Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Игры с огнём»

Игры с огнём Капитан Джейк Карсон воспитывался отцом-пожарным и ничего кроме преданности ремеслу не знает. Свидания проваливает, благодарность от людей принимает со вскинутой от удивления бровью, призывает своих подопечных к дисциплине. Когда половина команды перебирается в большую лигу (часть Санта-Барбары), в его распоряжении остаются Родриго, пилот, который панически боится летать, Марк, неунывающий помощник капитана, и молчаливый, хмурый двухметровый бородач по кличке Топор. Новый вызов не заставляет себя ждать: из пламени в загоревшемся коттедже Джейк спасает троих детей. Это попадает в новости, и на Джейка обращает внимание пожилой командор из Санта-Барбары, находящийся в поиске замены себе. Совсем скоро он приедет в часть с проверкой, но как сохранить порядок, если спасенные дети вынуждены остаться с пожарными на ближайшие пару дней и им не сидится на месте?

«Игры с огнем» — важная ступенька в карьере Джона Сины, который, судя по ближайшим проектам, планирует достичь славы Скалы за пару-тройку лет. Впереди новый образ брата Доминика Торетто в «Форсаже», и самое время показать себя студиям с самых разных сторон. У него уже появилась своя маска: если Дуэйн Джонсон всегда был невозмутимым лидером, даже в самых нелепых ситуациях, будучи в балетной пачке или с крыльями феи, то Сина более беспощаден к своему имиджу — он может быть откровенно глупым, но все равно обаятельным фанатиком своего правого дела. Еще в спродюсированной Джаддом Апатоу комедии «Секса не будет» он осваивался в этой роли, подстраиваясь под одну абсурдную ситуацию за другой. «Игры» держатся на обаянии титульной команды пожарных. Что Джон Легуизамо, невозмутимо повторяющий исковерканные цитаты, что пластичный и гримасничающий Кигэн-Майкл Ки крадут сцены, в которых солируют. Другой бывший рестлер Тайлер Мэйн, как и Джон Сина, замыкает этот праздник броманса — он увлеченно участвует в девичьем чаепитии и всячески потакает появившейся в части пятилетней малышке.

Но у ветерана диснеевских и околодиснеевских семейных комедий Энди Фикмена («Снова ты», «Она — мужчина», «План игры», «Ведьмина гора») нет материала, достойного своего титульного ансамбля. Другой семейный проект студии Paramount — «Семья по-быстрому» выигрывал в том числе благодаря органичным детям-актерам. Но в «Играх с огнем» написанные на них геги отчаянно неудачны. Сюжетом движет повторенная дважды схема побега несовершеннолетнего трио из-под присмотра сборища пожарных, но это очевидные неудачные попытки избавиться от драматургического застоя, когда динамика окончательно начинает буксовать на месте. При идеалистическом соотношении взрослые воспитывают детей и наоборот. «Игры» разваливаются на части, стоит героям переместиться из своей части; даже педалирование темы огня, пожаров и прочих свойственных этой профессии атрибутов не настолько фатально, насколько выбивается из ритма фильма любая подобная вылазка.

На удачную шутку приходятся две неудачные, и между этими придумками Фикмен забывает придерживаться баланса в экранной условности, отчего отчаянное комикование резко обрывается серьезным и нравоучительным посылом. «Игры» — по-своему исчезающая из репертуара кинотеатра жанровая история. Подобные концепции давно перекочевали на стриминги, и в этом смысле его просмотр становится ностальгическим путешествием в те времена, когда на больших экранах такие семейные комедии появлялись с регулярностью раз в один-два месяца. Но для семейного просмотра хватит и оптимизма фильма, и появляющейся то и дело в кадре собаки, которая наводит страх на всех, кроме маленькой пятилетней девочки, и харизмы Джона Сины.

 
Источник: kinoafisha.info

06 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «1917»

1917 Апрель 1917 года. Молодых солдат британской армии Скофилда и Блейка вызывают к высшему руководству. Им предстоит опасное и практически невыполнимое задание: передать в батальон, устремившийся в погоню за врагом, срочное послание. Если они опоздают, 1600 человек попадут в засаду. И среди них старший брат Блейка.

О всевозможных войнах сейчас снимают часто, соревнуясь в бюджетах, спецэффектах и массовых сражениях. Подтянулся даже российский кинематограф со всевозможными историями о танках. Но неслучайно именно «1917» Сэма Мендеса получает десяток номинаций на «Оскар», да и вообще оказывается одним из самых обласканных как критиками, так и зрителями фильмов. Без преувеличений, это самая сильная картина последних лет, посвящённая человеческой храбрости во время войны, да ещё и рассказанная невероятным киноязыком.

