Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Кролик Питер» |
«Многочисленные картинки быстро сменяют друг друга, дабы создать иллюзию движения? Фу, что за новомодные причуды», — примерно так подумала в 1936 году Беатрис Поттер (сочинительница сказок про Питера Пуша и всех-всех-всех), отвечая отказом Уолту Диснею, который хотел экранизировать её книги. Но более поздние причуды она остановить уже не могла: был и балетный фильм с танцорами в костюмах животных, и мультипликационный мюзикл, и обычный мультсериал, и CG-мультсериал — а теперь подоспел гибридный фильм с CG-графикой.
Собственно, кроликам не впервой выступать на главных ролях в гибридных кинолентах: вспомним «Кто подставил кролика Роджера» или «Бунт ушастых». Да и вообще они куда только не пробрались — в книги, фильмы, игры, комиксы, фольклор. Немудрено при их-то обаянии и многогранности: не обязательно белые, зато точно пушистые, они где-то символизируют плодовитость и жизненную силу, где-то трикстерски дурачат врагов, где-то сидят на Луне и готовят эликсир бессмертия. Увы, есть и тёмная сторона: где-то — а именно в Австралии — ушастые накуролесили похлеще иного стихийного бедствия, так что жители «зелёного континента» по сей день поминают их недобрым словом и не пускают в свою страну. Примечательно, что многие сцены «Кролика Питера» сняты как раз в Австралии — и с австралийской точки зрения. Здешняя пушистая гопота живёт по принципу «Что наше — то наше; что твоё — то тоже наше». На их стороне художница Беа, чей образ вдохновлён самой Поттер: мол, зверушки часть естественного и прекрасного мира, а мы у природы в гостях — поэтому берегите природу, мать вашу. И делитесь с ней своим урожаем. Второй после Беа значимый персонаж-человек — Томас Макгрегор. Не тот пожилой грузный фермер из сказок, а его племянник — молодой худощавый перфекционист на грани нервного срыва. Играет его Донал Глисон — и бонусное веселье от «Кролика Питера» получат любители новых «Звёздных войн» в целом и генерала Армитажа Хакса в частности: Томас — лайт-версия Армитажа, сказочно-комедийная, но тоже мающаяся из-за карьеризма, борющаяся с диверсантами и устраивающая взрывы. Бонус к бонусу: самую боевитую крольчиху озвучила Дэйзи Ридли — мусорщица Рей из далёкой-далёкой галактики. Хотя и без таких параллелей «Кролик Питер» смотрится бодро. Лучше всего ему удаётся пародирование крутых сцен — чего только стоят героическое замедление или возвращение из Лондона. Вдобавок на удивление уютна романтическая линия; компьютерная графика тоже не подкачала. С другой стороны, здесь много штампов а-ля «Один дома» или «101 далматинец» и юмора на грани фола — недаром фильму присвоен рейтинг PG за грубости. Режиссёр-сценарист Уилл Глак начинал с пошловатых комедий — «Зажги этим летом!», «Отличница лёгкого поведения», «Секс по дружбе», потом переключился на семейность и трогательность в «Энни», ну а тут решил совместить. Портят впечатление и постоянные повторы: с огребающими воробьями, гипнотическим светом фар, петухом на рассвете, сестринским старшинством, свинской претенциозностью, и прочая, и прочая. От сказки-первоисточника не то чтобы остались рожки да ножки, но перекроена она изрядно. Даже мораль поменялась: было «Не слушаться старших и лазить в чужие сады — плохо», стало «Насилие порождает насилие, надо задумываться о последствиях своих действий (и как-то контролировать эдипов комплекс)». Хотя пара изменений однозначно к лучшему: киношный Питер не ударяется в слёзы каждые пять минут и не носит башмаки. Авторы фильма попытались осовременить декоративного Питера, сделать обаятельным ловкачом, добавить ему лидерских качеств