Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Эма: Танец страсти» |
Сорвавшись ненадолго в Голливуд, чтобы снять драму о вдове известного президента «Джеки», чилийский режиссер Пабло Ларраин решил вернуться к корням и привез на Венецианский кинофестиваль картину, снятую на родном языке с испанскими актерами. «Эма: Танец страсти» выдает себя за дерзкое высказывание на языке тела, но на деле оказывается набором противоречий. Разбираемся, что пошло не так.
Танцовщица по жизни, мастерица по маникюру днем — молодая девушка с выжженными белыми волосами по имени Эма (Мариана ди Джироламо) не может справиться с горем. Вместе со своим мужем и хореографом в одном лице Гастоном (Гаэль Гарсиа Берналь) они усыновили колумбийского мальчика Поло, но тот оказался хулиганом и случайно сжег лицо сестры Эмы, после чего новоиспеченные родители от него отказались. Отношения пары и без того были натянутыми, а столь неприятное происшествие еще больше их усугубило. Отчаявшись вернуться к прежней жизни, Эма без разбора вступает в окутанные неоновым светом половые связи как с мужчинами, так и с женщинами, совершает ночные прогулки с огнеметом по улицам портового городка Валпараисо, танцует с подружками в пуэрториканском стиле реггетон и чересчур эмоционально скандалит с окружающими. «Эма» обладает ровно двумя достоинствами: безупречным внешним видом и неожиданным финальным твистом, от которого можно впасть либо в ступор, либо в истерику. Пабло Ларраин знает, как красиво завернуть свой подарок зрителям, но в итоге только эффектная обертка и остается утешением от дальнейшего разочарования в содержании. Возможно, если воспринимать фильм как затянувшийся клип на музыку Николаса Джаара (потрясающую, вне всяких сомнений), то ему можно простить все огрехи. Но даже для не самого длинного хронометража эта громкая и ослепительная феерия с участием горячих актеров покажется невыносимо затянутой, и в какой-то момент захочется покинуть этот праздник визуального мастерства. Внутри огненно-неонового безумия кроется обычный мрак человеческих отношений, которые хоть и развиваются с характерной южной страстью, но выглядят как-то слишком натужно, словно их пытаются выдавить из тюбика, в котором уже ничего не осталось. В попытке дальше всех зайти в использовании языка тела как главного элемента нарратива, Ларраин забыл о развитии сюжета и персонажей, и даже от забавных поначалу диалогов к середине фильма можно устать. Ведь тогда уже становится ясно, что это всего лишь пыль в глаза — красивая, блестящая, но все же пыль. Поставив в название уже второго фильма женское имя, режиссер тем самым подчеркивает, что речь пойдет о глубоком кризисе, который носит личный характер. Но бунтарка Эма и сдержанная Джеки — полные противоположности. Героиня нового фильма Ларраина беспощадно выплясывает по головам каждого встречного, лишь бы утолить собственный экзистенциальный голод и выйти из этой игры победительницей. В отличие от Джеки, ей сложно сочувствовать, а виной тому абсурд, в который постановщик сводит всю историю в финале. Да и в целом разжечь эмпатию к кому-либо из героев в этом фильме у него не вышло (разве что вызвать интерес к реггетону). Но если вас привлекают эффектные визуальные высказывания вроде «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, «Вокс люкс» Брейди Корбета, «Экстаза» Гаспара Ноэ или «Божественной любви» Габриеля Маскару, то расслабьтесь и получайте от «Эмы» удовольствие. Источник: kinoafisha.info
|
20 Февраля 2020 0
Рецензия на фильм «Только ты» |
Элена (Лайа Коста) возвращается домой с новогодней вечеринки и пытается поймать такси. Машина останавливается, но водитель намерен взять другого пассажира — молодого и симпатичного незнакомца (Джош О’Коннор). В итоге герои вместе оказываются на заднем сиденье, а потом, присмотревшись друг к другу, заканчивают вечер в одной постели. События развиваются стремительно, и вскоре Джейк уже переезжает к Элене со всеми вещами. Разница в возрасте его не смущает. Да, ему 26, а ей 35, но какое это имеет значение, если речь идет о настоящей любви? Вот только совместная жизнь после судьбоносной встречи далеко не всегда похожа на сказку.
