Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Playmobil фильм: Через вселенные» |
Playmobil — немецкие игровые наборы, в которых на первый план выходят уникальные фигурки человечков, а не строительство. Среди наборов можно отыскать разнообразную тематику: пираты, ферма, динозавры, официальные лицензионные наборы по NHL, «Как приручить дракона» и «Охотники за привидениями». Визуально они напоминают не типичное LEGO, а скорее их детскую серию Duplo с поправкой на возраст. В отличие от Европы, где фигурки получили широкую известность и доросли до тематического парка аттракционов, в России они не имеют много поклонников. Вслед за своим конкурентом Playmobil пытается расширить влияние бренда во всем мире, подарив юным зрителям анимационное воплощение конструкторов.
Чарли и его старшая сестра Марла волшебным образом попадают внутрь большой игровой инсталляции игрушек Playmobil для детской выставки. Увидев возможность невероятного приключения, младший брат пускается изучать новый мир, но быстро попадает в ловушку пиратов. Они ищут самых сильных воинов для гладиаторских боев императора Максимуса, ублажающего своих подданных кровожадным развлечением. Чтобы отыскать брата, Марле придется преодолеть разнообразные тематические области, среди которых окажутся: Мир Викингов, Юрский период, Дикий Запад, Шпионский город, Волшебная страна и римский Колизей. Путешествие не пройдет в одиночестве. На помощь придут новые друзья в лице водителя Дела, задолжавшего денег местным бандитам, секретного агента Рэкса, Дашера, следящего за похищениями игрушек, и Доброй Феи, всегда готовой дать ценный совет. Они познакомят Марлу с местными правилами и помогут остановить большой заговор, чтобы спасти мир игрушек и освободить непослушного младшего брата. Создатели пошли по проверенному пути и не стали менять формулу одного из главных конкурентов. Картина имеет не только анимационные эпизоды, но и сцены с живыми актерами. Перенося действие в реальный мир, авторы пытаются рассказать о неизбежном взрослении и угасающих мечтах. Героям придется отыскать тонкую грань между заветными желаниями постоянно открывать мир и давлением жизненных трудностей, заставляющих отказаться от любых авантюр. Страх сковывает некогда жизнерадостную Марлу, в самом начале хвастающуюся своим паспортом, местным символом свободы и отсутствия границ, но спустя время вынужденную спрятать его в глубине стола. Заново открыть простые радости поможет невероятное путешествие по уникальным мирам, которое откроет глаза на последние годы, сделавшие несчастной не только ее, но и близких людей. В остальном мультфильм продолжает копировать «Lego Фильм» с явным недостатком собственных идей. Совмещение реального и игрового мира происходит самым примитивным способом — необъяснимым чудом. Герои оказываются человечками-аватарами в мире Playmobil, не задумываясь о причинах и следствиях столь шокирующих событий. Не обошлось и без песен, которые иллюстрируют игровые локации. Они получились слишком однообразными и похожими друг на друга. Выделяется лишь песня Максимуса в намеренно плохом исполнении Дэниела Рэдклиффа. Декорации, несмотря на кажущееся многообразие, не получили запоминающихся деталей и достаточного экранного времени, превращая путешествие в примитивное мельтешение разных серий конструктора. Не знакомым с фигурками и наборами Playmobil будет тяжело понять феномен их популярности и проникнуться подобной рекламой. «Playmobil фильм: Через вселенные» подойдет лишь маленьким детям, которым не обязательно знать о существовании конструктора. Они смогут получить самостоятельное приключение, не сбавляющее темпа до самых титров, с приятной анимацией, не претендующей на конкуренцию с крупными голливудскими студиями. Разнообразит это путешествие универсальное наполнение, направленное как на детей, так и на сопровождающих их родителей. Всем напомнят о важности мечтаний, которые нужно совмещать с ответственностью, предлагая отыскать компромисс вместе с главными героями. Источник: kinoafisha.info
|
30 Января 2020 0
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда» |
«Плохие парни» — довольно странная франшиза. Первый фильм про лихих полицейских вышел 25 лет назад и примечателен, откровенно говоря, лишь тем, что стал дебютом Майкла Бэя. Будущего режиссёра «Трансформеров» можно опознать по взрывному финалу, однако в остальном «Плохие парни» — стандартный бадди-муви из девяностых. Его сиквел — совсем другое дело. К 2003 году Бэй уже успел набить руку на «Скале», «Армагеддоне» и «Перл-Харборе», а потому «Плохие парни 2» получили поистине блокбастерный размах и бюджет, превышающий стоимость первой части почти в десять раз. Получился феерически безвкусный, но вместе с тем необычайно зрелищный фильм. Безумные пролёты камеры, вычурное слоу-мо, модели в бикини и без, и, разумеется, взрывы. Очень много взрывов. В общем, всё, чем прославился режиссёр, в картине было возведено в абсолют. Это почти что пародийный, осознанно чрезмерный боевик, пропитанный атмосферой нулевых. Но то немногое, что он оставил после себя, — это скверная игра по лицензии и посредственный процедурал под названием «Лучшие в Лос-Анджелесе» с Джессикой Альбой. Вряд ли можно сказать, что целых семнадцать лет спустя кто-то с нетерпением ждал продолжения истории двух копов из Майами. Но оно всё-таки вышло.
