Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Угоняя лошадей» |
Хмурый немногословный мужчина Тронд Сандер (Стеллан Скарсгард) уезжает в норвежскую глубинку ― вот-вот начнется второе тысячелетие, но никакого чуда не предвидится. Он травмирован смертью своей жены, которая скончалась в автомобильной аварии несколько лет назад. Серые будни Тронд коротает, почитывая Диккенса, пока в одну бессонную ночь не столкнется с соседом Ларсом (Бьерн Флоберг). Внезапно оказывается, что они знакомы с самого детства, но не виделись почти полвека. Эта встреча отправит Тронда в болезненно-ностальгическое путешествие по собственной памяти ― прямиком в лето 1948 года.
Тогда каникулы он проводил со своим отцом (Тобиас Зантельман), который валил лес и сплавлял деревья по реке. Лучшим другом 15-летнего Тронда был сосед-сверстник Джон ― вместе они седлали диких лошадей. Но эта летняя идиллия по трагическому стечению обстоятельств в один момент прерывается ― младший брат Джона случайно выстреливает из ружья в другого брата. Этим случайным Авелем оказывается тот Ларс, с которым Тронд и встретится на пороге миллениума. Впрочем, это непредумышленное убийство только запускает череду горестей и случайных совпадений. Тронд не по-детски заглядывается на маму Джона (Даница Чурчич), будучи не в силах разглядеть, что между ней и его отцом есть эротическое напряжение. Папа странным образом пропадет из жизни Тронда ― последнее лето, проведенное с ним вместе, как раз и приходится на злосчастный 1948 год. Норвежский режиссер Ханс Петтер Муланд ― не кинематографическая звезда первого эшелона, но заметная фигура в европейском кино и частый гость международных фестивалей. Стеллан Скарсгард, выступающий в этом фильме в роли рассказчика и проводника во времени, снимается у него уже в пятый раз. Больше всего Муланд известен иронически-абсурдными комедиями вроде «Довольного доброго человека» (2010), а один из последних его фильмов «Дурацкое дело нехитрое» (2014) был так тепло принят критиками и зрителями, что режиссер принялся за американский авторемейк, который вышел в международный прокат в этом году («Снегоуборщик»). Его новый фильм, однако, мало напоминает эти криминальные истории. Дело в том, что Муланд взял за основу одноименный роман Пера Петтерсона, высоко оцененный критиками, по сути ― это современная норвежская классика. Нарративная структура с постоянным флэшбеками, клиповыми врезками-воспоминаниями напоминает и Пруста, так что даже если зритель не знает о факте экранизации конкретной книги, то ему все равно придет на ум сравнение сюжета «Угоняя лошадей» с меланхоличным романом. Лето 1948 года для Тронда ― тот самый Рубикон, отделяющий детскую беззаботность от взрослой рефлексии. Он видит потери вокруг, сам теряет отца, узнает о событиях нацистской оккупации Норвегии за несколько лет до этого. Это момент невозврата, время, когда слово «боль» перестает означать только лишь физические травмы. Одна из ключевых идей этой истории ― фраза, которую Тронд слышит от отца: «Мы решаем, когда нам больно». Надо отметить, что Муланд как режиссер не просто берет сюжет хорошего романа и лениво переделывает его в фильм, но создает из этого очень кинематографическую историю. Камера Расмуса Видебака скользит по норвежским ландшафтам, делая тактильно ощутимой каждую травинку, любуется словно вылепленными из красивого камня лицами отца Тронда и матери Джона. Оператор Видебак, награжденный за этот фильм призом Берлинале, заслуживает почетного упоминания наравне с поэтично-трагическим саундтреком Каспара Каа. На этом фоне нарративная структура кажется не всегда уместной ― Муланд отказывается от саспенса и напряжения в пользу воспоминаний, которые на самом деле не ведут ни к какому трагическому финалу, который может быть заподозрен зрителем. «Угоняя лошадей» ― это горькое кино, все поворотные и взрывные моменты которого утоплены в скандинавской меланхолии. Вокруг бурные реки, суровые леса и величественные горы. Человек на их фоне любит и страдает, но проживает скоротечную жизнь. И если повезет, то моменты, когда ему больно, будет выбирать сам. Источник: kinoafisha.info
|
27 Июня 2019 0
Рецензия на фильм «Та еще парочка» |
Когда Фреду было 13, родители просили Шарлотту, соседскую девочку постарше, присматривать за ним. Подростку казалось, что между ним и няней, что называется, «проскочила искра». Но у Шарлотты был бойфренд, кроме того, ей некогда было отвлекаться на мелочь: она была увлечена внутришкольной политикой и защитой окружающей среды. Годы спустя Фред Фларски (Сет Роген) стал бескомпромиссным журналистом, а Шарлотта Филд (Шарлиз Терон) заняла пост госсекретаря США. Однажды они случайно встретились на светском мероприятии, и Шарлотта решила взять Фреда в свою команду в качестве спичрайтера. Дело в том, что она собралась стать первой женщиной-президентом Соединенных Штатов и посчитала, что свежий взгляд и решительность Фларски помогут ей выстроить сильную предвыборную кампанию. Впрочем, у нее, как и у любого другого политика, имелись и менее очевидные мотивы.
