Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Бахубали: Рождение легенды»

Бахубали: Рождение легенды Королевство Махишмати – лучшее из всех королевств. Люди в нем с утра до ночи поют и танцуют (а чем же еще счастливому народу заняться?), а когда устают плясать – начинают славословить своего повелителя, точнее, свою госпожу. Госпожа же и вправду похвал достойна: 25 лет она украшает своею добродетелью королевство, 25 лет она царствует спокойно и мудро. (В этом месте зритель должен разрыдаться от умиления). Но скоро трон перейдет к наследнику, хотя и не очень ясно к какому. Дело в том, что наследников два: племянник (приемный сын королевы) и сын родной.

Но как же выяснить, чьи добродетели более добродетельны? Чья мудрость более мудра и чья красота прекрасней? Короче, не в силах решить вопрос, кто же из сыновей достойнее трона, королева устраивает соревнование, а потом маленькую, но победоносную войну. И соревнование, и войну выигрывает приемыш, имя которому Бахубали. Народ ликует, королева тоже довольна. Ведь Бахубали великолепен: походка его – поступь тигра, прыжок его – прыжок серны, тюрбан его – одеяло из облаков... (Здесь зрители снова рыдают от умиления). В общем, все счастливы, кроме наследника за номером два: судя по оскалу его звериному, он явно замыслил зло…

Любите ли вы индийское кино? Любите ли вы его так, как любят его организаторы 39-го Московского международного кинофестиваля, сделавшие шедевр «Бахубали: Завершение» фильмом открытия? Если да, то пойдите в кинотеатр и…(нет, умирать не надо, это не стоит таких жертв), просто попробуйте досидеть до финала. Уверяю, сей подвиг потребует серьезных усилий. Заодно и пересчитаете по головам тех зрителей, которым тоже удалось пройти эту тернистую тропу до конца. Вряд ли их будет много… Ибо трехчасовое индийское киномыло – изысканная пытка для избранных. Не избранные не дойдут и до середины.

Хотя, конечно, кое-какие регалии у фильма есть. Это самый дорогой проект в истории индийского кинопрома – и самый успешный, если судить по сборам за рубежом (называется цифра в 168 миллионов американских рублей). Кстати, снят он не в Болливуде, а в Толливуде (юг страны), где (давайте поверим пресс-релизу) «особый упор делают на современные технологии и компьютерную графику». Казалось бы, что не так? Экзотика есть? – Есть. Песни-танцы? – В наличии. Красивая картинка? – О да. Причем слово «красивая» - жалко и беспомощно, по сравнению с тем, что вы увидите на огромном экране.

«Бахубали» прекрасен так, что фраза острого на язык баснописца «В зобу дыханье сперло» перестает быть метафорой. И эта красота динамична: экшен-сцен в фильме больше, чем у дикобраза иголок. Огонь вздымается до небес, воны взлетают еще выше, от летящих стрел на экране темно... Плюс выдумка авторов не знает границ: быки с горящими рогами чего стоят! О шикарных костюмах и декорациях и вовсе молчу. А смотреть невозможно: глупость редчайшая. Знакомиться по таким фильмам с Индией - как изучать Россию, гуляя по Красной площади. Впрочем, даже не в этом дело.

Такое впечатление, что «Бахубали» старательно культивирует все штампы, цветущие пышным цветом в индийских кинооперах со времен царя Гороха. Примитивизм характеров? Тошнотворный мелодраматизм, от которого мухи дохнут в радиусе десяти километров? Чудесные косноязычные диалоги, которые не снились даже нашим «Защитникам»? Какие мелочи, забудьте об этом. Такого добра здесь навалом, но, поверьте, это цветочки. Ягодками оказываются милые операторские «шалости» с нескончаемыми рапидами, стоп-кадрами, с романтизмом, доведенным до абсурда, а также потрясающая до мозговых колик чисто индийская манера актерской игры. Причем в жутчайшем ее варианте.