Итак, в центре сюжета по-прежнему неугомонный дуэт офицеров отдела по борьбе с наркотиками. Майк Лоури в исполнении Уилла Смита — всё такой же самоуверенный сорвиголова, а Маркус Бэрнетт, которого играет Мартин Лоуренс, — всё такой же ворчливый семьянин. Однако годы всё же берут своё. Это уже не плохие парни, а скорее плохие дедушки, причём буквально — у Маркуса как раз родился внук. Из-за этого он решает оставить опасную работу, чем выводит из себя Лоури. Но напарникам придётся отложить ссоры, ведь из тюрьмы сбежала вдова наркобарона, желающая отомстить полицейским. «Плохие парни» никогда не делали ставку на сценарий. Он, там, конечно же, был, но скорее использовался для связки комедийных эпизодов и экшн-сцен, особенно во второй части. Сами персонажи Смита и Лоуренса полюбились зрителям благодаря харизме актёров, а не качеству прописанных диалогов. На съёмочной площадке первого фильма Бэй часто позволял звёздам импровизировать, и то, что они придумывали на ходу, оказывалось лучше того, что написали сценаристы. Но, судя по всему, создатели «Плохих парней навсегда» решили изменить сложившуюся ситуацию. Возникает ощущение, будто в два часа попытались впихнуть больше сюжета, чем было в предыдущих фильмах вместе взятых. От этого третья часть ощущается целой сагой, насыщенной или даже перенасыщенной событиями, почти как последние «Звёздные войны». Ближе к середине картина может даже утомить, но зато послевкусие оставляет приятное. В кои-то веки в «Плохих парнях» вместо цепочки происшествий появилась история. Да, довольно простая и предсказуемая, но вместе с тем цельная и на удивление душевная. Главные герои сражаются не только с бандитами всех мастей, но также с возрастом, последствиями прошлых ошибок и собственными недостатками. Бэрнетт и Лоури действительно ведут себя как старые друзья, которые вместе прошли через многое и стали родными не только друг другу, но и зрителю. Фильм с удивительной лёгкостью может развести на эмоции даже тех, кто в глаза не видел первые две части, или же видел, но остался к ним равнодушен. А всё потому, что человеческим взаимоотношениям уделяется не меньше внимания, чем полуголым девицам и разлетающимся вдребезги автомобилям. Благодарить за это стоит команду сценаристов, а также Адиля и Билала — бельгийский дуэт режиссёров, который отметился криминальным сериалом «Снегопад». Именно этой паре выпала обязанность продолжить то, что начал Майкл Бэй. И с уверенностью можно сказать, что постановщики с поставленной задачей справились. Да, фильм утратил свою залихватскую абсурдность, и вы уже не сможете полюбоваться тем, как пуля в замедленной съёмке прошивает ягодицу Мартина Лоуренса. Но погони и перестрелки остались всё такими же изобретательными и зрелищными. За исключением разве что парочки технических огрехов — кое-где хромакей и цифровые двойники актёров режут глаз. Но претензии забываются, как только начинается стрельба. К радости фанатов олдскульных боевиков, создатели не пытались впихнуть франшизу в подростковый рейтинг и сделали экшен едва ли не более кровавым, чем во второй части. Местами он всё же абсурдно кровавый, что лишний раз подчёркивает общую несерьёзность происходящего. Ведь, несмотря на отдельные сиюминутные вкрапления драмы, перед нами чистопородный комедийный бадди-муви в лучших традициях «Смертельного оружия» и «Часа пик». Шуток в картине почти с избытком и, к счастью, в отличие от первых двух частей, не все из них построены вокруг эрекции и газов. Некоторые улыбают, другие даже заставляют хохотать в голос. Отчасти благодаря действительно шикарному отыгрышу Мартина Лоуренса и Уилла Смита. Где-где, а в этом жанре оба смотрятся максимально органично. По итогу «Плохие парни навсегда» — это совершенно необязательный, но неожиданно мощный сиквел почти забытой франшизы. Это динамичный, эмоциональный и смешной боевик, который запросто затыкает за пояс предыдущие части. После такого даже есть смысл ждать четвёртую картину. Источник: igromania.ru
|
24 Января 2020 0
Рецензия на фильм «Под водой» |
