Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Тетрадь дружбы Нацумэ» |
В «Тетради смерти» много смерти, в «Тетради дружбы» много дружбы — всё логично! Свежая полнометражка оправдывает и своё название, и ожидания зрителей — по крайней мере, тех, кто через неё знакомится с франчайзом.
А знакомство давно напрашивалось: тут и приятный жанр мистической повседневности, и уйма восторгов аудитории, и проверенность временем (14 лет онгоинга — шутка ли!). С другой стороны, за минувшие годы вышло аж 23 тома манги и шесть сезонов аниме-сериала — так много добра, что и не знаешь, как к нему подступиться-то. Типичная ситуация «и хочется, и колется». Благодаря выходу фильма «хочется» наконец перевесило. Новинка не пересказывает завязку манги/аниме, а предлагает новую историю из жизни Нацумэ и его друзей, потому равно подойдёт и неофитам, и фанатам-ветеранам. Основной расклад вполне понятен, плюс даются пояснения по ходу сюжета. И флешбэки, куда же без флэшбеков — их тут не один и не два, они тоже способствуют пониманию и, вероятно, греют душу знатоков. Согревает и атмосфера: снежная зима остаётся за порогом кинотеатра, на экране царит красочное жаркое лето. Немудрено, что на одном из деревьев созревают плоды. Мудрёнее то, что они формой похожи на кошек и оказывают странное воздействие на Нянко-сенсея, благодаря чему фильм обзаводится чуть ли не главным юмористическим и кавайным элементом. «Сенсея жалко — но они такие милые!» — метко говорит один из героев. Хотите посмотреть на кошачий «кубизм», кошачью центрифугу, кошачий бейсбол? Тогда вам сюда. Основная масса веселья связана с ёкаями. А вот драма разделена примерно поровну между ними и людьми — или даже перевешивает у последних: сам Нацумэ, его бабушка Рэйко, ещё одна героиня… Основные драматические темы, видимо, традиционны для франчайза: одиночество, непонимание и насмешки окружающих, поиски своего места и своего пути. Слабые места фильма, как ни парадоксально, связаны с его чрезмерной похожестью на полюбившийся многим сериал. Эпизод с такими сюжетом и графикой смотрелся бы отлично, а без малого двухчасовой фильм кажется подзатянутым и местами выглядит ну очень «сериально». Впрочем, главное — он ёмко отвечает на вопрос, что такое «Нацумэ» и с чем его едят. Такие вещи лучше узнавать заранее, а не по методу прожорливого Нянко-сенсея. Источник: kg-portal.ru
|
15 Февраля 2019 0
Рецензия на фильм «Снегоуборщик» |
Если в описании сюжета присутствуют тематика мести или спасения, а героем становится Лиам Нисон, то кино можно смело пропускать. Так получилось, что после стремительного превращения в звезду боевиков благодаря невероятно успешной «Заложнице», Лиам пустился во все тяжкие и начал играть одного и того же персонажа в однообразных боевиках, которые выходили с завидной частотой.
Не забывал он при этом сниматься и в отвратительных продолжениях «Заложницы», поставленных клиническим бездарем — Оливье Мегатоном. Этим Нисон достаточно сурово подпортил себе репутацию. Но «Снегоуборщик» (Cold Pursuit), несмотря на описание сюжета, абсолютно из другой песочницы. Это почти покадровый ремейк норвежского фильма «Дурацкое дело нехитрое» (In Order of Disappearance) 2014 года, который очень сильно по духу напоминает работы братьев Коэн. Даже режиссера оригинала Ханса Петтера Муланда вернули к своим обязанностям, чтобы все максимально соответствовало оригинальной ленте. И поэтому смотреть фильм тем, кто видел первоисточник, абсолютно незачем. Различий слишком мало. Первое к чему стоит быть готовым — экшена в фильме практически нет. Это не боевик. Несмотря на сюжет про проживающего недалеко от Денвера обычного пожилого снегоуборщика Нильса Коксмана, мстящего за убитого сына, фильм скорее тяготеет к черной комедии, нежели к