Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться» |
Хотите увидеть, как Стальной гигант бьется с Меха-Годзиллой? Стивен Спилберг снял блокбастер специально для вас! Грандиозная, феерически красивая экранизация одноименного «гиковского» романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» до краев заполнена персонажами и цитатами из известных фильмов, мультфильмов, видеоигр и комиксов.
Для Спилберга нет корпоративных преград. Он доказал это, когда собирал со всего Голливуда персонажей «Кто подставил кролика Роджера». Теперь мэтр подтвердил свой талант переговорщика в куда большем масштабе. Культурный диапазон его нового фильма – от Кинг-Конга до свежего видеохита Overwatch, а промежуточных остановок видимо-невидимо. Распознать их все удастся лишь тогда, когда лента выйдет на видео и ее можно будет изучать на покадровом просмотре. Конечно, «Первому игроку приготовиться» не сводится к мощному потоку отсылок и обыгрываний классики. Но если их вычесть, то мы увидим чрезвычайно наивное и плоское повествование, которое имитирует антикорпоративный месседж, но по факту утверждает, что лучшее средство против плохих капиталистов – еще более богатые хорошие капиталисты. То есть люди, которых ограничивают не законы и нормы, а совесть и чувство справедливости. Понятно, что еще может сказать по поводу хищнического капитализма убер-капиталист Спилберг… Он был бы лицемером, если бы «наехал» на нынешний общественный строй в самом корпоративном кино всех времен. Характеры персонажей ленты еще примитивнее, чем ее идеи. «Первому игроку приготовиться» сочинена как сказка для малышей с характерным черно-белым разделением на безукоризненных «славных ребят» и коварных «плохишей». Последние при этом хоть и не опасные, но не пугающие, и кино смотрится не как напряженный триллер, а как безбашенное полукомическое приключение, в котором значительная доля юмора – это приколы по поводу Нолана и его прихвостней. Бен Мендельсон прямо-таки упивается ролью корпоративного пижона, который из кожи вон лезет, чтобы казаться умнее и круче, чем он есть на самом деле. Противостоящие Мендельсону молодые актеры на его фоне смотрятся блекло. Однако это не имеет особого значения, поскольку основное действие фильма разворачивается в виртуальной реальности, и на экране по преимуществу рисованные аватары, которые куда занятнее, чем озвучивающие их артисты. В отличие от «Матрицы», где виртуальная реальность имитировала реальный мир и лишь в боевых сценах слегка его искажала, в «Первому игроку приготовиться» виртуальная реальность с гордостью показывает свою компьютерность на каждом шагу, позволяя героям трансформироваться, пользоваться магическими артефактами, сражаться на любом оружии… И разлетаться на игровой «лут» в случае гибели. Почти все пространство OASIS – это разномастные видеоигровые уровни, но там есть и зоны для общения, музей Джеймса Холлидея, танцевальный клуб с нулевой гравитацией. Действие фильма развивается куда стремительнее, чем в исходной книге, и это превосходно, поскольку не дает времени задуматься над сюжетными ляпами. Вообще, детскость постановки проявляется в каждом ее аспекте, хотя предназначена картина в первую очередь для гиков со стажем. Вряд ли нынешние малыши бурно среагируют на то, как Спилберг обыгрывает «Сияние» Кубрика или игру Adventure для Atari 2600. А ведь это не секундные шутки, а ключевые фрагменты фильма. Собственно, если вы не видели «Сияние», то в кино можете вообще не идти, поскольку вы не поймете, что происходит в середине ленты. Это тот случай, когда иронически пишут: «Фильм для детей от 8 до 80 лет». То есть для публики, в которой независимо от паспортного возраста жив-здоров внутренний ребенок. В Спилберге этот ребенок явно еще не умер, хотя стариковское брюзжание по поводу того, сколько времени геймеры проводят в игровом мире, в фильме тоже налицо. Лента настаивает, что из игры нужно время от времени выходить, но говорят это персонажи, которым есть что ловить в реальном мире. Для миллионов бедняков виртуальный мир явно лучше, и убедить зрителей в обратном у мэтра не получается. Слишком уж много сил и средств его команда вложила в упоительную параллельную реальность, где каждый шкет может стать героем и утереть нос магнату и где игроки в Halo могут сражаться в одной партии с игроками в Street Fighter. Источник: film.ru
|
30 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Я сражаюсь с великанами» |
Рискованно верить данайцам, статистике и трейлерам. Особенно если некий трейлер старательно нагнетает эпичность монтажом с музыкой и козыряет не именами актёров, сценаристов, режиссёров, а громким, но косвенно относящимся к делу названием: мол, от продюсеров «Гарри Поттера». Так-то «ГП» мощная фэнтезийная сага, спору нет. Но лишь один из трёх перекочевавших сюда продюсеров приложил руку непосредственно к съёмкам — Крис Коламбус. Ещё двое — Майкл Барнатан и Марк Рэдклифф. На счету троицы первые три фильма поттерианы, которые многократно окупились, а «Философский камень» даже почти преодолел почётную миллиардную отметку (наколдовал себе $ 975 млн). Однако для зрителей важнее не умение проекта зарабатывать деньги, а содержание.
