Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «История игрушек 4»

История игрушек 4 После событий «Большого побега» прошло несколько лет. Игрушки привыкли к новой хозяйке, и вот Вуди – игрушка-ковбой – со свойственной ему самоотверженностью ухаживает за девочкой Бонни. И это при том, что Вуди совсем впал в опалу – Бонни он наскучил, она редко берёт его играть, даже шерифом в играх назначают не Вуди, а каугёрл Джесси, любимой игрушкой и вовсе становится Вилкинс – самодельный дурачок, сделанный Бонни из пластиковой вилки. Но Вуди не ревнует, наоборот, когда Вилкинс пропадает, решает во что бы то ни стало его найти. И в ходе этого путешествия Вуди предстоит встретиться со старой знакомой – Бо.

Если вы смотрели первую «Историю игрушек» в год выхода, а именно в 1995-м, то вполне вероятно, что в этом году на четвёртую часть «Истории» вы уже поведёте собственных детей. Но удивительным образом франшиза, растянутая во времени на четверть века, обладает невероятной тематической целостностью, части органично продолжают друг друга, а четвёртая выглядит даже более логичным окончанием истории, чем третья. Если посмотреть четыре части фильма подряд, то единственное, что выдаст большую разницу во времени выхода – качество компьютерной графики (обратите внимание на анимацию кота).

Как и в прошлых частях, в четвёртой (как и Джон Уик, например, франшиза не стесняется возраста и не убирает стыдливо цифру из названия, как сейчас принято) много экшна и приключений, но не событийная насыщенность выделяет «Историю игрушек» из ряда подобных, а незанудная глубина, мудрость вкупе с увлекательностью. Сюжетно четвёртая часть – это снова схема «кто-то в беде, пойдём им помогать, сами попадём в беду, и нас будут спасать», оригинальность в другом.

Если первые две части были незаурядными размышлениями о роли игрушек в жизни человека, об ответственности за тех, кого мы приручили, и о том, кто такой друг, то третья часть, взрослея со зрителем, рассказывает о том, что нужно, становясь старше, уметь сбрасывать кожу и вовремя прощаться с детством. Четвёртая часть в недетскости философского посыла идёт ещё дальше – она поднимает вопрос о том, как вообще нужно жить, для чего и для кого. В раскрытии этого посыла помогает то, что каждый персонаж в «Истории игрушек» – не только герой, но и носитель мировоззрения.

Вуди исповедует прямо-таки христианский альтруизм, он на всё готов ради хозяйки Бонни, причём взамен он готов довольствоваться тотальным игнором с её стороны. Вуди не представляет свою жизнь как-то иначе, кроме как в самозабвенном служении хозяйке. Носительница противоположного мировоззрения – пастушка Бо, ранее мелькавшая на вторых-третьих ролях, а в этой части выходящая на первый план. Она не просто эмансипированная женщина, но в своей самодостаточности, могущественности воли и противопоставлении социуму она достигает воистину ницшеанских высот.

Большинство игрушек придерживается, скорее, точки зрения Вуди. Им принципиально важно быть нужными. Особенно ярко это отражается в новых героях. Обаятельные психопаты Утя и Зая мечтают, чтобы их выиграли в конкурсе по стрельбе, антагонистка Габи-Габи мечтает починить свой голосовой модуль, чтобы её выкупили из комиссионки, невротичный каскадёр Дюк все никак не оправится от полученной ранее травмы – хозяин его выбросил. Для игрушек логично выстраивать свой мир вокруг нужности кому-то, но Бо предлагает радикально новый взгляд на ситуацию – а почему бы не жить для себя и не зависеть от кого бы то ни было?

Создателям мультфильма здесь хватает смелости не включать менторство и не придерживаться однозначно одной из позиций. Ни жизнь для себя, ни позиция привязанности не являются единственно правильными, каждый выбирает сам для себя. Выбор предстоит героям истории, выбор этот делает по ходу жизни каждый человек.

Опять же, при всей глубине, новая часть «Истории игрушек» остаётся увлекательной, очень смешной (Утя и Зая – навсегда в нашем сердце) и трогательной (здесь интересно, что самая, пожалуй, щемящая сцена связана с очень неожиданным персонажем).