Это в высшей степени романтическое кино, но совсем не того свойства, о котором вы, возможно, успели подумать. Не ромком, а ром-драма. Сюжет строится не на том, как причудливо временами петляет жизнь, когда женщина хочет встретить мужчину, а мужчина — женщину, а на том, как страшно она петляет, когда в реальность не воплощаются желания двух уже нашедших друг друга людей. По уши влюбленные Элена и Джейк придут к решению завести ребенка. Но после первых попыток, которые, как им казалось, должны завершиться удачей, тест покажет, что Элена пока не беременна. Так пройдет один месяц, потом другой, потом третий. Даже современный кинематограф редко обращается к сложностям, с которыми сталкиваются многие пары, пытающиеся зачать ребенка. «В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби!» — говорила возлюбленная мистера Фёста в «Человеке с бульвара Капуцинов». Примерно так оно и происходит до сих пор: секс — монтажная склейка — две полоски на тесте. «Только ты» — фильм, который отказывается вырезать из экранной жизни следы реальной. Режиссер картины Гарри Вутлифф — женщина, и она прекрасно понимает, через что проходят ее персонажи. Вутлифф и сама долго и безуспешно пыталась забеременеть (вот вам маленький биографический спойлер: ей в итоге это удалось, в интервью она называет свою беременность «чудом»). Однако Элене и Джейку постановщица не выдает никаких волшебных подпорок. Дело не в том, что героиня уже «старая». Элену окружают подруги того же возраста и даже старше, но они детей заводят без проблем. Девять лет разницы в возрасте влюбленных тоже не сильно беспокоят — это такое же несущественное для них обстоятельство, как и принадлежность к разным культурам: Элена родом из Испании, Джейк — из Великобритании. Отчаяние и ужас их ситуации заключаются в том, что оба пленились такой естественной и такой на первый взгляд доступной мечтой о младенце. Мысленно они уже почти стали родителями. Интимность фильма — даже не физическая, а эмоциональная — временами зашкаливает. Здесь нет персонажей второго плана с развернутыми историями. Есть только он и она — и камера находится в том же невидимом «пузыре», который неизбежно образовывается вокруг людей, полностью поглощенных чувствами друг к другу. Вутлифф потрясающе работает со временем и пространством, она показывает любовь как повседневность, а нежность — как бытовую необходимость. Ни в одном актерском жесте, ни в одном повороте головы не прослеживается ничего нарочитого или театрального. Тут, конечно, невольно вспоминаешь отечественное кино: до такой степени чувственности и раскрепощения нам как до Луны. Всего этого невозможно было бы достичь без правильно подобранных актеров. Испанка Лайа Коста, которую пять лет назад прославила немецкая драма «Виктория», и Джош О’Коннор, звезда фестивального хита «Божья земля» и принц Чарльз из третьего сезона «Короны», составляют один из самых трогательных кинодуэтов сезона. Их поцелуям веришь безоговорочно. Для Гарри Вутлифф «Только ты» — дебют в полном метре, и, как и многим дебютантам, ей не удалось до конца выдержать заданный темп. В третьем, финальном, акте действие отчетливо теряет прежнюю убедительность, но это вряд ли способно испортить впечатление от фильма — слишком велико накопленное притяжение между героями, зрителем и камерой. Предельная искренность вообще обезоруживает — об этом хорошо бы помнить тем, кто считает, что в кино должны существовать запретные темы и что некоторые моменты жизни, особенно жизни женской, должны быть спрятаны под матрас, замолчаны и задавлены натянутой улыбкой. Эта картина, наверное, не самая очевидная рекомендация для влюбленных. Но она одна, со всей своей телесностью, грустью и открытостью, стоит дюжины бессмысленных поделок, прославляющих любовь как безмятежное счастье, а родительство — как его единственно возможный исход. Это фильм для тех, кто ходит в кинотеатр за честностью, а не за иллюзорными фантазиями. За чувствами, а не за их суррогатом. Там, в конце, вас, может быть, ждет хэппи-энд. А может, и не ждет — по эту сторону экрана вы ведь тоже не знаете, чем все закончится. Источник: kinoafisha.info
|
14 Февраля 2020 0
Рецензия на фильм «Джентльмены» |
Если дракон и вдруг на льва налезет — кто кого сборет? Задачка уже не из простых. Но как будто этого было мало, режиссёр-сценарист Гай Ричи добавил крабов, жабу, лиса — и щёлкнул тумблером, врубив в своём криминальном зоопарке режим циклона, так что всё завертелось, закружилось, принялось сталкиваться друг с другом и иногда ломаться; а аккомпанементом коловращения выступают постоянные остроты, ругань и выстрелы.