и смекалки. Однако по сообразительности его легко обскачет Братец Кролик, да и лидер он так себе — скорее шалопай-заводила. Из трёх сестёр Питера выделяется разве что безбашенная Коттон-Тейл; среди второстепенного зверья примечателен патриотичный лондонец, остальные неплохи, но не более того. Симпатию и сопереживание вызывает не столько титульный герой и его команда, сколько злодей поневоле со всеми его чудачествами, трудным детством и стремлением делать как лучше. Создавая трогательного антагониста по типичным актуальным лекалам, авторы периодически впадали в топорность — но таки преуспели. Фильм полон подстав: подставляют Томаса, подставляют зрителей, ожидавших классическую сказку, подставляют Беатрис Поттер, которая при виде некоторых выкрутасов Питера (тех, которые даже у завзятого гринписовца-вегана могут вызвать желание приготовить пирог из крольчатины) воскликнула бы: «Я такого не писала!» Но часть казусов исправляется по ходу дела, плюс экранизация тоже зачастую милая и весёлая, пусть и на иной лад. Даже что-то полезное в ней имеется, причём не только ликбезные факты типа «кролики — не грызуны». А уж как она порадует любителей природы и фанатов Роуз Бирн!.. Источник: kg-portal.ru
|
23 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Полночное солнце» |
Это ещё у Ремарка было: красивая девушка, неизбежно угасающая от неизлечимой болезни, красиво проживает последние дни своей короткой жизни. И можно, конечно, похвалить голливудских кинематографистов: классикой вдохновляются. Но скажите честно, вы ещё не устали смертельно от одинаковых по содержанию мелодрам, где меняются только лица главных героев и те самые заболевания? Даже «Виноваты звёзды», какими бы ошеломляющими не были кассовые сборы, в итоге просто встали в ряд всех этих душещипательных любовных историй для подростков. Но если экранизация романа Джона Грина потеснила многих собратьев по жанру и оказалась в топе списка, то «Полночное солнце» Скота Спира встраивается в него в порядке очереди. И не потому, что это ремейк малоизвестной в широких кругах японской мелодрамы. А потому что этот фильм запоминается лишь одним: той мысленной игрой, в которую вы будете играть с самим собой во время просмотра. Игра называется «Угадай, насколько исполнитель главной роли Патрик имеет право носить фамилию Шварценеггер».
Да, кажется, «Полночное солнце» было задумано как проект для презентации нового сольного актёра, живущего на Голливудских холмах. Патрик Шварценеггер вырос, подкачался, но, спасибо, не до папиных объёмов, и готов стать кумиром современных девочек-подростков, которые способны усмотреть в клишированной мелодраме настоящую романтику. Что-то подобное уже пытались провернуть с другим носителем славной фамилии и такой же внешности, Скоттом Иствудом. Но, вот честно, вы сходу назовёте эти фильмы? «Солнце», безусловно, справляется со своей презентационной задачей. Патрик красив (даже слащав), обаятелен, много улыбается и не раз демонстрирует обнажённый торс - всё по делу, он пловец. Но что этот фильм даёт нам, мировым зрителям, а не голливудским директорам по кастингу? У Кэти редкая болезнь с жутким названием, которое можно упростить до «аллергия на солнце с летальным исходом». Она выходит из дома только по вечерам и ночам, учится дома на он-лайн курсах и пишет милые песенки, играя на гитаре, как её погибшая мама. В комплекте к болезни, душевной травме и гитаре прилагаются клёвый папа и прикольная подруга. Но, разумеется, девушке хочется узнать настоящую жизнь и, разумеется, она влюблена в парня, который каждый день ездит мимо её окон в школу. И вот однажды вечером они случайно