Выпученные глаза, звериный оскал, утрированный театральный жест – здесь есть всё. Полный букет удовольствий. Через полчаса такой пантомимы хочется выть. Или стать взбесившимся индийским слоном и начать расшвыривать в разные стороны все живое и неживое. Но и это еще не всё. Шутка юмора в том, что «Бахубали: Завершение», это всего лишь половина фильма. Причем, половина вторая, заключительная. Вы любите читать книги с середины, не зная, что было в начале? А в данном случае от нас требуют сделать именно это. К тому же, в картине так все запутано, что без первой части понять вторую невозможно от слова «совсем».

И тогда возникает вопрос: а зачем? Зачем нужно было делать ЭТО фильмом открытия ММКФ? Картину, которая вряд ли может чем-то похвастаться кроме бюджета и внешней красивости? В которой нет ничего, кроме подростковых амбиций: мол, «мы тоже можем, как в Голливуде»? И которая и не фильм вовсе, а лишь его половина? К тому же, начинать что-либо со слова «Завершение» - не самый удачный ход, хотя потуги на оригинальность здесь разглядеть можно. Или кто-то просто захотел привлечь внимание зрителя к индийскому кино? Но тогда этот мистический «кто-то» оказал индийскому кино медвежью услугу…

 
 
Источник: kinoafisha.info

12 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Кто наш папа, чувак?»

Кто наш папа, чувак? На свадьбе мамы близнецы Питер и Кайл случайно узнают, что все истории об их отце были вымыслом, на самом деле он вовсе не умер. Чтобы наконец-таки познакомиться со своим родителем, ведь оба выросли с чувством неполноценности, братья оставляют свои семьи и отправляются на его поиски. Есть лишь маленькое упущение - никто точно не знает, кто именно их отец, поэтому это им предстоит выяснить самостоятельно. Каждый из возможных претендентов указывает на следующего «отца», таким образом, братья проезжают полстраны и узнают о своей маме такие подробности, которые ни один ребенок не хотел бы услышать. Зато вспоминают про братские узы и учатся заново общаться и принимать друг друга такими, какие они есть. В финале героев и зрителей ждет монолог мамы, которая и поведает им всю правду о том, кто же все-таки их породил и почему она так странно вела себя в отношении их прошлого.

Странная голливудская тенденция - доверять режиссуру людям, далеким от этого дела. Монтажеров на этом поприще потихоньку сдвигают операторы. Они превосходно отрабатывают картинку, но вот с сюжетом у большинства беда, героев кидает из стороны в сторону, от одних эмоций к другим, а история прекращает развиваться где-то в самом начале, в конце же все просто стараются свести к каким-то выводам. А героям - подарить жизнь, о которой они так мечтали и пытались поймать удачу за хвост. Герои Эда Хелмса и Оуэна Уилсона очень напоминают пару Роберта Дауни-мл. и Зака Галифианакиса из картины «Впритык», где двое несуразных героев пытались путешествовать вместе. В фильме «Кто наш папа, чувак?» братья как по цвету волос, так и по восприятию мира, совершенно разные, не принимающие друг друга. Они постепенно осознают, что ближе у них никого нет, и постепенно проникаются друг к дружке.

Причем играют Хелмс и Уилсон хорошо знакомых зрителям персонажей: первый уже изображал врача в «Мальчишнике», а второй через фильм играет загорелых мачо, которым возраст не помеха. А вот видеть Гленн Клоуз в положительном образе необычно и свежо. Винг Реймз, Дж. К. Симмонс и Кристофер Уокен появляются, к сожалению, на совсем короткие эпизоды, хотя именно из-за них фильм приобретает жанровую расцветку. Комедия, конечно, переходит в драму, но со спортивно-триллерным привкусом – правда, не без бандитских особенностей и роуд-муви в центре сюжета. В финале же история превращается в совершенно праздничное кино с обязательным персонажем («Клик: с пультом по жизни», «Мистер Судьба»), представляющим судьбу, вселенную и сказочного героя, способного изменить все в любую из сторон - как в худшую, так и лучшую.