Местных животных никакие PETA с Greenpeace защищать не захотели бы — да и не рискнули бы. Ежели тут какой-то хищник вымирает, то исключительно стараниями другого хищника — и лучше не становиться у того на пути. Что логично, в фильме действует закон «каменных джунглей»: если аналог Акелы даже не промахнётся, а позволит себе хотя бы мимолётный намёк на слабость, молодые да борзые тут же вылезут с целью подвинуть старого вожака. Вылезти-то они вылезут — но как бы их потом не пришлось искать по канавам и морозильникам. Опасно рычать на льва. А то будет как в старой песне: «Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком. Стричь его — что играть с огнём». Пускай даже стрижка тут метафорическая. Единственная клетка, в которой оказываются местные звери, — одёжная. Классические костюмы, интеллигентские очки, аккуратные причёски — хищники тут холёные. И это ещё один закон, применимый не только к криминальному бизнесу, да и не только к бизнесу как таковому: наружность очень важна, она безо всяких слов позволяет представить себя и опознать других по шкалам «свой/чужой» и «большой человек / шушера подзаборная». «Джентльмены» вообще доставляют большое эстетическое удовольствие: они сняты эффектно, с большим вниманием к деталям и атмосфере. Если королева встаёт на каблуки, то это головокружительные «лабутены»; если она использует оружие, то оно маленькое, изящное и смертоносное. Да-да, помимо джентльменов в сюжете есть леди. Даже не одна. Розалинд Пирсон — королева не бензоколонки, а целого элитного автосервиса. И своего мужа в придачу. Она «лондонская Клеопатра»; впрочем, в оригинале чуть иначе — cockney Cleopatra, то бишь Клеопатра-кокни. Этот штрих к портрету потерялся при переводе, а ведь он важен: похоже, Розалинд, как и её благоверный, прошла путь из пешек в дамки. А вот Лора Прессфилд — леди по рождению (она королевских кровей), но не по образу жизни. Со взаправдашней аристократией соседствует не менее взаправдашняя гопота. Самый харизматичный представитель которой — Тренер, рассудительный чёткий пацан, повидавший некоторое дерьмо и остепенившийся. Роль села на Колина Фаррелла как влитая. Другим лицедеям тоже повезло: образы им достались выразительные. Чего стоит консильери на-все-руки-мастер с принципами и невротизмом Рэймонд в исполнении Чарли Ханнэма или пронырливый частный детектив с мечтой стать киносценаристом Флетчер, воплощённый Хью Грантом. Флетчеру, кстати, фильм обязан изрядной долей киноманских фишек: тут и рассуждение о формате 2,35:1 (во время которого кадр натурально меняется), и отсылки к Фрэнсису Форду Копполе, и искажения реальности в сторону «как было бы эффектнее», и очаровательная сцена в офисе Miramax, где Ричи не только передал привет студии-продюсеру «Джентльменов» и своего следующего фильма Cash Truck (ремейка французского «Инкассатора» 2004 года), но и пошутил про ранее снятых им «Агентов А.Н.К.Л.» и про сиквелы. Ещё один пример юмора «для своих»: китайского наркодельца Лорда Джорджа, вероятно, зовут так потому, что его актёр Том Ву ранее сыграл у Ричи Лорда Джона в «Револьвере» и Джорджа в «Мече короля Артура». Да, ещё один признак фильма от Ричи — знакомые все лица. А если не все, то многие. Скажем, Эдди Марсан ранее сыграл инспектора Лестрейда в «Шерлоке Холмсе»; та роль была не самая почётная, но тут его персонаж — Большой Дэйв — вообще карикатурен, сюжет постоянно высмеивает его и подкладывает ему свинью. Элементы карикатурности сильны и в китайском криминалитете — тому же Лорду Джорджу организуют неприглядную тугую струю. Шуток в «Джентльменах» много. Но не все они высокого полёта — некоторые этакими дротиками впиваются зрителям пониже спины. Отсюда многочисленные обвинения фильма в гомофобии, шовинизме, устарелости и прочих грехах. Что ж, действительно, «нонеча не то