Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Секта»

Секта Беспокойная дождливая ночь. Рикардо похищает своего сына из постели. Остановившись на пороге, мужчина слышит нечеловеческое шипение, не предвещающее ничего хорошего. Он пытается на машине вывезти спящего ребенка за пределы родового поместья, а супруга, связавшись с ним по рации, просит вернуться домой, обещая, что все еще можно уладить. Спустя минуту Рикардо на скользкой дороге попадает в автокатастрофу.

Проходит десять лет. Прикованный к инвалидной коляске Самуэль учится игре на пианино. На праздновании своего дня рождения он исполняет для своих странных домочадцев и матери Елены «Лунную сонату» Бетховена. Других развлечений у него толком и нет. Все окружающие его взрослые — узники своей виллы. Тетя ностальгически вспоминает жизнь за ее пределами, но после, осекшись, под одобрительные кивки остальных маниакально повторяет слова о том, что ничего лучше родного дома нет. Общая цель — создать у мальчика иллюзию того, что мира за стенами не существует. Идиллию нарушает появление юной горничной Дэниз — их общение с Самуэлем побуждает юношу тянуться к новым открытиям. Но Елена готова сделать все, чтобы оставить сына рядом с собой.

Оригинальное название фильма «Гнездо» можно трактовать не только в значении рода. В большей степени это история о губительной силе индустриализации и кризисе консервативных ценностей. Персонажи в «Секте», несмотря на общую заторможенность и пространность речи, что свойственно для любого фильма про определенную патологичность характеров запертых вместе в частном доме, имеют земное начало, что особенно значимо для системы ценностей, в центре которой сельскохозяйственный труд, то есть старая модель жизни. Не имеет значения, патриархат в поместье или матриархат, власть идет по наследству, и эти установки — последнее, за что остается цепляться всем обитателям этой виллы. И подрыв устоев от подросткового бунта режиссеру Де Фео особенно удается усилить именно через финальный твист. Который превращает всю перверсивность, суицидальность героев в настоящую трагедию духа, который давно покинул это место. И эта драма пугает больше любого скримера. Безусловно, Де Фео использует и традиционные для хоррора методы, он соблюдает все устои, чтобы создать иллюзию, что это очередной фильм про нечто страшное, сокрытое в стенах жилища. Но самое страшное сокрыто в душах его персонажей, и это звучит патетично не просто так, поскольку готические мотивы, полные фатализма, аффектированных переживаний, он совмещает с лирической историей взросления и метафорой кризиса института семьи.

Наиболее дискомфортный прием, используемый Де Фео, — звуковое воздействие. Оно проявляется уже в самом начале, на торжественном исполнении «С днем рождения тебя», когда задействованы оказываются низкие чистоты. Симбиоз «Лунной сонаты» и песни Pixies «Where is my mind?» только усиливает общее ощущение царящей в поместье шизофренической атмосферы. В этом смысле Де Фео с явной издевкой проходится по всем канонам современного хоррора, следуя от очередного таинственного обряда к деструктивным действиям своих персонажей, но не объясняя зрителю ровным счетом ничего. Потому что «Гнездо» — это еще и рой мертвечины, искалеченных умов. Система образов важна для режиссера так же, как и желание воздействовать на своего зрителя; поэтому, наверное, фильм и попал в одну из программ престижного авторского кинофестиваля в Локарно. Безусловно, «Секта» не образцовый хоррор, даже в границах своей деконструкции, но Де Фео способен удивить.

Для любого поклонника жанра просмотр «Секты» — это дискомфортный экспириенс, но он заслуживает этого больше, чем многие репертуарные фильмы ужасов, которые выходят каждую неделю.