Историю, которая легла в основу сценария, поведал режиссёру его дед, тоже сражавшийся на Первой мировой войне. И поэтому в центре сюжета не какие-то крутые герои, укладывающие десятки врагов одной рукой, а пара простых парней. Они боятся, злятся и ошибаются. Это очень личное и живое кино, лишь отдающее дань памяти тем, кто сражался на войне уже вековой давности.

Режиссёр осознанно делает ставку на будничность происходящего. Один из персонажей и вовсе говорит, что пошёл в армию лишь ради нормального питания. Ни о каком героизме речи не идёт, и главной движущей силой становится желание спасти близкого человека.

А чтобы ещё больше подчеркнуть реалистичность этой войны, Мендес пошёл на одно из самых смелых и сложных решений в современном кино. Большая часть фильма снята якобы одним непрерывным кадром. Разумеется, монтаж в картине есть, но, как когда-то в «Бёрдмэне», он аккуратно спрятан в переходах через тёмные элементы.

Вот только «1917» в этом плане значительно сложнее оскароносного предшественника. В «Бёрдмэне» герои чаще бывали в помещениях и одних и тех же локациях. А в картине Мендеса всё действие — путь. И такой подход лучше всего отображает длительность и напряжённость путешествия. Камера неустанно следует за персонажами, и остаётся только удивляться мастерству легендарного оператора Роджера Дикинса и слаженной работе всей команды.

В итоге практически половину фильма герои просто идут. Но как раз неспешный темп вкупе с нагнетающим атмосферу саундтреком заставляет ожидать беды. И действительно, с каждой минутой события становятся всё мрачнее.

А единственная совсем уж явная склейка будто разделяет две части картины. С середины темп начинает нарастать, сопровождаясь уже грохочущей музыкой и масштабными сценами. Меняется и цветовая гамма, уходя то в холодный синий, то в жаркие всполохи пожаров, причём Мендес максимально старается использовать живое естественное освещение, чтобы ни одна деталь не могла заставить зрителя усомниться в реалистичности ситуации.

Всё это буквально вдавливает в кресло, заставляя ощутить течение времени, ведь оно и оказывается главным злодеем этого фильма. И никакой бешеный клиповый монтаж и компьютерная графика не смогли бы заставить так чётко чувствовать каждую потраченную зря секунду, как делают это долгие статичные планы, когда камера ждёт главного героя.

Интересно и то, что Мендес, явно осознавая нагрузку, которая ляжет на исполнителей главных ролей, решился взять в картину не слишком известных зрителям актёров. В центр разумно поставили Джорджа Маккея, сыгравшего Скофилда. Любители кино и сериалов хотя бы помнят его по второстепенным ролям в «11.22.63» и «Капитане Фантастике». А вот его напарник Дин-Чарльз Чэпмен может похвастать лишь появлением в «Игре престолов».

Но именно эта пара делает картину настолько живой и привлекательной. Актёры ещё не приелись публике, а потому от них не ждут устоявшихся образов. Весь же заявленный в рекламе звёздный состав фигурирует лишь в небольших эпизодах, помогая фильму выглядеть внушительней и не сбавлять темп в самых эмоциональных моментах.

Разумеется, «1917» — не первый фильм с подобным подходом. В чём-то он явно наследует идеологию «Дюнкерка» Кристофера Нолана, тоже показавшего простые человеческие истории в реалиях войны. Но Мендес сумел добиться большей выразительности, ещё более сузив фокус и показав пару простых людей и всего несколько часов из многолетней войны. Такая человечность вместе с мастерством съёмочной группы и создала на выходе невероятно объёмную и вместе с тем трогательную историю, которая будет близка абсолютно каждому зрителю независимо от страны проживания и языка.

 
Источник: kinoafisha.info

31 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Маленькие женщины»

Маленькие женщины Роман Луизы Мэй Олкотт, по которому поставлен фильм, пережил множество экранизаций. Фактически у каждого нового поколения американцев были свои «Маленькие женщины». Роли главных героинь исполняли лучшие актрисы Голливуда. Сестрами Марч в разные годы были Кэтрин Хэпберн, Джоан Беннетт, Элизабет Тейлор, Джанет Ли, Вайнона Райдер, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс — и это далеко не полный список. В России из произведений на тему «Женщины и Гражданская война в США» известны только «Унесенные ветром», но герои Маргарет Митчелл представляют другую сторону конфликта. Мятежная Скарлетт О'Хара была южанкой. Примерные сестры Марч — северянки.

