для главного героя, но не получается. Герой Лоу не идеальный человек, однако его тщеславие и тяга к излишествам не являются чем-то плохим для окружающих. Зритель скорее полностью разделит его стремления, нежели начнёт его осуждать. Моральный флюгер «Гнезда» проржавел и сломался от лёгкого дуновения ветерка, причём до того как успел хоть раз показать верное направление.

Выручает эту историю лишь актёрский дуэт Лоу и Кун. Их взаимодействие, от ежедневного обряда пробуждения до ссор, — настоящая высшая школа актёрской игры и полного перевоплощения в своих героев. Диалоги активны и эмоциональны до такой степени, что даже могут слегка испугать своими активностью и эмоциональностью: не ровен час актёры всерьёз примутся друг за друга и не станут ограничиваться криками.

Так что если и смотреть, то только ради них двоих. В остальном вышло злое и вредное кино для ваших мечтаний, особенно если вы не сидите на диване, а идёте к их осуществлению. Лучше не оглядываться по сторонам, а смотреть прямо на свою дорогу и верить, что удача будет на вашей стороне. Всё-таки Дуркин перебрал с карами, насланными на своих персонажей. В реальности редко когда переезд полностью лишает жизнь белых полос.

 
 
Источник: kg-portal.ru

15 Сентября 2020
0


Рецензия на фильм «Ассистентка»

Ассистентка Ранним нью-йоркским утром — таким ранним, что за окном еще темно —Джейн (зефирная красавица Джулия Гарнер из сериала «Озарк») приезжает в офис крупной кинокомпании. Она работает там ассистенткой: бронирует билеты и отели, печатает портреты актеров, рассылает официальные письма, назначает встречи. Соседний кабинет с большим диваном принадлежит ее боссу — человеку, имя которого сотрудники стараются всуе не поминать. Характер у него не из легких, и попасть под горячую руку никто не хочет.

В полтора часа экранного времени будет спрессован один рабочий день героини, с утра и до позднего вечера. На первый взгляд, ничего особенного в офисе за этот период не произойдет. Отменится пара совещаний, няня приведет детей начальника, которых нужно будет развлечь, ревнивая жена закатит скандал, коллеге в обед принесут сэндвич с индейкой вместо заказанной курицы. А еще на встречу придет девушка без опыта работы и престижного образования, бывшая официантка из провинции, которой босс неожиданно пообещал должность новой ассистентки и которую почему-то (на самом деле всем понятно почему) сразу везут в дорогой отель..

Угадать, на кого работает Джейн, не составит труда. За дверью начальственного кабинета сидит Харви Вайнштейн — реальный или условный, в данном случае не так важно. Действующим персонажем он все равно не является, в кадре его не показывают. Создателей фильма интересует не конкретный злодей, а вся система. «Ассистентка» — кино, порожденное волной #MeToo, но, в отличие от первых фильмов о влиятельных насильниках, снятых по горячим следам, картина Китти Грин находит неожиданный ракурс и исследует тему без обличительного пафоса. Это, впрочем, не значит, что к авторам или соучастникам насилия здесь будет проявлена хоть малейшая жалость.

Для Грин «Ассистентка» стала игровым дебютом. До нее режиссер занималась документалистикой — этим, вероятно, и объясняется выбор формы. Фильм соткан из повторяющихся действий, из серой рутины, из невыразительной монотонности, пожирающей бесценные часы человеческой жизни. Отдельно стоит отметить звук. Музыку можно услышать только за пределами офиса, а внутри разыгрывается механическая сюита из стука клавиш, позвякиваний лифта, телефонных звонков, гула принтера и писка микроволновки. В ней нет ничего умиротворяющего, она лишь подчеркивает отсутствие в этом акустическом потоке живых голосов: люди в фильме не говорят, а умалчивают.

