Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Один вдох» |
В прокат вышел «Один вдох» Елены Хазановой – фильм, вдохновленный историей становления российского фридайвинга и биографией его главной звезды, чемпионки и рекордсменки Натальи Молчановой, трагически погибшей в 2015 году во время тренировки в открытом море. Дело матери продолжил сын Алексей, который сегодня возглавляет российскую Федерацию фридайвинга, выигрывает чемпионаты мира и устанавливает один мировой рекорд за другим – самый свежий, 181 метр подо льдом, он приурочил к выходу «Одного вдоха» на экраны. Молчановы стали прототипами главных героев ленты, которых сыграли Виктория Исакова и Филипп Ершов. Помимо них в фильме снялись Максим Суханов, Владимир Яглыч, Стася Милославская, Сергей Сосновский и Артем Ткаченко.
Марине Гордеевой (Исакова) 40 лет, за плечами – тяжелый развод с мужем, на руках – двое детей-подростков (Ершов и Милославская) и стареющий отец (Сосновский), бывший пловец-чемпион, занимавшийся вместе с дочерью. Еще девочкой Гордеева подавала большие надежды в водных видах спорта, но отчего-то бросила занятия. Теперь, спустя много лет, она случайно, нырнув на отдыхе за утопающим, открывает в себе талант к погружениям с задержкой дыхания. Увлечение быстро переходит в разряд профессионального, знакомый фридайвер-спасатель (Яглыч) записывает Марину на чемпионат России, после которого она с детьми перебирается из провинциального городка в Москву и готовится к мировому первенству. Правда, в родной стране фридайвинг не воспринимают как серьезный вид спорта, так что заниматься Гордеевой, устроившейся в бассейн тренером, приходится чуть ли не тайком. Ко всему прочему заявка на участие в чемпионате мира стоит несколько тысяч долларов – сын Саша, вслед за матерью «заболевший» фридайвингом, предлагает заработать их, проплыв на одном вдохе египетскую подводную пещеру Блю Хол, что удается далеко не всем дайверам и не удавалось до этого ни одной женщине. Фридайвинг – спорт на грани физического и интеллектуального. Человеческий организм приспособлен для того, чтобы не дышать несколько минут, но научиться этому возможно, только победив силой разума естественный рефлекс. Именно этому преодолению по большей части и посвящен «Один вдох», в котором появляется загадочный, даже демонический персонаж в исполнении Максима Суханова, ученый, посвятивший жизнь исследованию пределов сознания и контроля за ним. Под его чутким, но не всегда гуманным взором Гордеева борется с собственными страхами. Причина которых, конечно, в ее прошлом. Детские психологические травмы на глубине расцветают фантастическими картинками, от которых в прямом смысле перехватывает дыхание как у героини, так и у зрителя. Подводными съемками «Одного вдоха» в качестве консультанта занималась француженка Жюли Готье, автор самых по своему художественному исполнению невероятных из ныне существующих фильмов о фридайвинге, снятых в компании и в соавторстве с ее мужем, чемпионом Гийомом Нери. Благодаря этому все то, что происходит под водой, выглядит этакой безмолвной, но предельно выразительной фантасмагорией, дающей представление не только о физической стороне занятий этим видом спорта, но и об особенностях работы мозга и сознания, погруженного в непривычную среду. И эти сцены без слов и без лишних движений, кажется, дают гораздо большее представление о характере главной героини и ее схватке с самой собой, собственными страхами и демонами прошлого, нежели все остальное, происходящее на поверхности. Наверху же разворачивается весьма хрестоматийная драма про сильную и независимую женщину с неуклюжими диалогами и натужными конфликтами. Будто бы сильно упрощающая взятую за основу реальную историю, которая сама по себе