Казалось бы, трудно придумать лучшее завершение истории, чем то, что было в обласканном зрителями и критиками «Большом побеге», но Pixar со свойственным им трепетным отношением к материалу очень органично превращают трилогию в тетралогию, придавая истории, как бы это странно не звучало, ещё большую законченность.

Окончательная ли это точка? Создатели акцентируют внимание на том, что часть вроде как последняя, но и не открещиваются от возможного не очень скорого продолжения. Что ж, в жизни человека бывает ещё множество мировоззренческих и нравственных выборов, которые волшебники из Pixar ещё не успели отрефлексировать. Всё может быть.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Июня 2019
0


Рецензия на фильм «Дитя робота»

Дитя робота «Опять мать кривая», — может выругаться какой-нибудь компьютерщик, ковыряясь в материнской плате. И его счастье, если он не услышит от неё в ответ: «Сам ты кривой. А ну-ка…»

Здешняя Мать — чудо техники, самообучающийся ИИ, основой программы которого является любовь к людям. Но если у людей материнская любовь безусловная (в идеале), то у компьютера — ещё какая условная. И очень контролирующая. Неудивительно, что многие зрители воспринимают фильм как хоррор о токсичной семье с авторитарным матриархом.

Однако если распробовать сюжет, становится заметен библейский привкус: в именах, в «потопе»… А в паре сцен религиозные атрибуты появляются вообще прямо. К счастью, до игры на флейте дело не доходит. Зато налицо предпосылки для возникновения новой религии.

«Дитя робота» полнится отсылками к различным произведениям — от Ветхого Завета до современных компьютерных игр. Но что ценно, это не превращает его в лоскутное одеяло — сюжет вполне цельный и логичный. Даже то, что сперва может показаться ошибкой, в дальнейшем получает объяснение. Австралийские дебютанты Грант Спьютор и Майкл Ллойд Грин ухитрились на маленьком бюджете написать и снять полноценный научно-фантастический триллер, по-хорошему тягучий и напряжённый. Вдобавок с сильным кастом: старшие актрисы щеголяют известностью и парой «Оскаров», младшая — считается подающей надежды, в российский прокат на этой неделе выходят аж сразу два фильма с ней.

Да, именно «актрисы», а не «актёры» — в центре сюжета женская троица (а кто скажет, что Мать не женщина, пусть посмотрит на её «каблуки»! И послушает нежный голос Роуз Бирн заодно). Забавно представить реакцию на «Дитя робота» со стороны воинов за социальную справедливость: с одной стороны, всем тут заправляют сильные женщины, а с другой, за ними водятся обманы, убийства и прочие милые поступки. Как бы от таких контрастов какого-нибудь SJW пополам не разорвало.

Фильм полон этических дилемм — недаром на уроке героини решают соответствующие задачки и обсуждают труды Канта. Решения, к которым они приходят далее по сюжету, могут не вызывать симпатии — но они внутренне непротиворечивы и вызывают тот или иной эмоциональный отклик, это уже хорошо.

Потоковый сервис Netflix чем-то похож на Мать: вовсю повышает уровень и распространяет своё влияние. В его библиотеке появляется всё больше неординарных проектов с яркими актёрами и режиссёрами, теперь к ним и «Дитя робота» прибавилось. Вопрос в том, как далеко сервис зайдёт ради зрительского счастья.

 
Источник: kg-portal.ru

20 Июня 2019
0


Рецензия на фильм «Русская невеста»

Русская невеста «Русская невеста» – домашняя пицца из еды, оставшейся в холодильнике, плавно превращающаяся в солянку, знатно приправленную «клюквой». Фильм, который умудряется и русским в душу плюнуть, и американцев в дурном свете выставить. Готический триллер, в мгновение ока становящийся трешевым слэшером. В общем, это тот случай, когда создатели картины очень-очень хотели угодить всем, а в итоге создали кинематографического мутанта, от просмотра которого одновременно разбирают смех и слезы (а у особо чувствительных еще и кровь из глаз течет).