И вот в плане сюжета от сравнений с «Гарри Поттером» лучше воздержаться — уж слишком мало общего. На что новинка похожа, так это на прошлогодний «Голос монстра». Причём нельзя обвинить её в эпигонстве: комикс-первоисточник «Я сражаюсь с великанами» вышел на три года раньше романа-первоисточника «Голоса монстра» — стартовал в июле 2008-го. Но экранизация припозднилась — и очутилась в роли догоняющего. По визуальным изыскам скорее отстаёт от фильма про тисового великана: CG хороша, бестиарий разнообразнее — но нет той изюминки, какой были анимационные вставки-притчи. Зато на одном уровне по актёрской игре и обгоняет по хоррорному экшену. Вдобавок никуда не деться от сопоставлений с первоисточником. Все перемены «легитимны»: сценаристом экранизации выступил автор комикса Джо Келли. Но не все они к лучшему. Увеличился масштаб (появились новые локации и приключения, они способствуют усилению фэнтезийного саспенса), расширилась роль предвестников — однако пропорции юмора и драмы изменились в пользу последней. Например, пропали волшебная мелкота и широкий ассортимент ушей — теперь на голове протагонистки Барбары только заячьи. Оно и понятно: в комиксе уши подрабатывали выразителями эмоций, меняя положение в зависимости от мимики и ситуации, а на экране подобные условности смотрелись бы хуже. Но всё равно жаль. Как жаль и некоторых пущенных под нож шуток — ладно колкость насчёт сексуальной ориентации, но «мужское царство» в старом магазине для гиков чем не угодило? Видимо, авторы экранизации побоялись обвинений в мизогинии. А ещё крепче испугались наездов за фэтшейминг — и поэтому главной забияке Тейлор сменили фигуру на полностью противоположную. Тем не менее, основные идеи и линии перебрались на экран без потерь. Фильм рассказывает о том, что за отчуждённостью, ершистостью и агрессивностью может скрываться боль, о том, что сила измеряется не мускулами и даже не ньютонами, о том, как подружиться с другими людьми и с самим собой, о многозначности воды, о страхах и их преодолении, о грозном затишье перед бурей и о мирной тишине после. А для психологов предусмотрен бонус — возможность сыграть в бинго и разгадать одну из загадок раньше всех: «звоночков» здесь больше, чем школьных нычек Барбары. Другую загадку будет легче раскусить знатокам спорта. Фильм хорошо держит интригу. Но едва все вопросы получают ответы, он скатывается в упрощения: спортивная толстовка, открытый лоб — слишком уж незатейливая образность. Комиксный косплей пчелы смотрелся интереснее, да и вообще там финал более размеренный. Киношный грешит некоторой скомканностью — впрочем, он всё равно трогательный. И весь фильм в целом соединяет разные элементы удачнее, чем приготовленная героиней смесь из варенья, шампуня, крови, грибного налёта, мармеладного мишки и блёсток. Источник: kg-portal.ru
|
30 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Не в себе» |
Офисный работник Сойер Валентини ведет заурядный образ жизни. Пашет на работе, общается в обеденный перерыв с мамой, а вечером, как и герои недавней картины «Новизна», с помощью телефонного приложения находит себе партнера на ночь. Девушка всеми силами пытается избавиться от странного чувства того, что ее преследуют - она специально для этого и переехала в новый город, но ничего не изменилось, поэтому Сойер решает обратиться к специалисту. Получив нужные рекомендации в центре «Горный ручей», девушка, не читая, подписывает больничные документы. Ее госпитализируют и принудительно пытаются излечить от нервного расстройства, нечто подобное вытворяли с героем Дэйна ДеХаана в «Лекарстве от здоровья». Так вдобавок ко всему, Сойер, как ей кажется, встречает того самого преследователя, она узнает его в одном из работников больницы. Поэтому ей придется не только найти способ выбраться, но и доказать как окружающим, так и самой себе, что она не рехнулась окончательно и не видит в каждом мужчине своего преследователя.
