Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа у костра»

Страшные истории для рассказа у костра «Страшные истории для рассказа у костра» — это альманах новелл-ужасов, включающий весь нужный бестиарий: привидения, ведьмы, оборотни. Всё это приукрашено среднеазиатским колоритом и соответствующей ономастикой. Правда, на уровень названия фильма эта ономастика не распространилась. Локализаторы поменяли аутентичное название «Каракоз» на более понятное, пускай и глубоко эпигонское (после фильма Дель Торо-продюсера это уже третьи «Страшные истории…» в российском прокате).

Главная проблема «Страшных историй» даже не в разнородности историй (к жанровой неоднородности кино постсоветских стран мы давно привыкли), а в жуткой разнице эпизодов по качеству. Первый эпизод — абсолютно нелепая история про потерянный телефон и привидение (на самом деле человек в простыне), которое преследует главного героя. По окончании фрагмента станет понятно, что это в некоторой степени стёб, но пятнадцати минут жизни вам всё равно никто не вернёт. Две истории посередине — простенький страшный «анекдот» почти про привидение под кроватью и неожиданный вроде как бытовой хоррор — уже выше качеством, вполне смотрибельны, хотя ничего особенно выдающегося в них нет. Удивляет последняя новелла. Под конец в фильм завозят и красочную операторскую работу, и изобретательный монтаж, и простой, вразумительный сюжет (истории про травлю всегда будут актуальны и понятны для многих). С музыкальной точки зрения всё изначально было неплохо (например, в провальной первой новелле в сцене самого нелепого пикапа в казахстанском кино играет Kedr Livansky), в четвёртой истории становится совсем хорошо: финальная композиция Steppe Sons надолго врезается в память, отлично звучит как сама по себе, так и в контексте фильма.

Если показать этот фрагмент иностранному зрителю, то он бы подумал (из-за восточной внешности многих артистов), что это очередной корейский мультижанровый триллер — изобретательный, яркий, легко разрушающий клише (особенно замечательно, что здесь группа детей на велосипедах — это не хорошие ребята, а квартет отморозков). Пожалуй, последняя история могла бы быть реализована в виде самостоятельного полного метра, но вряд ли это сделало бы её лучше, — возможно, именно за счёт своей краткости этот эпизод впечатляет.

Как так получилось? Чем вызвана такая качественная неоднородность фрагментов? Неизвестно, произошло ли это при съёмках или уже при монтаже (известно, что для российского проката фильм несколько подрастерял хронометраж, который изначально был более 100 минут), но ленте это не пошло на пользу.

Тем не менее это не отменяет всех достоинств последней части. Многие современные отечественные хорроры убоги без всяких «но», что уже выставляет «Страшные истории» в хорошем свете. Возможно, это тот фильм, который понравится любителям фильмов ужасов, тем, кто интересуется, как в этом сложном жанре развивается кино постсоветских стран. Тем более что сейчас в кино не так много новых фильмов.

 
Источник: kinoafisha.info

26 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Human Lost: Исповедь неполноценного человека»

Human Lost: Исповедь неполноценного человека В недалеком будущем наука смогла остановить смерть. Теперь все люди могут не думать о болезнях и возможности отправиться на тот свет в первые 120 лет. Такое стало возможным благодаря системе S.H.E.L.L. — вживления в тело нанороботов, способных регенерировать органы и устранять любые дефекты. Цена столь долгой жизни оказалась высока: социальное расслоение, бедность, постоянно ухудшающаяся экология и потеря смысла жизни, превратившейся для некоторых в рутину и поиск острых ощущений. С новым общественным договором согласны далеко не все. Масао Хорики — террорист, видящий иной путь развития. Он раздает жителям Токио таинственное вещество, позволяющее достичь эйфории и отключиться от S.H.E.L.L. Принявшие препарат теряют связь с системой и навечно превращаются в жутких монстров, движимых лишь жестокими инстинктами.