Красавица Нина из города Ливны все никак не может найти свое «женское счастье». Ее бывший муж-алкоголик периодически устраивает истерики под дверью, пытаясь вытребовать свидание с дочерью и тряся пакетиком баранок, которые он почему-то называет бубликами. Устав от жизни в серой провинции, где ей ничего не светит, Нина через сайт знакомств на расстоянии заводит отношения с американцем Карлом. Разница в возрасте ее нисколько не смущает, ведь мужчина образован, обеспечен и нисколько не расстроен тем фактом, что у Нины есть дочь-подросток Даша. Вскоре Нина и Даша летят в США, где их ждет Карл, его огромный особняк и несколько слуг, в числе коих безъязыкий венгр с особенностями ментального развития и резкая сухопарая экономка Мария. Через месяц немолодые молодые играют свадьбу, и сразу после этого Нину и Дашу ждет череда разного рода неприятных событий…

Вторым названием «Русской невесты» вполне могло бы быть «Не ходите, девки, замуж», ведь это история о том, как властный супруг становится владельцем для жены и ее дочери, превращая их из личностей в собственность, с которой можно делать что угодно, и от которой уж точно не ждешь возражений и сопротивления. Таких историй в реальности пруд пруди. Случаются они в разных странах и не только с русскими невестами, так что как предупреждение о том, что не стоит сломя голову бросать все и вступать в заведомо неравные отношения с малознакомым человеком вдали от родины, «Русская невеста» вполне годится.

Но Майклу С. Ойеде было мало нарисовать перед нами потрет типичного абьюзера, упивающегося своей психологической и физической властью над двумя зависящими от него жертвами. Постепенно из Синей Бороды Карл превратился в нечто куда более страшное и, увы, малореальное. Этот шаг в сторону резко изменил вектор всего развития сюжета «Русской невесты»: вместо безымянной героини «Ребекки» или «Джейн Эйр», у которых сбылись их худшие страхи относительно возлюбленных, Нина предстает перед нами в образе мученицы и мстительницы, жаждущей кровавой расправы.

Сам по себе сюжет картины не выглядит слишком ужасно для малобюджетного жанрового кино. Он просто спаивает готический триллер, наполненный ничем не подтвержденными подозрениями героини, мрачной атмосферой особняка на отшибе и приведениями с современным слэшером, в котором каждую секунду кому-то то голову молотком пробивают, то горло или живот отверткой прокалывают. Причем даже обман зрительских ожиданий относительно главного героя и финала истории идет фильму на пользу, так что и к превращению вялотекущего триллера в кровавую баню предъявить нечего, как и к актерам, вполне справившимися с тем, чтобы вжиться в свои образы. Отдельно стоит отметить Корбина Бернсена, чей Карл Фредерик получился весьма убедительным.

Но вот экранное воплощение сценария людьми, у которых напрочь атрофировано чувство вкуса, жирной чертой перечеркивает все достоинства этого фильма. Инстаграмные фильтры, ужасный монтаж, неподходящие ракурсы, общие планы, на которых особняк Карла выглядит как пластиковый макет – все это превращает «Русскую невесту» в пародию на саму себя, снятую за три копейки и мешок баранок.

Много вопросов у русских зрителей вызовет и то, как Майкл С. Ойеда изобразил далекую для него Russian Federation. В представлении команды «Русской невесты», Россия – это гетто страны третьего мира, где на свадьбах танцуют под «Калинку-малинку», из крана течет ржавая жижа, а на ужин едят утку в яблоках. Российские женщины готовы бежать с родины хоть к черту лысому, лишь бы дать возможность своему ребенку жить лучшей жизнью, чем была у них самих. А уж что они готовы с этим чертом лысым вытворять, чтобы их не погнали прочь… В общем, если любое стереотипное представление о России заставляет вас бурлить и негодовать, «Русскую невесту» стоит обходить за версту.

 
Источник: darkermagazine.ru

20 Июня 2019
0


Рецензия на фильм «Зов волка»

Зов волка Фильм Абеля Ланзака начинается с эпиграфа из Аристотеля. «Люди бывают трёх типов ― живые, мертвые и те, кто в море». Шантред, без всякого сомнения, принадлежит к третьим. Он служит «золотым ухом» на французской военной субмарине. Так на флоте называют специалистов по сонару. Тех, кто целыми сутками слушает море, пытаясь поймать в эфире малейшие звуки приближения вражеского корабля. У Шантреда уникальный слух, поэтому океан шумит в его голове даже в те редкие часы, когда он топчет сушу. Звуки лопастей, крики китов и легендарный «зов волка» ― стон чужого эхолокатора, который пытается нащупать в морских глубинах дыхание твоего корабля. Найти его и уничтожить.

