Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Цвет из иных миров»

Цвет из иных миров Хороших экранизаций произведений Говарда Флиллипса Лавкрафта очень мало. Так получилось, что никто особо не горит желанием выдавать на такое много денег, а снятые за копейки фильмы обычно выглядят недостойными такого великого писателя. Естественно, есть исключения, но эта картина им не стала.

В этот раз жертвой пал один из лучших рассказов автора. «Цвет из иных миров», где речь шла о семействе фермеров. Им на территорию приземлился странный метеорит, облучивший их владения так, что всяческие метаморфозы местной живности и растительности превратили жизнь на участке в ад.

Невероятно жуткое и атмосферное произведение, окутанное пеленой тайны и обреченности. Из него мог выйти действительно жуткий фильм, но проблемы начались с самого начала создания. Действие перенесли в современность, что ударило по атмосфере.

Изолированность семейства и ограниченность в способах спасения отлично работала в произведении, ведь там действие происходило где-то в 1920-х. Следом — Николас Кейдж в главной роли. Хорошо, что он удачно попал в «Мэнди», но тут он неуместен. К нему мы еще вернемся. Ну, а в кресло режиссера посадили забытого всеми Ричарда Стэнли — автора очень неплохого фильма про робота-убийцу «Железо» и«Острова доктора Моро», одной из худших экранизаций литературных произведений в истории Голливуда.

Так как вся история крутится вокруг семьи, то первое, что стоило сделать создателям — это показать их приятными для зрителя, чтобы легче было сопереживать. Но герои получились просто пустышками. Отец семейства художник Нейтан в исполнении Кейджа какой-то дерганный и совершенно не реалистичный. Кейдж постоянно переигрывает, периодически разговаривая чуть ли не с мультяшными интонациями.

Его жена Тереза (Джоэли Ричардсон) работает финансовым консультантом и крепким здоровьем похвастаться не может, так как рак не дает ей спокойно жить. Дети из себя представляют глуповатого укурка Бенни (Бренден Мейер), готичного подростка Лавинию (Мадлен Артур), имеющую в коллекции Некрономикон, и самого младшего Джека, который особых отличительных черт не имеет.

Живут себе спокойно, разводят и доят Альпак, пока на участок не падает метеорит, освещая все фиолетовым/сиреневым светом. С этого момента у семейства начинаются проблемы. Но только подано это все безумно скучно. Вместо нагнетания жуткой атмосферы в фильме просто происходят странные вещи — без правильного подвода к ним.

И ладно бы что-то необычное, но семейная ссора из-за интернета выглядит благодаря игре Кейджа очень комично, а должна пугать, так как муж с женой явно испытывают на себе влияние метеорита, а потому ведут себя неадекватно. Тоже самое и в сцене со сломанной машиной, на которой надо уехать. Истерика Кейджа не вызывает нужных эмоций.

Если говорить о хоррор сценах, то отрезанные пальцы только недавно были в «Проклятии», а крошечные цитаты из «Нечто» и первых «Зловещих мертвецов» за весомые плюсы считать нельзя.

А что же остается? Одно интересное и креативное решение относительно мутации. Единственная рабочая сцена, которая нагоняет жути, но показана слабо, ввиду ограничений бюджета. Хотя не совсем понятно, куда здесь дели 6 $ млн. Картина выглядит гораздо дешевле. Или заливка всего фиолетовым цветом и демонстрация нескольких минут компьютерной графики высосали все деньги из создателей?

В итоге все это погружение семейства Гарднеров в пучину безумия смотрится невероятно вяло. Авторам надо было либо совсем в отбитый трэш уходить с кучей безумных и изобретательных сценарных решений, либо оставаться верным первоисточнику и давить зрителя атмосферой. А тут вышло просто смертельно скучно. На героев плевать, эффекты кроме пары мест абсолютно не впечатляют.

К плюсам можно отнести атмосферный саундтрек и использование практических эффектов в некоторых сценах. Прямо стариной повеяло.

«Цвет из иных миров» — просто плохая экранизация Лавкрафта, растерявшая всю атмосферу оригинального произведения. Вместо высококлассного нагнетания ужаса зрителю предлагают пресных героев, вялое повествование и ужасную игру Николаса Кейджа.

 
Источник: kanobu.ru

13 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн Еще в спорном «Отряде самоубийц» самым ярким персонажем оказался вовсе не Джокер Джареда Лето (его, кстати, в новом фильме нет), а его роковая возлюбленная Харли Квинн (Марго Робби). Warner Bros. сделала логичный шаг: сняла фильм, где безумная доктор Квинзель уже полноправно в центре внимания. Несмотря на то, что технически этот комиксмуви — командный.

