Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Тайная жизнь домашних животных 2»

Тайная жизнь домашних животных 2 Пробки шампанского в потолок! Банановый торт на стол! Сухой корм под стол! Студия Illumination Entertainment празднует юбилей — выпускает свой десятый фильм. Но если она и хотела по такому поводу выйти на новый уровень, то ей это не удалось.

Итак, за дюжину лет — десяток полнометражек (плюс четверть сотни короткометражек до кучи). Простейшая арифметика, взявшись за руки с простейшей логикой, рапортует: в среднем на один полнометражный фильм у студии уходит чуть больше года. А дальше темпы ещё возрастут: на ближайшие четыре года Illumination анонсировала шесть кинолент. В таких конвейерных условиях велосипед не поизобретаешь — тут успевать бы вкручивать винтики в уже отработанные схемы.

Студия успевает, этого у неё не отнять: картинка по-прежнему на хорошем уровне, а авторско-актёрский состав укомплектован звёздами — чего только стоят дважды оскароносный Александр Деспла на саундтреке или Харрисон Форд на одной из ролей. Причём у Форда это дебют в анимационной озвучке. Illumination даже смогла сделать его персонажа достаточно «фордовским»: уэльская овчарка Ковбой рулит целой фермой и становится суровым, но мудрым наставником для уже знакомого нам джек-рассел-терьера Макса.

Порядок с характерами и у некоторых других героев: томной и циничной кошки Хлои, самоотверженной и романтичной померанского шпица Гиджет, шибанутого и супергероического кролика Снежка. Ещё у пары-тройки персонажей — ничего так. А вот остальные выполняют роль ходячих декораций и штампов.

Для наглядности можно рассмотреть линию со спасением несчастного тигра из лап жестоких циркачей. Обычно в таких историях животные всё понимают, только сказать не могут; вуаля, в «Тайной жизни домашних животных 2» разные цирковые животные тоже почему-то оказываются лишены дара речи. И легко раскладываются по типажам: вот жертва, вот ключевой злодейский прихвостень, вот рядовые злодейские силовики. Сам главный антагонист разве что «муа-ха-ха» не делает: весь в чёрном, нос крючком, электрошокер торчком. Хоть как-то скрашивают эту сюжетную линию лишь морально отбелившийся Снежок да — внезапно! — бабуля-кошатница.

Линия Макса тоже незатейлива: она посвящена увеличению семейства и борьбе со страхами, контрол-фричеством и всем таким. Главный плюс данной линии — упомянутый Ковбой. Кстати, в оригинале он Rooster — то бишь «Петух» или «Задира». Но на такое наши локализаторы пойти не смогли; тигра тоже переименовали — из Hu (Ху) в Хо. Хотя справедливости ради, перестраховщики водятся не только у нас: Луи Си Кея, озвучивавшего Макса в первом фильма, в сиквеле заменили на Пэттона Освальта. Причина — обвинения в домогательствах: видимо, представители Illumination решили, что Си Кей слишком кобель для роли их барбоса.

В локализации есть и более масштабная отсебятина, чем смена имён: у хомяка экзистенциальный кризис от никуда не приводящего бега превратили в отчаянное стремление похудеть. Однако в целом дубляж радует — и качеством перевода, и звучанием. Так, на замену Харрисону Форду вышел Сергей Гармаш — и его Ковбой звучит не менее брутально, чем в англоязычных трейлерах.

Наконец, третья линия — попытки собаки научиться быть кошкой. Обоснование слегка притянуто за уши — зато реализация не подкачала. За этим «курсом молодого бойца» наблюдать гораздо увлекательнее, чем за прокачкой Макса.

По давней традиции, Illumination выстрелила себе в ногу, выпустив целую охапку трейлеров, которые спойлерят многие шутки фильма. В качестве костылей студия опирается на всяческие бонусы (так, один из лучших комедийных моментов фильма — кроличий рэп — запрятан в титры) и на популярные темы. Увы, это сродни попыткам запрыгнуть на подножку уходящего поезда: супергероика нынче лезет изо всех щелей, сдвигами по фазе тоже никого не удивишь, да и злые циркачи зачастили на экраны. Даже толковая, в общем-то, мораль отдаёт нафталином — например, Ковбой говорит Максу: «Хочешь победить страх? Сделай вид, что его нет».