Малейшая ошибка Шантреда может погубить весь экипаж. Особенно если планета стремительно несётся к атомному армагеддону. Российские оккупационные войска уже вступили на территорию Финляндии. Европа ― в шоке, Штаты ― бездействуют. Президент Франции решает принять участие в северном конфликте и вот уже французский подводный флот покидает Брест. Среди отбывших кораблей и атомная субмарина «L'Effroyable» c ядерной боеголовкой на борту.

Истории про дуэли субмарин ― один из самых кинематографичных жанров современного кино. Единство времени и пространства. Гул уставшего металла, который защищает хрупкие людские тела от смертельной бездны. Болезненная теснота, в любой момент перерастающая в острую клаустрофобию.

Собственные истории про дуэли подводных стальных гигантов снимали русские и немцы, американцы и японцы, индийцы и корейцы. Французы на этом поприще тоже далеко не новички. Каждый адекватный школьник прекрасно помнит, что такое двадцать тысяч лье под водой. Другое дело, что после смерти капитана Немо бесстрашные галлы, кажется, никогда не выступали на этом поле. Тем любопытнее становится их эпический камбэк.

История про оккупацию русскими Финляндии может показаться дерзкой пропагандой, провокацией и клеветой. И здесь нет смысла ломать копья. Под именем режиссера-дебютанта Абеля Ланзака скрывается бывший французский дипломат Антонин Бодри. В прошлом ― советник министра иностранных дел, а также спичрайтер премьер-министра Пятой Республики Доминика Де Вильпена. Творческий псевдоним Бодри давно не является секретом. Именно под именем Ланзака он выпустил сатирический комикс «Набережная Орсе» про будни французского МИДа, по мотивам которого живой классик Бертран Тавернье поставил популярную картину с аналогичным названием. Бодри-дипломат ― главный источник в сценарии всей политической повестки с параноидальными нюансами и привычной демонизацией России, которые так не любят наши падкие до новостей соотечественники.

К счастью, Бодри-режиссеру есть что предложить и помимо этого. Кто-то из зрителей удачно назвал его дебют «удачным гибридом Тома Клэнси и Николаса Спаркса». От первого в фильме ― модная политическая страшилка и громкое бряцание мальчуковыми игрушками, от второго ― лирическое название и сентиментальность женского романа. Крики китов, шум лопастей и бесконечный саундтрек культовой американской команды Tomandandy, которую помнит каждый фанат франшизы «Обитель зла». Новый саундтрек Хаджу и Милбёрна, как безупречная лакмусовая бумага, c точностью определяет ― живой ты, мертвый или же вместе с нами ― фанат китов и фильмов про субмарины.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Июня 2019
0


Рецензия на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл»

Люди в чёрном: Интернэшнл Если из задней части вырывается струя пламени, это не обязательно баттхёрт — может быть и форсаж. Нынче модно прикручивать к прошловековым франчайзам «форсажных» постановщиков: над «Стартеком: Бесконечностью» корпел Джастин Лин, а над свежим спин-оффом «Людей в чёрном» — Ф. Гэри Грей. По идее, они должны были прокачать и разогнать (в хорошем смысле) вверенную им интеллектуальную собственность. На практике возник риск прокатить и разогнать (уже в плохом) зрителей.

В обоих фильмах авторы проморгали разницу между динамичностью и сумбурностью, насыщенностью и «ирландским рагу». Один из главных козырей «Людей в чёрном: Интернэшнл» — его, собственно, интернациональность: Париж, Нью-Йорк, Лондон, Марракеш, Неаполь… Калейдоскоп локаций выглядит интересно. Однако при этом дух классических «ЛвЧ» сохраняется от силы в половине из них. Особенно ностальгичен пролог в Париже — но и тот не удержался от современных трендов, повторив слова Грин-де-Вальда из «Фантастических тварей».

Осовременены и персонажи: на первом плане обаятельный одарённый раздолбай Эйч и пробивная талантливая всезнайка М. Продолжая сравнение со «Стартреком», этакие ребутные Кирк и Ухура — только менее харизматичные и почти лишённые подспорья в виде команды колоритных не-главных героев. У говорящего мопса Фрэнка здесь столь крохотное камео, что экранного времени в фильме меньше, чем в трейлере; у червей — вообще пара секунд; а Кея и Джея смогут отыскать сугубо победители конкурса на внимательность — легендарные агенты представлены лишь на картине в кабинете главы лондонского отделения ЛвЧ.