23 января на экраны российских кинотеатров выходит фантастический фильм ужасов «Под водой» (Undewater), где команда сотрудников подводной станции во главе с Кристен Стюарт попадает в ловушку между разрушающейся базой и неизвестными чудищами, желающими ими полакомиться.
Ужасы про тварей в космосе и под водой были отдельным ответвлением хоррора, но кроме редких представителей не стали любимцами публики. Каждая попытка снять в таком жанре — огромный риск. Сони не так давно обожглось на «Живом», а теперь на те же грабли прыгнули «Фокс». Отличие лишь в том, что «Живое» еще и с рейтингом R было, а тут решили чутко снизить риск, дав PG-13. Помогло ли это? Текущие сборы в США (где фильм вышел 10 января и был разгромлен критиками) говорят, что нет. Но не будем о деньгах, лучше о фильме. Концепцией картина напоминает множество работ конца 80-х и комикс Скотта Снайдера The Wake. Хотя ближе всего он к фильму «Глубоководная звезда шесть». Подводная станция, бурение, монстр. Все по канонам жанра. Фильм не желает долго раскачиваться, фактически начинаясь с катастрофы после короткого представления местного техника Норы (Кристен Стюарт). Станцию начинает затапливать, персонажи сломя голову бегут к спасению, проскальзывая по коридорам, уворачиваясь от обрушивающихся на них интерьеров. Эта сцена удачно передают панику, охватившую персонажей, даже трясущаяся камера умудряется все грамотно фиксировать. Но как только все персонажи собираются и выдвигаются к спасению на другую базу, начинаются проблемы. И не только у героев, но и у зрителей, так как персонажи даже не картонные, это просто какие-то наброски на салфетке. Лучшая актриса десятилетия с застывшим выражением лица играет как обычно. Есть неопытная стажерка ученый Эмили (Джессика Хенвик), чернокожий Родриго (Мамуду Ати), у которого нет никаких отличительных черт, кроме цвета кожи. Еще есть вечный клоун Ти Джей Миллер из «Дэдпула» и «Кремниевой долины», как всегда играющий сам себя, выдавая одну кислую шутку за другой, капитан Люсьен (Венсан Кассель) и какой-то парень в гавайской рубашке по имени Смит (Джон Галлахер-младший). Все они просто пустышки, которые всю дорогу ведут скучные беседы, не раскрывающие их никак. Пушечное мясо, которое в этом фильме должно было быть принесено в жертву подводным монстрам, но что-то пошло не так. Полакомиться почти не удалось. Картина страдает раздвоением личности. Она не может понять, чем она хочет быть. Если фильмом катастрофой, где люди гибнут от разных разрушений и косяков оборудования, то зачем тогда вся тема с монстрами? Если это подводный слэшер, то зачем весь фильм избегать тварей? Оператор почти весь фильм боится их больше героев, улепетывая куда подальше, как только они показываются. За всю картину фактически не удается полностью и при адекватном освещении рассмотреть этот глубоководный ужас. Они постоянно в движении. Да и напряженных страшных моментов очень мало. Все происходит слишком быстро, зрителя не успевает пробрать ужас, так как нет нормального нагнетания. Все это не значит, что у картины нет плюсов. У нее достаточно бодрый темп. Да, персонажи и диалоги слабые, но они постоянно в движении и с ними что-то происходит. У них очень мало времени на передышку, такая динамика всегда идет на пользу. А в финале зрителя ждет небольшой сюрприз. Благодаря нему он может даже запомниться, уж больно неожиданно это было. Да и появление такого фильма в современном кинематографе это уже удача. Так как обычно такое снимают в основном за копейки, где ничего толком не могут показать, а если показывают, то только, чтобы пустить кровь из глаз зрителей. Пусть лучше выходят такие среднебюджетные фильмы с несколькими крутыми сценами, чем копеечный ужас от студии Asylum или просто ничего. «Под водой» — проходной, но динамичный подводный хоррор с красивыми сценами, однако плоские персонажи и примитивный сценарий не дают ему быть чем-то большим, чем приглаженным Б-муви со средним бюджетом. Источник: kanobu.ru
|
24 Января 2020 0
Рецензия на фильм «Так близко к горизонту» |