История любви двух персонажей, которые вроде бы категорически не подходят друг другу, — довольно распространенная разновидность ромкома. Однако «Та еще парочка» оказывается чуть смешнее, изобретательнее и раскованнее конкурентов. Во многом это заслуга исполнителей главных ролей: между ними есть химия — ее сложно задокументировать, но именно она заставляет зрителя наблюдать за развитием отношений с любопытством. В результате даже в самых диких совместных выходках Фреда и Шарлотты — вроде вечеринки под MDMA в Париже — можно рассмотреть что-то трогательное. Кстати, столица Франции — не единственная любопытная локация, география фильма вообще довольно широка: Скандинавия, Латинская Америка, Филиппины (в Маниле госсекретарь и ее спичрайтер неожиданно попадают в ситуацию, скорее характерную для триллера, а вот следующие сцены на тропическом пляже кажутся немного банальными). Еще одно любопытное свойство «Парочки» — симпатичные архаизмы, особенно заметные в подборке песен. Ключевую роль в сюжете играет хит Roxette «It Must Have Been Love» (в одной из сцен хорошо видно, что на экране смартфона Фреда даже высвечивается постер «Красотки»). За кадром звучат The Cure и Blondie, в кадре же появляются Boyz II Men — именно они отвечают за культурную программу на мероприятии, где впервые встречаются взрослые Шарлотта и Фред. Все это не значит, что авторы с головой занырнули в 1980-е — камео 21-летнего рэпера Lil Yachty доказывает обратное. Напоследок хочется отметить, что для российского проката фильм слегка подчистили. В частности, из одного из диалогов исчезло упоминания сервиса знакомств Grindr, что сделало реплику Фреда довольно беззубой (если что, мы говорим не о детской картине, а о комедии с рейтингом 18+, в который главный герой, кроме всего прочего, кончает себе на лицо). Впрочем, в отличие от ситуации с «Рокетменом», эти правки не повлияли на целостность фильма. Это по-прежнему кино, способное рассмешить — и знающее, когда стоит притормозить, чтобы дать аудитории возможность растрогаться. Источник: kinomania.ru
|
27 Июня 2019 0
Рецензия на фильм «Битва за Землю» |
Captive State, получивший в наших широтах нелепое название «Битва за Землю», относится к той категории фильмов, от которых до последнего не знаешь чего ждать. Бессодержательные трейлеры дали зрителю понять, что речь пойдёт о малоприятном житье-бытье под железной пятой большого брата - на этот раз из космоса, что добавляет разнообразия. Тизеры вообще призывали бороться и не сдаваться захватчикам. Попахивало злободневным кино, задающим зрителю неудобные вопросы - таковым оно и оказалось. Неплохой режиссёр и сценарист Руперт Уайатт снял за $25 миллионов серый, мрачный и тягучий, но атмосферный манифест о том, что человек обязан бороться с социальной несправедливостью. И, разумеется, режимом, который использует несправедливость ради достижения собственных интересов.