 
Источник: kinoafisha.info

13 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Пиноккио»

Пиноккио Благодаря усилиям Алексея Толстого, как сообщает Википедия, ссылаясь на Белинского, сказку Карло Коллоди в России долгое время не издавали, чтобы воспитывать российских детей на куда более добром Буратино (хотя, конечно, не в доброте было дело изначально). Так что совершенно нормально для российской аудитории не знать, в чём особенность книги «Пиноккио», а думать лишь, что это итальянский аналог Буратино. Можно вспомнить мультфильм студии Дисней, которому европейский текст сказки оказался ближе, чем русский, и покивать головами: «Да мы в курсе, о чём эта история». Но как бы там ни было, предупредить зрителей, которые готовятся вести на фильм Маттео Гарроне своих детей, надо. Этот «Пиноккио» с трудом поддается определению «детское кино». Впрочем, как и взрослое. Но поскольку для самого режиссёра экранизировать именно эту сказку было личной, с детства, мечтой, значит, нужно уважить человека и попытаться понять, что же нам пытался сказать и показать автор.

Итак, плотник Джепетто, нищий, но неунывающий, становится счастливым обладателем волшебного полена, из которого выстругивает куклу-мальчика. Пиноккио оживает, ещё даже не обретя ног. А стоит ему обзавестись конечностями, он тут же сбегает от отца. И поскольку ума в деревянной голове, как у однодневного ребёнка, Пиноккио собирает целый ворох приключений, каждое из которых чуточку больше делает его человеком.

Сказочное роад-муви предлагает зрителям пронестись по самым невероятным местам в какой-то параллельной Италии. Фактурные городки, просторные поля, дома как с картин — глазу определённо есть за что зацепиться. Вот только с первых же кадров в глаза бросается мрачноватый, словно выцветший флёр, будто эта сказка уже отживает своё, но кто-то с неё решил стряхнуть пыль и показать её во всём великолепии упадка.

Об упадке здесь говорит не только картинка. Нищета героев сквозит и в их внешнем виде, и в их образе мышления. Даже как будто бы богатый дом Феи с лазурными волосами встречает Пиноккио словами «В этом доме все умерли», а внутри ему явно не помешал бы капитальный ремонт вплоть до сноса стен. Кажется, стоит вдохнуть поглубже, и можно ощутить это щекочущий запах пыли. Всё это подчёркивает безупречную работу художника-постановщика, но отнюдь не делает этот фильм визуально привлекательным для детей.

Такой же восторг, смешанный с ужасом, вызывают и сами персонажи. Двукратный лауреат «Оскара» Марк Кулир (его работу в «Отеле «Гранд Будапешт»» сложно забыть) с помощью грима действительно «одеревянил» всех кукол, не забыв про патину времени на каждом отдельно взятом лице. Их хочется потрогать, настолько натурально они выглядят. Лис и Кот, как и положено неудачливым вороватым попрошайкам, выглядят отталкивающе и соединяют эти образы с такой же игрой. Вопиющий натурализм при поедании фазана может вызвать невольный природный рефлекс. Человеческое лицо выдают печальному Тунцу, а Сверчок и вовсе выглядит, как пришелец из страшного сна. Есть ещё Фея, чарующая, лёгкая, хотя её платье так же серо, как и мир вокруг. Глядя на этих героев, невольно вспоминаешь недавно популярное слово «криповатый», и оно как нельзя лучше описывает впечатление от облика всех, кроме несчастного Джепетто. Их всех хочется изучать и разглядывать, но стоит им начать двигаться и говорить, становится не по себе. Их бы хотелось сравнить с персонажами фильмов Бёртона, вот только куклам Гарроне не хватает обаяния и уже привычного постироничного восприятия себя.

Впрочем, Гарроне и свои «Страшные сказки», которые сейчас называет подготовкой к «Пиноккио», снимал не для аудитории 6+. Кажется, эстетическая сторона его волнует гораздо больше содержательной. Либо он настолько трепетно относится к тексту Коллоди, что решил не переводить его с итальянского XIX века на современный. Застрявшие в классическом произведении персонажи говорят нарочитым театрализованным штилем, который грешит главным — отсутствием внятных формулировок. Ни один нормальный ребёнок не послушает Мудрого Сверчка, потому что на самом деле он говорит как взрослый сноб и умник. «Горе детям, которые восстают против своих родителей и покидают по неразумию своему отчий дом! Плохо им будет на свете, и они рано или поздно горько пожалеют об этом», — едва ли это похоже на убедительное для условного 8-летнего ребёнка наставление. Неудивительно, что Пиноккио этот Сверчок раздражал настолько, что он однажды швырнул в него молотком. Нет, конечно, мы не одобряем насилия, но стоило бы и взрослым научиться разговаривать с детьми не свысока и не с формулировками «Я прав, потому что я старше» и «Ты должен это сделать, потому что я так сказал».