Молодая девушка Джессика Кох (Луна Ведлер) только закончила школу, получила долгожданные права и находится на заре взрослой жизни, полной колоссальных возможностей. В это время её давняя подруга уезжает учиться в Берлин, и чтобы отметить это событие девушки отправляются сперва на карнавал, а затем на вечеринку. По стечению обстоятельств, которые впоследствии оказываются судьбоносными, Джессика в обоих местах несколько раз сталкивается с одним и тем же привлекательным парнем Дэнни Тейлором (Янник Шуман). Молодые люди моментально приглянулись друг другу, и после непродолжительных колебаний их знакомство перерастает в романтические отношения. Однако счастье Джессики длится недолго. Вскоре она узнает, что Дэнни ВИЧ-инфицированный и ему осталось не так много времени.
«Так близко к горизонту» — шестая полнометражная работа Тима Трахте, фильм которого впервые появится в российском прокате. До этого режиссер снимал в основном малоизвестные и не отличающиеся основательной маркетинговой компанией комедии и драмы. Однако его новая картина представляет наибольший интерес. Она основана на книге и одновременно реальной истории Джессики Кох, которая написала свой дебютный роман по собственным воспоминаниям о друге молодости — Дэнни. Фильм дает нереальное ощущение свободы и словно открывает глаза на мир, полный безграничных возможностей, но в то же время разбавляет это меланхолией от беспощадных сюрпризов, которые может преподнести судьба. Действия в романе и фильме происходят в девяностых, когда слова ВИЧ и СПИД ассоциировались исключительно с чем-то «чернушным», а на людях с такими заболеваниями сразу ставился крест. Собственно, об этом и кино. Эта история показывает, что о некоторых вещах нельзя судить односторонне и стереотипно. Причем показательно, что герои этой истории, прекрасно разыгранные молодыми актерами Луной Ведлер и Янником Шуманом, несмотря на юный возраст, оказались достаточно смелы для борьбы с предрассудками, недоверием родителей и принятия осознанных решений. Их история доказывает, что любой человек имеет право на любовь и счастье. При этом Джессика и Дэнни адекватно расценивают свои возможности и перспективы друг друга, что придает персонажам осознанности — они не выглядят наивными и не витают в облаках, уповая на то, что любовь спасет мир. Вместе с этим нельзя не признать, что по началу «Так близко к горизонту» ничем не отличается от «сахарной» подростковой мелодрамы. А в каких-то местах фильм прямо-таки пестрит шаблонными малозначительными фразами, слащавостью и стереотипными образами простой наивной девушки и загадочного парня с туманным прошлым. Однако постепенно все это сходит на нет. По мере развития сюжета, фильм, созвучно с центральной идеей о разрушении стереотипов, борется с шаблонами и заменяет слащаво-слезливую романтику на остросоциальные проблемы. Помимо темы ВИЧ в «Так близко к горизонту» поднимаются вопросы семейного насилия, в том числе сексуального, а также его последствий для детей. Они страдают от психологических барьеров, проблем во взаимопониманиях с окружающими, самоограничений на право строить нормальную жизнь, любить и заводить семью. Эта история универсальна как для любой эпохи, так и для человека любого возраста. Тема борьбы ВИЧ-инфицированных за свое будущее будет актуальна в любое время, пока будет существовать эта болезнь, а судьба влюбленных героев может стать небезразличной одновременно для молодого и более старшего поколений. Первые могут прямо сейчас переживать схожую ситуацию и найдут в фильме отдушину, а у вторых будет возможность вспомнить и переосмыслить былые трудности (если таковые были). Источник: sobesednik.ru
|
24 Января 2020 0
Рецензия на фильм «Шахматист» |
В российский прокат вышел фильм Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля, основанный на реальной истории юного шахматного гения из Бангладеш и его учителя-француза – последнего в фильме сыграл Жерар Депардье. Его прототип написал о мальчике книгу, которая и стала основой сценария, однако до экранизации не дожил. Посвященное его памяти кино получилось почти классической сказкой о Золушке с неизменным счастливым финалом.