Мнимый дефицит сюжетной динамики позволяет Грин сфокусировать внимание зрителя на деталях, которые в любой другой картине казались бы незначительными. Взять, например, обязанности главной героини. Помимо привычных офисных задач, она постоянно выполняет еще и мелкую «женскую» работу: здесь подберет мусор, там помоет тарелки. Чужих детей по умолчанию скинут на нее — она же женщина. Прибыл курьер с едой? К нему тоже спускается Джейн. «У нас же есть уборщики», — удивится в разговоре с ней менеджер по персоналу. Это удивление не будет наигранным: естественно, ни ему самому, ни его коллегам-мужчинам (а в комнате с героиней сидят еще два ассистента) никогда и в голову не придет мыть за кем-то посуду. От них этого никто и не ждет — этого ждут от таких, как Джейн.

Дискриминация пронизывает каждый этаж этого офиса, каждый его закуток, но ее старательно не замечают. Она такой же повседневный фон, как гудение ксерокса или потрескивание светодиодных ламп. Скажешь хоть слово — и мигом вылетишь отсюда, а замену мы быстро найдем, нам приходит по 400 резюме на твою позицию. И героиня молча расставляет на полке лекарство от эректильной дисфункции, без комментариев возвращает найденную в кабинете босса сережку незнакомой девушке, с непроницаемым лицом выслушивает шутки о диване, на котором лучше не сидеть. Жертвой начальника станет не она. Но ей от этого не легче.

Трейлер подает «Ассистентку» как офисный триллер, однако зрителям, которые не могут жить без саспенса в традиционном смысле этого слова, лучше выбрать какое-то другое кино. В фильме Китти Грин напряжение искусно скрыто за почти документальной повествовательностью, и искать его придется самостоятельно. Но зато проделавший эту работу будет вознагражден сполна. По мере развития событий становится очевидным, что место действия не имеет никакого значения. Вместо кинокомпании героиня Джулии Гарнер могла трудиться в любом другом офисе и в любой другой точке земного шара. Это фильм о повседневном и универсальном: в разные периоды жизни на ее месте был почти каждый — и уж точно каждая.

 
 
Источник: kinoafisha.info

10 Сентября 2020
0


Рецензия на фильм «Сделано в Италии»

Сделано в Италии Амбициозный галерист Джек (Майкл Ричадсон) заполучил редкий экспонат для очередной экспозиции. Радость от победы быстро сменяется тревогой и полной неизвестностью. Жена Рут, с которой они находятся не в самых лучших отношениях, грозится галерею продать, если Джек не внесет деньги сам.

Решение находится быстро: у отца Джека – художника Роберта (Лиам Нисон) – в Италии остался старый дом, который стоит без дела вот уже 20 лет. Дело за малым: необходимо привести семейный особняк в порядок и найти покупателей. Прикоснувшись к будоражащим воспоминаниям детства, Джек начинает обнаруживать пресловутых «скелетов в шкафу», что грозит окончательно испортить его и без того натянутые отношения с отцом.

«Сделано в Италии» - расслабленная семейная драма с элементами комедии, без сучков, задоринок и подводных камней, но и без «лица необщего выражения». Визуальный ряд фильма на высоте. Потрясающие виды Тосканы мы видим глазами возвращающегося к творческой жизни живописца – поэтому это фактически готовые картины со своей изюминкой, перспективой и композицией. Есть в фильме и пара удачных шуток («эти сцены выглядят так, будто их расписывал Муссолини»).

Однако драматический элемент в «Сделано в Италии» хромает на обе ноги. Персонажи абсолютно шаблонны, их поведение предсказуемо донельзя. Складывающиеся в первые полчаса конфигурации отношений не сулят каких-то радикальных метаморфоз. Неисчерпаемая итальянская культура ограничивается почему-то в фильме одними макаронами, которые к тому же герои оказываются бессильными приготовить по какому-то оригинальному рецепту.