Война за разное будущее могла продолжаться долгие годы, если бы не Оба Ёдзу, простой художник с нищих окраин, мечтающий покончить с собой. Каждый день его мучают ночные кошмары, от которых не удается спрятаться даже в творчестве. Поддавшись сладким речам о поиске себя, он превратится в монстра и сможет переписать историю. Ёдзу — первый, кто вернет человеческий облик и создаст новый эталон жизни, способный определить дельнейший путь общества. Будет ли это светлое будущее, обещанное системой S.H.E.L.L., или людям нужно дать окончательно обезумить, превратив их в монстров, чтобы возродить из пепла? Этот выбор станет ключевым для истории, замешивая любовь, предназначение и правительственные интриги.

Само наполнение типично для киберпанка. Мегаполисы, неон, загрязнение, изолированное правительство и долгая жизнь, которая лишь множит проблемы, так и не решая старых. Доживая до заветных 120 лет, человека отключают от системы S.H.E.L.L., практически превращая в отброса, доживающего последние годы. Постепенно мир обрастает все новыми деталями, а происходящему становится тесно в рамках одного анимационного фильма. Хочется увидеть простые истории о разных слоях общества, глубже погрузиться в мотивы и понять, почему в какой-то момент идеи гуманизма пошли в разрез с интересами жителей. Небольшая порция объяснений кроется в пафосных речах. Сначала — злодея Масао Хорики, мечтающего переманить избранного на свою сторону, построив новое человечество на обломках старого. Затем — полицейской Йошико Хиираги, противостоящей этим радикальным идеям. Она верит в наступление светлого будущего, в котором удастся победить оставшиеся проблемы и сделать всех счастливыми. Оба взгляда называются эталонами здоровья, грубо разделяя мир на черное и белое.

Истина как всегда где-то посередине. Избранный Оба Ёдзу должен сместить устоявшийся на долгие годы баланс равновесия двух систем. Он способен превращаться в демона, уничтожающего опасных монстров, прозванных потерянными, но для перерождения ему нужно умереть. Каждый раз принося себя в жертву ради высшей цели, Ёдзу надеется вернуться в привычный облик, не утратив человечность и не навредив окружающим людям. Правда, главное сражение будет происходить не на улицах Токио, а в недрах его души. Во второй половине разговоры уступят месту экшену, позволив с новым рвением отстаивать свои убеждения, за которые придется платить жизнями простых горожан. Все обретет невероятный масштаб, с толпами потерянных, огромными монстрами, правительственными заговорами и уничтоженным мегаполисом.

Режиссером «Human Lost» стал Фуминори Кидзаки, один из создателей мультсериала «Афросамурай». Американо-японский стиль практически не заметен в новой работе. Визуально происходящее напоминает продолжение «Призрака в доспехах», сместившего акцент с размышлений о том, что делает человека человеком, в сторону более сложных и возвышенных материй предназначения. В этот раз технологии становятся не новым ответом, а слишком хрупким фундаментом общества, который легко разрушить дремлющей животной природой.

«Human Lost» понравится не только поклонникам японского анимационного стиля, но и любителям жанра киберпанк. Последним, правда, стоит быть осторожнее. Это будущее не только о реалистичной холодности и суровой безразличности. Их дополняют демоны и монстры, больше похожие на простые метафоры. Картина будет интересна новым взглядом на ближайшие проблемы, показывая, как простые решения и ложные технологические идеалы могут идти вразрез с естественной природой человека.

 
Источник: kinoafisha.info

26 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Последняя фантазия»

Последняя фантазия Великая победа над силами Пустоты осталась позади. Царь Персии решает не останавливаться на достигнутом и отправляется в еще более опасное путешествие, чтобы уничтожить самого дьявола. В его отсутствие трон занимает принц Захак. С годами становится понятно, что законный царь уже не вернется. Жители вынуждены забыть его мудрое правление и приспособиться к новому обстоятельству — узурпатору во главе государства. Город патрулируют безликие солдаты, на улицах творятся бесчинства, а простые люди утопают в нищете. Стараясь укрепить власть, Захак прибегает к отчаянной сделке с силами Пустоты, обещающими невероятную мощь и покорную армию. Единственное, чего боится новый тиран — странные видения, в которых его власть свергает сын недавно убитого им отца, возвращая землям Персии мир и былое величие.