Кстати, означенный глава — Ти в исполнении Лиама Нисона — один из ключевых плюсов спин-оффа. От него веет старой школой — в том числе он поддерживает традицию отцовско-сыновних отношений между разновозрастными агентами. Но и с этой темой случилась закавыка — она подана слишком в лоб, прямым текстом: агенты Эйч и Си — любимчик-шалопай и занудный ябеда-корябеда при своём «отце» Ти, на тему чего сами рьяно обмениваются шпильками типа «папенькин подхалим».

Тема любви тоже покрупнела и погрубела. Даже совпадениями и моралью фильм умудряется злоупотребить: фаталистические строки про то, что вселенная сама ведёт тебя туда, где ты должен оказаться в нужный момент, повторяются, причём в последний раз так навязчиво, что только стрелочек-указателей не хватает. К слову, изначально эти строки произносит Ти, который отвечает не только за олдскул, но и за мудрости — пусть порой перефразированные: чего стоит обновлённая версия изречения Лао-цзы, в которой на смену ли пришли световые года.

Ещё один нюанс: нынешние антагонисты больше похожи на что-то фэнтезийное, чем научно-фантастическое. Но это как раз не новинка, а старинка: в комиксе-первоисточнике Люди в чёрном противостояли не только инопланетянам, но и вампирам, демонам, оборотням и прочей зловредной мистике.

Кстати, в том комиксе, выходившем в 1990–1991 годах, Джей был европеоидным и голубоглазым блондином. В экранизации 1997 года Джея сыграл чернокожий брюнет Уилл Смит; плюс там были сильная героиня и феминизм (не только у боевитой патологоанатома, но и чуть-чуть даже у жены фермера — стараниями Джея), тема мигрантов — то есть франчайз уже 22 года назад соответствовал современным тенденциям. И не шибко нуждался в обновлении — но авторы спин-оффа не удержались. Обновления в визуальной части смотрятся круто — техника и инопланетяне радуют глаз своей фантастичностью. Обновления в сюжетной — периодически коробят: к примеру, теперь оказалось, что контакты землян с инопланетянами начались не при Кее, а как минимум на полвека раньше. Герой Криса Хемсворта блистает фансервисом едва ли не чаще, чем остроумием, а ещё косплеит Джеймса Бонда (причём сам же озвучивает эту параллель) и чуть-чуть Тора. Несмотря на то что является красой и гордостью британского отделения ЛвЧ, Эйч садится в лужу с обескураживающей регулярностью — и тогда ситуацию спасает М, которая, на минуточку, стажёр. Просто очень-очень талантливый стажёр — которая и в ЛвЧ поступает нетрадиционным способом, и курс молодого бойца проходит без напарника, и у разных инопланетян симпатию вызывает с первого взгляда… Зачастую кажется, что М больше подошло бы имя не Молли, а Мэри-Сью.

В первой части агенты, по мнению Джея, ездили на раздолбанной колымаге. Но эта колымага была полна приятных сюрпризов и даже душевности — последнюю обеспечивал Элвис. В новинке внешняя сторона транспорта соответствует внутренней: дорого, сияюще, хайтеково. Но без изюминки. Не всегда стоит отдавать тачку на прокачку: погоня за «как у всех» чревата потерей индивидуальности.

Однако переворачивать кинотеатральные кассы, гневно потрясая зонтиком и крича: «Это был не „ЛвЧ“!», всё же не тянет. Это до сих пор «ЛвЧ» — просто слабейшая из четырёх частей. Она во многом повторяет первую — и тем самым оказывает самой себе медвежью услугу, потому что сравнения не выдерживает. Впервые фильм серии снял не Барри Зонненфельд, но смена режиссёра не убавила бессердечие гравитации — франчайз всё ещё падает. Другое дело, что снижается он с очень большой высоты, установленной оригиналом, и зачастую ловко планирует на фирменном колорите, качественном визуале, солидном бюджете, авторско-актёрском опыте, выигрышном сочетании научной фантастики с детективом, боевиком и комедией. Так что до столкновения с земной твердью и уж тем более пробивания дна ему пока далеко. И просторов для развития хватает: вон сколько букв английского алфавита простаивают неиспользованными!

 
Источник: kg-portal.ru

13 Июня 2019
0


1-5 6-10 ... 246-250 251-255 256-260 261-265 266-270 ... 696-700 701-701