Никак не отпускает Стивена Содерберга (трилогия про Оушена, «Заражение») больничная тема, причем как в кино («Побочный эффект»), так и на телевидении («Больница Никербокер»). А его любовь к постоянному экспериментированию дает возможность зрителям раз за разом «покупаться» и смотреть все, что создает плодовитый режиссер. «Не в себе» - первый его проект, полностью снятый на айфон. Причем он пошел гораздо дальше своего коллеги Тимура Бекмамбетова, тоже старающегося сейчас работать с минимальными бюджетами, рассказывая зрителям истории, происходящие на рабочем столе героев его проектов. Содерберг так маниакально близко и подробно приближает экран телефона к своим героям, что частенько кажется, будто бы они разговаривают со зрителями по Face Time или Skype. При этом, чтобы разнообразить картинку и историю, Содерберг разбавляет историю цветокоррекцией, чего стоят все эти оттенки синего и желтого на большом экране... А Томас Ньюман, давно работающий с режиссером «Траффика» и много с кем еще, наверное, сочинил свой самый запоминающийся за последние годы саундтрек. Который то превращается в отголоски музыки Рамина Джавади («Игра престолов»), то становится синтетическо-электронным, в духе трендов последнего времени. Оператором и монтажером картины выступил сам Содерберг, в очередной раз доказывая всем, что совмещать все сразу очень выгодно для проекта. А мобильный телефон в его руках слово настоящая камера, способная летать над съемочной площадкой, останавливаясь при этом на всем самом интересном, а при необходимости даже передавая то, что чувствует Сойер, после приема таблеток. Картина «Не в себе» в итоге получилась неким миксом из «12 обезьян» и «Прерванной жизни», с небольшими включениями из «Обители проклятых» и «Мизери», а еще здесь есть Джей Фэро, афроамериканец отвечающий за юмор, и он шутит злобнее и смешнее, чем такой же герой в расхваленном и оскароносном «Прочь». Клэр Фой («Леди в фургоне») продемонстрировала настоящий мастер-класс и зрителям, и Федерико Альваресу в частности, что готова и способна сыграть новую версию Лисбет Саландер из «Девушки, которая застряла в паутине». Эми Ирвинг («Кэрри») сыграла небольшую, но важную роль ее мамы. А Джуно Темпл («Колесо чудес») изобразила соседку по палате, ищущую чего-то и готовую на все, чтобы люди вокруг обратили на нее внимание. Взрывоопасный триллер «Не в себе» способен найти дорогу к любому зрителю. Стивен Содерберг решил высказаться перед кинопубликой на полную катушку и рассуждает в своей новой картине о современной медицине, которая с помощью страховки пытается выжать последние соки из всех, кто попадается ей под руку. И о более болезненной для него теме - о киностудиях, которые не дают авторскому небольшому кино пробиваться к зрителям. Не забывает автор и про офисный планктон, который не знает, зачем и для чего живет, а решив разобраться, всегда попадает во все возможные неприятности. А самое страшное в «Не в себе» - это осознание того, что современное общество живет на грани вспышки, и если всех, как и героиню Клэр Фой, заставить пройти обследование, то большинство, как и она, окажется в психушке. В общем, как это часто бывает у Содерберга, напугал он кинопублику на первый взгляд простенькой историей, понятной и страшной одновременно, всегда актуальной и готовой на монолог со своим зрителем. Источник: kinoafisha.info
|
30 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж 2» |
Вышедший в 2013 году фантастический боевик Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» был картиной неоднозначной. Почти каждую его составляющую можно было хвалить или ругать в зависимости от пристрастий зрителя. Так, например, у «Рубежа» была очень эффектная и атмосферная картинка с тщательно продуманной игрой света, цвета и тени. Однако для того, чтобы такое изображение получилось, режиссер предписал огромным монстрам и гигантским роботам биться ночью или под водой. Поэтому многие зрители жаловались, что им трудно разглядеть, как пришельцы и люди сражаются. «Вот бы сражения проходили средь бела дня!» – писали поклонники жанра «гигантские роботы», особенно популярного и распространенного в Японии, но известного и в других странах, включая США.