Пытаясь изменить будущее, Захак становится катализатором и запускает цепную реакцию, рождая из страха искру надежды для всей страны. Избранным окажется Фаридун, на долю которого выпадут страшные испытания. Он вырастет без отцовской и материнской любви, а его душу на долгие годы поглотят ярость и ненависть. Только примирившись с собственными демонами, можно на равных вступить в борьбу с силами зла. На этой дороге вспыльчивый юноша, мечтающий о мести, не останется один. Против тирании восстанет множество храбрецов, готовых с мечом в руке сражаться за светлое будущее. Добру и злу вновь придется схлестнуться в кровопролитной битве, определившей судьбу всего мира.

«Последняя фантазия» — первая полностью иранская анимационная картина. В основу легла одна из глав национального эпоса «Шахнаме» («Книга царей»). На экране оживает древняя мифология с невероятным масштабом. Здесь можно отыскать эпичные сражения, дворцовые перевороты, магию, тьму и противостоящие ей подлинную отвагу, родственные связи, любовь и драму. Сама история — классическая притча о выборе и фатуме. Основным мотивом ближневосточного приключения становится взросление и постоянная борьба с внутренними демонами, пугающими намного больше видимого зла. Это сражение за самого себя показывает, как мир спасает гармония, которая побеждает хаос, боль и страх. Предопределенная судьба Фаридуна обещает нам славный конец и пытается показать, насколько важен путь в становлении будущего спасителя.

Разобраться в этом будет не так легко. Мультфильму как будто недостает времени, чтобы уместить и раскрыть характеры всех героев. Ключевые события чередуются, идут одно за другим, охватывая огромные промежутки времени рождения и взросления, проходящие на экране за считанные минуты. Даже Фаридун получает лишь общий портрет, а история с трудом умещает классическую структуру мифа с героем, наставником, испытанием и эпичным финалом. Нам предлагают банальную сказку о сражении добра и зла, не пытающуюся оглянуться по сторонам. Хотелось бы детальнее погрузиться в древнеперсидский колорит, поближе познакомиться с особенностями эпоса другой культуры.

Остальное ложится на плечи создателей, проделавших удивительную работу. Иранским мультипликаторам удалось оживить этот мифический мир, используя различные графические техники, чередующиеся в повествовании. Анимация выходит на передний план, рассказывая историю через изобразительные приемы и формы, преобладающие над довольно пресными диалогами и слишком линейной историей. Погружает в мифический персидский мир и музыка. Она подчеркивает местные эмоции и помогает изображению буквально оживать на экране, наполняя мультфильм восточными мотивами и колоритом.

«Последняя фантазия» понравится поклонникам древней мифологии, которые смогут познакомиться не только с ближневосточным эпосом, но и увидеть другой взгляд на мировую анимацию. Универсальная история о вечной борьбе света и тьмы, схлестнувшихся в очередном поучительном сюжете, также отлично подойдет для семейного просмотра.

 
Источник: kinoafisha.info

26 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Тролли. Мировой тур»

Тролли. Мировой тур Розочка, королева поп-троллей, получает странную записку от некой Рокс, а чуть позже узнаёт от отца страшную тайну: оказывается, их вид троллей не единственный, есть другие со своими стилями музыки и совершенно непохожими вкусами. Собственно, Рокс — одна из них, королева рок-троллей, собравшаяся подчинить всех остальных, загнав их в рамки собственных музыкальных предпочтений. Розочка, Цветан и прочие их друзья собираются в путь, чтобы помешать ей.

