Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Чудеса в Париже» |
«Марта!..» — если это прокричит комиксный супергерой (не важно, серо-чёрный или сине-красный), то в его голосе будут слышны сила гнева, пламя страсти, готовность небоскрёбы свернуть и всем навалять. А когда Марту зовёт здешняя героиня, получается совсем иной жанр: вместо брутальной супергероики — неуклюжая, но забавная и добрая повседневность.
Немудрено: здешняя героиня Фиона не супер-, она обычная библиотекарь из канадской деревушки, где очень холодно и горизонтальный ветер со снегом грозит снять лицо до кости. Да и неуловимая Марта тут не мать, а тётя — почти полвека назад уехала в Париж, а теперь вдруг написала с просьбой о помощи: мол, её преследуют люди в белом, хотят схватить и увезти. Разумеется, Фиона летит на помощь, пускай даже вместо красного плаща у неё за спиной нелепый красный рюкзачище. Но кто бы при этом спас саму Фиону? Многим знакома хворь под названием «неловкость путешественника». Чтобы её подхватить, необязательно ехать из села в мегаполис, можно и наоборот, проверено. Но у Фионы именно первый случай, плюс наследственная чудаковатость, плюс топографический кретинизм, плюс слабое знание местного языка… Вуаля, все условия для попадания впросак. И Фиона попадает — причём с завидным постоянством. Но фильм действительно очень добрый, потому помощь не заставляет себя долго ждать. Порой непрошеная — например, от парижского клошара Доминика. А что может обескуражить сильнее непрошеной помощи? Нежданная любовь. Заметно, что режиссёры-сценаристы Фиона Гордон и Доминик Абель когда-то познакомились на почве общего увлечения цирком: весь фильм на арене зелёный и жёлтый клоун, киношные Фиона и Доминик те ещё чудаки и растяпы. Однако клоунада — это не только веселье, но и пластичность, лиричность, иногда грусть. «Чудеса в Париже» чем-то напоминают комедии времён немого кино, смешивая сразу несколько компонентов. Вот юмор сочетается с обольщением в долгом ресторанном танце Фионы и Доминика; а вот старшее поколение забавно и трогательно доказывает, что танцевать можно даже сидя на кладбищенской скамейке. Кладбищенская тема вообще занимает в фильме немалое место — но не скатывается в глум и не уходит в драматическую тяжесть. Помните надгробную речь в «Большом Лебовски»? Вот тут что-то вроде. Несмотря на вполне конкретный сеттинг, «Чудеса в Париже» щеголяют ещё и универсальностью. Не только из-за того что Париж объединяет людей (те же Гордон и Абель — канадка и бельгиец, встретившиеся именно во французской столице). И не только из-за интернациональности тайны пропадающих носков. Просто фильм не про достопримечательности (кроме Статуи Свободы да непременной Эйфелевой башни их тут, считай, и нет), а про людей. Про поиски себя и близкого, про взаимовыручку, про любовь. Эти темы — равно как и клоуны — могут гастролировать по всему свету, не особо-то нуждаясь в переводе. Источник: kg-portal.ru
|
12 Августа 2017 0
Рецензия на фильм «Ветреная река» |
Снег, сосны, дикие звери, индейцы и смерть. Почти Джеймс Фенимор Купер. Идиллию классика нарушает лишь время действия — наши дни всё-таки. Хотя, в сущности, что это меняет?
