Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Маршрут построен»

Падение Лондона Напомним, что 2016 год объявлен «Годом российского кино», и фильм «Маршрут построен» стал новинкой включенной в анонс этого мероприятия. Хочется подчеркнуть, что в России подобные фильмы пока являются редкостью.

Итак, фильм-ужастик – этот новенький российский хоррор, снятый режиссером Олегом Асадулиным оказался в принципе неплохим. Надо отметить, что именно этот режиссер стал одним из первых по продвижению данного жанра.

Предпремьерный показ картины состоялся в Санкт-Петербурге 26 марта, официальная премьера состоялась 31 марта.

В сюжет положены события о семейных ссорах, отношениях и изменах, паранормальных  явлениях, происходящих в поездке на купленном автомобиле и о самом авто с ужасной аурой. В общем, сюжет получился интересным и неплохим, этакая психологическая драма с элементами мистики:

Семейная ссора в семье известного российского архитектора заканчивается убийством. Не контролируя себя в порыве злости, архитектор убивает свою жену и прячет труп в багажнике своего авто, но пытается отвести от себя подозрения. В конце концов, убийцу находят, арестовывают, решается дальнейшая судьба детей. А вот судьба машины теряется где-то на авторынках. За низкую цену отличную иномарку приобретает другая семейная пара Андрей и Ольга. Вернее, на покупке настаивает Андрей. Ольга же предчувствуя неладное, отговаривает его. Но он, игнорируя ее опасения, решает купить автомобиль за странно-низкую цену. И семья с маленькой дочкой Ксюшей отправляется в этот же вечер в другой город. В дороге молодые люди начинают ругаться. Ссора происходит из-за банальной вещи – Ольга вспоминает о происшедшей несколько лет назад измене Андрея, которую не может никак простить. Все это вызывает бурю эмоций у Андрея. Супруги и не думают о дочери, которая вынуждена слушать этот скандал. А девочка в это время начинает общение с призраком – духом убитой женщины, но родители ругаются и не обращают на это внимание. Призрака убитой очень раздражают семейные ссоры, и он начинает властвовать над этим семейством, решив их проучить.  Так что поездка оказывается еще той. И, как говорится, их маршрут построен!

Здесь хочется выделить смысловое значение картины, ее двоякость или существование грани реальности и нереальности. С одной стороны это призраки, их игра и вообще чистая мистика. С другой стороны все происходящее –  результат уставшего и раздраженного воображения.

Нельзя не согласиться с тем, что эта история в какой-то степени реальна и взята из жизни, ведь, сколько известно случаев с расчлененным трупом в машине на почве семейных драм и прочих ситуаций!

По идее, в фильме ничего новенького, в смысле ужасов нет. Обычный такой фильм-ужастик. Или мы уже попросту перенасытились американскими фильмами ужасов что ли, и нас уже нечем напугать? И все же фильм страшный, скорее всего он предназначен для любителей хоррора.

Очень хорошо сыграли актеры: Светлана Устинова, Павел Чинарев и особенно Виталия Корниенко, сыгравшая роль дочери. Девочка просто молодец и умница.  Все сыграли отлично, правдоподобно и реально. Поверилось, что так и бывает в настоящей нашей жизни. Это одно из достоинств картины.

Впечатлило даже то, как на самом деле опасно приобретать подержанные авто, так что реально пропало желание их покупать.  

На хорошем уровне проработаны спецэффекты (хотя их нельзя назвать глобальными), наверно, поэтому страшно и получилось.

Среди достоинств картины можно выделить музыкальное сопровождение, т.е. музыка действительно тревожная и соответствует фильму.

Если сильно придираться к картине и искать ее минусы, то можно найти некритичные моменты и ляпы. Маленький минус хочется поставить финалу картины, немного скомкано, но в тоже время есть над, чем поразмыслить.