Спустя какое-то время после событий «Отряда» зависимая от Пудинга (романтичное прозвище Джокера) Харли наконец разрывает их во всех смыслах токсичные отношения. Точнее, бросает-то ее Джокер, но та отказывается в очередной раз возвращаться к своему «альфа-самцу». Вместе с обретением свободы Харли теряет и неприкосновенность «девушки Джокера»: за ней теперь охотится все криминальное население Готэма.

Попытки Квинн выбраться из проблемной ситуации — более-менее вся завязка фильма. Никакого спасения мира, лучей смерти в небе и прочей супергеройской чепухи, только борьба за «собственный тощий зад» и месть за испорченный сэндвич с яйцом и просроченным американским сыром. Ладно, еще есть некий очень ценный бриллиант, который может спасти Харли — но суть не в нем.

«Хищные птицы» — первое по-настоящему бунтарское кино DC, снятое вопреки здравому смыслу и во славу китчу. Вот, например, студия отказалась от заманчивого возрастного рейтинга PG в пользу «нишевого» R, но шокирующим контентом фильм не злоупотребляет. Так, здесь есть потрясающе поставленная сцена (впрочем, как все экшен-секции), в которой Харли расстреливает полицейских ярко раскрашенным помповым дробовиком — но вместо того чтобы разносить черепа, снаряды лишь оглушают бедолаг и осыпают немыслимым количеством блесток и конфетти.

Кажется, почти все по-настоящему «взрослые» сцены здесь посвящены антагонисту Черной Маске (Юэн Макгрегор). Владелец элитного ночного клуба и безжалостный мафиози, он обожает казнить людей особенно изощренным образом: срезает с них лицо и оставляет умирать от боли и кровопотери. Макгрегор, впрочем, прекрасно подает себя и своей маниакальной игрой.

Выбор злодея тоже как нельзя точен. Харли Квинн и остальные Хищные птицы (мстительная Мэри Элизабет Уинстэд, голосистая Джерни Смоллетт, падший коп Рози Перес и карманница Элла Джей Баско) в той или иной степени ищут освобождения (точнее «эмансипации», зачем-то выкинутой российскими прокатчиками из подзаголовка). Черная Маска же — психопат, одержимый мнимым правом обладать всем и всеми.

При этом фильм не кричит о феминизме, а показывает, чем он хорош и почему так сексуален. Яркий визуальный пример — преображение Харли Квинн уже с первых сцен. После расставания она укорачивает хвостики, меняет рваную «секси-футболку» на удобный розовый топ и пеструю курту, а также больше не носит абсурдно коротких юбок (холодно же!). Но самое крутое — это момент, когда во время важной битвы Харли отвлекается от раскидывания врагов, чтобы передать своей боевой подруге нужную ей резинку для волос. В таких маленьких деталях «Хищные птицы» обретают душу и выделяются на фоне душных комикс-муви.

Это кино — не попытка кому-то что-то доказать или постараться угодить. Это и не псевдореволюция в жанре или какая-то серьезная картина. «Хищные птицы», что называется, just wants to party: подраться под Heart — Barracuda в парке аттракционов, заказать побольше фастфуда, посмотреть «Сильвестра и Твити» под мороженое и в худи. В конце-концов, это пока единственный фильм, в котором потратили много денег на компьютерную гиену, ничего не значащую для сюжета, но зато названную в честь Брюса Уэйна.

 
Источник: meownauts.com

06 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Темные воды»

Темные воды Невзрачный корпоративный юрист Роберт Билотт (Марк Руффало) просиживает штаны в конторе, время от времени защищая интересы большого капитала, и ведет размеренную семейную жизнь с женой-красавицей Сарой (Энн Хэтэуэй). Однако в скучную американскую рутину врывается совесть в лице несчастного фермера Уилбура Теннанта (Билл Кэмп) — он просит Роберта провести расследование в отношении DuPont, гиганта химической промышленности. Корпорация якобы загрязняет его земли, на которой пачками мрут коровы, да и сам фермер испытывает проблемы со здоровьем. Билотт нехотя берется за дело, прямо противоположное его обычной работе, и вскоре раскрывает огромный заговор — гремучая смесь американского капитализма и государственного бездействия грозят экологической катастрофой.

Режиссер Тодд Хейнс известен в первую очередь как безупречный стилист, мастерски маскирующий свои фильмы под голливудскую классику (вспомним хотя бы «Вдали от рая», визуально и сюжетно отсылающий к работам Дугласа Серка). Поэтому его решение приняться за откровенно публицистический материал — экранизацию статьи The New York Times Magazine про экологический и корпоративный скандал — поначалу кажется странным. Хотя те, кто ориентируется в фильмографии Хейнса, вспомнят его «Спасение» (1995) — экзистенциальную драму про женщину, страдающую от аллергии на химикаты.