поражает воображение и не нуждается в дополнительном художественном вымысле и кинематографических допущениях. Хочется целиком перенести всю историю Гордеевой (Молчановой) под воду, рассказать ее плавными гребками ласт, изгибами обтянутого в гидрокостюм тела, тишиной, не нарушаемой даже всплывающими пузырьками воздуха, психоделическими этюдами, рождаемыми лишенными привычного притока кислорода мозгом и утащенными с поверхности воспоминаниями, сожалениями, страхами. Стилистически подводным съемкам в «Одном вдохе» соответствует, пожалуй, только надводная линия с героем Суханова, заставляющим Гордееву ходить по углям, разбросанным на полу какого-то гигантского заброшенного то ли стадиона, то ли спортивного комплекса, то ли олимпийского бассейна. В этих сценах под аккомпанемент гипнотически потустороннего сухановского баса разворачиваются не менее причудливые игры разума – такие же нереальные для реальной жизни, как и те, что случаются на глубине. Но лучше всего подходящие для фильма о женщине, несомненно, оставившей неоценимое спортивное наследие и поднявшей планку для дальнейшего развития дисциплины, но, что не менее важно, раздвинувшей рамки возможного, преодолевшей пределы глубины и сознания и навсегда слившейся с покоренной стихией. Источник: ng.ru
|
05 Марта 2020 1
Рецензия на фильм «Отель „Белград“» |
«Нужно больше золота» — нашептали маркетологи Yellow, Black & White боссам студии, а те в свою очередь бездумно пошли у них на поводу. Иначе не объяснить, почему после «Холопа» — «вкусно приготовленного блюда, вовремя поданного к столу», как охарактеризовал фильм режиссер Клим Шипенко, — выходит невзрачная российского-сербская комедия.
В попытке соединить наработки Жоры Крыжовникова и Джея Роуча режиссер Константин Статский зачем-то пытается усидеть на двух стульях, но в итоге проваливается в щель, образовавшуюся между ними. С первых минут «Отель „Белград“» бросает нас в пучину действия. Некие воры крадут дорогостоящие предметы искусства в одном из европейских музеев. Резкий монтаж, несколько склеек под динамичную музыку — и вот драгоценность доставляется по адресу, в галерею сербского мафиози, тяготеющего к древним артефактам. Кто он такой, кто эти грабители, зачем нужно воровать то ли писуар, то ли «фонтан», стоящий огромных денег — эти и другие вопросы так и останутся висеть в воздухе без ответов. Два из трех сценаристов, работавших над картиной — дебютанты в полном метре. И Вячеслав Зуб, и Анатолий Молчанов до «Отеля „Белград“» писали сценарии к сериалам «Кухня» и «Даешь молодежь!». Отсюда, по всей видимости, и эта методика — вставлять новых героев в повествование и полагать, что зритель уже знаком с чертами их характеров по предыдущим сериям. Вот только лента Константина Статского — вовсе не сериал, подобная стратегия здесь не срабатывает. Большой сегмент юмора в фильме строится на… стереотипах о женщинах. Да, во время просмотра этого кино отчетливо понимаешь, почему #MeToo в России невозможен. Ведь шутливые фразы типа «Твоей маме зять не нужен?» и «Предлагаю не тратить время, жду тебя в мужском туалете» — эталон юмора в 2020-м. Проходятся сценаристы «Отеля „Белград“» и по женскому интеллекту («А можно мне в сборную? Я не буду думать», — говорит подружка главной героини, намекая, что в сборной все такие), и по, прости Господи, особенностям женского туалета в питейных заведениях («Знаешь, в женском вечная очередь, они там долго, давай лучше в мужской»). Никакого голоса в фильме Статского женщина как субъект деятельности не имеет. Кино вполне могло бы называться «Женщина, тело прилагательное», ведь основной посыл комедии — свадьба как самоцель. Мужчине одному плохо, пусть есть свой отель, деньги, родственники в деревне. Мужчине нужна