А в целом радует то, что это наш хоррор отечественный и поэтому  испытываешь какое-то чувство гордости. Ведь этот жанр только рождается и у него много перспектив. Фильм стоит обязательно посмотреть именно в кинотеатре и оценить его по достоинству.

09 Апреля 2016
1


Рецензия на фильм «Убрать из друзей» 2015 года

Убрать из друзей
Мокьюментари-хоррор – наверное самый невезучий жанр кино! Более того, в этом жанре был «удачно» снят всего один фильм – «Ведьма из Блэр». А все его бесконечные подражатели, то замыливали картинку, то трясли камеру, и все безуспешно. Повторить успех «Ведьмы из Блэр», по-прежнему не удалось никому. А все потому, что этот жанр требует некоего правдоподобия, так как восприятие направлено на то, чтобы почувствовать реализм происходящего. «Ведьма из Блэр» стала громким ответом на фильмы вроде «Крика». Но фильм был изначально задуман как явная мистификация, а не коммерческие запилы подражателей. Буквально каждый год, то здесь, то там, всплывают «потерянные пленки» и секретные файлы. Да и от трясущейся камеры стало солидно укачивать.

Режиссёром «Убрать из друзей» стал Леван Габриадзе. Задача перед ним поставлена еще сложнее, чем перед предыдущими соискателем - пришлось не просто переделать окружающий мир, он замахнулся на параллельную реальность – интернет. Монтажёры проделали колоссальную работу, все до малейших деталей на экране, выглядит так, как и должно быть! От рабочего стола школьницы Блэр Лили и до логотипов, развешанных по стенам.

Хотя вся суть «Убрать из друзей», конечно же, не в реалистичной картинке, а в использовании вещей к которым мы уже давно привыкли в повседневной жизни. Например «Скайп» и «Фейсбук», они создают два уровня повествования. В скайпе можно наблюдать за живой, моментальной реакцией героев, а фейсбук отражает их переживания и внутренний мир. И поверьте, читать в «Убрать из друзей», придётся не меньше, чем смотреть.

Но этим интернет не ограничен. Здесь участвуют и «Гугл» и «Ютуб», дело доходит и до порночата. Главные герои не льсьтят интернету, и в тоже время не делают его причиной всех бед. В фильме нет излишнего гротеска, картина стремится быть максимально приближенной к реальной жизни. Здесь иллюзия оказывается настолько правдоподобной, что ты не сразу веришь в сверхъестественные силы, списывая все на хорошего хакера.

Но это не значит, что сценаристы решили всего лишь воспроизвести киберпространство. Настоящая же аудитория фильма - это завсегдатаи социальных сетей. Вот у кого должны по-настоящему затрястись ручонки. В фильме используются не особо жестокие приемы, как в «Пункте назначения», а вполне реальные действия, которые может провернуть любой человек.

Но все же, хоррор есть хоррор, и никакие инновации его не исправят, это все тот же жанр, что был 10-20ть лет назад. Персонажи весьма типичны, обильное количество сцен насилия, множество клише.

В данном случае, деньги наплевали на искусство. Фильм просто создан для просмотра на портативных устройствах, но создателям захотелось выйти на широкий экран. Что из этого получилось, судите сами, дешёвенький хоррор который мог бы стать хитом свободного доступа, распространяется теперь за деньги. Хотя за что здесь платить так до конца и не понятно.



25 Июля 2015
0


Рецензия на фильм «Битва за Севастополь» 2015 года

Битва за Севастополь «Битва за Севастополь» подается в уже привычной современной трактовке картин, посвященных событиям Великой Отечественной войны. То есть, партийные идеологии не слишком выпячивают, делают акцент на главных героях, вернее их личных историях и переживаниях. В центре сюжета, как и принято в советское время – умница и отличница Люда Павличенко, дочь бойца, лично знающего, что такое Гражданская и Финская войны. У такого человека просто не может вырасти изнеженное создание.