У Illumination в активе имеются кой-какие номинации (в том числе две на «Оскар» и три на «Золотой глобус») — но почти нет побед. Похоже, она решила брать количеством, а не качеством. Ставка оправдывает себя как минимум в плане сборов — вспомнить хоть «Миньонов» с их 1,16 миллиарда долларов. Да и качество при этом получается не обморочным, а неплохим хотя бы в области технической реализации. У студии даже есть, что называется, «своё лицо». Но если лица некоторых других студий похожи на человеческие (с бледностью, румянцем, веснушками, морщинками, царапинами, асимметрией, точёностью или чем угодно ещё), то лицо Illumination смахивает на физиономию миньона: яркое, гладкое и штампованное.

 
Источник: kg-portal.ru

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Куриоса»

Куриоса «Куриоса» отправит нас во Францию конца XIX века, Пьер Луис (Нильс Шнайдер) — молодой поэт и гедонист — вертится в кругах девиц на выданье, с одной из которых, Мари (Ноэми Мерлан), у них наиболее очевидная взаимная симпатия. Но есть нюанс: друг Луиса Анри (Бенжамен Лаверн) оказывается (не без мухлежа) удачливее, и Мари в итоге выдают именно за Анри. Взаимная симпатия Пьера и Мари остаётся, да и муж в итоге оказывается совсем не брутальным ревнивцем, а покладистым подкаблучником. У героев завязывается порочная связь, ещё более порочная из-за прогрессивного хобби Пьера: он активно осваивает фотографию и, выражаясь грубым языком 2К19, собирает нюдсы своих девушек.

Производство мелодрам разной степени пикантности пора ввести в отдельную статью экспорта Французской республики. Подобно французскому вину или французскому сыру, французские любовные многоугольники в кино удовлетворяют потребность во французскости мира для тех, кому этой самой французскости не хватает. Фильмов таких в прокате немало: ещё теплится «Золотая молодёжь», не так давно проходил «Честный человек» — словом, и в России есть потребитель на такое кино, раз оно доходит до отечественных экранов.

Такие фильмы очень похожи. В них эмоции героев идут впереди разума, сами персонажи много рефлексируют на тему человеческих отношений, не особо сопротивляются разного рода соблазнам, мало заботятся о быте и всё делают красиво: смотрят, одеваются, курят и т.д. В таком кино может варьироваться степень откровенности, историческая эпоха, звёздность актёрского состава, но самое главное, что действительно влияет на качество, — смелость режиссёра, способного снимать не совсем в рамках жанра. «Куриоза» — не тот пример изобретательного кино, которое нарушает жанровые каноны, но при этом для зрителей, любящих французские чувственные мелодрамы, это то, что надо.

Фильм вдохновлён (именно вдохновлён, не основан) на реальной истории. Пьер Луис и Мари де Ренье — реальные личности, первый прославился амурезными стихами и античными стилизациями, Мари же под псевдонимом Жерар д'Увиль известна как автор любовных романов. Однако «Куриоса» не о творчестве, это фильм именно об отношениях. Несмотря на то, что в итоге именно творчество становится для героев продуктивным способом осознать себя и свои отношения, именно внешняя сторона отношений преобладает в фильме — с яркими ссорами и страстными примирениями, скандалами и истериками.

Единственным не то что бы оригинальным (это уже было как минимум в «Марии-Антуанетте» и «Больнице Никербокер»), но необычным (при этом сработавшим) приёмом стало использование современной музыки в саундтреке: оказывается, что аналоговые синтезаторы и синти-поп вполне сочетаются с корсетами и шейными платками.