«Темные воды» идут по этой же дорожке, только в этот раз Хейнс предпочитает не прятаться за аллегориями, а делает политико-экологическое высказывание. Цветастые тона его прежних фильмов сменяются на серо-зеленые оттенки, будто отражающие степень загрязнения воды и почвы. Эксцентрика уступает место фактам, от которых по телу бегут мурашки.

Уже давно известно, что человечество находится в эпохе Шестого массового вымирания живых видов. Планета стремительно меняется, и нет сомнений, что в этом виновны как отдельные люди, так и большие корпорации, бездумно променявшие ценность единичных жизней в погоне за гигантской прибылью. Впрочем, вряд ли что-то может напугать человечество сильнее, чем собственное вымирание. А именно этим грозят действия DuPont и их главная разработка — тефлоновое покрытие, оказавшееся бомбой замедленного действия.

Реальное противостояние Роберта Билотта и DuPont заняло пару десятилетий (и продолжается до сих пор) — и это растянутое на долгие годы разбирательство изначально не похоже на материал для голливудского динамического триллера. Иск, новый иск, кропотливое перебирание бумажек, томительное ожидание результатов, ответные обвинения… Да и главный герой не похож на решительного правдоруба.

«Темные воды», разумеется, не пытаются обойти блеклые углы настоящей истории (поэтому местами фильм может вызвать чувство скуки и ощущение прочтения статьи на «Википедии»). Зато Тодд Хейнс нашел идеальный выход из этой ситуации: превратил маленького человека, Роберта Билотта, в комок нервов и неочевидного героизма. Юрист жертвует собственным счастьем и здоровьем в попытках добиться справедливости, и это не проходит для него бесследно.

Главная движущая сила «Темных вод» — актерская игра Марка Руффало, выдающего убедительный перформанс. Билотт в его исполнении наделен поразительной упертостью, сутулой осанкой и не сразу заметным нервным тиком. Руффало играет эту роль не размашисто, а скорее прячет свой актерский арсенал за сдержанным фасадом героя. Пожалуй, это еще одна обидная недоработка киноакадемии — Руффало заслуживает хотя бы оскаровской номинации.

«Темные воды» понравятся не всем поклонникам Тодда Хейнса, зато убедительно работают на публицистическом поле. Никакого хэппи-энда для облегчения аудитории после просмотра тут тоже нет: война за здоровье человечества и жизнь нашей планеты продолжается. Выкиньте тефлоновые сковороды и бойтесь капитализма — спастись можно только самому.

 
Источник: kinoafisha.info

06 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Офицер и шпион»

Офицер и шпион В январе 1895 года французский офицер Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), осужденный за шпионаж в пользу Германии, подвергнут перед строем символической гражданской казни: с его формы срывают знаки отличия, его шпагу ломают надвое. Вскоре Дрейфуса отправят в заточение в каменную хижину на острове Дьявола во французской Гвиане.

Тем временем подполковник по имени Жорж Пикар (Жан Дюжарден), когда‑то учивший Дрейфуса в академии, возглавляет военную разведку — мрачную и не слишком эффективную организацию, проходящую под кодовым названием «Отдел статистики» и занятую в основном перлюстрацией дипломатической почты и перетряхиванием посольского мусора. Внимание Пикара привлечет некий майор Эстерхази, возможно, продающий информацию немцам, — и постепенно он придет к выводу, что именно тот виновен в действиях, за которые осудили Дрейфуса.

Дело Дрейфуса интересовало Романа Полански очень давно, и несколько лет назад его друг британский писатель Роберт Харрис, автор «Фатерлянда» и экранизированного тем же Полански романа «Призрак», решил написать об этом книгу сразу с прицелом на будущий фильм. Про многолетнюю дрейфусовскую эпопею — один из ключевых во многих смыслах и самых символических эпизодов истории Европы перед Первой мировой — много чего написано и снято, в том числе и художественного, но Харрису удалось найти собственный угол зрения: он зацепился за фигуру Пикара, офицера и джентльмена, непосредственно повлиявшего на ход событий.

Именно благодаря этому «Офицер и шпион» (название книги, которое Полански изменил на «Я обвиняю», но в английской и, как мы видим, русской версиях фильма оно вернулось) из нравоучительной исторической хроники превратился в захватывающую жанровую смесь: также это политический триллер, судебная драма и даже любовная история.