Мультфильмы вроде новых «Троллей» очень сложно искренне ругать. Понятно, что это продюсерски просчитанное кино, и все его раздражающие свойства легко читаются ещё по трейлеру: глянцевая попсовость, навязчивый слэпстик, мармеладная эстетика цветастого стробоскопа, способного хотя бы на часик увлечь внимание гиперактивных детей. «Мировой тур» — одна из тех анимаций, что любую претензию отбивают громогласным «ну ведь это для детей», и спорить с этим сомнительным на самом деле тезисом хочется всё меньше и меньше.

Действительно ведь для детей. И пускай обидно, что Dreamworks, авторы совсем не инфантильного «Шрека» и «Кунг-фу панды», в последнее время скатились в откровенно пупсичковое кино, новые «Тролли» — в отличие от, скажем, «Босса-молокососа» — используют язык гиперактивной анимации, чтобы научить своего маленького зрителя действительно важным и актуальным для его возраста вещам. Да, настолько прямая дидактика — не очень круто с художественной точки зрения, но за художественностью «Тролли», очевидно, не особо и гонятся.

Их магистральная мысль предельно проста: оказывается, на свете есть люди, которым нравится не та же самая музыка — или, скажем, фильмы, сериалы, игры, мультики, — что и тебе, и это совершенно нормально. Не надо пытаться переучить их или навязать собственные вкусы, как это делает местная злодейка Рокс — которая на самом деле никакая и не злодейка, а очень симпатичный изгой, которая из-за нехватки человеческого (или тролльего) тепла хочет избавить всех от разногласий под диктатурой хеви-метала. Приятно верить, что хотя бы до кого-то из аудитории эта простая идея дойдёт и избавит хоть кого-то от тупейших детсадовских споров на тему того, кто круче: Pharaoh или группа Буерак.

Другой вопрос, что для мультфильма о принятии других вкусов музыкальное оформление «Троллей» слишком, ну, гомогенное. По сути, вся палитра различных стилей и направлений здесь очень условна — на деле и фанк, и кантри, и поп звучат как, собственно, махровая попса, и даже пример йодля авторы взяли из относительно мейнстримной композиции Bellbottoms (той, под которую начинался «Малыш на драйве»). Да и примеры хард-рока взяли из самых затёртых шлягеров прошлого века.

Было бы странно, понятно, если в детском мультфильме вдруг заиграл бы какой- нибудь Burzum или Xiu Xiu с Aphex Twin’ом (и это я опять же называю совсем не андреграундные имена), но чуть большая разносторонность ему бы точно не помешала. А так выходит, что «Тролли» учат детей тому, насколько музыкальный мир разный и богатый, но воспитывают из них среднестатистических normies с плей- листом, целиком состоящим из топ-50 хитов в приложении «ВКонтакте».

 
Источник: film.ru

20 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Белый, белый день»

Белый, белый день По шоссе в белесой хмари, которая сводит видимость практически к нулю, мчится машина. Мелькают знаки, дорожные «заплатки», полосы разметки. Через полторы минуты экранного времени машина пробивает заграждение и срывается куда-то вниз, в белый туман. Эта жуткая и загадочная авария, как выяснится чуть позже, сделала вдовцом местного полицейского Ингимундура (Ингвар Сигюрдссон). На работу он ходить перестал, хотя и сохранил ключи от участка. Все свободное время он теперь посвящает строительству дома, в который со временем должна переехать семья его дочери.

Компанию Ингимундуру составляет восьмилетняя внучка Салка (Ида Меккин Хлинсдоттир). В разговоре с психологом герой замечает, что рядом с ней он не чувствует себя одиноким. В ответ специалист мягко намекает своему подопечному на произошедшие в его личности перемены: потеря жены уже осознана, но, кажется, до конца не принята. Вскоре в этом предстоит убедиться и зрителям. Когда в вещах погибшей обнаружится косвенное свидетельство ее неверности, Ингимундур окончательно потеряет покой, а вместе с ним и знаменитое нордическое самообладание.

