Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Ёлки 1914» 2014 года

Ёлки 1914 «Елки 1914» - переносят нас на столетие назад, но при этом передают невероятно близкую нам праздничную атмосферу. В канун Нового года больше всего хочется ощутить себя счастливым человеком, поверить, что чудеса возможны и случатся они именно здесь и сейчас...

Тимур Бекмамбетов умудрился превратить слегка утомившую фрашизу «Елки» в нечто неординарное. Дореволюционная Россия. Народ все также готовится к празднику, как и в 2014, но ценности и окружающая действительность разительно отличаются от наших дней. Хотя в начале повествования нам сообщают, что люди не изменились... Торжество в этот раз необычно тем, что елки запрещены царским указом...

Сюжет привычно разделен на несколько новелл, развитие событий в которых происходит в далеком прошлом в разных городах, только место Нового года грядет Сочельник. Действие в новелле «Царские ёлки» происходит в Петрограде, сперва на пышном балу, а затем в преддверии Первой мировой войны. Радостная праздничная аура сменяется тревожными реалиями сурового военного времени. В госпиталь привозят раненого в голову солдата Ивана. Немного окрепнув, парень начинает бурную деятельность во имя традиций, а именно, борьбу против царского указа, запрещающего елки. Солдат собирается подать прошение государю с миллионом подписей, чтобы народу позволили встретить Рождество с его главным атрибутом, зеленой лесной красавицей.

«Ёлки» в который раз напоминают о том, как важно не очерстветь душой и как приятно делать добро не только исключительно для себя. И это для современных зрителей тоже своего рода чудо.

Новелла «Дом» переносит нас в заснеженную Анапу, в усадьбу на черноморском берегу. Там полным ходом проходит сделка купли-продажи этой самой недвижимости и ее последствия.

В новелле «Фигуристы» много любопытных моментов. Недобропорядочный жандарм Петр врущий начальству, история влюбленной пары, готовящейся к выступлению и еще немало всего.

Есть еще новелла «Медведь», где главный фигурант замечательный шатун, а сопровождают зверя его дрессировщик и вечно пьяный барин, похмеляющийся целебными «Ессентуками».

Из новеллы «Добровольцы» мы узнаем о бесшабашных новобранцах, добровольно записавшихся на фронт, а потом сорвавшихся оттуда к любимой, прихватив с собой трудностей ради бабулю со странностями.

В новелле «Шаляпин» совсем уж трогательная история, вызывающая и сострадание и умиление одновременно. Маленькие мальчик и девочка из Нижнего Новгорода пытаются раздобыть деньги на лекарства для заболевшей матушки. В беде им приходит на помощь скупой барин по фамилии Шаляпин...

В конце-концов всех героев этих новелл объединяет одно общее дело, продиктованное одним из лучших человеческих качеств – добротой. Конечно, кто-то будет искать в новеллах исторические несоответствия и потрошить сценарий, выясняя почему тот или иной персонаж оказался именно в указанном месте, но суть этой новогодней комедии не в пересказе реальных событий прошлых лет. Ее создатели хотели вытащить из зрителей все то хорошее, что прячется за скорлупой наносного равнодушия и показной черствости, за которыми прячут жизни многие современники...

А если все это происходит на заснеженных пейзажах любимой родины, то патриотически-праздничное настроение просмотр обеспечит!


31 Декабря 2014
0


Рецензия на фильм «Класс коррекции» 2014 года

Класс коррекции С советских времен в отечественном кино не снимались фильмы о подростках, подобные «Классу коррекции» Ивана Твердовского. Такими самобытными и серьезными историями на школьную тему зрителей баловали в период показа на телеэкранах «Чучела», «Доживем до понедельника», «Большой перемены» и «Розыгрыша». На таких фильмах выросло много поколений подростков, каждый находил в определенных персонажах сходство с самим собой, делал для себя правильные выводы и видел пример взаимоотношений педагог-ученик. Тогда учителя имели авторитет и уважение, при этом хорошая учеба тоже была в цене. А потом, за много лет, идеалы стерлись и сместились, картин с серьезным и ярким сюжетом о школьниках и переживаниях подростков почти не снимали.

Режиссер «Класса» Иван Твердовский решил вновь обратиться к вечной теме учебного процесса глазами учащихся и воспользовался сюжетом одноименной книги Екатерины Мурашовой, однако в процессе работы над фильмом практически полностью поменял его действие, стиль и жанр. В итоге мы имеем крепкую режиссуру, потрясающих молодых актеров и мастерскую работу оператора, а создатели, в свою очередь, получили признание и шанс стать одним из российских фильмов в году.

