Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Вратарь Галактики»

Вратарь Галактики Москва. 2071 год. Двадцать лет назад Земля случайно оказалась в эпицентре военного конфликта, в ходе которого межгалактический союз во главе с учёным Бело победил злого Черно и заточил внутри планеты Земля. Война серьёзно потрепала землян: Луна вовсе разрушена, Египет затоплен по макушки пирамид, а Москва представляет собой что-то среднее между Бейрутом, Сан-Паулу и Джакартой. Работы практически нет, бедные голодные земляне находят утешение в космоболе — специфическом спорте, в который играют одарённые сверхспособностями представители разных планет. Все это дико бесит Антона (Евгений Романцов), ненавидящего космобол и желающего помочь своей больной матери (Елена Яковлева). Антон ещё не знает, что станет частью грандиозной космической истории.

Фильм Джаника Файзиева доделывался шесть лет, и символично, что именно такой долгострой становится первым большим посткарантинным российским фильмом в прокате. Естественно, на него будут смотреть особенно пристально и особенно много критиковать за монументальный бюджет. Стоит сказать, что потрачен он в первую очередь на самую сильную сторону фильма — визуальную. «Вратарь Галактики» — чрезмерно, психоделически, но красивое кино. Здесь нетривиально поставлены бои и матчи по космоболу, проработаны локации, космические сцены поставлены на самом высоком уровне. Проблема в том, что зритель за всей этой внешней красотой может потеряться и плохо понять, что вообще происходит в той или иной сцене. Сценарий не то чтобы помогает в этом.

Хуже всего дело обстоит с главным героем и его мотивациями. При всей внешней киногеничности Евгения Романцова и его ясном взгляде, ему достался откровенно несимпатичный персонаж. Антон абсолютно не умеет общаться с людьми, вполне осознанно совершает большую подлость в середине фильма, а периодически просто сильно тупит. Привлекать он может разве что приятной внешностью. Этого, кстати, вполне хватает двум основным героиням — Ане (Мария Лисовая) и Наташе (Виктория Агалакова). Даже не столько любовный треугольник интересен, сколько сами героини кажутся вполне драматически цельными и проработанными персонажами. И это при том, что камера Максима Осадчего объективирует их при каждом удобном случае.

Сюжетная логика «Вратаря Галактики» ближе не столько к космоопере, сколько к аниме. Сам концепт, что угрожающими жизни всего населения планеты объектами будут играть в футбол, потому что почему бы и нет, кажется пришедшим совсем не из кино. Создатели фильма будто сознательно отказывают себе в любом чувстве меры. Это крайне избыточное кино, в котором гигантское пушистое чудовище и по совместительству космический корабль главного злодея уничтожает другие корабли с помощью телепортации. Те взрываются и создают фейерверк в открытом космосе. Да, настолько избыточное.

В работе над безумными мизансценами в картине потерялась не только сюжетная логика, но и проработанность мира. Вроде бы яркий и многогранный с виду, при чуть более пристальном взгляде в нём оказывается всё непонятно, начиная с уже озвученной выше уместности самой идеи проведения космобола до того, почему земляне так расположены к космическим силам, испоганившим им всю планету. Но, как уже было сказано выше, логика и чувство меры эту ленту покинули.

Рейтинг фильма 6+ (там действительно ничего такого страшного нет) скорее оформляет его целевую аудиторию как семейную. Это яркое кино, которое может понравиться детям. И да, поклонники футбола вряд ли найдут здесь что-то своё — космобол всё-таки принципиально отличается, а сама спортивная мотивация героев урезана максимально.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Красотка в ударе»

Красотка в ударе Невзрачная Полина максимально далека от всего «девчачьего»: она носит темную мешковатую одежду, занимается тем, что принято называть «мужской работой», а дома она – главный кормилец. Во время очередных разборок с мужем Юрой камнем преткновения для супругов становится его очередная нелепая бизнес-идея. Слово за слово, и вот в результате рукоприкладства Полина, очнувшись после обморока, начинает смотреть на себя совершенно другими глазами.