сталкиваются, и, снова разумеется, он в неё влюбляется с первого взгляда. Дальше следует стандартный набор «полноценной жизни за одно короткое лето». Как говорит та самая лучшая подруга, это так романтично, что даже противно. Считайте это слоганом «Полночного солнца». Проблема этого фильма в том, что он ну совершенно лишён оригинальности и остроты. С одной стороны, спасибо. Болезнь Кэти протекает без неприятных внешних проявлений. Никаких вам обмороков, харканий кровью, выпадения волос. Ну, бледненькая стала, а что вы хотели, если человек на солнце не бывает вообще? С другой стороны, создатели осознанно романтизируют неизлечимую болезнь, чтобы на её фоне типичный роман старшеклассников смотрелся как самое прекрасное событие в их жизни. Возможно, в интервью они говорят, что хотели привлечь внимание мировой общественности к тому, что на исследование пигментной ксеродермы не выделяются средства. На деле же формируют очередной культ у современных девочек-подростков. Раньше они мечтали заболеть раком («Спеши любить», «Сейчас самое время», «Виноваты звёзды»), чтобы выглядеть трагичнее (равно романтичнее/эффектнее) в своих дневниках. Теперь, вот, видимо, начнут искать у себя признаки меланоза или хотя бы какой другой интересной аллергии, чтобы можно было официально закатывать глаза при любом удобном случае. На худой конец и гастрит сгодится, но чтобы обязательно с осложнениями. Обычный-то, он у всех есть. Остроты нет и в персонажах. Плохая тут только болезнь. И игра актрисы Беллы Торн. Телезвезда в свои 20 лет уже, кажется, и лицо себе подправила, и уверенностью в себе запаслась. Она легко узнаётся в кружевном мини с глубоким декольте, потому что это так похоже на её светские выходы и едва ли тянет на страдалицу в трениках и с пучком. Но как бы она ни старалась исполнять главную роль, зрительское внимание на себя всё равно перетягивает Патрик Шварценеггер. Потому что всем, кто видел хотя бы одну часть «Терминатора», интересно: насколько сын пошёл в отца. И вот вам диагноз: хроническое заболевание Шварценеггеров - каменная челюсть, которая превращает улыбку в пугающий оскал, - передалось Патрику по наследству. Но в остальном этот парень настолько хорош собой, что этот недостаток можно назвать его «изюминкой» и поблагодарить Марию Шрайвер за отличные гены. Отдельной строкой стоит похвалить российских прокатчиков картины. В «Полночном солнце» все песни звучат без перевода. Но с субтитрами. Делает ли это фильм привлекательнее? Нет. Но это повод зацепиться за какой-то плюс, чтобы завершить рецензию на мажорной ноте. «Полночное солнце» - не плохое кино. Оно проходное. Мелодрама для крайне узкой аудитории: девушки от 13 до 20. Оно не раздражает, не вдохновляет. Оно вообще не оставляет после себя никаких эмоций. Правильно ли это для мелодрамы? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Как и диагноз. Источник: kinoafisha.info
|
23 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Незнакомцы: Жестокие игры» |
Оригинальные «Незнакомцы» Брайна Бертино формата 2008 года были страшненькой историей про пару, которая невовремя решила переночевать в загородном доме. Зрителей все время пугали различными обстоятельствами происходящего, резкими выпадами «незнакомцев» из-за угла и тем, что ничего не было понятно. Нападающие просто делали что хотели, а обитателям дома приходилось им сопротивляться. На тот момент такого засилья «жутиков», как сейчас, не было, - фильм стал живой классикой и отлично отбился в прокате. Продолжения фанатам оригинальной картины пришлось ждать десять лет. Проект замораживался, сценарий переписывался, а режиссеры и актеры менялись как перчатки.