В центре событий – юная школьница Лена, лишенная возможности нормально передвигаться из-за тяжелой болезни. Полноценную ходьбу на стройных ногах ей заменили колеса инвалидной коляски. В новых условиях ей приходится осваиваться среди сверстников в т.н. коррекционном классе. Девушка собирается с силами и продолжает идти по жизни, неся свой тяжелый крест, сводит дружбу с одноклассниками, а к одному из них, Антону, даже проникается более глубоким чувством...

Необычных учеников постоянно контролируют педагоги, но, по сути, никому не хочется взваливать на себя переживания об их образовании. Потому успехи класса ничтожны в сравнении с обычными школьными коллективами. Лена объясняет новым друзьям, что знания для них гораздо важнее, чем для учителей, после чего девушке предстоит пережить два негативных чувства – предательство и унижение.

Твердовский показал зрителям тот мир, который мы старательно пытаемся избегать, равнодушно отворачиваясь на улице от калек, и даже не пытаемся вникнуть в их внутренние переживания или бытовые трудности. Режиссер наглядно подчеркивает этот неосознанный бойкот, отселив юных героев в отдельное крыло школы, за решетчатым ограждением. Их считают изгоями на школьном дворе, причем избегают учеников коррекционного класса не только сверстники, но и их родители. Картина вообще пестрит различными символами, такими как несущиеся мимо поезда, намекающие на неприкаянность героев, дистанцию между ними и здоровым обществом. Хотя таковыми их можно считать только физически, ведь те, кто не способен сострадать – душевные калеки...




05 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Поддубный» 2014 года

Поддубный Создатель комедии «Яйца судьбы» Глеб Орлов, представляет новый проект совсем иного жанра – биопик «Поддубный», историю становления в спорте легендарного борца. В главной роли неожиданно для всех значится Михаил Пореченков, заметно сдавший позиции с проектом «День Д» и ему подобными кинолажами. Исправлять карму придется новыми, более дальновидными ролями.

Теперь его герой – бывший портовый грузчик по имени Иван, неожиданно оказавшийся на импровизированном ринге в цирке и открывший в себе способности к занятиям борьбой. Русский богатырь ярко показал себя в схватке с противником в своем дебютном поединке, и в дальнейшем не переставал удивлять поклонников борьбы эффектными победами на ковре.

Имя Поддубного узнали не только на просторах его родины, но и в зарубежных странах, где силач тоже успешно выступал и прославлял отечество. Несмотря на любовь поклонников и отдачу в спорте, в душе Иван чувствовал себя одиноким. Даже чувство к женщине не заглушило собой эту оглушительную пустоту. Со спорта непобедимый чемпион богатырской наружности ушел в разгар карьеры, не разбогатев и не нажив себе даже элементарные блага.

Пореченков очень органично смотрится в образе патриотично настроенного силача с неукротимым русским духом и несгибаемой волей к победе. Для съемок в фильме актеру пришлось набрать пару десятков килограмм и привыкнуть к тяжести шестнадцатикилограммовой трости, которая являлась неизменным атрибутом борца Поддубного.

Снимали картину в российской, украинской и французской столицах, с заездами в крупные города мира – Санкт-Петербург и Нью-Йорк, но значительную часть эпизодов сняли в Феодосии.

Сюжет фильма составлен оригинально, но уже привычно, демонстрируя одновременно две истории. Одна рассказывает о пути бывшего грузчика на вершину мирового признания в спорте, а во второй показывают сцены из его жизни в зрелом возрасте, достигшего многих чемпионских титулов и гастролирующего по Америке. Разбег во времени не дает расслабиться, что демонстрирует качественный монтаж картины, режиссер которой попытался соблюсти баланс между двумя периодами, существенно разнящимися между собой. Пореченков в роли Поддубного не вызывает отторжение от воспроизводимого персонажа, его сложно воспринять привычно и сопоставить новый образ с уже сыгранными. Ведь операторский труд превратил актера в настоящего богатыря, весьма внушительных габаритов.

Старания создателей не прошли даром, фильм обещает заинтересовать обширную зрительскую аудиторию, в последнее время все активнее интересующуюся кинобиографиями знаменитостей.




27 Июля 2014
0


Рецензия на фильм «Кухня в Париже» 2014 года

«Кухня «Кухня в Париже» - это трансформация многосерийного сериала «Кухня» в полнометражный формат. Фильм связывает между собой события, происходящие в третьем и четвертом сезоне, и дает поклонникам возможность увидеть продолжении истории ресторатора в исполнении Дмитрия Нагиева, Шефа – профи французской кухни, Вики, Макса и всех остальных служащих ресторана «Клод Моне».

Комедия стартует на позитивной романтической ноте. Дела во французском ресторанчике идут своим чередом, он по-прежнему популярен в столице и достойно конкурирует с прочими элитными заведениями общественного питания. Вика и Максим решают закрепить свои отношения официально и провести долгожданное свадебное торжество именно здесь.