Для кого-то камамбер – изысканное и пикантное кушанье, за которое можно отдать любые деньги. Для кого-то он — странный кусок неясной субстанции, воняющий то ли грязными ногами, то ли бабушкиным лифчиком. Камамбер от этого не меняется, всё в глазах смотрящего (а вернее — в носу нюхающего). С жанровым кино примерно всё так же. Есть группа людей, которым особо и рекламировать фильм не надо, они и без того до него дойдут, и есть те, кому он не сдался в принципе — этих людей тоже можно понять. Именно так дело обстоит и с «Куриосой».

 
Источник: kinoafisha.info

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Золотая перчатка»

Золотая перчатка Немецкий постановщик турецкого происхождения Фатих Акин известен и любим в мире за фильмы «Головой о стену» и «Душевная кухня», а за роль в его предыдущем проекте «На пределе» Дайан Крюгер получила премию Каннского фестиваля. Но «Золотая перчатка» — совсем другое кино. И чтобы понять его, потребуется небольшой экскурс в историю.

Мир «Золотой перчатки» — Германия начала и середины 1970-х, между расцветом нового поколения RAF и «Немецкой осенью». В ФРГ сохранялись правые настроения, мешавшие социальному развитию страны и борьбе с бедностью. Посетители бара «Золотая перчатка» — обнищавшие и никому не нужные люди, не имеющие родственников, обитатели самого дна общества. А следовательно — лёгкая добыча для маньяка.

Серийный убийца Фриц Хонка — побочный продукт своего времени. Убогий внешне, он остаётся агрессивным и срывает свою злость (в фильме абсолютно беспричинную) на слабых. Он — типичный немецкий мещанин, живущий в мансарде, увешанной коврами и заставленной дурацким мебельным гарнитуром. Стены обклеены вырезками из эротических журналов, на диване-развалюхе гнездятся куклы (мы так и не узнаем, почему их так много). Квартира Хонке чудовищна, но и сам он не лучше. Сгорбленный, хромающий, с глазами навыкате, слюнявым ртом и щербатым лицом, Фриц не следит за собой, но при этом на вопросы о жуткой вони в квартире пеняет на живущих ниже греков, дескать, это они понаехали и готовят всякую дурнопахнущую еду.

Ксенофоб и сексист, Хонка мечтает о блондинке Петре, которую встретил совершенно случайно. Красивая, фигуристая, а главное — молодая, Петра совсем не похожа на типичных женщин Фрица, которых он снимает в «Перчатке». Обычно это полноватые, запущенные и беззубые проститутки за 50. Они коротают дни в баре, где прокурено так, что, протяни руку — и можно смело вешать топор. Здесь грязно и, кажется, здорово воняет (Фатиху удается передавать невозможно омерзительную атмосферу до того, что хочется открыть окно), а главное — никогда не виден солнечный свет. Так люди лучше пьют. Надо иногда проверять, живы ли посетители «Золотой перчатки» — некоторые могут бросить кони прямо за стойкой и просидеть так пару дней.

Хонка работает уборщиком на заводе, а в свободное время разделывает женщин. Какие-то части тел помещаются в чемодан, и их он выбрасывает. Но торсы слишком объемны, и их он запихивает в кладовку – отсюда и запах, шибающий по носам всем заходящим. Снятая в баре одинокая Грета безропотно идет за Фрицем и на некоторое время остается в его квартире. Она делает уборку, готовит еду и рассказывает Хонке о своей дочери, 30-летней Рози, чем вызывает у преступника море фантазий (в виде Рози он представляет Петру, отвечающую в фильме за всё новое).

Большую часть фильма Акин показывает, как Хонка насилует и убивает женщин. Конечно, это вызвало шквал негатива со стороны англоязычной прессы — на дворе 2019-й, MeToo и как вообще такое можно показывать. Но «Золотая перчатка» вовсе не исследование природы преступника. В каком-то смысле это антитеза «Дому, который построил Джек» Ларса фон Триера. Джек в исполнении Мэтта Диллона был хорошо одетым и симпатичным человеком, копавшимся в себе и пытавшемся реализовать собственные амбиции, пусть и чудовищные. Фриц Хонка больше похож на шелудивого пса на грани бешенства. Здесь не до философии — лишь удовлетворение сексуальных потребностей и насилие, насилие, насилие. Хотя Акин отводит камеру от особенно ужасных сцен, воображение любезно дорисовывает ужасы похлеще фон Триера. «Золотая перчатка» — это слюнявый лузер, который бьет вас со всей дури бутылкой по голове.