Получив финансирование, создатели решили расширить географию и размеры территории, где герои будут пытаться выжить и как-то сопротивляться наглому натиску «незнакомцев». К трем уже привычным маньякам в масках (антагонисты «Тебе конец!» Адама Вингарда и «Дизлайка» Павла Руминова тоже пугали зрителей устрашающими аксессуарами) добавился еще один. Их верный стальной конь – машина, которая гоняет жертв и выглядит так, что кажется абсолютно живым организмом. Они продолжают запугивать жертв сообщениями на стеклах и почтовых ящиках, постоянно стучат, а также задают свой коронный вопрос: «А Тамара дома?». Они стали гораздо лучше разбираться в музыке и гоняются и убивают только под хиты 80-ых годов. Как раз одним из самых запоминающихся эпизодов картины стала драка у бассейна, которая сопровождается хитом BonnieTylor «Total Eclipse Of The Heart». В остальное время, когда зрителей не пугают страшными звуками, звучат мелодии, напоминающие саундтреки из так любимых авторами «Жестоких игр» классических хорроров прошлого века. Героев стало ровно в два раза больше, да и действовать они стали гораздо активнее. Так что в какой-то момент кажется даже, что они могут победить «незнакомцев», но ужастик не был бы ужастиком, если бы продюсеры не оставили возможность для продолжения серии. Несмотря на то что «Жестокие игры» продвигают за счет Кристины Хендрикс («Плохой Санта 2», «Как поймать монстра») и Мартина Хендерсона («Звонок», «Эверест»), главными звездами «Незнакомцев 2» стали, Льюис Пулман («Последствия», «Битва полов»), сын Билла Пулмана, которого должно ждать интересное будущее в кино, и Бэйли Мэдисон («Притворись моей женой», «Не бойся темноты»), которой не впервой бояться всего, что движется. Фильм «Незнакомцы: Жестокие игры» - это привет от хорроров конца 70-ых годов, когда саспенс, атмосферность и общая угнетенность истории играли главенствующие роли. Здесь нет особо кровожадных или откровенно жестоких моментов. Все построено на внутренних переживаниях героев и зрителей, отношениях внутри семьи, попавшейся в ловушку, и «незнакомцах», которые просто получают удовольствие от того, что могут мучить и убивать без каких либо последствий. Благодаря музыке и звукам, постоянно пугающим и держащим в тонусе кинопублику, «Жестокие игры» отлично смотрятся в кино, а их наивность лишь добавляет проекту своеобразности и тем самым отличает от «современных мясорубок». Источник: kinoafisha.info
|
23 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Tomb Raider: Лара Крофт» |
«Книга была лучше!» – часто пишут зрители, когда рассуждают об экранизациях бестселлеров. Напротив, экранизации видеоигр так оцениваются редко, поскольку обычно радикально отличаются от исходного материала и не позволяют прямые сравнения. Однако новый видеоигровой блокбастер «Tomb Raider: Лара Крофт» создан как вольная экранизация игры Tomb Raider 2013 года, которая переосмыслила и «перезагрузила» эпопею, известную с 1996 года и подарившую миру длинную череду игр и два фильма с Анджелиной Джоли. А поскольку игра Tomb Raider весьма кинематографична, то сравнение в данном случае возможно. И мы с полной уверенностью можем сказать: «Игра была лучше!» Намного лучше. Даже если забыть об увлекательном геймплее и оценивать Tomb Raider только как повествование.