Фильм «Кто наш папа, чувак?» - такой американизированный вариант встречи любых праздников. В обязательном порядке здесь имеются: неадекватные герои, которые только прикидываются нормальными, много классной, запоминающейся музыки и сахарный сюжет, приправленный довольно-таки существенной долей чернушного юмора (без ситуаций а-ля «Король вечеринок» здесь было не обойтись), и красивыми видами Америки, с забавным приветом из Майами Майклу Бэю. Такие проекты отлично подходят для расслабленного похода в кино, когда от зрителей ничего не требуют, ну, может, только парочка комбо-наборов с обязательным попкорном и шипучкой, чтобы было вкуснее и смешнее было смотреть.

 
 
Источник: kinoafisha.info

12 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Величайший шоумен»

Величайший шоумен Театр Финеаса Барнума (Хью Джекман) расположен посреди Нью-Йорка и привлекает внимание широкой публики самыми разнообразными диковинами: от женщины с бородой и сиамских близнецов до живых слонов и талантливых акробатов. Несмотря на безумный успех спектакли знаменитого антрепренера вызывают брезгливость у интеллектуалов и недовольство у защитников морали. Однако Барнум, выходец из рабочего класса, всю жизнь мечтал лишь о том, чтобы пробиться в высший свет, заставить общество уважать себя и свою семью. Одержимый жаждой славы, вскоре шоумен заплатит высокую цену за свои амбиции.

Идея экранизации насыщенной жизни «Величайшего шоумена» Финеаса Барнума зрела в голове Хью Джекмана еще со времен, когда он не был Росомахой, а играл в мюзиклах на сцене лондонских театров. Мечте актера суждено было сбыться под началом режиссера-дебютанта Майкла Грейси. У кинематографистов получился жутко старомодный, но красивый костюмированный мюзикл в старых голливудских традициях.

Стилизованная под 50-е (в частности под знаменитое «Величайшее шоу мира») лента Грейси соткана из многочисленных киноусловностей, да и снята по большей части в павильонах. Впрочем, это не делает картину вычурной и неубедительной, а, наоборот, создает впечатление большого спектакля, события которого, поданные через музыку, стремительно разворачиваются на экране. И что касается песен, здесь их очень много. В отличие от прошлогоднего «Ла Ла Ленда», герои «Шоумена», и вместе с ними зрители, не успевают перевести дух между танцевальными номерами. Это сказывается на развитии персонажей, которых здесь с избытком (скажем, отношения Эфрона и Зендаи решены почти целиком через песни), однако позволяет создателям успеть за небольшой хронометраж фильма рассказать обо всем на свете.

Отдельного упоминания заслуживает Хью Джекман, без которого представить себе «Шоумена» невозможно. Актер очень органично исполняет танцевальные и песенные номера, и, хотя он почти не покидает экран, как только камера уделяет время другим персонажам, хочется поскорее вернуться к нему. Второй план фильма действительно выглядит менее убедительно, в особенности Мишель Уильямс в роли безропотной жены и матери, и Зак Эфрон, играющий самого себя. Ярче других выступит Ребекка Фергюсон с одним, но эмоциональным и красивым номером.

Что касается сюжета «Величайшего шоумена», то нужно признать, что реальная биография Барнума во много раз превосходит основанный на ней сценарий по части интересных событий. Шоумен был куда более неоднозначной и масштабной личностью, а не счастливым романтиком, каким показывает его Джекман. Цирк Барнума, конечно, тоже не был местом, где несправедливо изгнанные обществом люди могли почувствовать себя полноценными и равными.