стандартному боевику про крутого мужика. И именно юмора стало чуть больше в сравнении с оригиналом. Пара-тройка шуток и новых сцен действительно бьют в цель. А вот экшен-сцены не производят никакого впечатления, так как создатели и не пытались их сделать зрелищными, ведь это разрушило бы атмосферу. Все происходит быстро и просто. Второй важный момент — Лиама Нисона в фильме не так много, как можно подумать. Он — прямолинейный персонаж, который методично движется к своей цели. Его не стараются сильно раскрывать. Уставший семьянин, который вынужден делать то, что делает. Зачем зрителю знать больше? А вот его антагонисту по кличке Викинг (у каждого бандита в фильме есть кличка), сыгранного Томом Бейтманом, уделяют едва ли не больше времени. Нас достаточно подробно погружают в его семейные дрязги, включающие остервенелую заботу о здоровье сына, доходящую до того, что он составляет ему персональное меню однообразной пищи, которая противна ребенку, а также жену, с которой он пребывает на ножах из-за опеки над мальчиком и своего криминального образа жизни. Благодаря персонажу Лиама Нисона дела начинают идти наперекосяк, отчего Викинг принимает много не самых умных решений. И этим персонаж немного разочаровывает. Из него стараются сделать более глубокого персонажа, но по сюжету он остается стереотипным недалеким мелким криминальным боссом. В одной из сцен он отчитывает киллера за его абсолютно неэтичный поступок, чем сразу напомнил персонажа Джона Полито из «Перекрестка Миллера». Одна проблема — сам он нарушает все правила и проявляет тотальное неуважение к собственным сотрудникам. Что наглядно продемонстрировано в этой же сцене, да и в последующих тоже. Персонажей в картине полно, и приятно отметить, что все они яркие. У каждого есть своя отличительная черта: тут и телохранитель-добряк, слушающий советы сына антагониста по поводу фэнтези-футбола, и молодой бабник, придумавший целую схему по обеспечению себя сексуальными утехами во всех отелях. Даже умнику, постоянно поправляющему главного антагониста, нашлось место. Минусы фильма — не самый быстрый темп и относительная простота истории, также в наличии ровно одна никчемная сюжетная линия. Местный сотрудник полиции в исполнении звезды «Бесстыдников» Эмми Россам имеет такое же влияние на сюжет, как снег вокруг. Бесполезный и неинтересный персонаж, на сцены с которым суммарно ушло минут 10 в лучшем случае. Визуально фильм следует концепции оригинальной ленты. Фишка с появлением на черном экране имени и клички каждого погибшего, а также логотипа его религии осталась на месте, ощущение американской вылизанности при просмотре не появилось. И если раньше кино было лишь по духу похоже на фильм «Фарго», то теперь стало ближе ко второму сезону сериала, так как трудно закрыть глаза на общие моменты в этих работах. Что картине, конечно, идет лишь в плюс. «Снегоуборщик» — сдобренная хорошим черным юмором неспешная криминальная история, которая должна понравиться поклонникам работ братьев Коэн, но может разочаровать любителей зрелищных эшен-сцен. Ведь участие Лиама Нисона в фильме про месть намекает на наличие подобных эпизодов, но превалирует здесь юмор, а экшен — лишь дополнение. Источник: kanobu.ru
|
08 Февраля 2019 0
Рецензия на фильм «Клаустрофобы» |
Трудно назвать чем-то новым очередную историю разношерстной группы людей, запертых в одной локации и вынужденных играть в очередную «игру». Под каким предлогом народ там только не запирали: и ради мести, и ради развлечения, и ради того, чтобы они начали ценить жизнь. В этом плане кино не предлагает новых идей, да и сама тематика квеста использовалась в хоррорах не раз, так что даже сеттинг нельзя назвать оригинальным. Так чем фильм должен зацепить зрителя? И должен ли вообще?