Игра 2013 года предложила геймерам насыщенное, динамичное и интригующее повествование о становлении археолога Лары Крофт как экшен-героини и искательницы приключений и мистических артефактов. В истории Лары было немало сюрпризов и сюжетных поворотов, главный из которых заключался в том, что начинающая исследовательница должна была выступить в роли «принца» и спасти свою лучшую подругу от зловещего культа и древнего зла. Это было нестандартное и очень уместное сценарное решение, и его стоило любой ценой сохранить в экранизации. Ведь этот ход понравился как феминисткам, так и их идейным противникам («Две красотки на экране лучше, чем одна!»). Однако создатели «Лары Крофт» рассудили иначе. Они вычеркнули из повествования Саманту вместе со всеми прочими второстепенными персонажами игры и заменили нестандартный сюжет халтурным клонированием «Индианы Джонса и последнего крестового похода» (понятно, с отцом и дочерью вместо отца и сына). Почему «халтурным»? Потому что вялый дуэт Уэста и Викандер на два порядка слабее искрящегося дуэта Форда и Коннери. При этом подражание вполне очевидно, вплоть до почти точного копирования некоторых фраз. Тем очевиднее фиаско сценаристов и, в значительно меньшей степени, актеров. Трудно блистать, когда нечего играть. Правда, блеск в фильме все же есть. Но не там, где его хотелось бы видеть. Ярче всего у дебютировавшего в Голливуде норвежского режиссера Роара Утхауга получились начальные, лондонские сцены, в которых бесшабашная Лара гоняет на велосипеде и соревнуется с друзьями. Когда фильм заканчивается, ловишь себя на мысли, что было бы здорово посмотреть целую картину о Ларе-курьере, ее приятелях, ее соперниках и об их образе жизни. Потому что такое кино было бы занятнее, чем то, во что превращается «Лара Крофт», когда заглавная героиня после короткой остановки в Гонконге и недолгого плавания оказывается на Яматае. Не подумайте плохого – в «Ларе Крофт» есть перестрелки и драки с оккупирующими остров злодеями, а также расхищение гробницы, которым более всего славен Tomb Raider. Авторы фильма хорошо знакомы с циклом о Ларе Крофт, и они сняли целый ряд эффектных сцен в стиле игры 2013 года. Но от всего этого веет не новой энергией, а вторичностью по отношению к предшествующим аналогичным лентам и отсутствием легкости и вдохновения. Даже главный злодей фильма излучает не остервенелую злобу, а усталость человека, который уже очень давно безвылазно сидит на острове и который хочет лишь найти гробницу, передать ее содержимое своим боссам и вернуться домой, к семье. Драйва такой персонаж картине не добавляет, но и симпатии не вызывает, поскольку перед нами безжалостный убийца, которому невозможно сочувствовать. Так что все попытки придать злодею «психологическое измерение» оказываются бессмысленными. В конечном итоге это рядовой кинонегодяй без необычных талантов, изощренных планов и впечатляющей харизмы, которого герои должны победить. Только и всего. При этом юмор и бойкость из фильма уходят вместе с видами Лондона, головоломки внутри гробницы оказываются простыми и немногочисленными, размах постановки довольно скромен, интересных поединков нет, а пейзажи Яматая (на самом деле – Южной Африки) не лучше пейзажей Крыма, которыми нас в последнее время постоянно потчуют наши режиссеры. Сильнее всего разочаровывает разгадка тайны императрицы Химико, но это уже территория спойлеров. А что же Алисия Викандер в роли «человечной» и эмоционально развивающейся Лары, в отличие от статичной супергероичной Крофт в исполнении Анджелины Джоли? Шведская звезда смотрится достойно, но, откровенно говоря, до конца не убеждает. В отличие от Джоли, которая не давала ни единого повода усомниться, что на экране Лара Крофт. Все-таки Викандер мягковата для образа, который даже в начале приключений должен был быть более жестким. Наконец, отметим, что Дэниел Ву сыграл в фильме китайского моряка, который в Гонконге предстает сомнительным пьяницей, а на острове оказывается героичным Рэмбо. Контраст столь разителен, что кажется, будто в какой-то момент сценарий прочел китайский цензор и сказал: «Наш человек должен быть ого-го, а не тряпкой!» Или, может быть, Голливуд сразу подстраивается под китайские вкусы… В общем, назвать картину «полным провалом» мы не можем, поскольку основным требованиям жанра она худо-бедно соответствует и кое-какое развлечение предлагает. Но и оценки выше «тройки» лента Утхауга не заслуживает. И проблема тут не в том, что фильм основан на видеоигре, а в том, что его создателям банально не хватило таланта. Источник: film.ru
|
16 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Шерлок Гномс» |
«Величайший сыщик всех времён» Шерлок Гномс «поклялся защищать садовых гномов Лондона» - и не может не отреагировать на их массовое исчезновение из домашних садов. Разумеется, он подозревает, что за коварными похищениями стоит его злейший враг - Мориарти, воплощающий свою «Сикстинскую капеллу злых планов» по мотивам былых дел неизбежно обыгрывавшего его соперника.