женщина. Женщине одной плохо, пусть есть любимое дело и друзья. Женщине нужен мужчина. Паша, персонаж Милоша Биковича («Холоп», «Балканский рубеж», «Лед») — безответственный сексист и бабник. «Единственное, что его в жизни заботит — блондинка или брюнетка будет сегодня у него в постели», — многозначительно характеризует героя Даша, его бывшая девушка (Диана Пожарская — «Дед Мороз. Битва магов», «Кухня. Последняя битва»). О том, что эти двое когда-то были парой, нам рассказывают где-то в середине хронометража, во время внезапной встречи Паши и Даши в Белграде. Правда, без деталей. Зачем? Есть же прекрасные музыканты-цыгане, в буквальном смысле таскающиеся за главным героем с набором инструментов и закрывающие неловки паузы в диалогах и сценарные «дыры». История крутится на шаблонном постулате о братском для России сербском народе и постоянно пытается юмористически обыграть тот факт, что между сербом и русским разница-то не велика. То споют сербскую вариацию песни «Ты забудешь обо мне» Леонида Агутина (спасибо, что не дублировали сербский язык на русский), то назовут международной поговорку «Держи друзей близко, а если можешь, то приобними их». Режиссуры Константина Статского в кадре — ноль без палочки. Ничего даже отдаленно схожего с тем, как выглядели его предыдущие работы «Сказка. Есть» или сериал «Мажор», в «Отеле „Белград“» не наблюдается. Балом рулят продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк, которые, кажется, слишком увлеклись смешиванием межнационального коктейля из Москвы и Белграда и не заметили, как неплохой поначалу замысел утонул в океане вторичного юмора и глупости. При этом на фоне периодически возникающих противопоставлений «Россия — Сербия» сербская нация выглядит проигравшей. Создатели зачем-то насмехаются над сербскими автомобилями — «неприметная» машина сербского производства с бандитами внутри неизменно глохнет. То ли дело «Мустанг» персонажа Биковича. Местная «бражка», которую привезли на празднество жители деревни — мерзкое пойло, которое запрещает распивать на свадьбе главный мафиози своему племяннику. То ли дело дорогое шампанское! Единственное светлое пятно картины — друг Паши из России, роль которого играет Борис Дергачев («Гуляй, Вася!», «Аритмия»). Все немногочисленные эпизоды, в которых появляется актер, смотрятся выигрышно во многом благодаря харизматичной игре актера. У его героя даже есть какая-никакая мотивация, которую, увы, позабыли прописать абсолютно всем остальным персонажам. Источник: kanobu.ru
|
05 Марта 2020 0
Рецензия на фильм «Яга. Кошмар тёмного леса» |
«Яга. Кошмар тёмного леса» - это очередной фильм ужасов режиссёра и сценариста Святослава Подгаевского, который целиком и полностью опирается на штампы жанрового кино. Молодая семья переезжает в новый дом посреди благоустроенного, почти утопического района - разумеется, неподалёку от густого и мрачного леса... А затем их атакует древнее и безжалостное зло, пожирающее души детей. Если вы почти уснули, то срочно взбодритесь - это весь сюжет, дальше ломать голову над перипетиями не придётся.
Святослав Подгаевский - это русский Blumhouse: правда, человек, а не студия, но человек, стабильно выпускающий хорроры. Пускай малобюджетные, однотипные и монотонные, но российские - с едва уловимым налётом атмосферы чего-то этакого. Вот только если у компании Джейсона Блума порой случаются настоящие удачи, то Подгаевский продолжает старательно копировать наработки западных коллег и категорически отказывается расти в профессиональном плане. Как водится, главная проблема «Яги. Кошмара тёмного леса» не в качестве спецэффектов, странном монтаже, отсутствии логики или запоминающихся деталей, а также какого-то совершенно бешеного упора на примитивные