С другой стороны, реалистичность и натурализм (при виде циркового карлика на ум тут же приходят «Уродцы» Тода Браунинга) картине на пользу вряд ли бы пошли. Прежде всего, «Шоумен» — добрая сказка в диснеевском духе: о мечте, семье и верности. Создатели стремились следовать заветам самого Барнума — показать пышное цирковое зрелище, не имеющее ничего общего с реальностью. Впрочем, старомодность этого спектакля все же сильно бросается в глаза. Несмотря на современные аранжировки и актуальную тему шовинизма, «Шоумен» сам по себе выглядит как анахронизм, который искренне заинтриговать сможет далеко не каждого.

 
 
Источник: kinomania.ru

05 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Ночная смена»

Ночная смена Помните номинированную на четыре «Оскара» британскую комедию «Мужской стриптиз», которая в 1997 году сорвала огромный прокатный куш и ворвалась в число лучших английских фильмов всех времен? Режиссер «Любви в большом городе» и «Бабушки легкого поведения» Марюс Вайсберг, очевидно, помнит. В его новой ленте речь тоже идет о рабочем парне, который из-за индустриального кризиса вынужден переосмыслить свои взгляды на жизнь и на допустимые для мужчины занятия. Но если фильм Питера Каттанео был глубоким повествованием, затрагивающим многие непростые темы, то Вайсберг, как обычно, снял дурацкий фарс, который отстраняется от социальных проблем и переводит сюжет в плоскость гламурной романтической комедии.

По крайней мере, «Ночная смена» может предложить количество вместо качества. В фильме много умеренно комичных персонажей и немало пошлых и глупых приколов с примесью слащавых романтичных моментов. Не довольствуясь «любовным квадратом» главного героя, его жены, его коллеги и ее начальника, Вайсберг также изображает недотепистого приятеля Макса (Павел Деревянко), у которого свои комические проблемы с матерью, ее любовником, новой возлюбленной и членами ее семьи.

На собственно стриптиз экранного времени почти не остается. Но это и к лучшему, так как, в отличие от «Супер Майка», кино получилось скорее мужское, чем женское, а женского стриптиза в «Ночной смене» нет (стриптизерши есть, а стриптиза нет – странное упущение!). Поэтому чем меньше Макс и его коллеги по подиуму танцуют, тем сексапильнее фильм становится для основной аудитории. Благо, что в картине снялись три очень красивые актрисы. Впрочем, зрительниц Вайсберг не игнорирует. В «Ночной смене» можно в подробностях рассмотреть не только почти обнаженных Яглыча и Деревянко, но и звездного стриптизера Сергея Глушко, он же Тарзан.

Основной сюжетный механизм «Ночной смены» – неправдоподобные совпадения. Хотя действие, судя по застройке и разговорам героев, развивается в большом провинциальном городе, персонажи так часто случайно натыкаются друг на друга, как будто живут в деревушке из трех дворов. Это, однако, вполне вписывается в общее нереалистичное и несерьезное настроение ленты, типичное для российского гламурного кино, которое разыгрывает истории, а не проживает их в кадре.

Среди плюсов ленты стоит упомянуть приятность ее персонажей в сравнении с героями той же «Бабушки легкого поведения». За исключением невидимых владельцев завода и второстепенной героини-бухгалтерши, поучаствовавшей в разграблении предприятия, в фильме нет злодеев. Даже состоятельный начальник жены Макса – не безукоризненный, но вполне приличный человек, который не строит никаких коварных замыслов и честно хочет жениться на женщине, которую любит много лет. Возможно, сказалось то, что эту небольшую, но значимую роль сыграл спродюсировавший фильм Эмин Агаларов – певец, предприниматель и вице-президент холдинга Crocus Group. Как говорится, «своя рука – владыка».

В общем, художественными достоинствами «Ночная смена» не блещет, но сильную антипатию вызывает лишь в том случае, если вы терпеть не можете глупости и пошлости во всех их проявлениях. Если вам нравятся предыдущие ленты Вайсберга, то вам может понравиться и эта. Которая определенно сильнее, смешнее, красивее и романтичнее «Бабушки легкого поведения».