что давеча», что раньше было распространено, то нынче стало редко и не принято. До кучи в сюжете хватает клише: злые русские, злые китайские, злые американские, злые британские… Все злые. Но колоритные. Да и странно ожидать иного от фильма, где выясняют отношения воротилы наркобизнеса, а на подтанцовке выступают мелкие криминальные сошки. Несмотря на род деятельности большинства героев, у «Джентльменов» мощный антинаркотический посыл. И вообще это фильм о любви — пусть не в первую очередь, но и не в последнюю. Единственная слабость короля — его королева. А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев. Впрочем, доминантность у двух Микки и их империй схожая. Любопытны пересечения Микки с другими доминаторами: иногда это приводит к кровопролитию, иногда — к танцу (в переносном смысле). «Танец альфа-самцов», как окрестил его Флетчер, опять же сильно напоминает реальную не-криминальную жизнь: разговоры о, казалось бы, пустяках могут быть исполнены смысла, беседующие прощупывают и продавливают друг друга, и только когда пароли-отзывы совпадут и границы будут определены, можно переходить к серьёзным делам. Стыковка важна и для фильма: совпадёт ли он со зрителем, окажется ли на одной волне. Пока похоже, что бокс-офисное проклятие Ричи снова сгустилось, а вкусы режиссёра-сценариста очень специфичны для современной публики: при бюджете 22 миллиона долларов (крохи для экшен-фильма! Даже у недавнего не-блокбастерного детектива «Достать ножи» Райана Джонсона было 40 миллионов) за полторы недели по миру удалось собрать 48 миллионов. Это могло бы стать выходом на ноль (так себе достижение, но уж лучше, чем полный провал) — если бы ещё 25 миллионов не были потрачены на рекламную кампанию. «Джентльмены», конечно, учат довольствоваться умеренным барышом — но не до такой же степени. А ведь даже открывающие титры здесь — своего рода искусство, настраивающее на нужный лад и по уровню стильности напоминающее бондиану. Отсылка к Бонду имеется и в диалогах. Заодно можно отыскать параллель с более древней британской классикой — «Венецианским купцом» Уильяма Шекспира. Но нагляднее не углубляться в литературу, а продолжать сравнивать с другими кинолентами, особенно криминальными комедиями «Формула 51» и «Криминальное чтиво»: здесь тоже наличествуют наркотики, хитрый план, большие деньги, мечты о поместье — и сцена застукивания двух ублюдков за их грязным делом. Возможно, имеется отсылка и к «Чёрному зеркалу» — но это уже не факт. А вот что здесь есть чему посмеяться, посопереживать и даже поучиться — несомненная истина. Фильм полон запоминающихся фраз — от абсурдно-юморных угроз зарезать скалкой или требования не щекотать мышонка до глубокомысленных наставлений о том, чем меряются взрослые и где настоящее поле боя. Уже упомянутый Джонсон триумфально вернулся в жанр детектива. А вот Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону возвращение в фантастику (более того — в родные НФ-франчайзы «Чужой» и «Терминатор» соответственно) вышло боком. Если принять эти ситуации за два полюса одной шкалы, то Ричи куда ближе к Джонсону: да, сборы пока не ахти — зато на экране целый лицедейский цветник и залп остроумия, качество не подкачало, «Джентльмены» оказались достойным идейным продолжателем «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша». Король не умер, да здравствует король! Источник: kg-portal.ru
|
13 Февраля 2020 0
Рецензия на фильм «Скандал» |
В разгар американской избирательной кампании журналистка канала Fox News Мегин Келли (неузнаваемая Шарлиз Терон) выводит из себя кандидата Дональда Трампа: она цитирует его оскорбительные высказывания о женщинах и спрашивает, может ли человек с такими взглядами быть президентом Соединенных Штатов. Позже Трамп посвящает Келли десяток гневных сообщений в своем Твиттере.