Печально видеть такую безынициативность в дебютирующем режиссере. Для большинства из них первые попытки в кино оказываются неудачными, но ровно потому это и есть то самое время, когда нужно пробовать новое, отметать плохое и сохранять на будущее хорошее. Но Яна Гладких, кажется, выбирает путь наименьшего сопротивления – снимает «удобный» для всех фильм с бородатыми анекдотами, набором штампов об отношениях между женщиной и мужчиной и сказке о долгой и счастливой жизни главной героини. Проще говоря, это очередная история о том, как гадкий утенок превращается в красивого (читай, самовлюбленного) лебедя. Хотя надо признать, что делает он это весьма нетипичным образом: никакого волшебного перевоплощения в привычном понимании с главной героиней Полиной не происходит, несмотря на ее отчаянные попытки закачать в себя все, что может предложить пластическая хирургия.

В сегодняшнем инклюзивном обществе сложно игнорировать тот факт, что режиссером и сценаристом фильма выступили женщины. Тем более, когда их фильм заявляется как история о принятии женщиной себя. И вот тут отказаться от упоминания феминистской повестки, точнее квазифеминистской, становится просто невозможным. Вообще то, как обходятся авторы фильма со своими героинями, перечеркивает весь положительный посыл про принятие себя такими, какие мы есть. Своего токсичного мужа, который ее поколачивает, Полина оправдывает, и только после его рукоприкладства начинает думать о себе лучше, а после этого ее поведение не вызывает ровным счетом ничего, кроме раздражения. Ее матери требуется найти мужчину, чтобы в мгновение ока похорошеть и наконец понять, что дочь несчастна с обласканным ей зятем. Сама она на это, видимо, не способна. Секретарша Анжела – настолько карикатурный персонаж, что воспринимать его всерьез в принципе невозможно.

А самой симпатичной на их фоне Вике авторы, кажется, не оставляют вообще никаких шансов: ей только сидеть в одиночестве в кино с ведром поп-корна и обливаться слезами на сеансе «Близости». Но этот персонаж как раз относится к тому, что в этом фильме хорошо. Она по сравнению с главной героиней по-настоящему принимает себя и плевать хотела на мнение окружающих: она захотела и начала учиться танцевать на пилоне, захотела и надела яркую одежду отбросив глупые предрассудки о том, что можно носить с ее фигурой, а что нельзя.

Отлично справился с ролью мужа-размазни Григорий Калинин, у которого Юра вышел таким убедительным, что на протяжении всего фильма не покидает желание самому встряхнуть его и сказать «Опомнись!». Этот невротичный маменькин (а точнее тещин) сынок – просто местная королева драмы, которая при малейшем неудобстве хватается за сердце или грозит покончить с собой. Метаморфоза, произошедшая с ним, кажется наиболее убедительной на фоне всех остальных: биться головой ему не пришлось, потребовался лишь жесткий, но честный разговор, чтобы найти корень своей проблемы и начать работать над собой.

Финал фильма – такое же мелодраматическое клише, как и все описанное выше. Слишком сказочно и слишком неправдоподобно. Хотя в сказках, чем, по сути, и является «Красотка в ударе», по-другому и не бывает, поэтому вряд ли будет справедливым отнести предсказуемость к числу аргументов против просмотра этого фильма.

Для тех, кому интересно, как российская действительность будет изменять уже известные сюжеты западного кино, «Красотка в ударе» может стать забавным опытом: несколько смешных эпизодов там действительно есть. Кроме того, общая идея фильма о принятии себя актуальна для всех независимо от пола, возраста или национальности. Но тем, кого регулярная подмена понятий (пусть и косвенная) бодипозитива и феминизма в российском популярном кино не оставляет равнодушным, лучше избежать встречи с этим фильмом.

 
 
Источник: kinoafisha.info

13 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Странники терпенья»

Странники терпенья На кинофестивале "Амурская осень" приз "Российской газеты" получил психологический триллер Владимира Аленикова "Странники терпенья". Чуть раньше на Всемирном кинофестивале в Монреале приз за лучшую женскую роль получила 20-летняя польская актриса Майя Сопа, сыгравшая в "Странниках…" роль красавицы Марины.