В таком контексте построения отношений даже логично, что Пиноккио, созданный изначально непослушным и слишком самоуверенным мальчишкой, реагирует на подобные наставления традиционным детским «Не хочу», «Не буду» и даже «Заткнись». Но, то ли дело в дубляже, то ли в самом персонаже, уже через час просмотра фильма эти реакции сливаются в бесперебойный и крайне трудный для восприятия визг. Пиноккио невозможно симпатизировать, потому что он раздражает. В исполнении 9-летнего Федерико Иелапи этот персонаж становится детектором зрительской терпимости к капризным детям. Но от этого вопросов к Гарроне меньше не стало: неужели его мнимая публика настолько недалека, что не заслужила ни одного внятного диалога?

За человеческую речь и облик в фильме отвечают два актёра, чьи лица знакомы международной аудитории. Роберто Бениньи в роли Джепетто воспринимается как нечто естественное. Логичное, хоть и трагическое продолжение его игры в оскароносной ленте «Жизнь прекрасна», образ, который будет преследовать актёра и режиссёра, наверное, всю оставшуюся жизнь. Потому как, если верить коллегам, которые встретились с Бениньи в Берлине, он сам такой же неунывающий, искренний, но при этом глубинно-печальный человек: его собственная попытка пересказать сказку Коллоди чуть было не стоила режиссёру и актёру карьеры. Хотя сейчас это совпадение наводит на мысль: так может Джепетто — это тот же Пиноккио (его Бениньи пытался сыграть сам в собственной экранизации 2002 года), который просто не взялся за ум с самого детства? Ведь один из главных нарративов ленты — «Труд и образование сделают из полена человека». И Пиноккио постоянно встречает на своём пути доказательства, в кого он может превратиться, если не возьмёт свой прекрасный букварь и не пойдёт наконец в школу. Но начинается этот путь из бедной мастерской Джепетто, отца, который искренне старается, чтобы его сын не допустил его собственной ошибки и выбился в люди.

Марина Вакт предстаёт в образе взрослой Феи. Нежной, но всё же немного отстранённой. Очевидно, что ей не место в этом мире отчаявшихся и озлобленных бедняков, которые даже с детьми говорят криком. Но актриса отменно отыгрывает иррациональную нежность, терпимость и привязанность к своему названному сыну — словно реальное материнство объяснило холодной звезде и модели, как такие чувства вообще могут существовать на свете.

И вот что точно заслуживает особого и положительного внимания, так это музыка. Дарио Марианелли словно вынул эти звуки из шарманки и превратил их в дорожную симфонию, которая при сухом описании кажется банальным решением, когда кто-то решает снять фильм про кукол. Но в сочетании с картинкой Маттео Гарроне, оживляющей ярмарочные открытки, единственно верным.

Очевидно, что для российской публики «Пиноккио» — кино не типичное. Оно заставляет себя смотреть, терпеть и думать над собой одновременно. Вместо нас самих оно говорит с нашими детьми не только о нищете, безработице, невежестве, жестокости и непорядочности, но и смерти как о чём-то естественном. Мы же, привыкшие к смертоносной иронии других режиссёров, в голос смеёмся над сценой с кроликами-гробовщиками. (На пресс-показе после фразы «Какой же это позор — уходить с пустым гробом» добрая половина зала склонила головы к своим блокнотам). Но не можем оценить типичной буффонады конца XIX века, которую Гарроне перенёс на экран, как святыню.

В конечном счёте «Пиноккио» — это ещё одна классическая сказка о поиске себя и становлении личности. Пиноккио в финале этого пути стал настоящим мальчиком. А вот кем после этого фильма станет Маттео Гарроне, реализовавший свою детскую и профессиональную мечту, спросим у него на следующем кинофестивале.