Первым делом надо лишний раз проговорить, что «Битва за Землю» - это никакой не блокбастер о сражениях со злобными инопланетянами, решившими быстренько покорить очередную планету. По трейлерам неподготовленному человеку может показаться, что самое «вкусное» и масштабное авторы приберегли для полной версии. Но нет, здесь всё довольно предсказуемо и понятно. Не ждите от фильма ничего потрясающе зрелищного или вовсе крышесносящего, потому что Руперт Уайатт пошёл по самому очевидному пути - снял камерную и прямолинейную антиутопию. Не совсем чистую, с примесью постапокалиптики (за девять лет пришельцы умудрились здорово потрепать планету, хоть и рассказывают на каждом шагу о положительном влиянии на человечество). На Земле больше не бушуют войны, преступность - по официальным сводкам - снизилась практически до нуля, а у каждого жителя планеты есть работа. Вот только захватчики молчат о частностях: электронные средства связи запрещены и уничтожены (интернет, как оплот современного свободомыслия, в первую очередь), носители информации изымают, копируют и физически уничтожают, абсолютно все под колпаком. Ну и труд в большинстве случаев, разумеется, практически рабский, а пропасть между богатыми и бедными выросла до каких-то поистине рекордных масштабов. И пока несколько миллионов человек живут припеваючи и сотрудничают с новыми хозяевами, остальные обитают на безграничной помойке. Понятно, что собственных идей у режиссёра и сценариста практически нет. Если не считать инопланетян с необычным дизайном, насаждающих свои порядки. Большую часть тезисов Уайатт позаимствовал у старины Джорджа Оруэлла, только местами осовременил и отполировал на радость новому поколению. Единственное крупное отличие только в том, что если государство Оруэлла пыталось залезть в голову своим гражданам и полностью переписать образ мышления, то Уайатт поступает проще - режиму по большей части плевать на простых смертных, пока они не выпячиваются и живут в созданных загонах. И тут наступает самый интересный момент. Если выкинуть из повествования любые намёки на фантастику, то окажется, что «Битва за Землю» в выстраивании кинореальности целиком и полностью опирается на существующие режимы. На секунду закройте глаза и представьте, что никаких пришельцев в фильме нет. А тотальная цензура, переиначивание очевидных фактов, громкие заявления о несуществующих успехах, торопливое разбазаривание природных и финансовых ресурсов и борьба со всеми несогласными - есть. Ничего не напоминает? Уверен, что напоминает. И жители разных стран наверняка без труда увидят узнаваемые черты. Руперт Уайатт поступает как все независимые творцы, которым предоставили платформу для высказывания: призывает не сдаваться и бороться изо всех сил, потому что видит в текущем положении дел тупиковый путь развития для всего человечества. Как бы глупо и пафосно это ни звучало. Из искры разгорается пламя, всё верно. Но для успеха революции необходимы свои мученики - хотя бы такие, портреты которых можно потом водрузить на знамёна. Борьба с режимом всегда требует жертв - просто и ясно. Но в чём Уайатту не откажешь, так это в наглядности: с помощью простейших изобразительных средств он доносит до зрителя, что первые попытки кардинально изменить ситуацию и сломать систему заведомо обречены на провал. У системы всегда есть определённый запас прочности, а у любых повстанцев, отстаивающих самые высокие идеалы, с ресурсами всегда напряжёнка. Но это не значит, что после первого же поражения нужно сдаваться. Скорее, наоборот: залечь на дно, перегруппироваться, сжать зубы до хруста и снова рвануть в бой. А дальше сработает принцип домино. Вторая важная часть Captive State - это идея о том, что даже внутри руководства режима не всё так однозначно. Среди коллаборационистов хватает разброда и шатания, на многие потенциально важные улики карательные структуры готовы закрыть глаза, чтобы ещё больше не расшатывать ситуацию и лишний раз не нервировать повелителей. Ну и тему «троянских коней» тоже никто не отменял: насколько велика подпольная сеть и насколько широко она опутала элиты? Понятно, что «Битва за Землю» массовому зрителю не пришлась по душе. Дешёвая фантастика всегда плохо продаётся, особенно когда она пытается казаться умной и настырно вынуждает задумываться и проводить параллели. И в результате зритель, пришедший за развлечением, начинает негодовать из-за того, что его даже на островке безмятежности под названием Кино продолжают макать головой в тухлую реальность. Но тот факт, что подобные фильмы иногда добираются до относительно широкого проката, радует. Пускай местами режиссёр перебарщивает с пафосом и теряет нить сюжета, качественных антиутопий в наше время выходит настолько мало, что ими просто нельзя разбрасываться. Не всем понравятся общая неторопливость и визуальная скупость, но Captive State и не стоит оценивать по меркам блокбастера. А вот по меркам хорошей и осмысленной, но недорогой жанровой ленты - вполне. Источник: fatcatslim.ru
|
27 Июня 2019 0
Рецензия на фильм «Собачья жизнь 2» |
В широкий прокат попадает не так много картин, на которые можно пойти всей семьей, не испытывая чувства неловкости. Если вас не смущает собака, которая добродушно делится мыслями с большого экрана, то «Собачья жизнь 2» может стать подходящим фильмом для совместного просмотра.