Гномео и Джульетта, неотступно следующие за прославленным детективом, который донельзя пренебрежительно относится к своему преданному помощнику Ватсону, также переживают непростой период конфликта интересов, но, как известно, милые бранятся - только тешатся. «Шерлок Гномс» - очаровательный мультфильм, вполне соответствующий первой серии и по духу, и по настроению, и по песням. «Гномео и Джульетта» - это, конечно, любовь на всю жизнь (если у вас не так, то и не читайте дальше), но и продолжение оказалось довольно приятным. Хотя сравнивать обе части не имеет смысла. Как это обычно бывает, в первый раз велика была роль по-настоящему приятной неожиданности (ой, смотри, садовые гномики!!!), к тому же взрослому зрителю интересно было следить за весьма оригинальной и бодрой интерпретацией вечного и невыносимое количество раз истрёпанного шекспировского сюжета. Новая картина в этом отношении воспринимается «сложнее»: с одной стороны, исчез эффект внезапности, но с другой - заметно усложнился сюжет. Пусть детективная составляющая и кажется простенькой (вычислить того, кто стоит за загадками, можно на первых секундах), но это обманчиво: сюрпризы всё равно будут. К тому же это пародия не столько на Конан Дойля, сколько на сериал с Бенедиктом Камбербэтчем (вплоть до прямых цитат; особенно удались «чертоги разума» в чёрно-белой графике) - что добавляет «Шерлоку Гномсу» оттенков. По качеству же воплощения оба мультфильма достойны друг друга: гномики как живые - и в то же время и правда гномики. Вновь, чего следовало ожидать, полно музыки Элтона Джона (вплоть до «шпионского» позывного «Tiny Dancer») - и это правильно: подрастающее поколение следует приучать к классике с самого раннего возраста (сам маэстро также присутствует в кадре: среди фотографий пропавших гномов есть и «чудик за маленьким роялем»). В целом же - и весело, и увлекательно. Ещё «Шерлок Гномс» хорош как экскурсия по Лондону: переехав в столицу, гномики в поисках похищенных друзей пробегают мимо многих её достопримечательностей. Музей естественной истории, Галерея современного искусства, Ворота изменников в Тауэре, Тауэрский мост - всё это, конечно, можно увидеть и в игровом кино, но вполне вероятно, что маленькие зрители впервые заценят сию красоту именно здесь - запомнив эти прекрасные места как «там, где гномики были». Отметим также Мориарти в виде пряника, темнокожую Ирэн Адлер с песней в исполнении Мэри Джей Блайдж (обратите внимание, что в Музее игрушек пьют игрушечный чай - без воды!), Шерлока и Джульетту, вынужденно изображающих белку, а также сопряжённое с опасностью посещение магазина китайских игрушек и соответствующее первоисточнику падение на фоне водопада. Жалко лишь, что из мимимишных гномиков (гунсов) здесь не стали делать новую версию миньонов - так можно было подумать по рекламным материалам, но в результате их роль сводится к подводке «Готовьтесь, вас ждут скандалы, интриги, расследования». Но оно, быть может, и к лучшему - вставные номера не отвлекают от стремительного действия. «Представь, сколько нас ждёт приключений!» - говорит Гномео Джульетте, приглядываясь к новому месту их обитания. По счастью, и он не обманул, и создатели мультфильма не оплошали. Источник: filmz.ru
|
16 Марта 2018 0