 
Источник: kinoafisha.info

12 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Кукла 2: Брамс»

Кукла 2: Брамс Однажды, пока муж отсутствовал, на Лизу напали грабители прямо в её собственном доме. Женщина с трудом восстанавливается после стресса. Но ещё хуже дела обстоят у её малолетнего сына Джуда, ставшего свидетелем преступления. Мальчик перестаёт разговаривать. Чтобы улучшить его восстановление, семья переезжает в другой дом. А именно в поместье из первого фильма. Там Джуд находит похороненную фарфоровую куклу, и вскоре она становится лучшим другом для мальчика. А потом начинают происходить странности. И ребёнок утверждает, что виноват в этом Брамс — его фарфоровый друг. Режиссёр Уильям Брент Белл продолжает снимать низкобюджетные фильмы ужасов на стандартные темы. Его картины вроде «Остаться в живых» или «Одержимой», мягко говоря, не блещут высокими оценками, да и в прокате звёзд с неба не хватали. Но учитывая небольшие затраты и живучесть классических ужастиков, жанр продолжает жить. И впервые в своей карьере Белл взялся снимать сиквел собственного фильма.

Первая часть «Куклы» выглядела максимально типичным хоррором о няне, которой приходится ухаживать за фарфоровым ребёнком. И даже твист в финале не слишком претендовал на оригинальность. Можно было лишь следить за актёрской игрой Лорен Коэн, её экранные напарники и вовсе не запоминались. Но фильм при бюджете в 10 миллионов долларов собрал больше 60, поэтому продолжение было вполне ожидаемым. Однако оказалось, что в новой части от оригинала остались только декорации и сама кукла. Всё остальное изменилось. Даже жанр.

Нет, это всё ещё стандартный фильм ужасов, и главная роль снова отдана женщине (на сей раз Кэти Холмс). Но теперь сюжет обыгрывает другое клише. Это история семьи со странным ребёнком, который вроде бы начинает общаться с потусторонними силами. Подобных картин выходило чуть ли не больше, чем хорроров о нянях. Все остальные необходимые стереотипы из классики тоже есть. Даже странный сосед, разъясняющий новым гостям происходящее. Фильм, хоть и не блещет оригинальностью и вообще чем-то привлекающим внимание, всё-таки держится в рамках жанра. И даже к финалу приводит к вполне логичной для такого хоррора развязке. Вот только есть одна проблема. Это совершенно не стыкуется с тем, что показывали в первой части. Возможно, так авторы хотели удивить зрителей, знакомых с оригиналом, — на протяжении всего действия ему кажется, что он знает, к чему ведут события. Но внезапно всё меняется абсолютно непредсказуемым образом.

И всё-таки в любых фильмах ужасов есть какие-то конкретные правила существования мира и своя логика. Ведь было бы странно, если б в «Заклятии» внезапно появились не призраки и демоны, а, например, инопланетяне. А вот сиквел «Куклы» как бы обнуляет всю логику мира, в котором существует, и предлагает свою версию событий. Конечно, подобные случаи в популярных франшизах уже были. Например, в «Пятнице, 13-е», где воскресший Джейсон изначально оказался выдумкой, а потом всё-таки появился. Но для того чтобы простить такой подход, «Брамсу» стоило бы быть слэшером, где важнее остроумные способы убийства, а не сама логика мира.

«Кукла 2: Брамс» — самый стандартный дешёвый фильм ужасов, который только можно представить. Он не выделяется ни какими-то интересными съёмками, ни свежим взглядом: стандартные бледные тона, звуки и движения на фоне вряд ли можно назвать чем-то особенным. И главное, «Брамс» просто не кажется страшным, в нём даже практически нет простейших скримеров. Наверняка фильм посмотрят только самые упорные поклонники жанра. Ведь в прокате регулярно появляются и более провальные картины (можно вспомнить «Проклятие: Кукла ведьмы» — чуть ли не худший пример подобной истории). Но есть одна проблема. Нормально воспринять сюжет смогут только те, кто не видел первую часть. А кроме знатоков франшизы вряд ли кто-то обратит внимание на этот не слишком заметный фильм.