Основная интрига, вероятно, по замыслу создателей фильма, должна крыться в смене амплуа Лиама Нисона, который играет неряшливого эгоцентрика вместо привычного чопорного альтруиста. Но впечатление от его, как всегда, безупречной работы смазывает меркнущий на его фоне Майкл Ричардсон. Чтобы между актерами возникла искра, последнему надо играть, как Нисону в фильме 30-летней давности «Ближайший родственник». Однако волшебства, увы, не происходит…

 
 
Источник: intermedia.ru

10 Сентября 2020
0


Рецензия на фильм «Говард и Замерзшее королевство»

Говард и Замерзшее королевство Отец юного Говарда Лавкрафта сошёл с ума. Он находится в лечебнице Аркхэм и постоянно бредит о каких-то других мирах и чудовищах, которые вот-вот пробудятся. После визита к папе Говард открывает «Некрономикон» и переносится в Замёрзшее королевство, где встречает жутковатое, но доброе существо. Вместе герои ищут способ для мальчика вернуться домой. Но для этого им нужно раздобыть книгу.

Странным образом и на больших, и на малых экранах в последние годы наблюдается новый всплеск интереса к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта. Причём это не только обычные экранизации вроде очередной версии «Цвета из иных миров», но и более неожиданные формы. Сериал «Страна Лавкрафта» по книге Мэтта Раффа и вовсе превращает мир чудовищ писателя в фон для рассказа о расовой дискриминации.

Но всё же самое необычное, что можно представить, — детские мультики по его произведениям. Ведь даже на фоне остальных авторов хоррор-литературы творчество Лавкрафта кажется более взрослым и мрачным. Он пугал не столько монстрами, сколько неизвестностью и атмосферой.

Точно так же выглядел и оригинальный комикс «Говард Лавкрафт и Замерзшее королевство», по которому сняли мультфильм. По крайней мере в плане визуала. Художник Ренцо Подеста в принципе отличается очень специфической манерой рисунка с долей безумия.

Но создатели экранизации решили превратить всё это в забавную историю для детишек. Увы, трудно сказать, что у них получилось удачно, хотя сама задумка оказалась любопытной. Авторы явно ориентировались на мультфильмы Тима Бёртона и «Коралину в Стране Кошмаров» по книге Нила Геймана. Вот только те тоже заигрывали с более взрослой аудиторией, нагружая сюжет неоднозначным смыслом и пугающими темами.

В случае с «Говардом...» авторы, похоже, толком не разобрались, кого хотят заинтересовать своим мультфильмом. Ведь понять всю иронию происходящего смогут только взрослые, читавшие книги писателя. Они быстро догадаются, кто скрывается за личиной спутника главного героя, и посмеются над говорящим Шогготом. Причём отсылками только лишь к книгам Лавкрафта дело не ограничивается. Например, в отце главного героя нетрудно узнать намёк на Эдгара Алана По.

Вот только взрослым будет скучно и даже тяжело смотреть на происходящее. В первую очередь режет глаз слабо проработанный видеоряд. Мультфильму совершенно не идёт 3D графика, тем более такая слабая. Если главного персонажа прорисовали явно с любовью (и, опять же, копированием Бёртона), то остальные герои схематичны, словно NPC в старых компьютерных играх. А потому они не только не пугают, но и вообще никак не запоминаются. С пейзажами ещё хуже. Атмосфера города Р’льеха, да и вообще сказочного мира не проработана вовсе, персонажи перемещаются по пустому безликому пространству. Если бы мультфильм нарисовали в классической манере, он мог бы выглядеть более живым и атмосферным.

Ну а сюжет кажется слабой копией «Алисы в Стране чудес». Персонажи просто ходят от одной локации к другой и встречают новых друзей и врагов. Говард и вовсе до определённого момента считает происходящее сном. Говорить о какой-то динамике или захватывающем сюжете не приходится. Чаще всего персонажи просто идут или разговаривают. Веселят разве что забавные вставки вроде игры в снежки, пародирующие то вестерны, то «Матрицу». Но, опять же, вряд ли такие шутки будут понятны детям.