 
 
Источник: film.ru

05 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Тайная жизнь насекомых»

Мой любимый динозавр В сад, где располагается улей, попадает бродячий сверчок Доминик, но все местные так заняты подготовкой к юбилею королевы Марго, что не замечают его. Тогда наш герой решает показать им лучшее уличное шоу мира, на которое он только способен. Но былые переживания не дают ему собраться, из-за чего Доминик неудачно падает на заготовки, и его прогоняют, считая проходимцем. Правда, его замечает оса Венди и предлагает вечером отыскать королеву, которая любит инкогнито убегать из своего замка и гулять по окрестностям, и продемонстрировать ей свои умения. Если он добьется успеха, его пригласят ко двору и сделают приближенным. Доминик с радостью соглашается и уходит готовиться, а Венди и генерал Криптон отправляются к «вредителям» - тем, кто спит по утрам, а ночью разоряет близлежащие ульи, чтобы договориться о цене похищения и последующего «исчезновения» королевы. Доминик, конечно, справляется со своей ролью, между ним и королевой Марго пробегает искра. Но дальше правительница исчезает, а Венди обвиняет во всем Доминика и хочет отдать его на съедение местному вампиру - ночной летучей мыши, которая каждую ночь патрулирует окрестности и наводит ужас на всех, кто не спит. Захватив власть, оса Венди жестоко измывается над пчелами: вводит комендантский час и новую квоту на мед, приводит в город трутней и готовится к масштабному балу-маскараду в свою честь. Доминик и горстка отверженных, в свою очередь, разрабатывают план по спасению королевы и возвращению ей законного места в улье.

Мультфильм начинается с аранжировки на любимейшую композицию «La vie en rose», которую исполняли, кажется, уже все мировые звезды, но главной все равно остается Эдит Пиаф. И эта же песня служит прологом истории, даря зрителям «Тайной жизни насекомых» правильное настроение и отношение к персонажам. Не все здесь узнаются, все-таки это сказка, и у создателей хватило идей и умений использовать как действительно существующих, так и попросту придуманных для проекта существ. Французы наловчились снимать действительно сильную конкурентную анимацию: «Маленький принц», «Монстр в Париже». Формула успеха проста, ведь главное для них – дети. Взрослым, конечно, здесь тоже есть что посмотреть и послушать, но в остальном это не самые сложные сюжеты с неплохой анимацией, душевной музыкой и забавными диалогами. Не забывают создатели и о том, что детей не стоит грузить, поэтому «Тайная жизнь насекомых» идет немногим больше часа, а большинство героев получились настолько «плюшевыми», что игрушки по мультфильму будут разлетаться, как горячие пирожки.

Но хорошо то, что хорошо заканчивается. «Тайная жизнь насекомых» оказалась действительно достойным и удачным семейным проектом. Это совершеннейшая отдушина от наших мультипликаторов, которые просто заполонили новогодний прокат своими историями. Французская сказка охотно переплетается с советскими мультфильмами и авторами, такими как «Баранкин, будь человеком!» или «Путешествие муравьишки» - морализаторство в них есть, но оно так хорошо запрятано, что считывается совершенно ненавязчиво. И, в отличие от недавних «Фердинанда» и «Тайны Коко», не учит и не пугает малышню такими вещами, как День мертвых, коррида и живодерня. А с легкостью рассказывает о том, кто живет в садах, на заднем дворе и в парках, чтобы детям и взрослым было интереснее там прогуливаться или знакомиться с этим миром на каникулах, когда они могут оказаться в гостях у дальних родственников, живущих в своих пригородных домах, или просто ближе к природе.

 
 
Источник: kinoafisha.info

05 Января 2018
0


1-5 6-10 ... 501-505 506-510 511-515 516-520 521-525 ... 696-700 701-701