 
Источник: kinoafisha.info

12 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Человек-невидимка»

Человек-невидимка В прокат вышел фантастический триллер «Человек-невидимка» (The Invisible Man). Картина не повторяет сюжет произведения Герберта Уэллса, хоть в фильме и есть изобретение, благодаря которому тело переходит в невидимое состояние. Здесь современную научную разработку используют с циничной целью – чтобы преследовать и наказать жертву, которая верит, что ей удалось сбежать от обидчика.

Студия Universal уже делала одну попытку перезапустить старые сюжеты на новый лад. Так вышел приключенческий фильм «Мумия» (The Mummy) с неунывающим Томом Крузом в главной роли. Зрительский рейтинг у него был не так хорош, как хотелось бы, поэтому студия не продвигала продолжение о древнем проклятии и оживших мертвецах, отложив планы касательно создания франшизы.

После такого провала в Universal не отказались от идеи переснять другие классические фильмы о монстрах, решив подойти к созданию историй с другой стороны. Следующим проектом стал фантастический триллер «Человек-невидимка», сценарий которого написал Ли Уоннелл (ставил фильм Upgrade, а также был одним из авторов идеи кровавой резни в серии фильмов Saw). Он создал современную историю, сместив акцент с безумного изобретателя на его избранную жертву.

Это неплохой выбор сюжета, так как последний фильм о невидимом человеке, снятый режиссером Полом Верховеном, многие зрители все еще помнят. Картина, выпущенная в 2000-м году, следовала за ученым, который разработал формулу невидимости и постепенно превратился в жестокого убийцу. Верховен показывал все этапы его безумия и наслаждения, получаемого от насилия, сполна раскрыв личность того, кто получил преимущество над другими.

В новом фильме Ли Уоннелла, который также работал над режиссурой, все иначе. В центр истории он ставит женщину по имени Сесилия (Элизабет Мосс), предпринимающую попытку сбежать от мужа-тирана. Когда она меняет место жительства, ей сообщают о смерти супруга. Теперь Сесилия полностью свободна, к тому же богата – муж, занимавшийся оптическими разработками, оставил ей свое состояние. Это лучшее время, чтобы начать все с начала, перестав жить в страхе. Однако Сесилию не покидает чувство, что за ней кто-то наблюдает, пытаясь свести с ума.

Фильм «Человек-невидимка» – это пример современного психологического триллера, который не злоупотребляет спецэффектами, задействуя их реже ожидаемого. В основном в напряжении зрителя держит оператор, который берет широкие планы, намекая, что в какой-то части экрана может произойти неожиданное движение. Вместе с ним обстановку настойчиво нагнетает громкая и резкая музыка, написанная Бенджамином Уоллфишом (автор саундтрека к фильму Blade Runner 2049). Со временем к ней привыкаешь, но в начале картины тревожные мелодии задают нужную атмосферу.

И, конечно, лучшие моменты триллера удаются благодаря игре Элизабет Мосс (известной по сериалу The Handmaid’s Tale). Актриса прекрасно передает напряжение, вздрагивая каждой мышцей лица. По мере развития событий Элизабет Мосс не теряет убедительности, доходя до физического изнеможения.

К сожалению, все удачные приемы картины портит общая предсказуемость фильма, которая кроется еще в его названии. Нам хорошо известно, кто и зачем издевается над героиней, поэтому в какой-то момент все становится уж очень очевидно и уже не страшно (но все еще невидимо).

К середине картины сценарий преподнесет несколько сюрпризов, напоминая, что тиран не только издевается над главной героиней, но также умеет манипулировать другими. Этим Ли Уоннелл на какое-то время возвращает интерес к сюжету, пугая безысходностью ситуации.

В целом, фильм «Человек-невидимка» удачно рассказывает о влиянии семейного насилия на жертву, используя фантастические элементы. Невидимость преступника перед другими людьми усиливает чувство бессилия, но так как это голливудский фильм, угнетатель получает достойный отпор. А студия Universal, скорее всего, скоро выпустит спин-офф.

 
Источник: itc.ua

05 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Вперёд»

Вперёд Когда 11-летний мальчишка-человек вдруг оказывается волшебником, его изумление легко понять. Когда 16-летний подросток-эльф поражается столкновению с волшебством, это может вызвать вопросы. На самом деле, ответ прост: в мире «Вперёд» эльфы, пикси, мантикоры и прочие фэнтезийные существа забыли про магию. Точнее, забили на неё — ведь технический прогресс гораздо удобнее.