Начать стоит с того, что в этом жанре сделать хорошее кино становится все труднее и труднее. Иногда получаются действительно хорошие фильмы вроде «Куба» и «Экзамена», где можно поломать голову вместе с главными героями над задачками и восхититься общей концепцией. Есть также картины в духе «Смертельного лабиринта», где дело не в загадках, а в отношениях между персонажами. К сожалению, близкие по качеству к упомянутым фильмы получаются редко. Чаще всего выходят откровенные неудачи уровня «Игры со смертью». Даже набравший популярность талантливый сценарист/режиссер Тейлор Шеридан начал режиссерскую карьеру с одного из худших представителей жанра, фильма «Гнусный» (так у нас тупо перевели Vile — игру слов с vial, пустым пузырьком, выступающим ключевым сюжетным элементом фильма). Шеридан наверняка до сих пор мечтает, чтобы его режиссерским дебютом считали «Ветреную реку». Но режиссеру «Клаустрофобов» Адаму Робителу бояться особо нечего. Он и так снял худший «Астрал» — четвертый. Так что еще одно довольно паршивое кино будет лишь признаком стабильности. Еще со времен «Куба» такой тип фильмов предельно дешев в производстве (нужны: актеры, 1 комната или большая картонная коробка). Все зависит от таланта сценариста и умения распорядиться минимальными ресурсами. И если с использованием возможностей у Escape Room все более-менее в порядке, то со сценарием тут беда. Фильм, кстати, написал Брэги Ф. Шут, который в свое время прославился хоррор-сценариями Season of the Witch и The Last Voyage of Demeter, но второй так никогда и не был экранизирован, а первый доковылял до экранов в виде омерзительного «Времени ведьм» с Николасом Кейджем. Открывающая сцена стреляет в зрителя жирным спойлером относительно судьбы одного из персонажей. Мы уже знаем, что герою ничто не угрожает и он спокойно дойдет до этой сцены, продемонстрированной во вступлении. Самое ужасное — мы знаем, что даже в этой сцене с героем все будет ок, хотя создатели и пытаются выдать это за интригу. Ведь вести зрителя весь фильм к сцене смерти героя — занятие довольно бессмысленное. Но снят этот эпизод хорошо: достойно передает эмоциональное состояние паникующего человека, это даже может внушить какие-то надежды на хорошее жанровое кино. Но потом все начинает рушиться. Нас знакомят с главными героями, среди которых находится уже представленный персонаж. Шесть человек получают приглашения и оказываются в приемной здания, где должен пройти квест, призовой фонд которого — 10 000 $. Первый вопрос, который разумно возникает у зрителя — что общего у этих людей? Почему именно они? Уровень интеллекта у них определенно на совершенно разных уровнях. Невероятно умная тихоня-студентка, высокомерный и неприятный финансовый аналитик, парень с алкогольной зависимостью, работающий на складе в магазине, девушка, воевавшая в Ираке (ее сыграла Дебора Энн Уолл, известная по сериалам «Настоящая кровь» и «Сорвиголова»), толстый добряк-шахтер и наконец малолетний гик, помешанный на квестах. И, не предоставив зрителю возможности погадать, почему именно эти скетчеобразные персонажи тут собрались, сценарист толстыми мазками обрисовывает то, что между ними общего. А это ничто иное, как трагедия в прошлом каждого из участников. Сами участники ужасно блеклые — они абсолютно неинтересные и неглубокие, и даже поверхностные характеристики вызывают зевоту. А теперь добавьте к этому чудовищную предсказуемость сюжета: с момента, как герои собираются вместе, становится понятно, кого устранят первым, кто выживет, а кто окажется главным подонком в их компании, и когда он себя проявит. Финальный твист способен вызвать лишь смех, так как иное окончание картины было бы странным. Про мотивацию злодеев и прочее лучше даже не вспоминать, а пересказывать процесс выполнения заданий в каждой из комнат дело неблагодарное. Главное знать, что побег из комнаты обязательно должен быть на последних секундах. Так чем же должен фильм завлечь? Простая съемка без особых изысков, средняя игра актеров, штампованный сюжет и абсолютная стерильность происходящего. Фанатам «Пилы» тут делать нечего, так как у фильма рейтинг PG-13, а значит все ловушки достаточно ограничены в своем функционале, как и режиссер — в плане демонстрации смертей. Хотя визуально комнаты оформлены разнообразно, действие лишь в третьей можно назвать нескучным. При просмотре постоянно возникает ощущение затянутости, а совокупность всего вышеперечисленного ставит под сомнение вопрос получения хоть какого-то удовольствия от фильма. «Клаустрофобы» — безликая и серая картина, состоящая из сплошных штампов и начиненная картонными персонажами, за чьей судьбой следить по ходу истории совершенно неинтересно. Источник: kanobu.ru
|
08 Февраля 2019 0
Рецензия на фильм «ЛЕГО Фильм 2» |
Про эпичный и совершенно фантастический кубический блокбастер «ЛЕГО Фильм 2» нужно знать три вещи. Во-первых, он вышел спустя пять лет после первой части, поэтому и аудитория с тех лет заметно изменилась, и мир, и сама вселенная LEGO. Во-вторых, если оригинал был более или менее детским мультфильмом с отдельными взрослыми закидонами, то сиквел сделал полицейский разворот и стал куда ближе и понятнее взрослой аудитории, чем детям. И в-третьих, эпизодов с «реальностью» стало заметно больше, и они раздражают гораздо сильнее.