Оставив жену со старшей дочерью и младенцем, простой бангладешский пожарный Нура Мохаммад уезжает во Францию со средним сыном Фахимом – на родине мужчине и его семье грозит опасность из-за участия в антиправительственных акциях, и он надеется получить политическое убежище в Европе. Да и мальчик – подающий надежды шахматист, уже завоевавший чемпионский титул у себя дома и мечтающий учиться у какого-нибудь известного французского гроссмейстера. Однако до спокойной жизни в новой стране и возможности перевезти туда всю семью героям пока как до луны, а вместо занятий с гроссмейстером Фахиму приходится пойти в пригородный шахматный кружок под руководством хмурого и грубоватого Сильвана Шарпентье (Депардье), оставившего профессиональный спорт в шаге от чемпионского титула и посвятившего жизнь обучению детей игре. Поначалу Фахим и Сильван, конечно, не ладят, меряясь характерами, но их союз в итоге изменит жизнь обоих – и не только их. «Шахматист» – простая, линейная, в чем-то даже хрестоматийная драма, в которой есть понемногу всего. И смешного, и трогательного, и социально значимого, и патриотического. И даже опальный скандалист Жерар Депардье, в очередной раз доказывающий, что для большого актера нет маленьких ролей. Его Сильван заполняет экран не только физически, но и масштабом личности: он громкий, по-медвежьи неуклюжий, на первый взгляд бесцеремонный и грубый – стучит по стенам, повышает голос и занимает непримиримую позицию в отношении опозданий на занятия. Внутри, ясное дело, живет чуткий, ранимый, влюбленный в коллегу мальчишка-шахматист с большим сердцем и огромным талантом не столько к самой игре, сколько к обучению этой игре. Помимо самого Фахима, чьим именем, к слову, фильм называется в оригинале, на экране появляются еще несколько детей – и это одна из самых удачных находок всей картины. В шахматном кружке Сильвана кого только нет – и девочка-умница, и старательные мальчики, типажи узнаваемые, но весьма тонко прорисованные. Режиссер не нагружает историю еще одним конфликтом, и возможное соперничество внутри кружка заменяет командным духом, который вкупе с упорством каждого из учеников оказывается в этом случае едва ли не важнее для победы главного героя, чем его собственный талант. Фильм о шахматах, центральным персонажем которого является мальчик-беженец, конечно, не обходится без политического фона, в данном случае прорисованного весьма грубо и схематично для усиления актуальной и по сей день миграционной повестки. Хотя и для этой уже замусоленной в кино темы в «Шахматисте» находятся интересные углы обзора. Например, протекающая параллельно с историей успеха Фахима трагическая история выживания его отца, столкнувшегося даже с такой, казалось бы, ничтожной в его ситуации проблемой, как языковой барьер. Мир не без добрых людей, но и не без коварных: враг может притворяться другом, а друзьями оказаться чужие люди, не понимающие ни слова из того, что ты говоришь. И даже немного спекулятивный в своем пафосе финал со звонками премьер-министру, общающемуся с нацией в прямом эфире, выглядит в данном случае уместно – из реальной песни слов не выкинешь, даже если это громкие и режущие слух слова о величии Франции. Источник: ng.ru
|
23 Января 2020 0