Считается, что Фатих Акин снял хоррор. В интервью режиссёр вспоминает Стивена Кинга и «Молчание ягнят». Но доктор Лектер был выдуманным персонажем, а Хонкой маленького Фатиха и его одноклассников пугали в детстве. Акин цитирует индийского философа Джидду Кришнамурти: «Будущее — это сейчас». «Мы сегодняшние сформируем будущее, следовательно, мы и есть будущее. Но мы также и результат своего прошлого. Так что для меня прошлое, настоящее и будущее равны», — говорит Акин. Он не считает «Перчатку» социальной драмой. «Я снял портрет психически больного человека, мотивацию которого не объяснить социальными обстоятельствами. Я бы не стал винить время действия — и сейчас люди умирают в одиночестве, и никто не замечает их исчезновения».

Хоррор — жанр, благодаря которому Фатих Акин пришел в кино. Посмотрел в кино «Ночь живых мертвецов» в восьмилетнем возрасте и загорелся идеей. Среди вдохновений «Золотой перчатки» и «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кесьлёвского. «Он гораздо жёстче любой "Пилы" или фильмов Квентина Тарантино. То же самое делает Михаэль Ханеке в "Скрытом" и "Забавных играх". Но в моём фильме вы не увидите кровавых подробностей, как в сериале "Ходячие мертвецы". Мне хотелось, чтобы зритель сам дорисовал картину».

«Золотая перчатка» основана на одноименной книге музыканта и писателя Хайнца Штрунка, рассказывающей о Хонке. Её пришлось досконально изучить 22-летнему актеру Йонасу Дасслеру, ради картины Акина вынесшего невероятные изменения внешности: ему пришлось играть человека, который старше на 15 лет. Он носит не только пластический грим, но и специальные линзы, изготовленные в Лондоне компанией, работавшей над «Пиратами Карибского моря». Трансформация артиста впечатляет.

Акин выставил на экраны Берлинале свою бездну и наблюдает, как в неё смотрят зрители. Предположим, он развлекается, отмечая полное непонимание. Но знаете что? Российские зрители увидят в ней «Груз 200» — и, пожалуй, это один из лучших возможных комплиментов картине. К слову, в Германии «Золотую перчатку» прокатывает Warner, что говорит о надеждах на этот фильм. Станет ли он хитом? Скоро узнаем: на родине Фрица Хонки лента выходит уже 21 февраля.

 
Источник: kinoafisha.info

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Плейбой под прикрытием»

Плейбой под прикрытием Никки Ларсон — телохранитель, «чистильщик» и снайпер. Лучший в своей профессии. Если точность Джона Уика, как известно, 86 процентов, то Ларсон всегда кладёт в цель все шесть патронов из шести. Раньше у нашего героя был напарник (в небольшом камео появляется Саша Вронский из «Анны Карениной» с Кирой Найтли), но его расстрелял картель «Чёрная Рука». Умирая, напарник завещал другу позаботиться о его младшей сестре. Но самое главное — никогда к ней не клеиться. Дело в том, что у безупречного Никки есть серьёзный изъян: он — невероятный бабник и готов волочиться за каждой юбкой. При виде любой женской особи Ларсон теряет контроль и ведёт себя, как настоящий придурок. Вот только сестру своего погибшего напарника, с которой они живут в одной квартире и вместе с которой работают, Никки будто не замечает, хотя пацанка Лаура Маркони явно в него по уши влюблена.