Как известно, в западных землях могли выживать лишь сильные духом. Судя по всему, так дела обстоят и сейчас. С малых лет здесь обучают верховой езде и обращению с оружием — природа вокруг сурова, да и намерения у людей тоже разные. Но не стоит спешить с выводами, если встречаешь в этих краях человека, одежда которого перепачкана кровью: скорее всего, это охотник, мирно идущий с работы домой. Не нужно пугаться и индейца с разрисованным красками лицом — раскрас говорит о важном событии, произошедшим в его жизни (возможно, даже трагическом). И наконец, ни в коем случае не следует останавливать пожилую индианку, в истерике режущую ножом свою ладонь: таким образом мать оплакивает дочь, которую недавно нашли мёртвой в снегу у подножия холма. Учитывая самобытность здешнего уклада жизни, нетрудно понять растерянность агента ФБР, прибывшей сюда для расследования обстоятельств гибели этой девушки. Чужаки в глазах местных выглядят пришельцами из иных миров, потому местные относятся к ним с подозрением, и барьеры в общении возникают прежде всего из-за недопонимания. А на самом-то деле всё не так уж сложно: будь учтив и не ставь свои законы выше местных, иначе наткнёшься на индейский диалект или гордое молчание. Хорошо, что местный охотник, когда-то тоже потерявший дочь, и шериф готовы помочь протагонистке. Тейлор Шеридан — сценарист таких фильмов, как «Убийца» и «Любой ценой», — решился лично срежиссировать фильм по своему тексту. И теперь можно с полной уверенностью утверждать, что хладнокровие его персонажей исходит от него самого. Сюжет даёт столько поводов свернуть на ожидаемый и при этом примитивный путь развития событий — а он продолжает стоять на своём. Вот обнаружено тело, всего одно — очередного маньяка-философа лепить, похоже, никто не собирается. На дереве рядом с трупом никто не оставил таинственный знак — игра в кошки-мышки со следствием тоже отменяется. Даже лишний раз интриговать, указывая то на одного, то на другого подозреваемого, тут никто не будет. Действие никуда не спешит, всё предельно просто и, что особенно важно для такого жанра, вполне логично. В кои-то веки вступительному титру о реальных событиях хочется поверить. Лишь ближе к развязке автор позволяет себе придать ленте лёгкие черты американского вестерна. Но с этим ничего поделать нельзя — место действия обязывает. А тут ещё Ник Кейв за кадром знакомо затянет смычком по струне, аккомпанируя детскому стихотворению о чудесном месте. Тогда-то и становится ясен основной замысел картины: являясь лишь обёрткой, детективная составляющая несёт в себе классическую притчу о добре, зле, людях и смирении. И ничего удивительного в этом нет — других историй эти земли не рождают. Источник: kg-portal.ru
|
04 Августа 2017 0
Рецензия на фильм «Тёмная башня» |
Путь наименьшего сопротивления — тоже выход из трудного положения. Да и разве не говорят, что простое объяснение чаще всего является самым верным? Фильм «Тёмная башня» обошёлся с концепцией экранизации грандиозного цикла Стивена Кинга удивительно наглым образом, избавившись ото всей грандиозности. Это было бы почти гениально, если бы не оказалось настолько скучно.
Средненький бюджет, больше похожий на гонорар какого-нибудь Роберта Дауни-младшего, и малый по современным блокбастерным стандартам хронометраж, не стремящийся нагрузить вашу задницу, — c такими исходными данными сложно прыгнуть выше головы. Разумеется, маэстро может взять кочергу и ею дирижировать большим симфоническим оркестром, но эффект всё равно уже будет несколько другим, да и маэстро тут не наблюдается. Увы, «Тёмная башня» никак не тянет на начало эпического путешествия, скорее на робкий шажок. Это больше похоже на пилотный эпизод какого-нибудь сериала. С такой точки зрения всё выглядит неплохо: красивые виды, харизматичные герои, сносный экшен и только светлые надежды на будущее. Вот в первом сезоне авторы раскроют мир по полной, представят героев как следует, а уж в шестом сезоне мы всем миром точно охренеем от «Битвы бастардов». Но ничего подобного. Получилась экранизация «Властелина колец» за один эпизод, в котором, строго говоря, решены все насущные проблемы. То бишь Фродо таки сел на долбаного орла, добрался до Мордора и на лету сбросил Кольцо в жерло вулкана. Ещё аналогия: Гарри Поттер в первый же год обучения разобрался с Дарами смерти и убил ещё не опохмелившегося от прошлой встречи Вольдеморта. Можно смело потирать руки, как говорится, очередная работёнка сделана на ять. Вселенная «Тёмной башни» могла бы заинтриговать: параллельные миры, необычная мифология, красивые виды, руины почившей цивилизации. Но к сожалению, за пресловутые полтора часа не находится времени для деталей и описаний. Правильные фэнтезийные саги, соответствующие по масштабам задумки (что «Властелин колец», что «Игра престолов»), часами рассказывают про собственное мироустройство, волей-неволей во всё это начинаешь верить. Здесь же всё слишком абстрактно и неинтуитивно. Это не олимпийские боги какого-нибудь «Перси Джексона» и не стандартные разборки орков с эльфами — про местный странный мир хочется узнать больше, чтобы понять его законы и хоть немного прочувствовать конфликт. Ощутить атмосферу вселенского конца и страх вторжения демонов из другого измерения. Наконец, правильно понять смысл слогана «Смерть всегда побеждает». Но нет, лучше дождитесь сериала. Что после такого просмотра можно унести домой? Добрую и злую харизму протагониста и антагониста: Идрис Эльба сыграл себя доброго, Мэттью Макконахи — себя злого. Колоритные дядьки, этого у них не отнять. Но опять же, персонажи сами по себе — без учёта личностей актёров — мало чего стоят. Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, — в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света — тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем. Остаётся разве что бодрый темп, что немудрено — с такой-то продолжительностью фильма. Посредственные спецэффекты — всё показано в трейлерах, а финальная разборка с обязательным применением сверхспособностей стыдливо помалкивает в окружении жирных блокбастеров последних лет. Что точно гарантируем, так это вселенскую печаль, если вы помните и хоть сколько-нибудь уважаете первоисточник. И ещё по уровню повествовательной активности Джейка Чеймберза его смело можно считать центральным персонажем. Так что это не «Тёмная башня», а «Джейк Чеймберз и Стволы короля Артура». Смело берите детей! Источник: kg-portal.ru
|
04 Августа 2017 0
Рецензия на фильм «Роковое искушение» |
В российский прокат вышло «Роковое искушение» — новая психологическая драма от режиссёра «Трудностей перевода» Софии Копполы. Фильм получил приз за режиссуру на Каннском кинофестивале и закрывал последний ММКФ. В главных ролях — голливудские звёзды Николь Кидман и Колин Фаррелл.