Играющий Дрейфуса Гаррель, превращенный гримерами в рано постаревшего мужчину с залысинами, очечками и нарочито прямой спиной, выглядит как готовый вскипеть чайник, но появляется лишь в нескольких сценах. На переднем плане — герой Жана Дюжардена, тоже с усами и военной выправкой, но куда более вальяжный, уверенный в себе господин. Несколько комическая природа дюжарденовской красоты, помогавшая ему сделать именно комедийную карьеру, здесь очень тонко использована режиссером. Жорж Пикар — герой поневоле, зажатый между своими моральными принципами и своими же убеждениями. Искренне влюбленный в армию карьерный военный, вынужденный идти против начальства, антисемит, жертвующий всем ради еврея. Это вызывает законное восхищение, но благодаря выбору Дюжардена образ Пикара не становится тяжеловесным.

Не случайно здесь и внимание, которое Полански уделяет многолетнему роману героя с замужней женщиной (в этой роли — супруга режиссера Эмманюэль Сенье): его искренняя любовь к ней и готовность пойти тут против правил (у этой линии еще совершенно замечательный финал) — черта, во многом определяющая Пикара. Это вроде бы фарсовая ситуация — но и совершенно серьезная, жизненно важная.

Равно как и суд над Дрейфусом — с откровенно подделанными уликами, врущими генералами и великим экспертом Бертильоном (уже откровенно комический выход Матье Амальрика), высматривающим в особенностях почерка еврейский заговор. Это система, которую можно было взломать только изнутри, — и траектория Пикара, которую пристально рассматривают Харрис и Полански, конечно, куда более поразительна, чем деятельность либеральных адвокатов или автора открытого письма «Я обвиняю!» Эмиля Золя (он тут мелькает в паре эпизодов).

Как вдруг выяснилось, 86-летний Полански находится в лучшей своей форме со времен «Пианиста»: «Офицер и шпион» — мастер-класс энергичной, монументальной и в то же время экономной режиссуры, работа почти что уровня классических работ Пауэлла и Прессбургера, трагический, но воздушный, полный иронии фильм, не запихивающий в глотку зрителю свои уроки, однако не оставляющий шанса их не усвоить.

И конечно, антисемитизм, судебные преследования, предвзятость и безапелляционность общественного мнения — темы, не чужие для режиссера. Речь никоим образом не идет о том, чтобы сравнивать его с Дрейфусом, это безумие: Дрейфус, в отличие от Полански, был ни в чем не виновен. Речь в этом фильме вообще, как несложно заметить, идет не о Дрейфусе — она идет обо всех остальных.

 
Источник: afisha.ru

06 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Правда»

Правда Еще пару лет назад японец Хирокадзу Корээда за пределами родины был известен по преимуществу в синефильских и фестивальных кругах. Тогда респектабельному режиссеру перевалило за 50, немногочисленные поклонники превозносили его лучшие работы («После жизни», «Никто не узнает») и критиковали за проходные фильмы. Полтора года назад все изменилось. Парадоксальные и трогательные «Магазинные воришки» стали мировым феноменом, получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и номинацию на «Оскар», вызвав скандал в Японии и став там кассовым хитом. Корээду стали называть классиком и самым влиятельным японским режиссером своего поколения. Поэтому вполне логично и то, что следующую картину он — впервые — снял вне родины, во Франции, с международным актерским составом; и то, что картину выбрали для почетной миссии: открывать Венецианский фестиваль. Сегодня Корээда — настоящая звезда.

Для открытия, впрочем, требуются звезды более узнаваемые (сам Корээда шутит над этим в фильме: там фигурирует фестивальный режиссер, чье имя и лицо не может запомнить ни один из персонажей). В «Правде» заняты знаменитые французские актрисы нескольких поколений: Людивин Санье, Жюльет Бинош, Катрин Денев — и американец Итан Хоук. Причем Денев, как ни трудно в это поверить, сыграла одну из лучших, самых откровенных, неожиданных и сложных ролей за всю карьеру. Некоронованная королева европейского кино, как ее заокеанская сестра Мерил Стрип, чередует главные и эпизодические роли, легко меняя привычные амплуа и фактически не выходя за пределы образа холодной, величественной, но при этом необъяснимо естественной гранд-дамы.