Алеников снял эту картину по своему роману на вечную тему о гении и злодействе, о том, из какого сюра растут прекраснейшие из цветов искусства. Герой - известный питерский фотохудожник Андрей Берг - готовится удивить Венецианскую биеннале новыми необычными творениями. В случайно встреченной глухонемой актрисе пермского театра "Жест" он видит благодатный материал для экспериментов. Он привозит ее в загородный дом у озера и делает своей пленницей. Идет странная психологическая игра: оба испытывают понятное тяготение друг к другу, но для Андрея оно сублимируется в творчестве, а для Марины превращается сначала в томительное ожидание естественного развития событий, а затем в кошмарный сон существа, помещенного в золоченую клетку. Разгоряченный художник теперь полностью во власти своих смутных видений; чтобы их реализовать, он подвергает жертву почти садистическим испытаниям, контролирует каждый ее поступок и лишает ее возможности прекратить мучительное приключение. В ход пойдут наручники и цепь, прольется кровь. Концептуально важный для фильма разговор героя со своим духовником отошлет события к легенде о Микеланджело, убившего своего натурщика во имя вящей правдивости бессмертного творения. Блуждание в кругу мрачных тайн творчества доведено в фильме до состояния почти хичкоковского саспенса.

Здесь сам выбранный режиссером жанр выводит его к прозрениям, сформулировать которые можно только языком искусства. Действие триллера как бы естественным путем пришло к той крайней точке, за которой все происходящее становится подобным безумию. Но именно в таком пограничном состоянии создавались многие шедевры живописи, литературы, музыки: гений - всегда отклонение от "нормы", порой катастрофическое для самого гения: за отчаянным поединком в поисках Истины встают тени Свифта, Гоголя, Кафки, Босха, Ван Гога, Дали… И вот один из таких творческих актов разворачивается сегодня и на наших глазах - притягательно странный, избыточно оснащенный неземной красотой и нежностью, так легко перетекающей в садизм. И уже неважно, что это перед нами - невероятная, но очевидная реальность или всего только метафора: фильм уже дал толчок нашим свободным в полете гипотезам. О нем интересно думать.

Этого мало: фильм - еще и о причудах любви, о том, в какие непредсказуемые формы она способна сублимироваться. О знаменитом "стокгольмском синдроме", так легко перетекающем в неуправляемую страсть. О самопожертвовании, на которое всегда готова пойти любящая женщина. Здесь целый комплекс острых психологических состояний и аберраций, вкупе составляющих загадку творчества, - момента абсолютного беспамятства, который оставляет после себя такое художественное прозрение, над загадкой которого потом будут биться поколения ценителей.

Триллер-исследование. Триллер-трактат. Иначе не могу назвать эту удивительную картину, так далеко уведшую ее автора от простодушных Петрова и Васечкина, с которыми миллионы зрителей связывают имя режиссера Владимира Аленикова. Впрочем, уже в менее известном фильме-эксперименте "Мастерская" (2017), снятом в Академии Никиты Михалкова с ее студентами, Алеников предпринял интересный опыт такого психоанализа процессов, происшедших с людьми за минувшие пять лет. Более чем часовое действо снято одним кадром, что уподобило кино скальпелю, который неумолимо углубляется в плоть человеческого сознания, делая срез за срезом и открывая тайну за тайной.

"Странники терпенья" сняты выдающимся оператором Алишером Хамидходжаевым. Каждый его кадр здесь - пример и образец той мерцающей красоты, к которой стремится герой в своих экзотических фотополотнах, - будь это умиротворенный пейзаж с озером, живописный беспорядок в доме художника, трагически прекрасный Питер или портрет почти прозрачного, марсианского существа, запечатленный камерой удивленной и как бы ласкающей. В роли Андрея - Константин Лавроненко, актер всегда убедительный, в любом контексте достоверный. Он не озабочен никаким "священным огнем" в очах, что сразу унесло бы фильм в пошлость, - его герой деловито ваяет свою работу. Так, вероятно, сам Буонарроти спокойно отсекал от мрамора все лишнее, не слишком заботясь о самочувствии осколков. Впрочем, то, что Лавроненко - знак качества, не новость, а вот варшавская студентка, будущая дипломированная актриса Майя Сопа - счастливое открытие режиссера. По его рассказам, он отсмотрел десятки молодых претенденток на эту роль. Многие сразу отказались, узнав, что по ходу действия придется наголо побрить голову. Другие согласились, но были слишком "земными". А нужна была "марсианка", существо немного не от мира сего - глухонемые живут в своей вселенной, в них всегда есть загадка.