Вместе с палящим солнцем и пением цикад женский пансион миссис Фартсворт (Николь Кидман) осаждает также и грохот канонады — там, за лесом, уже пару лет идёт Гражданская война. Как-то одна из воспитанниц пошла по грибы и набрела на раненого янки, бежавшего с поля боя (Колин Фаррелл). Миссис Фартсворт, естественно, за плантаторский Юг, но из христианского сострадания привечает «северянина». Непрошеный гость немедленно взрывает быт закрытого девичьего мирка. В «Роковом искушении» София Коппола наконец решила поиграть в триллер, но делает это как-то понарошку. Саспенса не получается, хотя материал вроде располагает. Сексистский роман Томаса Куллинана однажды уже превращался в подобное кино. По его мотивам в 1971 году, сразу перед «Грязным Гарри», Дон Сигел с тем же Клинтом Иствудом снял ещё более неполиткорректный фильм о том, что с женщинами лучше не шутить — физическая слабость легко оборачивается изощрённой местью. Коппола сохранила коллизию, но без раздумий отбросила все сопутствующие подтексты — вульгарный фрейдизм, расовый вопрос, антивоенный пафос. Гражданская война превратилась в одно из предлагаемых обстоятельств. «Пленённый» капрал оказался наёмником, ирландским эмигрантом, который подался на войну из-за нищеты, а значит, с «южанками» ему делить нечего. Идеологическое, социальное и прочие измерения вынесены за скобки — есть просто женщины и просто мужчина. Исторические реалии середины XIX века только усиливают обобщение. Закрытый женский пансион — это же заповедник девичества: тугие корсеты, рукоделие по вечерам, разговоры украдкой перед сном. А мужчина-воин — что может быть более маскулинным? Коппола, кажется, сознательно отказывается вникать в психологические нюансы. Её герои фактически не имеют ни цели, ни какого-то умысла — голые инстинкты. Поэтому и триллера не получается: должен же быть хоть один злоумышленник. Оба фильма (Дона Сигела и Софии Копполы) в оригинале называются одинаково — The Beguiled, но благодаря особенностям английской грамматики могут иметь разный перевод. И если «мужской» версии Сигела больше всего подходит название «Обманутый», то для фильма Копполы лучше использовать множественное число. Искушение, вынесенное в русское название прокатчиками, — лишь одна из множества чувственных реакций, вызванных пришествием чужака в закрытый пансион. Пришелец обещал многое, но ни одно из ожиданий не оправдал. И поэтому пострадал. Фильм Копполы, при всех его тонкостях, крайне уязвим для упрощённого прочтения. В неоднозначном финале можно легко разглядеть жест радикального феминизма. Следуя режиссёрской логике, все женские индивидуальности фильма — а кроме Николь Кидман это и Кирстен Данст, и Эль Фаннинг, и ещё четыре юных актрисы — в итоге сплетаются в одно коллективное тело, способное воспринимать мужчину исключительно как инородный элемент. В этом случае выбор невелик: либо поглотить, либо изгнать. В то же время феминистскому движению картина уже однозначно помогла. Благодаря «Роковому искушению» София Коппола стала второй женщиной в истории, получившей режиссёрский приз на Каннском кинофестивале. Первой была Юлия Солнцева («Повесть пламенных лет»), и случилось это более полувека назад — в 1961 году. Источник: iz.ru
|
29 Июля 2017 0
Рецензия на фильм «Взрывная блондинка» |
Берлин, 1989 год. Всюду неспокойно, тревожно, параноидально. Что-то грядет. Куда ни плюнь - шпион на шпионе. Между шпионами снуют панки, неформалы, прочая прогрессивная молодежь. Неоновые огни, розово-голубые, как в «Бегущем по лезвию», освещают покрытые граффити стены. Это всё в западной части. На востоке немножко потише, там солдаты и серый бетон социализма без всякой империалистической голубизны-розовизны. Но это, как мы знаем, до скорой поры.