Однако, разговор с приятелем, не так давно ставшим супругом и отцом, заставляет Макса иначе взглянуть на будущую семейную жизнь. Теперь воображение услужливо подсовывает ему далеко не романтично-идиллические картинки будней в браке. Он предлагает Вике не торопиться и ненадолго отложить поход в загс... Между молодой парой вспыхивает скандал с метанием взаимных колкостей и кремовых тортов. Оскорбленная до глубины души Вика забирает у потенциального жениха обратно свое «да».

Тут бы погрустить и подумать о перемирии, но хозяин ресторана огорошивает своих сотрудников известием о прибытии в «Клод Моне» VIP персон. Именно у них решили провести деловой обед президенты России и Франции. Всегда уверенная в себе команда кулинарного заведения терпит полнейшее фиаско, после чего ресторан оказывается в опале.

Герой Дмитрия Нагиева не отчаивается и решает оттачивать мастерство французской кухне в самом Париже. Команду «Клода Моне» ждет новый ресторан в сердце Франции, куда они и направляются всем составом.

Казалось бы, в Париже поссорившиеся влюбленные должны непременно возобновить отношения, ведь романтический дух этого города просто шепчет о любви... Но тут у Макса появляется опасный соперник, активно претендующий на внимание обворожительной россиянки Вики. Николя начинает красиво ухаживать за девушкой, устраивая ей необычные свидания и выгодно отличаясь галантностью от ее экс-жениха.

Шефа тоже не обошли стороной приключения во французской стороне. Он сталкивается в Париже со своим родственником и мужчины начинают выяснять кто из них круче.

Париж бросает вызов всей команде «Кухни»: нужно создать хорошую репутацию новому ресторану, наладить отношения не только с клиентами и местным населением, но и между собой. А главное, Максу нужно спасти свою любовь. А где еще это возможно, как не в городе Любви?!

Новая история полюбившейся многим «Кухни» происходит во Франции, но пропитана таким же русским духом, как и все предыдущие сезоны сериала. За что его, собственно, и полюбили зрители.




17 Мая 2014
0


Рецензия на фильм «Восьмерка» 2013 года

Восьмерка «Восьмерка» - новинка отечественной кинематографии, снятая в стиле режиссера Алексея Учителя. Боевик сочетает в себе не только сцены погонь, драк и разборок между главными и второстепенными персонажами, но и любовные переживания, подкрепленные духом непримиримого соперничества за красивую женщину.

Вся завязка этой киноистории началась банально – с похода в ночной клуб, случайного знакомства с молодой сексуальной девушкой и традиционной драки между молодыми людьми. Именно эти детали сделали непримиримыми врагами две противоборствующих стороны наших соотечественников – бандформирование и четверку приятелей, уважающих Закон и Право.

События происходят в российской провинции на пороге 2000 года, переломного времени для России в целом и для каждого отдельно взятого человека в частности. На смену сдавшему пост Президенту приходят молодые политики и наступают трудные для страны времена.

Молодые люди, трудящиеся на заводе, вот-вот останутся без работы, поэтому им ничего не остается, как устроить массовую забастовку. Милиция пытается разогнать бунтовщиков резиновыми дубинками. Братки меняют спортивные костюмы на деловые пиджаки и в новом амплуа мэров и губернаторов решают серьезные вопросы в чиновничьих кабинетах. Вместе с тем, вокруг царит хаос, ощущается полнейший разлад во всем, безнадежность и неразбериха в мыслях и душах.

Четверо друзей-омоновцев вступают в конфронтацию с бандитами, открыто выступая против их преступной деятельности. Лык, Грех, Шорох и Герман – люди с четкой принципиальной позицией, ни в чем не совпадающей с творящимся в городе беспределом.

На видавшей лучшие времена «восьмерке» друзья колесят по улицам провинциального городка и вступают в нешуточные драки с местными братками. Поначалу конфликт поддерживается только расхождением в жизненных позициях, но в один из дней к этому добавляется и любовный фактор. Лидер компании Гера уводит девушку у героя Артура Смольянинова – авторитетного в своих кругах бандита Буца. Криминальный авторитет не желает добровольно уступать свою красивую игрушку Аглаю никому, тем более своему врагу. Спокойно наблюдать за тем, как кто-то трогает его «вещь» он не станет. Схватка между омоновцами и преступной группировкой, нагоняющей ужас на весь город, выходит на новый уровень.

Сюжет фильма получился очень жизненным, реалистично демонстрирующим действительность отечественных 2000-ых годов. «Восьмерка» - экранизация повести современного писателя Захара Прилепина, который даже принял участие в одном из эпизодов фильма.




17 Мая 2014
0


1-5 6-10 ... 166-170 171-175 176-180 181-183