В Нью-Йорке открылся кинофестиваль Трайбека (Tribeca Film Festival, TFF). Виртуально. Он пройдет, как и планировалось, с 15 по 26 апреля, но онлайн. И впервые за долгое время в программе фестиваля есть российский фильм - лента "Спутник" - дебют молодого режиссера Егора Абраменко. Картина задумывалась и реализована как потенциальный блокбастер. Она должна была выйти в российских кинотеатрах, однако случилась пандемия и "Спутник" стал первым большим российским релизом, чья премьера пройдет в Сети. Уже 23 апреля фильм можно будет смотреть на платформе more.tv.
Нельзя сразу же не высказать сожаление по поводу того, что, конечно же, картина предназначена для просмотра на большом экране, где будут видны все визуальные эффекты, которыми она насыщена, и не только они. Остается только рекомендовать все же устроить большую зрительскую премьеру в кинотеатре и выпустить картину в кинотеатральный прокат, когда все закончится. Но пока объясним, почему "Спутник" имеет смысл посмотреть, не откладывая.
Первое - фильм словно продолжает кинематографическую Вселенную, созданную Федором Бондарчуком как режиссером в фильмах "Притяжение" и "Вторжение". В этой картине Бондарчук - один из продюсеров, вместе с Михаилом Врубелем, Александром Андрющенко, Вячеславом Муруговым, Ильей Стюартом, Мурадом Османном и Павлом Бурей. Признак принадлежности к этой Вселенной - история про инопланетян. По сюжету фильма "Спутник", на землю после полета возвращается пара космонавтов. Время и место действия - СССР, 1983 год. Однако один из исследователей космоса вернулся домой не таким, как был ранее. Он привез с собой пришельца, который обитает внутри его организма. Не правда ли - напоминает культовый фильм "Чужие" и даже первую картину франшизы "Люди в черном"? Однако - и это вторая причина обратить внимание на этот фильм - действие происходит в советской реальности. Наша история насыщена такими событиями, которые в любом произведении способны захватить сами по себе. Даже если не помещать в эту историческую реальность мистику и инопланетян. Наш зритель, в отличие от, скажем, американского, и не привык к таким поворотам сюжета. Зритель - в неведении: знает ли космонавт о том, что внутри него существует паразит? Петр Федоров, играющий роль героя СССР Вешнякова, покорителя космоса, показывает своего героя таким, что поначалу даже не поймешь - это простой исполнитель или все-таки лидер.
Держат "возвращенца" на закрытой военной базе, где всем командует генерал Семирадов - эту роль исполняет Федор Бондарчук. Вот что говорит о своем образе сам Федор Сергеевич: "Обсуждая Семирадова, мы, конечно, вспоминали героя Марлона Брандо в фильме "Апокалипсис сегодня" Копполы. Человека безумного с одной стороны, а с другой - несущего свою внутреннюю правду, искренне верящего и отстаивающего свою позицию".
Генерал Семирадов считает, что помочь в сложной ситуации и изучить природу пришельца способна одаренная врач, применяющая экстремальные методы лечения, Татьяна Климова. В этой роли Оксана Акиньшина. Начальника не смущает, что один подобный специалист на базе уже есть - врача, который безуспешно занимается непонятным пациентом, играет Антон Васильев. Поскольку его разработки зашли в тупик, требуется помощь специалиста, способного пожертвовать собой во имя науки, и Оксане Акиньшиной такая роль явно удалась. Вот как высказался один из авторов сценария фильма Олег Маловичко: "В Оксане Акиньшине и Петре Федорове есть глубина пережитой и переживаемой травмы, что для нашей истории важно, если не критично".
Конечно, те, кто работал над фильмом "Спутник" (а компания нам хорошо знакома - на ее счету не только "Вторжение" с "Притяжением", но и ленты "Лед" и "Лед 2", и другие), не были бы сами собой, если бы не включили в картину историю любви, доминирующую надо всем остальным.
В фильме "Спутник" - и это третье - есть черты не только фантастики, хоррора и медицинского триллера, но и боевика, что делает его особо захватывающим. Вот это смешение жанров и смелость режиссера, который не боится фантазировать и ни в чем себя не ограничивает, приводит к тому, что оторваться от просмотра невозможно.