«Собачья жизнь 2» – это продолжение истории о собаке, которая по окончании жизни раз за разом перерождается, чтобы быть рядом с человеком, к которому она привязалась. Первый фильм под названием A Dog’s Purpose вышел в 2017 году. Основой для двух лент стали романы американского писателя Брюса Кэмерона, который также участвовал в написании сценария. В «Собачьей жизни 2» собака по кличке Бэлли наслаждается счастливой жизнью на ферме. Она проводит дни рядом со своим хозяином Итэном и находит еще одного друга в лице его новорожденной внучки Сиджей. Но не все так гладко. Отношения в семье не ладятся, овдовевшая невестка забирает ребенка и уезжает в неизвестном направлении. Итэн скучает по внучке и просит своего пса присматривать за Сиджей. Когда собака приближается к своим последним дням, она перерождается и вспоминает новую цель жизни. Теперь Бэлли, получив новое тело, должен во что бы то ни стало отыскать Сиджей. Сюжет фильма без проблем воспринимается без просмотра первой части. Происходящее со всеми непосредственными подробностями комментирует собака (в оригинале ее озвучивает актер Джош Гэд). К этому нужно привыкнуть – такой уж формат семейной ленты. К тому же дела обстоят так, что зрителя ждет большое количество наивных (ну очень наивных) эпизодов. Во второй половине картины, когда главная героиня подрастает, сюжет становится намного интереснее. Да и к комментариям пса к этому времени уже привыкаешь. Собаки в фильме вызывают только хорошие эмоции. Они трогательные и дружелюбные – на них можно смотреть вечно. Роптать хочется только на работу сценаристов, которые делят мир исключительно на «черное» и «белое», «злое» и «доброе». Отрицательных персонажей можно определить за несколько секунд. Они поступают плохо абсолютно во всем, не имея возможности проявить свои чувства, это напоминает сюжеты из старых мультфильмов. Только вот «Собачья жизнь 2», по идее, рассчитана не только на детей: в ней раскрывают трудности и проблемы вполне взрослых людей. Несмотря на очевидные недостатки фильма, во время просмотра к нему таки успеваешь привязаться. Как и ко всем потешным собакам. Четырехлапый персонаж Бэлли иллюстрирует мысль о том, что собаки отдают людям свою безусловную любовь. Они всегда рядом, особенно когда хозяин нуждается в поддержке. Главная мысль понятна еще по трейлеру, а фильм во всех подробностях показывает это на примере взросления Сиджей в исполнении Кэтрин Прескотт. Актриса Кэтрин Прескотт известна благодаря съемкам в сериале «Молокососы» (Skins). Младшую версию ее персонажа играет Эбби Райдер Фортсон, в которой можно узнать дочь Скотта Лэнга из экранизации Человека-муравья. Самый известный актер в фильме «Собачья жизнь 2» – это Деннис Куэйд, исполнивший роль Итэна. Сейчас артист перешел к формату простого кино, а годами ранее снялся в драме «Вдали от рая» (Far from Heaven), которая была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус». Над Деннисом Куэйдом и актрисой Мардж Хелгенбергер, исполнившую роль его жены, хорошо поработали гримеры. Отпечаток возраста на лицах их персонажей и быстротечность времени сценаристы использовали как еще один прием, которым можно растрогать зрителей. «Собачья жизнь 2» – один из тех фильмов, который всячески пытается вызвать расположение, задействуя собак и положительных героев. У его создателей это получилось бы намного лучше, если бы лента не была переполнена банальностями. Источник: itc.ua
|
27 Июня 2019 0
Рецензия на фильм «Детские игры» |
Знакомьтесь, ваш новый лучший друг – Бадди! Вернее, не совсем новый, да и зовут его не так. Свежий летний хоррор «Детские игры» – ремейк одноименного слэшера 1988 года, который ввел в жанровые хоромы нового убийцу. Вслед за бугаем в резиновой маске Майклом Майерсом и иронично-острым Фредди Крюгером лигу выдающихся душегубов пополнил Чаки. И не смотрите на рост – да, это рыжеволосая кукла в комбинезоне, но в ее миниатюрном теле находится душа серийного убийцы со специфическим черным юмором. Вспомнили? А теперь забудьте.
