
Средненький бюджет, больше похожий на гонорар какого-нибудь Роберта Дауни-младшего, и малый по современным блокбастерным стандартам хронометраж, не стремящийся нагрузить вашу задницу, — c такими исходными данными сложно прыгнуть выше головы. Разумеется, маэстро может взять кочергу и ею дирижировать большим симфоническим оркестром, но эффект всё равно уже будет несколько другим, да и маэстро тут не наблюдается.
Увы, «Тёмная башня» никак не тянет на начало эпического путешествия, скорее на робкий шажок. Это больше похоже на пилотный эпизод какого-нибудь сериала. С такой точки зрения всё выглядит неплохо: красивые виды, харизматичные герои, сносный экшен и только светлые надежды на будущее. Вот в первом сезоне авторы раскроют мир по полной, представят героев как следует, а уж в шестом сезоне мы всем миром точно охренеем от «Битвы бастардов».
Но ничего подобного. Получилась экранизация «Властелина колец» за один эпизод, в котором, строго говоря, решены все насущные проблемы. То бишь Фродо таки сел на долбаного орла, добрался до Мордора и на лету сбросил Кольцо в жерло вулкана. Ещё аналогия: Гарри Поттер в первый же год обучения разобрался с Дарами смерти и убил ещё не опохмелившегося от прошлой встречи Вольдеморта. Можно смело потирать руки, как говорится, очередная работёнка сделана на ять.
Вселенная «Тёмной башни» могла бы заинтриговать: параллельные миры, необычная мифология, красивые виды, руины почившей цивилизации. Но к сожалению, за пресловутые полтора часа не находится времени для деталей и описаний. Правильные фэнтезийные саги, соответствующие по масштабам задумки (что «Властелин колец», что «Игра престолов»), часами рассказывают про собственное мироустройство, волей-неволей во всё это начинаешь верить. Здесь же всё слишком абстрактно и неинтуитивно. Это не олимпийские боги какого-нибудь «Перси Джексона» и не стандартные разборки орков с эльфами — про местный странный мир хочется узнать больше, чтобы понять его законы и хоть немного прочувствовать конфликт. Ощутить атмосферу вселенского конца и страх вторжения демонов из другого измерения. Наконец, правильно понять смысл слогана «Смерть всегда побеждает».
Но нет, лучше дождитесь сериала.
Что после такого просмотра можно унести домой? Добрую и злую харизму протагониста и антагониста: Идрис Эльба сыграл себя доброго, Мэттью Макконахи — себя злого. Колоритные дядьки, этого у них не отнять. Но опять же, персонажи сами по себе — без учёта личностей актёров — мало чего стоят. Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, — в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света — тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем.
Остаётся разве что бодрый темп, что немудрено — с такой-то продолжительностью фильма. Посредственные спецэффекты — всё показано в трейлерах, а финальная разборка с обязательным применением сверхспособностей стыдливо помалкивает в окружении жирных блокбастеров последних лет. Что точно гарантируем, так это вселенскую печаль, если вы помните и хоть сколько-нибудь уважаете первоисточник.
И ещё по уровню повествовательной активности Джейка Чеймберза его смело можно считать центральным персонажем. Так что это не «Тёмная башня», а «Джейк Чеймберз и Стволы короля Артура». Смело берите детей!
Источник: kg-portal.ru