Майя Сопа сыграла не просто роль, требующую от актрисы определенной самоотверженности и даже храбрости. Она сыграла баланс на тончайшей грани между обычной молодой женщиной с ее робкими, но настойчивыми надеждами и вожделениями - и тем, что называют жизнью духа, которую почти никогда не удается тактично передать в кино. За поведением ее героини увлекательно следить: глухонемые умеют выражать оттенками мимики всю сложность человеческой мысли. И это "чтение" лица актрисы становится одним из самых глубоких процессов необычной картины - перед таким текстом побледнеет, покажется грубым любой словесный монолог. Я уже не говорю о чисто эстетическом впечатлении, которое производит ее странная, действительно не вполне земная красота.

"Странники терпенья" - один из редких успешных примеров прикосновения кино к материям столь эфемерным, к недоказуемым гипотезам, связанным с искусством. По признанию режиссера, ближайшие родственники его картины по теме - "Черный лебедь" Арановски и "Одержимость" Шазелла.

 
Источник: rg.ru

14 Мая 2020
0


Рецензия на фильм «Фея»

Фея Спустя пять лет тишины в полном метре Анна Меликян выпускает ленту «Фея» с Константином Хабенским в главной роли. Картина о самоуверенном разработчике компьютерных игр для виртуальной реальности с 30 апреля выйдет в прокат сразу в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD.

В центре Москвы камера следует за парой дворников-таджиков. Город не спит, шумят машины, мелькают огни ночной Москвы. Ничего не предвещает, что уже в следующее мгновение одному из таджиков прямо в спину ударят ногой. Банда отмороженных подростков набрасывается на дворников и избивает их до смерти.

Возможно, не так должен был начаться фильм о разработчике компьютерной игры в воображении среднестатистического зрителя, прочитавшего название картины и ее синопсис. Однако именно с такого захода погружает в необыкновенный мир своего фильма Анна Меликян, включенная в 2008 году журналом Variety в десятку самых перспективных режиссеров мира.

История «Феи» неторопливо выстраивается вокруг Евгения Войгина (Константин Хабенский — «Собибор», «Время первых», «Метод»). Он основатель и геймдизайнер компьютерных игр для виртуальной реальности. Самоуверенности Евгению не занимать: мир якобы вертится исключительно вокруг него, гениальность разработчика — его визитная карточка и в ночном клубе, и в придорожной закусочной.

Главным «козырем» компании, принадлежащей Войгину, выступает приключенческая сага «Коловрат» (да, соответствующий символ в ней также используется). Готовится к выходу уже третья часть игры, однако релизу не хватает инфоповодов для раскрутки.

«Гениальный» менеджер Евгений, считающий, что контролирует все процессы конторы, предлагает сделать убийство таджиков предлогом для выпуска тизера. Ну подумаешь, банда использует символику и название игры — юзерам до этого нет никакого дела.

«Это как Бэтмен, только в древней Руси», — переводит с геймерского на человеческий русский Войгин, рассказывая о персонаже игры экоактивистке Татьяне (Екатерина Агеева — «Дорога на Берлин», «Жги!»). Как она появилась в жизни нашего героя? Легко и непринужденно.

Татьяна, полуобнаженная и измазанная кровью, залезла в машину геймдизайнера. Девушка спасалась от ОМОНа, бравые бойцы которого налетели на несанкционированную акцию экоактивистов. Неисповедимы хитросплетения сюжета Меликян, которыми она может гордиться. И, конечно, Хабенским, потому что больше по сути нечем.