Однако если говорить о кино, то главное различие между ними состоит в другом. Чем чаще книгу переносят на экран, тем сложнее укладывать ее в сценарий. Это ведь даже не театральная пьеса — тут действие намертво привязано к реалиям, традициям и этике определенной эпохи. Учитывая все эти обстоятельства, можно сказать, что постановщица новых «Маленьких женщин» Грета Гервиг сотворила настоящее чудо. Она взяла книгу, в которой англоязычной аудитории известна каждая строчка, распотрошила в ней все листы и склеила их заново — да так, что из героинь вдруг разом выветрился весь нафталин. Несмотря на костюмы и декорации, «Маленькие женщины» меньше всего похожи на историю из XIX века. Это фильм-винтаж: он старомоден по происхождению, но невероятно актуален по содержанию и фактуре.

Сестры Мег (Эмма Уотсон), Джо (Сирша Ронан), Бет (Элайза Сканлен) и Эми (Флоренс Пью) живут с матерью в небольшом доме в Массачусетсе и ждут возвращения отца с войны. Денег у семьи немного, но на девичьи увлечения их хватает. У каждой из сестер — свой талант. Мег мечтает стать актрисой, Джо — писательницей. Эми рисует, Бет играет на фортепиано. Однако в будущем творчеством сможет заняться только одна из них. Джо, самая деятельная и непокорная из четырех девушек, опишет свое взросление в романе, который станет бестселлером.

В предыдущих экранизациях события из книги шли в прямом хронологическом порядке: сестры росли на глазах у зрителей. Но Грета Гервиг перемешивает временные пласты. Действие постоянно скачет из прошлого в настоящее. Героини при этом не меняются, их играют одни и те же актрисы. Это тоже важное отличие от прошлых версий — там на роли сестер Марч в детстве и юности довольно часто (хоть и не всегда) брали разных исполнительниц.

Уничтожая прямую хронологию, Гервиг убирает из повествования и традиционную мораль, которая предписывает человеку набираться ума и опыта по мере взросления. Становясь старше, сестры, конечно, многое переосмысливают, но эти процессы всегда остаются на заднем плане, а на первый в каждой конкретной сцене выходит освобожденная от тяжести времени энергия юношеского или, точнее, девичьего максимализма. Тут с равной остротой проживаются и неудача с платьем, и остриженные волосы, и безответная любовь, и смерть. Ни один из этих моментов не лишний — чистая эмоция для Гервиг важнее обстоятельств.

Мужчины в фильме тоже есть, но занимают совсем мало места. Всего пару раз в кадре мелькает отец девочек (Боб Оденкерк). Убедительным, но все равно тонким пунктиром намечена линия отношений богатого старика-соседа (Крис Купер) и Бет Марч. Ухажер Мег (Джеймс Нортон) едва успевает появиться на экране, как почти тут же ведет свою возлюбленную под венец. То же относится к немецкому учителю в исполнении Луи Гарреля — пожалуй, никогда еще красота и харизма французских актеров не расходовались в кино настолько нерационально. И даже влюбленный в Джо юный сосед (Тимоти Шаламе) — персонаж не менее важный, чем сестры, — чисто визуально выглядит им ровней, не заслоняет их широкими плечами: он такой же маленький мужчина, как они — маленькие женщины.

Самые яркие эпизоды фильма и самые запоминающиеся реплики принадлежат Джо — девушке, которая бунтует против судьбы, уготованной ей эпохой. Она не считает, что смысл жизни женщины заключен в любви и браке, она амбициозна и не стесняется своих желаний. Джо — та самая точка, в которой Гервиг смыкает прошлое с современностью. И дело тут не в том, что героиня из XIX века излагает феминистские идеи. Ровно так оно было и в оригинальном романе, это не нововведение сценария.

Удача фильма и мастерство его создательницы в том, как бесшовно личное соединено с политическим, а индивидуальное — с универсальным. Джо — это одновременно и Луиза Мэй Олкотт, написавшая роман, и Грета Гервиг, поставившая фильм (она сама могла бы сыграть эту роль, если бы была чуть младше), и вообще любая женщина, у которой есть творческая мечта. Сирша Ронан в кадре двигается так, будто у ее героини за спиной крылья, она почти порхает — как тут не вспомнить, что в дебютной картине Гервиг она играла похожую по темпераменту девочку из 90-х по имени Lady Bird.