Если сюжет фильма показался вам подозрительно знакомым — не удивляйтесь. Возможно, вы знаете его по фильму с участием Джеки Чана «Городской охотник», самому эксцентричному в карьере китайского актёра. В отличие от западных коллег, российские прокатчики не рискнули использовать «популярное в узких кругах» название, поэтому когда на финальных титрах впервые звучат слова «Городской охотник», то в зале реально слышатся удивленные возгласы: вот оно что, тогда всё понятно. На самом деле, про фильм старика Джеки при походе в кино можно смело забыть. Несмотря на десятки узнаваемых гэгов (например, Элоди Фонтан, бегающая за героем весь фильм с гигантской кувалдой), создатели картины её существование полностью игнорируют и даже не пытаются оммажить, ведь у Никки Ларсона и фильма Джеки — общий прародитель. Японский комикс-манга «City Hunter», по которой с конца 80-х было снято несколько крайне популярных по всему миру мультсериалов. Французские прокатчики не менее изобретательны, чем отечественные, поэтому во франкоязычных странах имена всех персонажей были адаптированы, а сам сериал получил созвучное на вербальном уровне название — «Никки Ларсон».

Среди французских представителей поколения MTV, которые по сей день чтут мультяшные легенды своего детства, был и Филипп Лашо. Режиссёр, сценарист, исполнитель главной роли, а также вожак знаменитой киношной «банды Фифи». Банды из пяти молодых актёров, которые начинали на телевидении, снимая одноимённое скетч-шоу, но потом очень успешно перебрались в большое кино, превратившись по дороге из пятерки в шестёрку. «Superнянь», «Superнянь 2», «SuperАлиби». Почерк банды известен и узнаваем. «Никки Ларсон» — четвертый фильм в их пуле. «Проект мечты» их вожака, для реализации которого он занялся спортом, набрал восемь кило мышечной массы, увлёкся единоборствами и далее по известному списку «100 вещей, которые нужно научиться делать, если ты решил переиграть все свои любимые фильмы».

Любимых фильмов у Лашо море. За два часа экранного времени он успешно цитирует и пересмеивает всех знаковых современников — от Люка Бессона до Эдгара Райта. В одной сцене следует за Леоном-профессионалом, в следующей — заставляет героя, подобно Саймону Пеггу из «Типа крутых легавых», комично вооружаться перед финальной разборкой. В третьей—- умело копирует Илью Найшуллера и его бойцовские фокусы от первого лица в фильме «Хардкор». К этому моменту даже самые невнимательные заметят, что сменивший причёску Лашо пугающе похож на Шарлито Копли. Боёвые сцены в фильме эффектные, но короткие, ведь мы пришли сюда не за кулачным боем, а за шутками. Даже сцена «под Найшуллера» является сетапом для серии удачных гэгов про сыворотку правды. Удачных гэгов в фильме реально много, что с лихвой оправдывает случайные проколы.

Надо также предупредить, что плашка «18+» появляется в титрах на этот раз вовсе не случайно. Больше половины гэгов — шутки ниже пояса, о чём становится понятно с первых кадров. Фильм стартует с залихватского флэш-форварда. Сцены схватки между героем и его главным соперником и конкурентом Мамонтом (в оригинале — Умибодзу), которая происходит в операционной прямо возле стола с раздетым догола пациентом, пенис которого принимает в этом поединке самую непосредственную роль. Принимать или нет такие шутки — вопрос лояльности не только к «банде Фифи», но и ко всей французской комедии. Автор этих строк, например, полностью на стороне героини Памелы Андерсон — ещё одного артефакта из эпохи молодости франшизы «City Hunter» — говорящей персонажу, которого пытается соблазнить: люблю Францию, люблю де Фюнеса. Современный де Фюнес, собственно, вот он здесь — Филипп Лашо. «Никки Ларссон».