Притягивает и двойственный смысл названия. Понятно, что "Спутник" в данном случае - не только "космический" термин, но и то странное, непонятное и необъяснимое, что сопровождает каждого из нас, независимо от того, живет в нем инопланетянин или нет.
Нельзя сразу же не высказать сожаление по поводу того, что, конечно же, картина предназначена для просмотра на большом экране, где будут видны все визуальные эффекты, которыми она насыщена, и не только они. Остается только рекомендовать все же устроить большую зрительскую премьеру в кинотеатре и выпустить картину в кинотеатральный прокат, когда все закончится. Но пока объясним, почему "Спутник" имеет смысл посмотреть, не откладывая.
Первое - фильм словно продолжает кинематографическую Вселенную, созданную Федором Бондарчуком как режиссером в фильмах "Притяжение" и "Вторжение". В этой картине Бондарчук - один из продюсеров, вместе с Михаилом Врубелем, Александром Андрющенко, Вячеславом Муруговым, Ильей Стюартом, Мурадом Османном и Павлом Бурей. Признак принадлежности к этой Вселенной - история про инопланетян. По сюжету фильма "Спутник", на землю после полета возвращается пара космонавтов. Время и место действия - СССР, 1983 год. Однако один из исследователей космоса вернулся домой не таким, как был ранее. Он привез с собой пришельца, который обитает внутри его организма. Не правда ли - напоминает культовый фильм "Чужие" и даже первую картину франшизы "Люди в черном"? Однако - и это вторая причина обратить внимание на этот фильм - действие происходит в советской реальности. Наша история насыщена такими событиями, которые в любом произведении способны захватить сами по себе. Даже если не помещать в эту историческую реальность мистику и инопланетян. Наш зритель, в отличие от, скажем, американского, и не привык к таким поворотам сюжета. Зритель - в неведении: знает ли космонавт о том, что внутри него существует паразит? Петр Федоров, играющий роль героя СССР Вешнякова, покорителя космоса, показывает своего героя таким, что поначалу даже не поймешь - это простой исполнитель или все-таки лидер.
Держат "возвращенца" на закрытой военной базе, где всем командует генерал Семирадов - эту роль исполняет Федор Бондарчук. Вот что говорит о своем образе сам Федор Сергеевич: "Обсуждая Семирадова, мы, конечно, вспоминали героя Марлона Брандо в фильме "Апокалипсис сегодня" Копполы. Человека безумного с одной стороны, а с другой - несущего свою внутреннюю правду, искренне верящего и отстаивающего свою позицию".
Генерал Семирадов считает, что помочь в сложной ситуации и изучить природу пришельца способна одаренная врач, применяющая экстремальные методы лечения, Татьяна Климова. В этой роли Оксана Акиньшина. Начальника не смущает, что один подобный специалист на базе уже есть - врача, который безуспешно занимается непонятным пациентом, играет Антон Васильев. Поскольку его разработки зашли в тупик, требуется помощь специалиста, способного пожертвовать собой во имя науки, и Оксане Акиньшиной такая роль явно удалась. Вот как высказался один из авторов сценария фильма Олег Маловичко: "В Оксане Акиньшине и Петре Федорове есть глубина пережитой и переживаемой травмы, что для нашей истории важно, если не критично".
Конечно, те, кто работал над фильмом "Спутник" (а компания нам хорошо знакома - на ее счету не только "Вторжение" с "Притяжением", но и ленты "Лед" и "Лед 2", и другие), не были бы сами собой, если бы не включили в картину историю любви, доминирующую надо всем остальным.
В фильме "Спутник" - и это третье - есть черты не только фантастики, хоррора и медицинского триллера, но и боевика, что делает его особо захватывающим. Вот это смешение жанров и смелость режиссера, который не боится фантазировать и ни в чем себя не ограничивает, приводит к тому, что оторваться от просмотра невозможно.
Притягивает и двойственный смысл названия. Понятно, что "Спутник" в данном случае - не только "космический" термин, но и то странное, непонятное и необъяснимое, что сопровождает каждого из нас, независимо от того, живет в нем инопланетянин или нет.
Источник: rg.ru