Эта невероятная свобода, которая буквально сочится с экрана, эта легкость, эта теплота, которая дополнительно скрепляет разнесенные по времени эпизоды, не давая действию распасться, — все это вырывает «Маленьких женщин» из сугубо исторического и литературного контекста, делает их фильмом, равно принадлежащим и прошлому, и настоящему. В первую очередь его, конечно, стоит посмотреть тем, кто как раз сейчас находится в возрасте главных героинь. Но и любая другая цифра преградой не будет: перефразируя одного известного «большого мужчину», картина пусть и порхает как бабочка, но жалит точно как пчела.

 
Источник: kinoafisha.info

31 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Вальгалла: Рагнарёк»

Вальгалла: Рагнарёк Американские кинокомиксы Marvel про Тора и компанию сделали некоторым любителям скандинавской мифологии больно. Скандинавский кинокомикс про Тора и компанию рискует сделать им ещё больнее.

Да, хоть так сразу и не скажешь, в основе «Вальгаллы: Рагнарёка» лежит именно комикс — стартовавший больше 40 лет назад, в 1979-м. Казалось бы, кому как не скандинавам ловко обращаться с собственным культурным наследием? Но увы, тут они отстающие. Одновременно пытающиеся догнать конкурентов и идти своим путём. В марвеловских комиксах Тор появился в 1962-м, в первой экранизации (мультсериале The Marvel Super Heroes) — в 1966-м. Первая экранизация датского комикса тоже оказалась анимационной — полнометражным мультфильмом «Вальгалла» 1986-го. Он был дорогим и амбициозным, стал знаковым для скандинавских подростков — но не сумел окупиться в прокате. И вот спустя десятки лет амбициозность (или желание урвать свой кусок пирога) вновь подняла голову. «Вальгалла: Рагнарёк» — ремейк того самого мультфильма, только более мрачный, масштабный и трендовый. В теории. На практике это неуклюжий монстр Франкенштейна, запутывающийся в собственных ногах, глупо машущий зачем-то пришитой третьей рукой и на редкость скудный в своей «масштабности».

Комиксы и мультфильм рассказали на свой лад миф «Путешествие Тора в Утгард». Фильм эпичности ради добавил в сюжет миф о Рагнарёке и с потолка взятое Великое пророчество об Избранном — ход настолько замшелый, что по нему можно определять, в какой стороне север.

Добрать актуальности фильм попытался за счёт сильных женщин: если раньше из двух человеческих детей больше выделялся мальчик Тьяви, то теперь сияет его сестра Рёсква, да и остальные героини бьют персонажей-мужчин одной левой. При этом плохо не само наличие сильных героинь, а то, как дуболомно они выписаны. Та же Рёсква — типичная «нитакая», которая шпарит по чек-листу попаданки: тяготится обыденной жизнью, без спроса влезает в приключение, командует другими и подставляет их под удар, открывает в себе поразительный талант (сложить несколько камней стопочкой не каждому под силу, о да!), собирает гарем и изо всех сил сияет белым плащом (пусть самом деле он у неё синий, но суть та же). Её брат — персонаж-мебель, которого жизнь ничему не учит; премию Дарвина Тьяви и Рёсква не получают лишь потому, что в их время ещё не изобрели ни премию, ни Дарвина.

Ну ладно, бедняцкие дети, что с них взять. А как там с могучими и многомудрыми богами? Локи — мелкий пакостник; его уровень — шкодство на уровне третьеклассника, бросающего капитошек с балкона и ворующего яблоки из соседского двора. Локи даже на перебранку не способен — вместо него с богами ругается Тор. Который, кстати, на общем неказистом фоне выглядит ещё более-менее; хотя если не делать скидок на фон, то местный громовержец — довольно-таки заурядный дяденька с седеющей шевелюрой и трудным характером. Так что на юных героев обрушиваются тяготы торовщины — местного аналога дедовщины. Ну а Один вообще ведёт себя так, словно отдал Мимиру не один свой глаз, а оба — и мозг в придачу, так что испить из источника мудрости уже не догадался, а вместо этого побрёл морально разлагаться в Чертогах богов.

Сами Чертоги богов — этакая вписка помятых и бухающих занавесочников. Дом Тора — жалкая комнатушка, где герои спят едва ли не впритык друг к другу, и это вместо мультфильмовых 540 комнат. Утгард населён косплеерами орков, которых лучше бы продолжили звать ётунами, а не превратили магией локализации в великанов: ростом эти «великаны» лишь чуть выше человеческого мальчишки Тьяви. Главный спецэффект, проходящий под именем Фенрир, гармонирует со всем остальным: он отчаянно устаревший.

Словом, это отнюдь не красочные и по-хорошему старомодные похождения Эспена из норвежской киносерии по мотивам норвежских же сказок. Налицо та же разница, что между атмосферным винтажем и запылённым барахлом.