Денев в «Правде», поначалу продолжая ту же игру, постепенно выходит за ее пределы. Ее героиня, стареющая кинозвезда Фабьенн Данжевилль (сперва она кажется карикатурой на саму Денев, но это обманчивое впечатление), расширяет пространство борьбы за свое достоинство, жертвами которой падут все ее близкие. Впрочем, надо отдать должное и остальным: актеры Корээды безупречны, персонажи им под стать — нелинейные характеры разворачиваются медленно, никогда не ограничиваясь той ролевой моделью, которую мы им приписываем поначалу. Дочь Фабьенн, нервная Люмир (Бинош) — сценаристка по профессии — прибывает во Францию из Нью-Йорка вместе с мужем, пьющим сериальным актером Хэнком (Хоук), и дочерью Шарлоттой. Страдающая и подавленная Люмир со временем начинает обнаруживать все больше сходства с тираничной матерью, дураковатый на вид Хэнк оказывается безупречным отцом. И подобная трансформация случается с каждым, даже второстепенным, героем фильма.

Название картины красноречиво: погружаясь в излюбленную семейную тематику, Корээда исследует ключевой для современности феномен «постправды», полностью избегая привычного нам политически-публицистического аспекта и вместо него выбирая семейный. «Правда» — название только что изданного мемуара-бестселлера Фабьенн. Прочитав его, дочь срывается и обвиняет мать в том, что ни слова правды в книге нет, а многолетний агент и ассистент Фабьенн (его в тексте даже не упомянули) увольняется одним днем, уходя на пенсию нянчить внуков.

Меж тем Фабьенн предстоят сложные съемки. Научно-фантастический фильм под названием «Воспоминания о моей матери» — история о смертельно больной женщине, которая прячется от земной реальности в космосе и, обманув время, по сути, оказывается бессмертной. Пока ее дочь растет и превращается из девочки в подростка, потом во взрослую женщину и, наконец, в бабушку (ее-то и играет Фабьенн), вечно прекрасная и недоступная мать является, как богиня из машины, каждые семь лет, чтобы погладить ребенка по голове и снова исчезнуть. Очевидно, что в этом сюжете слишком много болезненного и личного буквально для всех действующих лиц. Еще и актриса, играющая мать, как две капли воды похожа на подругу юности и соперницу Фабьенн, возможно покончившую с собой.

Пересказ интриги — это лишь малая ее часть — может произвести впечатление переусложненной мыльно-сериальной мелодрамы, но ничего подобного в фильме не ощущается. Его материя воздушна, иронична, ничуть не вычурна. Диалоги удивляют натуральной интонацией, тонкой игрой на перепадах эмоций: писал их японец, но «Правда» звучит как французское кино, без единой ноты фальши. Корээда выступает здесь и как философ, и как психолог. Его взгляд проницателен и честен, но он не пытается никого осудить — скорее уж скрепляет семью, как шаткую картонную конструкцию игрушечного театра (есть в «Правде» такой образ), клеем сострадания и юмора. Да, по мысли Брета Истона Эллиса, «все актеры — лжецы по природе». Но не они же одни? Люди вообще, утверждает Корээда, не способны быть честными ни с другими, ни с самими собой. Компенсировать дефицит правды можно лишь одним — теплом.

Не то чтобы эта мысль была новой. Однако к оригинальности Корээда и не стремится. Невольно задаваясь вопросом «а где же японская идентичность автора?» («Правда» именно авторский, вовсе не продюсерский, проект — Корээда здесь и сценарист, и монтажер), видишь ее именно в этом. Да, от «Осенней сонаты» до «Все о моей матери» многочисленные режиссеры исследовали схожие темы, но прелесть в нюансах, в тихих улыбках режиссера и его персонажей, прекрасно осознающих: не они первые, не они последние рассказывают нам эту — вечную — историю. Люди будут лгать друг другу, подавлять друг друга, будут беспощадны и злы даже к самым близким, но потом будут прощать друг друга, любить, плакать. Как раз в этом постоянстве есть что-то глубоко японское — как в первом и последнем кадре «Правды», где сочетание зеленых и желтых осенних листьев с голыми ветвями моментально вызывает в памяти пейзажи какого-нибудь Киото, пусть снимался фильм и под Парижем. Циклы природы повторяются, но всегда чуть-чуть иначе. То же самое касается человеческих отношений.

В конечном счете «Правда» — фильм не японский и не французский, а универсальный. Подтверждает это и русское участие, заметное не сразу, но исключительно важное: музыку написал и исполнил Алексей Айги. Стилизованные под безмятежную классику идиллически-игривые мотивы оттеняют и прячут будничные драмы персонажей, помогая зрителю, хотя бы на мгновение, поверить в написанные сценаристом реплики и увидеть за знаменитым актером слабого и привлекательного именно своей слабостью человека.

 
Источник: meduza.io

06 Февраля 2020
0


1-5 6-10 ... 101-105 106-110 111-115 116-120 121-125 ... 696-700 701-701