Сценаристы Фил Лорд и Кристофер Миллер, похоже, тоже не остановились в развитии. Да, они по-прежнему ловят кайф, когда играют с конструктором (потому что гик - это диагноз, при котором лечить человека абсолютно бесполезно). Но теперь они с головой погрузились в проблемы людей возраста 35+. Не просто же так в центре сюжета оказалась вынужденная свадьба Бэтмена и отношения Эммета и Люси (разумеется, с неизбежными попытками превратить рохлю-строителя в «настоящего мужика»). Понятно, что зрители, которым указанные ситуации близки и понятны, будут громогласно хохотать или давиться слезами в лирические моменты. Но юной аудитории (да и семейной в целом) гэги, судя по реакции зала, не очень зашли. И режиссёр Майк Митчелл, ранее снимавший разнообразный трэшак, постарался на славу. Первые пятнадцать минут «ЛЕГО Фильма 2» - это и фильм-катастрофа, и забористый постапокалиптический боевик, и одновременно пародия на всё подряд. Не забыли товарищи из Warner Bros. и Лигу справедливости в полном составе показать (причём некоторых персонажей - сразу в двух или трёх вариантах), и над Marvel посмеяться. В первой половине на головы счастливых зрителей вываливают столько шуток и искромётных номеров, что многие не смогут вникнуть во всё и сразу. И это здорово, вы наверняка захотите пересмотреть кино минимум пару-тройку раз, чтобы выудить все-все отсылки, пасхалки и неочевидные шутки. Но в третьем акте авторы ожидаемо делают упор на лирику, дикий сюжетный твист и общее впечатление немного смазывается. Если начистоту, то с сахарной романтикой и драматизмом создатели «ЛЕГО Фильма 2» немного переборщили. Не настолько, чтобы полностью сломать динамику и испортить послевкусие, но осадочек, что называется, остался. Показательно, что в духе времени песенка «Всё у нас прекрасно» изменилась на «Всё у нас ужасно». С посылом, что унывать всё равно нельзя, а неплохо - это уже хорошо. Из текста обзора может показаться, что я только и делаю, что ругаю «ЛЕГО Фильм 2». Вовсе нет, наоборот! Перед нами совершенно прекрасный и изобретательный мультфильм, которому за одни только зрелищность и смелость можно поставить и 8/10, и даже 9/10. Но, как и со всеми хорошими и отличными вещами, их мелкие недостатки сильнее бросаются в глаза. Хотя я в любом случае советую бегом бежать на сеанс всем великовозрастным гикам и им сочувствующим. А вот детей брать с собой необязательно. Источник: fatcatslim.ru
|
08 Февраля 2019 0
Рецензия на фильм «Фаворитка» |
К так называемому «фестивальному кино» (на самом деле фестивали показывают что угодно) можно относиться с теплом или недоверием, но как минимум один штамп неистребим: смотреть его якобы скучно. Скука — категория индивидуальная и субъективная, общего правила никак не вывести. Тем не менее, правило «авторское — значит невыносимое» таинственным образом остается аксиомой. Поэтому особенно сильную благодарность ощущаешь по отношению к большим художникам, которым удается эту уверенность поколебать. У Йоргоса Лантимоса, самого влиятельного режиссера «новой греческой волны», автора радикальных «Клыка», «Лобстера» и «Убийства священного оленя», получилось. В новой картине «Фаворитка» он сохранил узнаваемый авторский стиль и отказался от любых компромиссов, вместе с тем создав эффектное, смешное и эмоциональное зрелище для широкой аудитории.
Сюжет «Фаворитки», связанный с политическими интригами при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века, возможно, не вызовет моментального интуитивного понимания у современного зрителя (к концу просмотра он все равно будет любить и ненавидеть главных героев). Зато на него откликнутся люди, помнящие советскую эпоху. Им хорошо знакомы и сама королева, капризная и больная женщина, и ее властолюбивая фаворитка герцогиня Мальборо, фактически ведущая от лица государства войну с Францией за испанское наследство, и конкурентка герцогини, честолюбица Эбигейл, проделавшая невероятный путь от служанки во дворце до доверенного лица правительницы. Все они — герои водевиля Эжена Скриба «Стакан воды», невероятно популярного в СССР и на сцене, и на экране. Сценаристы «Фаворитки» Дебора Дэвис и Тони МакНамара, возможно, Скриба не читали совсем — и точно не видели советских фильмов, — но явно тщательно изучали историю. Самое поразительное здесь то, что точным и подтвержденным фактами оказывается почти любое, даже эпизодическое событие фильма. Художественный вымысел ограничен конкретными диалогами — в особенности кулуарными, в которых персонажи не стесняются в выражениях, — и эротической подоплекой политических