«Говард и Замерзшее Королевство» — развлечение для утренних сеансов и самых непритязательных зрителей. Если так совпадёт, что родители хорошо знают книги Лавкрафта, а дети просто хотят посмотреть простейший мультик, то и те, и другие получат необходимую порцию веселья. Но для остальных он покажется слишком невзрачным, и продолжения (кстати, чуть более удачные) если и захочется смотреть, то только дома.

 
 
Источник: kinoafisha.info

10 Сентября 2020
0


Рецензия на фильм «Мулан»

Мулан Конфуций выделял пять ключевых добродетелей: человеколюбие, справедливость, мудрость, искренность, верность обычаям. Фильм гравирует на мече три добродетели: верность, отвага, честность. Главная героиня фильма идёт наперекор и Конфуцию, и мечу — она лжёт. Да, с благородной целью спасти пожилого хромого отца от призыва, но нам чётко проговаривают с экрана: лгать — плохо. За ложь в тогдашние времена и в тогдашних обстоятельствах полагались изгнание или смерть. Мулан, что характерно, получает и то, и другое. И это становится её инициацией.

А в чём же тогда сила? Сила, как любезно подсказывает «Брат 2», в правде. Впрочем, «Мулан» и без подсказок справляется с донесением этой нехитрой истины: героиня страдает от своей «маскировки» не только морально, но и физически — Колдунья предупреждает, что ложь отравляет её могучую ци.

Да-да, где-то убыло, а где-то прибыло: одних фантастических элементов ремейк лишился (прощайте, дракончик Мушу и насекомое Сверчок!), зато другие приобрёл. Помимо ци и Колдуньи тут есть феникс и боевые сцены в стиле уся. Местами «Мулан» даже слегка напоминает «Великую стену» и другие киноленты Чжана Имоу: тут вовсю сражаются рукавами и бегают по разным стенам. Но в отличие от «Великой стены», новинка использует больше ярких светлых красок, да и CG в ней приятнее.

Впрочем, Disney больше ориентировался не на фишки Имоу, а на свои собственные. Мулан — очередная «девушка с шестом»: как и Рей из недавних «Звёздных войн», она способна навалять превосходящим силам противника и практически лечить наложением рук. А Колдунья — её Кайло Рен: есть, знаете ли, некоторые пересечения в предыстории, динамике и химии.

Тем временем канонную романтическую линию слегка покромсали. Для начала «разрезав» анимационного капитана Ли Шанга на командира Танга и сослуживца Чена Хонхуя. Командир Танг — слуга императору, отец солдатам и вообще человек семейный, вдобавок друг отца Мулан, так что из любовных интересов выбывает сразу (а жаль: командир в исполнении Донни Йена харизматичнее, чем сослуживец в исполнении Йосона Ана). С Ченом Хонхуем Мулан проходит путь от неприязни до симпатии, целомудренной и намеренно второстепенной. Ведь в первую очередь Мулан не романтическая героиня, а воин. И всегда им была — даже в детстве: фильм начинается с предыстории протагонистки. Это и другие нововведения делают ремейк более взрослым, эпичным, историчным, чем одноимённый мультфильм.

В мультфильме ведь как? Он начинался сразу с нападения кочевников, причём их лидер Шан Ю выдавал мотивацию а-ля «я злодействую, потому что злодействую». Ремейковский Борихан не то чтобы светоч оригинальности, но ему хотя бы отсыпали две толковые мотивации: жажду золота и кровную месть. Плюс Борихан созывает войска и стратегически наносит удары по больному месту — по кошельку: экономические санкции тогда ещё не придумали, потому кочевники попросту вырезают города, стоящие на Великом шёлковом пути.