С детства Люду муштруют, как солдата, обучая мастерству точного попадания в цель. Однако, девушке не чужды все девичьи радости, в виде походов на пляж, болтовни с подружками, ухажеров и пылкой влюбленности. Новость о начале войны она узнает в гостях у молодого врача, еврея Бориса Чопака, когда ее расслабленную задушевной беседой, обдает холодом чеканный голос Левитана... Патриотка Люда понимает, что потенциальный жених и реальный ухажер Чопак не жаждет отдавать долг Отечеству. По ее мнению он прикрывает свою трусость докторской бронью и излишне романтичен для времени принятия суровых решений.

Влюбленный Борис все же отправляется во фронтовое пекло, но сражается с фашистами не из ненависти. Его стимулирует глубокое чувство к бесстрашной снайперше Люде, которая стрельнула в него любовью, мастерски угодив прямо в сердце.

Отличница по стрельбе просто находка для фронта, потому вскоре Павличенко вступает в ряды Советской Армии. Синдром отличницы она отрабатывает на фронте, безжалостно отстреливая врагов, ступивших на родную землю. На смену беззаботным студенческим будням приходит новое, осознанное чувство любви, а спокойную жизнь сменяют взрывы гранат, пулеметные очереди и свистящие пули... Однажды ранение оказывается критичным, что чуть не выводит снайпера Павличенко из строя. Да что там говорить, она едва не оказывается за линией жизни... Жизнь возвращается стараниями все того же неприметного, неказистого влюбленного в нее скептика, доктора Чопака.

В 1942 году Людмила Павличенко приезжает с советской делегацией в США, где получает приглашение на прием от самой Элеоноры Рузвельт. Первой леди не терпится лично побеседовать с отважной девушкой, прозванной в прессе «Леди Смерть». Людмила, владеющая английским и отправившая в мир иной свыше трех сотен фашистов, рассказывает миссис Рузвельт о своей непростой судьбе. А несломленной девушке, в юные годы лишившейся всех друзей на проклятой войне, потерявшей своего любимого в бою и пережившей тяжелейшую контузию, есть о чем рассказать изысканной леди из Белого дома...

Фильм, премьера которого состоялась накануне семидесятой годовщины Великой Победы - ценный подарок тем, кто помнит и гордится...


30 Апреля 2015
1


Рецензия на фильм «Призрак» 2015 года

Призрак Отечественная киноновинка «Призрак» - не драма и не триллер, как можно предположить по названию, а самая настоящая позитивная семейная комедия.

В главных ролях обаятельный дуэт опытный Федор Бондарчук и дебютант Семен Трескунов (сериал «Светофор»).

Жизнь непредсказуема и никто из нас не может с уверенностью сказать, что она преподнесет завтра... Вот и Юрия Гордеева, многообещающего авиаконструктора и дамского угодника Бог решил призвать к себе... Причем оборвал его историю жизни на Земле именно тогда, когда карьера в отечественной авиации вот-вот должна была взойти на пик.

У самолета Гордеева ЮГ-1 был отличный шанс совершить настоящий прорыв в отрасли авиапромышленности. Но вчера талантливого конструктора не стало... Однако, на то это и комедия, чтоб на этом фильм не закончился, а началось самое интересное! Итак, на примере Гордеева режиссер показывает нам, как может быть силен человек в своих желаниях.

После смерти душа Юрия не успокаивается, ведь дело всей жизни он оставил в двух шагах от триумфальной реализации. Призрак Юры начинает искать пути исполнения задуманного. Однако дух бесплотен и все его попытки достучаться до людей – такие же незаметные, как и он сам.

Призрачный Гордеев тщетно пытается докричаться до окружающих, и вдруг, находит единственного человека, который может ему помочь. Спасителем оказывается школьник Ваня Кузнецов, который все семь лет учебы в школе подвергался нападкам со стороны одноклассников и был так скромен, что стеснялся выражать чувства. Ваня, с детства чрезмерно опекаемый гиперзаботливой мамой, и представить не мог, что знакомство с призраком всего через неделю перевернет его жизнь с ног на голову.