Поскольку «Рубеж» едва окупился, его сиквел был задуман как работа над ошибками. И новый режиссер Стивен Денайт, который ранее создавал телесериалы вроде «Спартака», первым делом отказался от стильной картинки дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже 2» есть ночные сцены, но основные боевые фрагменты сплошь дневные, залитые ярким полуденным солнцем. Хотите рассмотреть во всех деталях, как монстры и роботы разносят сперва Сидней, а затем Токио? Добро пожаловать в кино! Денайт и художники компьютерной графики вам это обеспечили. Отбросил Денайт и «взрослый», пафосный и трагический, подход дель Торо к подростковой истории о войне с монстрами. В «Рубеже 2» заметно меньше смертей, чем в первой ленте, и заметно больше шуток и приколов, а среди пилотов гигантских роботов есть не только взрослые парни вроде Джейка и Нейта, но и, например, девочка-подросток Амара (Кейли Спэни), пилот и механик от бога. И лента подает участие Амары и ее ровесников в войне не так трагедию, а как залихватское приключение и возможность наравне со старшими защитить планету. Про первый «Рубеж» писали, что не очень понятно, на кого он рассчитан. Со второй лентой все ясно – это чистой воды подростковое кино. Причем для младших подростков, которые еще не интересуются романтикой. Поэтому любовная линия в картине хоть и заявляется, но практически не развивается, так как целевой аудитории она не интересна. Крутость Амары не в том, какой у нее размер груди, а в том, что она смогла в заброшенном ангаре собрать из краденых запчастей здоровенного боевого робота. Неправдоподобно? Конечно. Но дети любят, когда их изображают всемогущими. Пять лет назад дель Торо сказал, что зрителям нужен не трехчасовой «Ибсен с роботами», а стремительный двухчасовой боевик с минимумом разговоров и максимумом экшена. Здесь Денайт последовал по стопам мэтра. В его ленте характеры героев и их диалоги тоже довольно примитивны, а второстепенные персонажи едва очерчены. Возможно, стоило сделать некоторых из них более яркими, но это палка о двух концах. Нам приятнее видеть незапоминающегося русского пилота Илью (канадский актер Леви Миден), чем стереотипного колоритного «мужика» с водкой, балалайкой и в трениках. А ждать от Голливуда более изобретательной и необидной колоритности не приходится. Так что хорошо, что «Рубеж 2» изображает дружбу народов как рутину и демонстрирует, что человек любой расы, любого этноса и любого пола может влиться в команду, стать классным профи и задать монстрам жару. Это не высокохудожественно, но зато воспитательно. Другое дело, что из-за того, как лента снята и устроена, она складывает все яйца в корзину боевых сцен. А боевые сцены в «Рубеже 2» придуманы без особой выдумки. Роботы и кайдзю мутузят друг друга, перестреливаются, рубятся на холодном оружии… И это все. Размах колоссальный (каждый монстр и робот размером с небоскреб), но смотрится экшен «Рубежа 2» довольно тривиально. Нет ни одного момента, на котором хотелось бы воскликнуть «Ух ты!». Может, стоило пригласить в качестве консультанта боевых сцен не эксперта по восточным единоборствам, а знатока роботов? Он бы смог придумать, как обыграть уникальные механические возможности гигантских машин, отсутствующие у людей. Боевой робот может сражаться как самурай или как каратист, но это его сковывает и лишает кино полета фантазии. От кайдзю тоже хотелось бы большего, чем то, что они творят в «Рубеже 2». Все-таки на дворе XXI век, а не 1950-е, когда вышли первые японские фильмы про Годзиллу. Что еще стоит сказать о «Рубеже 2»? Что в фильме есть пара сюжетных сюрпризов, что герой «Звездных войн» Джон Бойега вполне достойно заменил Чарли Ханнэма в качестве главного героя, что изображающие исследователей кайдзю Чарли Дэй и Берн Горман вновь оказались главными комическими «зажигалками» ленты… А еще то, что картина очевидно создана на китайские деньги (снявшая «Рубеж 2» студия Legendary два года назад была куплена пекинским концерном Wanda Group). Китайские актеры в значимых ролях, действие на китайской военной базе, изображение Китая как передовой технологической державы… Напротив, японская главная героиня из первого фильма в сиквеле оттеснена на третий план. Но пусть японцы из-за этого переживают. Для нас в России особой разницы нет. Источник: film.ru
|
23 Марта 2018 0
Рецензия на фильм «Гонка века» |
Все мы знаем вдохновляющие голливудские ленты о реальных людях, совершивших невозможное. «Гонка века» тоже поначалу кажется историей о триумфе духа над природой. Однако новый байопик режиссера «Вселенной Стивена Хокинга» Джеймса Марша принадлежит к другому направлению кино. Это типично британское признание в любви к героическому неудачнику. То есть к человеку, который прыгнул выше головы, но все же не взял установленную для себя планку.