Противопоставление магии и технологии — классическая фантастическая тема. Как и противопоставление серой обыденности и непредсказуемого приключения. И квест-инициация. И дружный отпор чудовищу. И… Словом, «Вперёд» полон классики — и умело с ней обращается, он увлекательный, весёлый, трогательный. Мастерства студия Pixar не растеряла. Увы, она подрастеряла оригинальность.

«Вперёд» вызывает ассоциации с «Гарри Поттером», «Властелином колец», «Человеком-пауком» (тем более что здешнего протагониста — Иэна Лайтфута — озвучивает Том Холланд), «Героями Энвелла», «Я убиваю великанов», «Приключением Огурчика». А также перекликается с другими работами самой Pixar: как и во «Вверх», здесь есть боль утраты и её исцеление, побег из обыденности, чудесное путешествие; как и в «Тайне Коко», есть мотив «Не забывай!», общение с покойным, стремление к профессии мечты; как и в грядущей «Душе», опять-таки загробный мир и цель реализовать своё истинное призвание. Даже дизайн Иэна не с нуля придуман, а основан на Альфредо из «Рататуя». Параллели на всех уровнях.

К счастью, «Вперёд» — это всё-таки не «назад» и не «вниз». По-прежнему есть яркие находки вроде «полутора землекопов», «четырёх всадников Апокалипсиса», последнего полёта «железного пегаса» (зашифрованы во избежание спойлеров; пятый-пятый, я десятый, приём). Наглядно показана польза смекалки: когда нет чего-то нужного, надо уметь выкручиваться с тем, что есть. Лайтфуты объёмные, живые — немудрено, ведь режиссёр-сценарист Дэн Скэнлон вдохновлялся историей собственной семьи. Приятно и то, что в современных сказках старшие братья-здоровяки всё чащи выступают не помехой худосочному неопытному протагонисту, а подмогой ему: Барли Лайтфут сперва предстаёт чуть ли не хулиганом — но потом оказывается, что даже его правонарушения характеризуют его с положительной стороны. Что уж говорить о его заботе о Йене — порой неуклюжей, но неизменно деятельной и искренней. А для любителей настолок Барли вообще может стать супергероем.

Означенный Скэнлон ранее работал над полнометражкой «Университет монстров» и короткометражкой «Мэтр и Призрачный Свет»; однако ими его анимационный опыт и исчерпывается. У двух других сценаристов даже того нет — да и «обычного» опыта негусто. Возможно, простота фильма связана и с этим: новички не стали рисковать и разводить самодеятельность, а использовали классическую закольцовку, причём не только сюжетную.

Но ещё неизвестно, что хуже: дефицит необычности или необычность в плохом смысле. «Вперёд» — первый мультфильм Pixar без какого-либо участия выставленного на мороз Джона Лассетера и первый мультфильм рейтинга PG, не получивший аперитив в виде анимационной короткометражки (в закрывающих титрах тоже никакого бонуса нет, если что). Pixar не забыла про свои короткометражки — наоборот, теперь она производит их даже больше прежнего, только распространяет иначе. Что характерно, её недавний «Китбуль» традиционно попал в номинанты на «Оскар» — но победа на сей раз досталась другой студии.

Кстати, об «Оскаре». Вот полнометражная «История игрушек 4» заполучила-таки золотого болванчика. Ставка на сиквелы оправдывается; собственно, с 2016 года и до выхода «Вперёд» все мультфильмы Pixar, кроме «Тайны Коко», были сиквелами. Иронично, что студия, чьи герои учат вырываться из рутины, сама втянулась в заколдованный круг. Получился красивый и умелый, но всё-таки однообразный хоровод. Музыку в котором играет известно кто — да, Pixar одиснеилась. И как многие герои «Вперёд», она перестала использовать свои чудесные крылья. Зачем они? Ведь на автомобиле или байке добираться гораздо удобнее.

 
Источник: kg-portal.ru

05 Марта 2020
0


1-5 6-10 ... 81-85 86-90 91-95 96-100 101-105 ... 696-700 701-701