 
Источник: kinoafisha.info

24 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Игрища престолов»

Игрища престолов Пухлый бородатый король, списанный с Роберта Баратеона, рассылает из замка Кингшир приглашения на «Сгиньфест 3000» — вечеринку, которая на самом деле должна обернуться резнёй. «Как геноцид, но без евреев», — ёмко формулирует одна из приглашённых. Король хочет уничтожить всех потенциальных противников до того, как они начнут плести против него интриги. В числе гостей — благородное семейство северянина Педдарда Сторка, охраняющий Стену бастард Джон Сыкин Сын и его лучший друг Хам Фарли, прибывшая из южных земель пепельная блондинка Дениз Драконья Шкура вместе с брутальным спутником, а также — неожиданно — три сестры Кардушьян и Каканье Уэст. В самом замке прямо под носом у мужа прелюбодействует с родным братом и его искусственной рукой королева Мерзея. Иногда она не прочь приласкать и сына Жопфри, но тот обычно вовремя уворачивается и убегает играть со своим арбалетом.

Если вы сумели продраться через этот список исковерканных имён, то, возможно, заметили, что рядом с ними нет скобок с фамилиями актёров, играющих названных персонажей. А всё потому, что указывать их бессмысленно: в команде фильма нет не то что больших звёзд, а даже мало-мальски известных личностей. Вдумчивого зрителя это уже должно серьёзно насторожить.

Завершившийся на днях сериал «Игра престолов» — идеальный материал для пародии: достаточно посмотреть на количество порожденных им интернет-мемов. Для сценаристов с комедийным даром просторы открываются необъятные. Тем удивительнее путь, который выбрали создатели «Игрищ». Они взяли из популярнейшего телешоу в истории телевидения лишь фактуру, наполнив её самым низкопробным юмором, который только можно себе вообразить.

Ближайший аналог — программа вымышленных канадских комиков Терренса и Филиппа из сериала «Южный парк». «Игрища» — такой же нескончаемый поток публичных пуков, сдернутых штанов и небрежно сымитированных половых актов. В трейлере, помнится, многообещающе махал крыльями ворон. Увы, в самом фильме воспарить выше сортира у авторов никак не получается. Короля Роберта мучают газы, а на голову Визерису вместо чана с золотом выливают горшок с нечистотами.

Собственно, почти всё то же самое можно было бы разыграть и без мечей, арбалетов, меховых накидок и длинных платьев — какая разница, в каком костюме герой садится на толчок? Временами кажется, что люди, писавшие сценарий и снимавшие это кино, и вовсе не смотрели «Игру престолов», а просто решили для хайпа использовать набор растиражированных в медиа визуальных образов.

Это ощущение усиливается после того, как в кадре появляется центральный объект этой якобы пародии — и вы ни за что не угадаете, как его зовут. К сериалу по книгам Джорджа Р. Р. Мартина он не имеет никакого отношения, и чтобы вписать его в общую канву, приходится даровать ему титул «лорда Рыжее Трепло». Персонаж действительно рыжеволос, а ещё амбициозен, заносчив и говорлив. Он приписывает себе строительство Стены, шутит про кисок и обещает сделать своё государство снова великим. Да-да, угадали. Перед вами Дональд Трамп. Шутки о нём точно так же не отличаются ни остроумием, ни изяществом, но сразу понятно, что эта фигура вызывает у создателей фильма куда больший энтузиазм, чем все обитатели Вестероса вместе взятые.

Поскольку многие реплики в диалогах основаны на игре слов, переводчики по мере сил стараются их адаптировать. Там, где это невозможно, они придумывают свои варианты. То одна из сестёр Кардушьян вдруг восхищённо произносит: «Здесь так красиво, я перестаю дышать», то в качестве пыточной меры одному из героев советуют «пересмотреть все сериалы про ментов». Возможно, «Игрища» мог бы частично спасти полноценный дубляжный «ремонт» — создание на русском языке альтернативной сценарной версии, наложенной на оригинал. Но заниматься этим некому, да и, пожалуй, незачем. Лучше подождать, пока кто-то более одарённый не выпустит нормальную пародию. А эта должна отправиться в то место, которое её авторам дороже всего. В унитаз.

 
Источник: kinoafisha.info

24 Мая 2019
0


1-5 6-10 ... 261-265 266-270 271-275 276-280 281-285 ... 696-700 701-701