Марш далеко не первый, кто обращается к истории Дональда Кроухерста. Его трагедия в свое время поразила весь мир. Даже в СССР был в 1986 году снят фильм «Гонка века», который, впрочем, не произвел большого впечатления и запомнился лишь потому, что дочь главного героя в нем сыграла звезда «Гостьи из будущего» Наташа Гусева. На Западе же Кроухерсту посвящено несколько художественных и документальных лент, а также пьесы, книги, песни и даже объемистая поэма. В Британии мореплаватель – герой нации. Только не как Гагарин, а как Анна Каренина. Поведение Кроухерста во время плавания было по меньшей мере неоднозначным, но Марш снял «Гонку века» не для того, чтобы заклеймить героя и превратить его в пример для «неподражания». Главная тема ленты заявлена в ее английском названии The Mercy («Милость»). Фильм предлагает «понять и простить» достойного человека, движимого наилучшими намерениями и теми амбициями, которые сделали многих людей знаменитыми исследователями и первооткрывателями. Да, Дональд переоценил свои силы и свои изобретения. Да, он бросил на произвол судьбы жену и детей, которым в его отсутствие пришлось жить на пособие. Да, некоторые его отчаянные поступки были неспортивными. Но лента показывает, как тяжело он переживал происходящее, как мучился совестью и буквально сходил с ума. Фильм как будто спрашивает нас: «Как бы вы поступили на месте Дональда? Как бы вы действовали в невозможной ситуации, в которую он попал?» И нужно быть великим путешественником, с честью прошедшим через аналогичное испытание, чтобы получить моральное право бросить в Дональда камень. Колин Ферт сейчас почти в два раза старше, чем Кроухерст в 1968 году, но выглядит он отнюдь не на свой реальный возраст, и трудно сказать, кто из известных британских актеров лучше справился бы с ролью. В Ферте на экране идеально сочетаются мужество и мягкость, прекраснодушие и отчаяние, сила и слабость. Поэтому в него веришь как в человека, который тянется к величию, но не достает до него. А благодаря обаянию Ферта его персонажу сочувствуешь, что бы он ни делал. Хотя, когда смотришь на Рэйчел Вайс и миловидных ребят, сыгравших детей Кроухерста, трудно понять мужчину, который бросил их ради многих месяцев одиночного плавания. Как и советская лента, британская «Гонка века» уделяет много времени медийной кампании вокруг состязания и ушлому пиар-агенту Дональда в исполнении Дэвида Тьюлиса. Но если Никита Орлов показал «бесчеловечную машину капитализма», которая перемалывает главного героя и приводит к трагической развязке, то Джеймс Марш не снимает основную вину с Дональда. Пиарщики и газетчики лишь углубляют яму, которую Кроухерст выкопал себе сам. Поэтому сцены с их участием далеко не так важны, как сцены Ферта и Вайс, и временами кажется, что эти фрагменты излишни в тягучем двухчасовом повествовании. Но, конечно, драму Дональда нельзя в полной мере изобразить и понять без отражения шумихи, которую спровоцировало его плавание. Этот тот случай, когда в байопике художественность должна отступить перед обстоятельностью. Морские съемки «Гонки» порой живописны, но это не то кино, на которое стоит идти ради дельфинов, китов или бурь. Океан в фильме – лишь приложение к переживаниям героев. Сцены безумия Дональда сняты без визуальных изощрений, и они также не отвлекают внимание от главного – от игры Колина Ферта и от драмы его персонажа. Так что если вам интересно, как мастер изображает душевную боль и физические страдания знаменитого неудачника, то «Гонку века» стоит увидеть. В противном случае с Кроухерстом можно познакомиться по «Википедии». Хотя его история весьма поучительна, уделять ей два часа отнюдь не обязательно. Источник: film.ru
|
23 Марта 2018 0