По улицам разделенного города бродит Шарлиз Терон, разведчик на службе её величества. У неё миссия. Как водится, секретная. Типичная для разведчиков в серьёзных фильмах про шпионов и холодную войну. Есть важный список с именами, паролями, явками. В нём, помимо перечисленного, содержатся данные о двойном агенте под скучным псевдонимом, который к тому же трудно запомнить, поэтому будем звать его Шмебулок. Шмебулока, кем бы он ни был (никто не знает, кто это) руководство MI-6 сильно желает вычислить, найти и уничтожить. Того, кто выполнит все три пункта, ждёт суперприз в виде чаепития с королевой - не хухры-мухры награда. Чай, не грамотка в рамочке. Список с данными о Шмебулоке существует в двух экземплярах. Один - на спрятанной бумажке, второй - в голове у плюгавого мужичка по кличке Бинокль. Соответственно, найти надо либо либо бумажку, либо голову, а лучше и то, и другое. Метод выполнения поставленных задач у Шарлиз Терон неординарный. Она переодевается, куда-то идёт, пьёт там водку, курит, разговаривает томным полушёпотом и узнаёт, куда идти дальше. Потом переодевается, куда-то идёт, дубасит огромных мужиков подручными предметами и узнаёт, куда идти дальше. Потом переодевается, куда-то идёт, пьёт там водку, курит, разговаривает полушёпотом, томно курит и спит с Софией Бутеллой, от которой узнаёт (из разговора полушёпотом), куда идти дальше. И всё опять по новой в произвольном порядке. Частенько Шарлиз Терон натыкается на Джеймса МакЭвоя, который играет ту же роль, что ему дают играть последние несколько лет: злобного социопата с безумным оскалом и нездоровым блеском в глазах. Он якобы приставлен помогать ей, но на деле в основном мешает и вообще себе на уме. Настоящая функция у него совершенно другая - излучать харизму и чтобы вы думали, что Шмебулок - это он, ведь так очевидно же всё. Похождения (а также переодевания, выпивания и так далее) Шарлиз Терон поставлены Дэвидом Литчем, талантливым человеком, который снимал «Джона Уика». Поэтому неудивительно, что лучше всего у него получаются те куски, где Терон дубасит огромных мужиков, выполненные на уровне если не шедевральном, то залихватски пижонском. Есть, например, момент, где она дерётся с каким-то громилой в кинотеатре, в котором крутят «Сталкера« Тарковского. У громилы из щеки торчит, позвякивая, связка ключей, он лупит женщину по лицу, она отбивается, а на фоне - «Сталкер». Или длинный, как будто бы без склеек, пролет камеры, за который происходит несколько фееричных, брутальных схваток с полётами вниз головой по лестницам и втыканием штопора в различные части тела и тут же следом - погоня на «Жигулях». Глаз не оторвать. Всё остальное тоже чудесно и нуарненько, с правильным музыкальным сопровождением и приятным ностальгическим привкусом «Красной жары». Сотрудники Кей Джи Би в кожанах нечленораздельно рычат что-то про kapitalisticheskaya sobaka, избивая молодого хипстера-выпендрежника скейтбордом под 99 Luftballons, Шарлизонька с наслаждением глушит Stolichnaya. Душевно, клюквенно. София Бутелла, опять же, горячая, разнузданная. Кажется, там ещё был какой-то сюжет. Да, точно. Мудрёный-перемудрёный сюжет про двойного агента и список. Честно: лучше даже не пытаться вникнуть, потому что если разбираться, почему за переодеванием следует однополое лобзание, при чём тут Джеймс МакЭвой и к чему всё ведёт, то разочарование неизбежно. В финале фильм наворачивает несколько надуманных финтов ушами, и развязка даёт гораздо меньше ответов, чем оставляет вопросов. Поэтому ещё раз: лучше не вникать. Кино-то всё равно прекрасное, и как его можно не любить, когда там Шарлиз Терон говорит по-русски и вышибает мозги нескольким советским резидентам под родные завывания Высоцкого? Любовь-то, настоящая, она же вопреки. Источник: rg.ru
|
28 Июля 2017 0