Заключительная часть киновселенной режиссера после любимой многими «Русалки» и не во всем удавшейся «Звезды» пытается соединить крайне разные замыслы и отсылки, но терпит неудачу. Создатели сильно перегрузили структуру сюжета, да и хронометраж для авторского кино весьма внушительный (2,5 часа). Было бы что показывать, но перед нами тривиальная по сути история о самоопределении.

Вслед за поверхностным знакомством с основным сюжетом следуют второстепенные истории, которые Меликян бросает, не доведя до конца. Конфликты, распутать которые как бы должны Хабенский и компания, остаются неразрешенными.

За 150 минут «Феи» нам покажут экстремизм, виртуальную реальность, насилие, убийства, православную архитектуру, детско-родительские проблемы, поиск места в мире, историю любви и обретение смысла жизни. Вытянуть такое многообразие тем и форм, с помощью которых режиссер к ним подступается, просто невозможно.

Хабенский в кадре забирает большую часть зрительского внимания. Актер харизматично отыгрывает циничного и самодовольного Гения, которому все многое дозволено. Константин объединяет амплуа циника из монофильма «Коллектор» Алексея Красовского с чертами характера своего героя из короткометражной ленты Меликян «Я иду к тебе».

Впрочем, откровенным мерзавцем Евгения Войгина не назовешь. Для баланса злому гению приставили молчаливую дочку (Александра Дишдишян — дочь Анны Меликян, дебютировавшая в большом кино), за которой тот будет бегать в попытке наладить социальную коммуникацию.

Катастрофически плохо у «Феи» с мотивами. Вероятно, корни этой проблемы в том, что автор, переходя от одной стадии создания ленты к другой, менял ее цель. «Когда я писала сценарий, думала, что это про предназначение человека. Когда снимала, казалось, что это про любовь. Когда смонтировала, увидела, что это про встречу родственных душ. Сейчас мне кажется, что этот фильм про то, как человек соприкоснулся с тайной, которую ему постичь не дано», — рассказывает Меликян о фильме.

Так, девушку, спрятавшуюся в машине, герой Хабенского уже в следующем эпизоде без всякого собеседования зовет на работу и берет с собой в рабочую поездку. Проходит еще 10 минут — бац, и она уже вторая половинка. Когда это произошло? Как зритель должен был уловить химию между героями? Никаких намеков на ее возникновение в фильме нет.

Другой пример — молчание дочки главного героя. За 2,5 часа она произнесет лишь одно слово в финальном эпизоде. Раскрытие персонажа ограничено возникновением двух фактов из ее жизни: 1) ей нравится один мальчик из класса; 2) она снимает видео и выкладывает в Instagram («Тарковский», — метко подметит Войгин). Почему она не говорит? Куда смотрит мама? Зачем вообще зрителю нужно было показывать историю про ее влюбленность? Вопросам суждено остаться без ответов.

Вдобавок ко всему кино, и без того скатывающееся на дно, страдает от топорных, вымученных диалогов. Где-то между тем, как главный герой размышляет о прошлых жизнях и с подачи эксцентричной подружки начинает считать себя Андреем Рублевым (что? да!), могут прозвучать такие диалоги: «Знаешь, в честь кого Рублево-Успенское шоссе названо? Ну… в честь рубля?» или «Почему умные мужчины не верят в Бога? Потому что умные».

После чарующего дуэта Марии Шалаевой и Евгения Цыганова в «Русалке», после харизматичной Тинатин Далакишвили в «Звезде» в сухом остатке «Фея» с творцом русской версии «Ведьмака» Константином Хабенским, который ищет то ли себя самого, то ли родную душу. Увы, красиво завершить трилогию у Меликян не удалось, пусть в кадре по-прежнему любимые актеры.

 
Источник: kanobu.ru

01 Мая 2020
0


Рецензия на фильм «Спутник»

Спутник В Нью-Йорке открылся кинофестиваль Трайбека (Tribeca Film Festival, TFF). Виртуально. Он пройдет, как и планировалось, с 15 по 26 апреля, но онлайн. И впервые за долгое время в программе фестиваля есть российский фильм - лента "Спутник" - дебют молодого режиссера Егора Абраменко. Картина задумывалась и реализована как потенциальный блокбастер. Она должна была выйти в российских кинотеатрах, однако случилась пандемия и "Спутник" стал первым большим российским релизом, чья премьера пройдет в Сети. Уже 23 апреля фильм можно будет смотреть на платформе more.tv.