интриг, которая не отражена в источниках с такой откровенностью и остается в области допущений. «Фаворитка» — картина о любовном треугольнике с участием трех женщин: недужной одинокой королевы, волевой красивой герцогини и верткой, умной, беспринципной карьеристки из низов. Лантимос до сих пор работал только с собственным материалом, который неизменно писал в соавторстве с Эфтимисом Филиппоу, а здесь оказался наедине с чужим сценарием, основанном на истории другой страны. И оператором в этой картине у него не привычный Тимиос Бакатакис, а британец Робби Райан. Еще один важный и новый для Лантимоса участник творческого процесса — выдающийся художник по костюмам, многократный лауреат «Оскара» Сэнди Пауэлл («Орландо», «Влюбленный Шекспир», «Золушка»). Костюмы сумасшедше прекрасны и заслуживают отдельной выставки где-нибудь в Букингемском дворце или Виндзоре; камера, снимающая ночную жизнь двора при свечах, без других источников света, напоминает о достижениях Кубрика в «Барри Линдоне». В общем, по всему выходит, что греческий режиссер тут пришелец, нанятый продюсерами профессионал, обязанный забыть о собственных амбициях ради успеха проекта. Но это заблуждение. На самом деле Лантимос мечтал о «Фаворитке» много лет, и эта умная, стремительная, злая, виртуозная лента — осуществление его давнего замысла. Стиль режиссера узнается моментально, с первых кадров — даже с геометрического расположения букв в начальных титрах: так будут оформлены и причудливые подзаголовки к главам этого барочного киноромана. Насквозь искусственная придворная атмосфера, состоящая из порой нелепых церемониалов, как нельзя лучше отвечает склонности Лантимоса к театру абсурда; поначалу это напоминает раннего Питера Гринуэя (особенно «Контракт рисовальщика»), но вскоре сходство оказывается иллюзией. Разукрашенный мир, в котором подлинные чувства и мысли спрятаны под толстым слоем румян, населен живыми людьми, ничем не отличающимися от нас. Они так же болеют и умирают, влюбляются и ревнуют, завидуют и жалеют друг друга, проявляют алчность (часто) и жертвуют собой (редко). А еще едят и блюют, трахаются и мастурбируют, сюсюкают с домашними животными и едят нездоровую пищу, после этого облизывая пальцы. И танцуют, как же тут танцуют! Винсент Вега и Миа Уоллес добровольно отдали бы свой приз за лучший рок-н-рольный танец герцогине Мальборо и барону Мэшему. Оливия Колман в роли королевы Анны бесстрашно переходит от карикатуры («С этим макияжем ты похожа на барсука», — хладнокровно констатирует ее любовница) к душещипательной драме. Она уже снималась у Лантимоса в небольшой роли в «Лобстере», а Рэйчел Вайс (герцогиня Мальборо) играла там роль центральную, как и здесь: ее статично-ироническая актерская манера идеально соответствует законам условного кинематографа, придуманного греческим мастером. Однако главная звезда «Фаворитки», конечно, Эмма Стоун, сыгравшая Эбигейл. Позади у нее работа с Вуди Алленом, венецианский приз и «Оскар» за «Ла-Ла Ленд», ряд других выдающихся ролей, в том числе в «Бердмэне», но никогда еще она не была настолько очаровательной и двуличной, естественной и соблазнительной, искренней и просто живой, как здесь. Стоун тут и агент зрителя, его проводник по лабиринтам королевского дворца; и объект чужой жестокости и интриг; и отважная авантюристка, идущая ва-банк, наследница Бекки Шарп — или ее предшественница, если соблюдать историческую хронологию. С другой стороны, кому какое дело до дат? Несмотря на кринолины, гофрированные воротники и бесконечно звучащих за кадром Баха, Генделя, Перселла и Вивальди, «Фаворитка» абсолютно современна. Тем не менее, перед нами вовсе не попытка приблизить стародавние времена к современности и сделать их понятными молодежи, как это делает в своих сериалах HBO. Лантимос искренне не видит разницы между восемнадцатым столетием и двадцать первым. Его интересуют, как когда-то древних греков, абсолютные величины, невозможные в обществе несвободных, несовершенных, ограниченных людей. Есть ли у любви пределы? Когда этот вопрос задают в начале фильма, зритель смеется: очевидно, что всерьез на него давать ответ в костюмной комедии никто не станет. Но затем он снова звучит в эпилоге — неожиданно пронзительном и щемяще-трагичном. И тогда политический фарс о смене власти в постели королевы (а значит, и в стране) внезапно превращается в плач по невозможной — не только для монарха, но и для кого угодно, — бескорыстной близости, когда отдаешь возлюбленному себя всего и ничего не желаешь взамен. Источник: meduza.io
|
01 Февраля 2019 0