Единственный персонаж, безоговорочно вызывающий симпатию, — немой ётун Кварк. Который только и делает, что помогает героям — в награду получая то презрение, то прямой приказ убираться прочь. Да, Тьяви и Рёсква — очень милые дети. Ту же Рёскву так и тянет сравнить с Тихиро из «Унесённых призраками» — на контрасте: Тихиро согласилась на тяжёлую работу служанкой у ведьмы ради шанса спасти родителей, а Рёсква — наоборот, сбежала от стареющих родителей, оставив их без помощи, и напросилась к богам. Единственное утешение для зрителей — ироничность того, каким для Рёсквы оказался обмен одних обязанностей на другие.

Также могут слегка подсластить пилюлю красивые пейзажи и классические сказочные ходы вроде оживления мёртвого или комбинации магического запрета и нарушения оного. Да и освежить в памяти мифы приятно.

Однако куда заметнее неприятные герои, колченогий сюжет, тотальная бюджетность при заявленной эпичности, скучная постановка. Попытка потягаться с заокеанской Вандербильдихой не удалась.

 
Источник: kg-portal.ru

31 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Гретель и Гензель»

Гретель и Гензель Адаптации популярной сказки братьев Гримм не редкое явление — и изобретательные подходы к ее экранизации тоже. От безумного мультика Тима Бертона для японского зрителя до кровавого боевика Тома Вирколы, где повзрослевшие герои стали профессиональными охотниками на ведьм. Что нового может предложить еще одна версия?

Уже по измененному названию понятно, кто в центре сюжета. Гензель и Гретель — пара детей, которых не может прокормить обезумевшая мать-одиночка. Кругом мор и нищета. А Гретель (София Лиллис) не может найти себе работу, так как гадкие белые мужики не заинтересованы ни в чем, кроме ее девственности. Так она и проваливает одно из собеседований, ведь работодателю другого и не надо. В результате мать выгоняет их из дома.

Гретель и плетущийся за ней хвостом младший брат Гензель, измученные голодом, заваливаются в непонятное здание, где натыкаются на зараженного чем-то человека, ведущего себя крайне агрессивно. Хорошо, что есть доблестный чернокожий охотник, готовый прийти на помощь и ничего не попросить взамен.

И если эта небольшая часть фильма сопровождается красивой картинкой и еще как-то терпима, то с момента попадания в совсем не сладкий (в оригинале он был сделан из съестного) домик ведьмы все становится резко хуже. Дизайн максимально скудный, что снаружи, что внутри. А ведь фактически все действо сосредоточено в его интерьерах.

По сюжету фильм не старается уходить далеко от оригинального произведения. Но одну важную деталь он меняет. Без спойлеров стоит сказать, что это история Гретель и ее жизненного пути. Ее брат тут низведен до совершенно безликого статиста, который даже хитростью из рассказа не обладает. Просто мелкий дурачок. Сестре приходится делать все самой.

Проблема картины в том, что мало того, что у нее почти полностью отсутствует динамика, но тут даже нет какого-то вменяемого противостояния с ведьмой. Ни физической битвы, ни битвы разумов. Герои сидят у нее в домике, кушают, иногда выходят воздухом подышать, да разговаривают ни о чем. И где-то минут за 20 до финала героиня начинает подозревать, что что-то тут не так. Ее прозрение приводит к невпечатляющей и мимолетной конфронтации с ведьмой, после чего фильм закачивается пафосным монологом.

Картина получилась не страшной, красивых моментов (есть хорошие кадры с центрированием, неплоха работа с цветами) не очень-то и много, а актерская игра главной героини оставляет желать лучшего. Впечатляющей деконструкции культового (если можно так выразиться) произведения не произошло, новые и глубокие идеи фильм не выдает. А рейтинг PG-13 лишь еще больше сузил рамки того, что можно было показать. В итоге история о ведьме-людоедке получилась пресной и скучной.

Фильм идет всего 87 минут, но благодаря темпу тянется вечно. Фильму критически не хватает напряжения. Не совсем понятно на каком поле он вообще хочет играть. Драмы нет, хоррор беспомощен, думать тоже не заставляет, да и изобретательности тут нет никакой.

«Гретель и Гензель» — невероятно вялая и скучная адаптация сказки братьев Гримм, где камерность, скупость дизайна и медитативность лишь вредят фильму.

 
Источник: kanobu.ru

31 Января 2020
0


1-5 6-10 ... 106-110 111-115 116-120 121-125 126-130 ... 696-700 701-701