Пока бессменный генеральный директор канала Роджер Айлз (Джон Литгоу) разруливает эту ссору, внутри его медийной империи назревает скандал пострашнее. Выдавленная из прайм-тайма телеведущая Гретхен Карлсон (Николь Кидман) собирается обвинить Айлза в сексуальных домогательствах. Адвокатам она уверенно заявляет: ее свидетельство будет не единственным. О том, через что в свое время прошла Гретхен и через что приходится проходить почти всем красивым женщинам на Fox News, рассказывает история третьей героини — ассистентки Кайлы (Марго Робби), которая мечтает попасть в эфир и потому ищет встречи с Айлзом. Очень зря. Встреча состоится, но не оправдает ее ожиданий. Сейчас в это трудно поверить, но «Скандал» был задуман еще до дела продюсера Харви Вайнштейна. Собственно, и сама история — а она абсолютно реальна — развернулась на год раньше, летом 2016-го. Мегин Келли и Гретхен Карлсон были ее важнейшими действующими лицами. А вот девушки по имени Кайла, которую играет Робби, никогда не существовало. Это выдуманный персонаж, скомпилированный на основе показаний нескольких сотрудниц Fox News. Многие англоязычные тексты о фильме посвящены тому, насколько точны его авторы в изложении фактов: почему упустили то, почему не упомянули это. Для российской аудитории такие детали вряд ли будут важны. Есть лишь один ключевой момент, без понимания которого просмотр «Скандала» теряет смысл. По коридорам консервативного, близкого к Республиканской партии и неоднократно обвиненного в производстве фейков канала вас водят люди с совсем другими политическими взглядами. Ни режиссер Джей Роуч, ни сценарист Чарльз Рэндольф, ни исполнительница главной роли и продюсер картины Шарлиз Терон фанатами Fox News, мягко говоря, не являются. Этим объясняется интонация фильма — язвительная, саркастичная, колкая. Здесь много по-настоящему смешного. Джей Роуч, создатель «Остина Пауэрса» и «Знакомства с Факерами», доказывает, что за прошедшие годы не расплескал ни капли своего комедийного дара. Азарт, с которым он исследует Fox News, с трудом поддается описанию. Отдаленно это чем-то напоминает то, как в России о федеральных каналах рассказывают независимые YouTube-блогеры. Камера увлеченно изучает каждый закоулок в новостной редакции (экскурсию по зданию, пробивая четвертую стену, для зрителей проводит Мегин Келли), скользит по идеальным ногам сотрудниц (на Fox News все женщины носят обтягивающие короткие платья), катается по этажам в офисном лифте, следит за мониторами с трансляцией прямого эфира. Так же тщательно она фокусируется и на лицах. Гримеры на съемках «Скандала», конечно, поработали на славу. В какой-то момент кажется, что фильм вот-вот превратится в смотр лицевых протезов. Специальные накладки носит не только Терон, изменившая разрез глаз, форму носа и подбородка, но и погрузневший Литгоу, и появляющийся ближе к концу Малькольм Макдауэлл в роли медиамагната и владельца Fox News Руперта Мердока (квадратная челюсть его персонажа, пожалуй, заслуживает отдельного «Оскара»). Настолько подробное и отнюдь не дружеское сканирование идеологического противника вступает в противоречие с центральной темой картины: «Скандал» — это все-таки фильм о сексуальных домогательствах, которым положила конец группа отважных женщин. Но для того чтобы вскрыть природу этого явления и показать его во всем уродстве, картине банально не хватает ни экранного времени, ни драматургической мощи. Куда лучше с этим справились вышедшие чуть раньше сериалы «Самый громкий голос» (посвящен тем же событиям, Айлза играет Рассел Кроу) и «Утреннее шоу» (вымышленная история, другие герои, но источник вдохновения очевиден). У телевизионных проектов было неоспоримое преимущество. Хронометраж позволил им исследовать механику насилия, продемонстрировать его системность, его паттерны, его всепроникающую мощь. «Скандал» тоже пытается извлечь максимум из имеющихся ресурсов (особенно хороши актерские работы, Терон и Робби не зря получили свои оскаровские номинации), но в условиях, когда драму харассмента нужно совместить с комедией Fox News, сочувствие слегка истончается. Из трех главных героинь самой симпатичной все равно выглядит четвертая — шпионка в стане врага, тайная поклонница Хиллари Клинтон в исполнении Кейт Маккиннон. Для консервативной части публики, впрочем, это может стать несомненным достоинством фильма: в «Скандале» никто не давит на жалость и почти не упоминает слово «феминизм» («Я не феминистка!» — открыто декларирует уже на первых минутах Мегин Келли). А вот тем, кто ищет более глубокого погружения в тему, все-таки стоит сначала посмотреть «Утреннее шоу», а уж потом переходить к картине Роуча — от общего к частному в данном случае двигаться проще, чем наоборот. Источник: kinoafisha.info
|
13 Февраля 2020 0
Рецензия на фильм «Эксперимент "За стеклом"» |
Старт фильма обещает крутые кошмары: под ироническим взором лощеного хлыща одна девушка насмерть забивает другую, кровь хлещет как из брандспойта. Любитель жанра замрет в предвкушении, равнодушный к жанру захочет покинуть помещение. Оба ошибутся.