Далее, если Сверчок из мультфильма когда-нибудь мечтал стать настоящим мальчиком, то в ремейке его желание исполнилось: здесь Сверчок — один из сослуживцев Мулан. Вместе с ней и ещё десятками новобранцев наслаждающийся прелестями казарменного быта, который опять-таки гораздо менее комедийный и более реалистичный, чем в мультфильме. Отдельных палаток тут нет, зато общая помывка, наоборот, есть. Это приводит к забавному реверсу: уже не чистюля Мулан жалуется на вонючесть немытых мужланов и ищет возможность освежиться, а наоборот.

Ещё новая Мулан не неуклюжая опозданка, и никто не предлагает ей уйти во время неудач на тренировках. Может, она физически слабее какого-нибудь Борихана, но, как говорит командир Танг, чужой силе можно противопоставить мастерство. Также приходят на помощь смекалка и старый добрый рецепт «атакуй врага психически». Словом, Мулан та, да не та. Её даже зовут иначе: не Фа Мулан (и Фа Пинг под прикрытием), как в мультфильме, а Хуа Мулан (и Хуа Дзюн соответственно), как в легенде. Это не только достовернее, но и символичнее: имя-фамилию героини можно перевести как «цветок магнолии». Такая вот стальная магнолия.

Восхваляя сильных женщин (помимо очевидной Мулан к ним относится леди-сокол, восклицающая, что она «не колдунья, а воин»), фильм не забывает и про сильных мужчин. Крут отец Мулан, круты её командир и сослуживцы, крут император — он больше не декоративный заложник, а сам даёт прикурить направо и налево, недаром на его роль зазвали боевитого Джета Ли. Все круты. Даже теневые кочевники: пусть у них нет ни слов, ни имён — зато какая джигитовка, какие кони! Холёные гиганты, чуть ли не фризы, краса и гордость лошадиного племени. Может, и не вполне аутентичные, зато несомненно зрелищные. Это же можно сказать и про фильм в целом.

Словом, забавно было пойти на «Мулан», не ожидая от неё ничего, — и обнаружить, что она ничего так. Очень даже ничего. Недаром студийные боссы сделали на неё ставку. Более того, весной начались оптимистичные разговоры о сиквеле. В принципе, сиквел имелся и у мультфильма — он вышел через шесть лет после оригинала и сразу на видео. Но поскольку там были сплошные влюблённости и свадьбы, одну из которых Мушу рьяно старался расстроить, едва ли ремейк пойдёт тем же курсом. Да и вопрос ещё, пойдёт ли он куда-то вообще: многие кинотеатры закрыты, в ряде стран фильм выйдет сразу на потоковом сервисе Disney+, так что отбивать свой нехилый бюджет (двести миллионов долларов, а по некоторым данным, и все триста — это самый дорогой фильм из всех когда-либо снятых женщинами-режиссёрами) придётся долго и мучительно. Если это вообще возможно. Вовлечённость актёров в скандал вокруг Гонконга опять-таки не прибавляет позитива.

Вероятен и конфликт интересов: западным поклонникам мультфильма новая «Мулан» может показаться слишком вторичной и китайской, а рядовым китайским зрителям — слишком западной. Но конфликты — вообще штука вездесущая, они нередки даже внутри одной группы. Скажем, идеальная женщина по версии свахи — тихая, сдержанная, изящная, дисциплинированная; по версии сослуживцев Мулан — красивая и вкусно готовящая; по версии самой Мулан — отважная, умная и с чувством юмора. Налицо разлад, из которого может произрасти как что-то плохое (здешняя Колдунья, как и булгаковская Маргарита, — иллюстрация того, что женщины становятся ведьмами от горя и бедствий, поразивших их), так и что-то новаторское и хорошее.

К тому же рисков бояться — в прокат не ходить. Как неоднократно говорит сам фильм, «смелости без страха не бывает». Также он тонко чувствует разницу между «Знай своё место!» и «Займи своё место!» и, подобно титульной героине, изо всех сил стремится ко второму. Мулан это удалось — посмотрим, удастся ли «Мулан».

 
 
Источник: kg-portal.ru

04 Сентября 2020
0


1-5 6-10 ... 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 ... 696-700 701-701