У Юры Гордеева за плечами не только большой опыт авиа моделирования, но и общения с противоположным полом. Потому не только Ваня помогает своему новому призрачному другу, но и бесплотный наставник дает семикласснику дельные советы.

Эта комедия, хоть и местами грустная, но все же веселого, смешливого и светлого в ней намного больше. Она оставляет добрый след в душе и стойкое убеждение, что смерть – это еще не конец, а просто начало новой истории. Впрочем, отнести картину «Призрак» к сугубо комедийному жанру сложно, ведь в ней есть своя драма, лирика и определенная глубина подтекста.

Тут намешано много, но коктейль не просто удобоварим, а по-настоящему вкусный, легкий и красиво поданый ценителям отечественного кино. Актеры показали историю замечательно и сумели превратить ее в настоящую сказку для всех, кто верит в чудеса, дружбу и мечту.


07 Апреля 2015
0


Рецензия на фильм «Левиафан» 2014 года

Постер Левиафана «Левиафан» Андрея Звягинцева — самая часто произносимая фраза за последнее время в кругу кинематографистов и киноманов. Это один из наиболее ожидаемых релизов, который оставил после себя потрясающий резонанс, вызвав абсолютно противоположные мнения. Кто-то посчитал сие творение шедевральным, а иные отнесли кино к разделу «заурядное».

Фильм и в самом деле неоднозначный, непростой и вытаскивает на свет не одну, а сразу ряд животрепещущих тем.

Прежде всего, рассматривается тема «неугодного» человека и борьбы против государственной «машины».

Если представить заурядного горожанина на фоне этого самого города, он покажется букашкой, попавшей в жернова забюрократизированной мельнице государства, в котором проще отправить человека за решетку, чем вынести ему оправдательный приговор. Ведь, если рассуждать откровенно, пошедший против власти, должен понимать, куда ведет этот путь. Тут становятся тщетными даже усилия лучшего столичного адвоката, бессильного перед кумовством и блатом.

Еще одна цепляющая тема построена на церковных вопросах и поиске ответа на них.

Преступные деяния мэра покрывают высшие священнослужители, ссылаясь на то, что власть дается от Бога, в то время как служители церкви пониже рангом, твердят главному герою, что на все Божья воля»...

Правильные и чистые душой люди оказываются в этой современности в очевидном меньшинстве. Большинство тянется к дорогой жизни с ее определяющей атрибутикой: шикарными автомобилями, показной благотворительностью, наносной щедростью и любовью к собственной личности. Даже в божьей обители, в стенах храма несут службу материально искушенные люди, грешные тягой к мирским благам вопреки духовным ценностям.

Также в «Левиафане» не обошлось без бытовухи. Речь простолюдинов, щедро приправленна отборными бранными словами, процветание пьянства, рукоприкладства... А как могло быть иначе, когда добрая половина горожан трудится на рыбном заводе. Обычные вещи для заурядного городка.

И напоследок, об эгоизме. В семье Лили он процветает при ее непосредственном участии. В то время, как ее муж погряз в болоте проблем, лишившись домов и в добавок, напряженный переходным возрастом старшего сына, она жалеет только себя, живущую в нелюбви в провинции.

Алексей Серебряков поспособствовал славе фильма, не просто сыграв роль Николая, а буквально перевоплотившись в него, прожив его экранную жизнь так, как это умеют делать талантливые актеры... Музыка привнесла необходимую тональность атмосфере «Левиафана», сделав проект Звягинцева лаконичным и еще более глубоким. Под конец немного мучает осадок в душе, смесь безысходности с холодностью, навеянный этой реалистичной историей о жизни со всеми ее подводными камнями и рифами, среди которых нет-нет да мелькнет островок веры и надежды...



26 Января 2015
0


1-5 6-10 ... 161-165 166-170 171-175 176-180 181-183