Фильм канадца Джейсона Уилльяма Ли «Эксперимент "За стеклом"» (в оригинале The Funhouse) только на первый взгляд прост. Да, это кровавый триллер, ужастик с запредельно жестокими сценами, трудно смотреть на экран. В российском прокате ему дали название, которое многие еще помнят по первому постсоветскому телехиту 90-х "За стеклом": специально отобранных молодых людей поселили в некоей студии без связи с внешним миром; их жизнь там наблюдали камеры, спрятанные даже в душе, и вместе с камерами - десятки миллионов прилипших к экранам ошеломленных зрителей. Там завязывались летучие интрижки, возникали споры и ссоры, а невидимые кукловоды только подкидывали заточенным провокационные коллизии. Были моменты рискованные, но до смертоубийств дело не дошло. В новом веке и в новом фильме - дошло, причем с перехлестом. Перед нами "Шоу Трумана", скрещенное с "Десятью негритятами", где по непреложным условиям игры все обречены. Восемь популярных блогеров - девушек и юношей - собраны в таинственном особняке для участия в новом реалити-шоу, которое разворачивается круглые сутки онлайн. Им сказали, что победитель получит пять миллионов долларов, но не сказали, за какие подвиги, и какова судьба проигравших. За попытку соскочить с эксперимента следует мучительная казнь. С ними общается с монитора только мультяшная панда, говорящая голосом, не сулящим ничего хорошего. И есть бессловесные, но до зубов вооруженные ассистенты в масках. Очень скоро выяснится, что ни один из участников не выйдет из игры живым, что убивать друг друга будут они сами, и что дьявольская фантазия невидимого хозяина будет подбрасывать все новые испытания, столь же подлые, сколь жуткие. И никто не может определить, откуда идет таинственная телепрограмма. Игра на нервах? Кинодельцы на загуле? Фильмы с таким сюжетом всегда обречены на коммерческий успех. Но финт в том, что именно склонность цивилизованной толпы мгновенно обращаться в сборище хищных зевак становится главным и самым тревожным сюжетом картины. Неведомо откуда взявшееся телешоу сначала возбуждает любопытство участием популярных интернет-персон, после первого убийства все шокированы, телекритики требуют вмешательства полиции, после второго - вовлекаются и привыкают, а потом уже резвятся, как на боксерском поединке, голосуют за любимцев, обрекая новых гладиаторов на смерть. Идиотически ржут подростки. Прилипли к телевизорам домохозяйки. Без отрыва от смартфонов живут миллионы. И телекритики уже делают на своем остроумии рейтинг. Монолог загадочного инициатора всего действа - злодея, садиста и преступника - становится приговором этой толпе, которая и образует человечество. Кровавая забава обретает как бы теоретическое обоснование - подтверждением теории и служит жуткий эксперимент. Режиссура картины энергична и азартна - сюжет явно заводит садистическую фантазию автора. Актерский состав интернационален: секс-бомбу Улу играет бывшая польская модель Каролина Бенефильд, экзотическую Химену - мексиканка Гиги Сол Герреро, инфернального злодея - австралиец Джером Велински, главного героя Каспера - восходящая шведская звезда Вальтер Скарсгард ("Властелины хаоса")… И есть в фильме полный коммерческий набор для жаждущих попкорна и зрелищ - от невыносимого натурализма до пряной эротики, от мелодраматического пафоса до новых Ромео с Джульеттой, образовавшихся в этом комфортабельном аду. Есть также не вполне убедительный кульбит в финале, весьма невнятном и оставляющем ощущение, что тебя слегка надули. Есть у этой картины и еще одна загадка. Дело в том, что четыре года назад российский режиссер Павел Руминов снял хоррор "Дизлайк". Тоже кровавый. И там тоже ровно восемь знаменитых блогеров собраны в таинственной загородной вилле, откуда тоже нет выхода. И им тоже предстоят изощреннейшие испытания для души и тела. Фильм почти не шел в России, но был показан на фестивале российского кино во французском Онфлере, где произвел определенный фурор. И вот появляется практически его двойник - более изощренный и изысканный, доведенный до уровня социологического опыта. Пусть он не открыл Америк и повторил приемы многих предшественников от "Бегущего человека" до "Смертельных гонок", но заставил невольно всмотреться в себя, уже способного взирать на такое как на нечто обыденное. И показал гибельность порочного круга: жестокость порождает кино - кино порождает все новую жестокость. Поистине, идеи носятся в воздухе, мистическим образом повторяясь во всех деталях. Источник: rg.ru
|
13 Февраля 2020 0