«Белый, белый день» констатирует факт, о котором в фестивальных кругах заговорили еще три года назад: в скандинавском кинематографе родилась новая режиссерская звезда. На счету 35-летнего Хлинюра Палмасона пока всего два фильма, но запомнить его имя нужно уже сейчас. Приписать его к конкретной стране, правда, пока трудновато. Полнометражный дебют «Зимние братья» Палмасон снимал в Дании и с датскими актерами, а «Белый, белый день» — в родной Исландии, взяв на главные роли потрясающего Ингвара Сигюрдссона, исландского артиста с мировым именем, и собственную дочь Иду.

Обе картины отличает удивительное обращение автора с пейзажем. Почти все современное кино — результат деятельности людей, живущих в больших городах. И даже если действие происходит за пределами мегаполиса, взгляд камеры выдает взгляд чужака: пейзаж — это чаще всего подставленный фон, в лучшем случае метафора, но никак не отдельный образ. У Палмасона человек и природа равноценны — совсем как в романтической живописи или литературе. Сразу после аварии и титра с названием «Белого, белого дня» режиссер еще три минуты показывает смену времен года вокруг будущего дома Ингимундура: выпадает снег, льет дождь, желтеет и зеленеет трава, туман наползает на горные вершины.

Природа, конечно, всегда играла важнейшую роль в творчестве скандинавских авторов, но Палмасон наделяет ее какой-то пантеистической мощью. Во многих эпизодах фильма наблюдение за героями ведется с внешней позиции — из-за забора, из-за стены, из-за стекла, из-за камня. Самые сюрреалистические сцены — это съемка с дорожных камер. В них явно есть что-то от Дэвида Линча. У этих записей нет адресата, это наблюдение без наблюдателя. Возможно, именно так следит за миром живых мир мертвых: картина начинается с исландской поговорки о том, что в белые дни, когда небо не отделить от земли, ушедшие могут говорить с теми, кто остался.

Уравнивает режиссер не только пейзаж и героев. Из доступных ему выразительных средств он точно так же отказывается выбирать главное, ключевое. Катящийся с горы камень важен не меньше, чем страдающий после гибели жены полицейский. Резкий, тревожный саундтрек в контексте фильма несет тот же повествовательный вес, что и скупые, но многозначительные диалоги. Цвет не главенствует над звуком, актерская игра — над построением кадра.

Все это превращает «Белый, белый день» в высшей степени эстетское зрелище — очевидно, что Палмасон мыслит себя не только режиссером, но и художником. Однако и история никуда не теряется. Каждый сюжетный поворот выведен этим необычным авторским почерком вполне разборчиво. Перед нами фильм о мужчине, который, потеряв любимую женщину, не может смириться не столько с ее уходом, сколько с мыслью о том, что так и не узнал ее до конца. Весь его внутренний мир, вся его маскулинность медленно трескаются — это особенно очевидно в совместных сценах с внучкой, единственным членом семьи, перед которым Ингимундур абсолютно беззащитен. Но когда горе, отчаяние и ревность все-таки вырвутся наружу, станет понятно, что воскресить они никого не могут.

Тем, кто давно следит за скандинавским кинематографом и знает, что он живет не одним Ларсом фон Триером, «Белый, белый день» пропускать нельзя. Режиссер Палмасон уже со вторым фильмом попал на Каннский фестиваль и стал кандидатом от своей страны на соискание премии «Оскар». Дальше его, вероятно, ждет подъем и на более высокие ступени. Если вы давно хотели найти молодого автора, который успешно следует заветам Тарковского, но при этом не выглядит ни жалким подражателем, ни старомодным синефилом, то это тоже сюда. Никаких подделок — только настоящее кино.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Марта 2020
0


1-5 6-10 ... 71-75 76-80 81-85 86-90 91-95 ... 696-700 701-701