Нельзя сразу же не высказать сожаление по поводу того, что, конечно же, картина предназначена для просмотра на большом экране, где будут видны все визуальные эффекты, которыми она насыщена, и не только они. Остается только рекомендовать все же устроить большую зрительскую премьеру в кинотеатре и выпустить картину в кинотеатральный прокат, когда все закончится. Но пока объясним, почему "Спутник" имеет смысл посмотреть, не откладывая.

Первое - фильм словно продолжает кинематографическую Вселенную, созданную Федором Бондарчуком как режиссером в фильмах "Притяжение" и "Вторжение". В этой картине Бондарчук - один из продюсеров, вместе с Михаилом Врубелем, Александром Андрющенко, Вячеславом Муруговым, Ильей Стюартом, Мурадом Османном и Павлом Бурей. Признак принадлежности к этой Вселенной - история про инопланетян. По сюжету фильма "Спутник", на землю после полета возвращается пара космонавтов. Время и место действия - СССР, 1983 год. Однако один из исследователей космоса вернулся домой не таким, как был ранее. Он привез с собой пришельца, который обитает внутри его организма. Не правда ли - напоминает культовый фильм "Чужие" и даже первую картину франшизы "Люди в черном"? Однако - и это вторая причина обратить внимание на этот фильм - действие происходит в советской реальности. Наша история насыщена такими событиями, которые в любом произведении способны захватить сами по себе. Даже если не помещать в эту историческую реальность мистику и инопланетян. Наш зритель, в отличие от, скажем, американского, и не привык к таким поворотам сюжета. Зритель - в неведении: знает ли космонавт о том, что внутри него существует паразит? Петр Федоров, играющий роль героя СССР Вешнякова, покорителя космоса, показывает своего героя таким, что поначалу даже не поймешь - это простой исполнитель или все-таки лидер.

Держат "возвращенца" на закрытой военной базе, где всем командует генерал Семирадов - эту роль исполняет Федор Бондарчук. Вот что говорит о своем образе сам Федор Сергеевич: "Обсуждая Семирадова, мы, конечно, вспоминали героя Марлона Брандо в фильме "Апокалипсис сегодня" Копполы. Человека безумного с одной стороны, а с другой - несущего свою внутреннюю правду, искренне верящего и отстаивающего свою позицию".

Генерал Семирадов считает, что помочь в сложной ситуации и изучить природу пришельца способна одаренная врач, применяющая экстремальные методы лечения, Татьяна Климова. В этой роли Оксана Акиньшина. Начальника не смущает, что один подобный специалист на базе уже есть - врача, который безуспешно занимается непонятным пациентом, играет Антон Васильев. Поскольку его разработки зашли в тупик, требуется помощь специалиста, способного пожертвовать собой во имя науки, и Оксане Акиньшиной такая роль явно удалась. Вот как высказался один из авторов сценария фильма Олег Маловичко: "В Оксане Акиньшине и Петре Федорове есть глубина пережитой и переживаемой травмы, что для нашей истории важно, если не критично".

Конечно, те, кто работал над фильмом "Спутник" (а компания нам хорошо знакома - на ее счету не только "Вторжение" с "Притяжением", но и ленты "Лед" и "Лед 2", и другие), не были бы сами собой, если бы не включили в картину историю любви, доминирующую надо всем остальным.

В фильме "Спутник" - и это третье - есть черты не только фантастики, хоррора и медицинского триллера, но и боевика, что делает его особо захватывающим. Вот это смешение жанров и смелость режиссера, который не боится фантазировать и ни в чем себя не ограничивает, приводит к тому, что оторваться от просмотра невозможно.

Притягивает и двойственный смысл названия. Понятно, что "Спутник" в данном случае - не только "космический" термин, но и то странное, непонятное и необъяснимое, что сопровождает каждого из нас, независимо от того, живет в нем инопланетянин или нет.

 
Источник: rg.ru

17 Апреля 2020
0


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 ... 176-180 181-183