Новые «Детские игры» перезапускают франшизу про мелкого киллера (вместе с сиквелами она насчитывает семь частей), да так, что создатель оригинала Дон Манчини предпочел не участвовать в работе над фильмом. Наш новый убийца выглядит почти так же, как и предыдущий, но есть ряд нюансов. Компания-гигант «Каслан» (что-то вроде Apple), которая выпускает ряд «умных» гаджетов, решает обогатить себя, выпустив линейку смышленых кукол по имени «Бадди», оснащенных чипами с искусственным интеллектом. Собирают все, разумеется, не в Америке, а там где дешевле – на грязной вьетнамской фабрике. Одного из местных рабочих со скандалом увольняют, а тот напоследок решает подгадить – снимает все блокировки с чипа одной из кукол, а затем с грохотом выбрасывается с крыши на припаркованное авто. Никакого переселения душ, как было в оригинале, не случается (разве что в символическом ключе). Подпорченный товар попадает на прилавки американских супермаркетов. В одном из таких работает продавщица Карен Барклай (Обри Плаза, звезда американского инди-кинематографа и сериала «Парки и зоны отдыха»). У нее на плечах сын Энди (Гэбриел Бейтман) – хикковатый подросток со слуховым аппаратом, который сидит дома, а не гуляет по грязному и мрачному району. Где-то рядом ошивается стремный любовник Шейн (Дэвид Льюис) и сосед по лестничной площадке – добродушный коп Майк (Брайан Тайри Генри, звезда «Атланты»), который заботится о своей матушке. Куклу с браком (ту самую) приносят сдавать обратно в магазин – друг детей щеголяет неправильными красными глазами. Вместо того, что отправить Бадди в утиль, Карен решает не упускать такую возможность – и ее сын Энди получает в подарок забагованного рыжего парня в подтяжках. Озвучивает Бадди Марк Хэмилл, сменив на этом посту Брэда Дурифа, который подарил кукле-маньяку свой голос семь раз подряд. Все примерно представляют, что случится дальше. Бадди представляется как Чаки (кстати, непонятно с какого перепугу!), глючит, одержимо внимает каждому слову Энди, смотрит с ним и его друзьями слэшеры (одну из частей «Техасской резни бензопилой»), а затем начинает проявлять свою любовь, как умеет. Сначала достанется коту, которые поцарапал мальчика, затем в ход пойдут жертвы покрупнее. К новым «Детским играм» можно предъявить две претензии. Во-первых, если это такое большое переосмысление оригинала, то не проще ли были сделать совершенно другой фильм? Во-вторых, все эти гримасы роботизированного Чаки и злодейства, совершенные маленькой ручкой, совершенно не пугают. Зато фильм прямо-таки напрашивается на анализ в определенном ключе. Чаки – не злодей, а всего лишь поломанная машина. Да и вьетнамский рабочий – не злобный демиург, а вышвырнутая на обочину жертва большого капитала. Виновата только бездушная (в отличие от Чаки!) компания, которая занимается производством, минимизирующая затраты для увеличения прибыли. Этот пафос (намеренно или нет – вопрос отдельный) превращает слэшер в каталог социальных проблем. Все хотят любви, но ее не способны получить те, кто находятся ниже по статусу – им достаются только бракованные игрушки, да женатые любовники. Детям тяжело живется в нищих районах. И даже кукла-робот – жертва системы, которая дала сбой, побочный продукт обогащения. Все это неминуемо ведет к насилию. Эта занятная интерпретация, однако, не должна заслонять собой тот факт, что фильм получился скорее спорным, нежели удачным. Сменив череду кровавых и бессмысленных убийств на внятный драматургический конфликт, режиссер Ларс Клевберг (автор хоррора про проклятый фотоаппарат «Полариод») автоматически попрощался со статусом необязательного ужастика с абсурдным концептом. А ведь именно за это все так любили старые фильмы про Чаки! Новые «Детские игры» играют по-взрослому и далеко не факт, что выдержат новые требования в потенциальном сиквеле. Массовое производство всегда приводит к сбоям в системе, а ручной труд всегда выглядит эксклюзивно. Источник: kinoafisha.info
|
21 Июня 2019 0