скримеры. Нет, ключевая проблема в режиссёре Подгаевском: вот уже пятый фильм ужасов подряд он занимается тем, что жонглирует сценами, подсмотренными в голливудских хоррорах, и даже не пытается придумать хоть что-то новое. Но самое ужасное (каламбурчик) в том, что он попросту не умеет рассказывать истории. Если «Владение 18» следует простить и забыть, то вот «Пиковая дама: Черный обряд» в 2015 году смотрелась бодро и неплохо. Но «Невеста» и «Русалка. Озеро мертвых» доказали, что Святослав Подгаевский не умеет выстраивать внятное визуальное повествование. Тем же самым страдает «Яга»: большая часть сюжета уместилась в максимально сжатый синопсис, ничего интереснее и забористее трое сценаристов совместными усилиями не сочинили. Как и предыдущие четыре работы «Яга. Кошмар тёмного леса» наполнена пустыми, ничего не значащими диалогами и бестолковой суетой, но почти ничего не рассказывает о прошлом персонажей и никак не раскрывает их характеры. Четверо главных героев с самого начала и до конца остаются сборниками клише, наспех понадёрганными из других фильмов. Причём хоррор демонстрирует сценарное бессилие своих создателей в первых же кадрах: в анимированном прологе закадровым голосом (!) зрителю скармливают мифологию. А потом ещё раз проговаривают её посредством голосового помощника Евы. И на закуску - в третий, устами классического «подзаборного философа». Почему нельзя было вплести мифологию непосредственно в сюжет? Например, с помощью какой-нибудь городской легенды или сетевой крипипасты? И зачем трижды проговаривать одно и то же? Тупые всё равно не поймут, а умные разберутся и вспомнят по ходу дела. Зато с завидным постоянством Святослав Подгаевский зачем-то хвастается, что тоже смотрел «Астрал» (Insidious), «Оно» (IT), «Сайлент Хилл» (Silent Hill) и даже «Сияние» (The Shining) Стэнли Кубрика. Причём дело не ограничивается оммажами - режиссёр зачастую копирует целые сцены и эпизоды. Вероятно, чтобы хоть как-то наскрести материала на стандартный хронометраж - сюжет-то придумать поленились. И смотришь «Ягу» и думаешь, что же сказать про фильм. Отснятые сцены вроде бы выглядят неплохо, если их смотреть отрывками, отдельными клипами. Но вместе они никак не складываются в цельное произведение. И до самого финала не отпускает чувство, что половину эпизодов можно было бы запросто поменять местами - и смысл бы ничуть не изменился. Хотя одно весомое достоинство у «Яги. Кошмара тёмного леса» есть. На фоне остальных отечественных хорроров последних лет фильм выглядит наиболее профессиональной и зрелой работой. Без диких, совершенно трэшовых перегибов и попыток переснять половину Голливуда разом. Да и картинка у Подгаевского заметно лучше, чем у коллег. Но беда в том, что «Яга. Кошмар тёмного леса» в рамках жанра - это совершенно стерильный и безликий фильм ужасов. Он выветривается из памяти практически сразу же после просмотра - наверняка пару дней спустя вы вообще не вспомните, о чём он был. Иронично, учитывая контекст. Да, по сравнению с «Русалкой» - неуверенный, но шаг вперёд. Для российского хоррора в целом - прежнее топтание на месте. Источник: fatcatslim.ru
|
27 Февраля 2020 0
Рецензия на фильм «Калашников» |
«Калашников» — проект с не самой простой судьбой: очень долго шёл предпродакшн, подготовка сценария. За это время Сергей Бодров покинул режиссёрский пост, но остался продюсером и сценаристом, а должность постановщика перенял Константин Буслов — старший брат Петра Буслова, в прошлом году отметившийся интересным фильмом «Небо измеряется милями» — о другом известном советском конструкторе Михаиле Миле. Несмотря на трудности при создании, фильм Буслова получился достаточно цельной историей о создателе главного стрелкового оружия в России.
Главный плюс фильма — в правильности выбранной оптики. Это подтверждает даже название. Рабочее название ленты было «АК-47», а это, как мы знаем, автомат. Но фильм в итоге назван «Калашников», и это очень показательно, ведь картина Буслова — не история автомата, а история человека. Сюжет фильма не захватывает период эксплуатации оружия, он начинается в 1941 году, когда молодой танкист Калашников получает ранение в танковом бою и теряет всех своих сослуживцев, что и становится его мотивацией сделать новое надёжное оружие, а заканчивается окончанием работы над автоматом. Таким образом, «Калашников» — производственная драма, в центре которой изобретатель: упёртый, целеустремлённый, желание в нём часто преобладает над возможностями, но такой человек может (при помощи других, и в фильме это показано) двигать прогресс вперёд. Поскольку главный герой не бездушный автомат, а живой человек, сценарист Бодров не стесняется награждать его разными чертами характера. В фильме Калашников выходит далеко не самым симпатичным человеком: с коллегами он грубоват, за женой ухаживает нелепо, его фанатизм и мотивация иногда выходят за рамки здравого смысла. Но это и хорошо, ведь персонаж выходит живым и человечным во всей сумме качеств и недостатков. Конечно, без продуманной актёрской работы Юрия Борисова ничего бы не вышло. В этом году Борисов — один из самых заметных (если не самый!) российских актёров последних двух лет, и стоит похвалить его за разнообразие: он везде разный, пускай даже между его ролями есть некоторые параллели (и во «Вторжении», и в «Калашникове» он играет упрямого русского офицера, но какие же это разные персонажи). Даже если Буслов с Бодровым выполняют государственный заказ, то делают они это талантливо. Фильм «Калашников» не выходит осанной оружию, из которого, вообще-то, убивают людей, а получается достаточно лаконичным и сдержанным биопиком про бесконечно целеустремлённого человека, который просто хотел помочь простому солдату. Фильм должен в первую очередь понравиться людям, которые увлекаются военной историей. Да, в сюжете сделан ряд допущений (скажем, героиня Ольги Лерман — образ откровенно собирательный) и некоторые моменты работы над оружием показаны не очень полно. Но в целом «Калашников» вызывает интерес к теме и рассказывает подробную и цельную историю. Источник: kinoafisha.info
|
20 Февраля 2020 1
Рецензия на фильм «Лёд 2» |
Элементы мюзиклов продолжают проникать во все жанры - даже в спортивные драмы. “Лед 2” - прямой сиквел оригинала, но построен таким образом, что первую часть можно не смотреть.
Сюжет картины рассказывает о семейной жизни фигуристки Надежды (Тарасова) и хоккеиста Александра (Петров). Пара ждет первенца, но доктор предупреждает героиню, что из-за старой травмы роды могут пройти с серьезными осложнениями. Саша мечтает о ребенке, поэтому Надя ничего не говорит мужу и отказывается от аборта. В результате Саша остается один вместе с новорожденной дочкой… Фильм повествует о проблемах отцов-одиночек, которые вынуждены разрываться между работой и воспитанием ребенка. Главному герою предстоит сделать не один сложный выбор, который меняет привычную жизнь, разрушая карьеру хоккеиста. Со временем у быстро растущей дочери начинает проявляться интерес к фигурному катанию, но Саша боится, что девочка пойдет в большой спорт и получит травму. Он запрещает ей выходить на лед, но ребенка поддерживает бывший тренер матери - Ирина Сергеевна Шаталина (Аронова). Она видит в ней огромный потенциал и берет в свою школу. Из-за этого происходит конфликт, который приводит к вмешательству органов опеки. Теперь герою предстоит привести свою жизнь в порядок, доказать свою состоятельность и вернуть ребенка домой. В свою очередь дочка пытается доказать отцу и всем, что у нее огромное будущее в спорте и она станет прекрасной фигуристкой. Эмоциональные сцены фильма хорошо поставлены, заставляя зрителей сопереживать персонажам. Мотивация действующих лиц по большому счету понятна, но героине Ароновой все же не хватило проработки, из-за чего некоторые ее действия и поступки выглядят странно и не до конца оправданно. Количество драмы в какие-то моменты может излишне превалировать, но режиссер пытается выровнять баланс, добавляя хороший юмор и разбавляя все атмосферными музыкальными сценами. Шутки получились смешными, а герои красиво поют и танцуют, исполняя популярные песни прошлого. Продолжая традицию оригинала, в сиквеле, кроме собственного саундтрека, удачно звучат адаптированные версии песен популярных исполнителей различных поколений, вроде “Прекрасное далёко” из фильма “Гостья из будущего”, “Тополиный пух” от Иванушки International, “Озеро надежды” Аллы Пугачевой, “Нас не догонят” t.A.T.u, “Сансара” от Басты и так далее. Песни исполняют сами актеры и получается у них это отлично. Вместе с шутками эти сцены - одни из самых ярких в фильме. Они хорошо подходят под момент и выглядят зрелищно. “Лед 2” - приятный развлекательный фильм с добрым сюжетом, хорошим юмором, красивыми музыкальными сценами и атмосферными моментами, которому немного не хватило в проработке деталей. Семейная драма может зайти далеко не всем, но ради эмоций, шуток и красивых песен посмотреть все же стоит. Источник: gamemag.ru
|
14 Февраля 2020 0