Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «Левиафан» 2014 года


Постер Левиафана «Левиафан» Андрея Звягинцева — самая часто произносимая фраза за последнее время в кругу кинематографистов и киноманов. Это один из наиболее ожидаемых релизов, который оставил после себя потрясающий резонанс, вызвав абсолютно противоположные мнения. Кто-то посчитал сие творение шедевральным, а иные отнесли кино к разделу «заурядное».

Фильм и в самом деле неоднозначный, непростой и вытаскивает на свет не одну, а сразу ряд животрепещущих тем.

Прежде всего, рассматривается тема «неугодного» человека и борьбы против государственной «машины».

Если представить заурядного горожанина на фоне этого самого города, он покажется букашкой, попавшей в жернова забюрократизированной мельнице государства, в котором проще отправить человека за решетку, чем вынести ему оправдательный приговор. Ведь, если рассуждать откровенно, пошедший против власти, должен понимать, куда ведет этот путь. Тут становятся тщетными даже усилия лучшего столичного адвоката, бессильного перед кумовством и блатом.

Еще одна цепляющая тема построена на церковных вопросах и поиске ответа на них.

Преступные деяния мэра покрывают высшие священнослужители, ссылаясь на то, что власть дается от Бога, в то время как служители церкви пониже рангом, твердят главному герою, что на все Божья воля»...

Правильные и чистые душой люди оказываются в этой современности в очевидном меньшинстве. Большинство тянется к дорогой жизни с ее определяющей атрибутикой: шикарными автомобилями, показной благотворительностью, наносной щедростью и любовью к собственной личности. Даже в божьей обители, в стенах храма несут службу материально искушенные люди, грешные тягой к мирским благам вопреки духовным ценностям.

Также в «Левиафане» не обошлось без бытовухи. Речь простолюдинов, щедро приправленна отборными бранными словами, процветание пьянства, рукоприкладства... А как могло быть иначе, когда добрая половина горожан трудится на рыбном заводе. Обычные вещи для заурядного городка.

И напоследок, об эгоизме. В семье Лили он процветает при ее непосредственном участии. В то время, как ее муж погряз в болоте проблем, лишившись домов и в добавок, напряженный переходным возрастом старшего сына, она жалеет только себя, живущую в нелюбви в провинции.

Алексей Серебряков поспособствовал славе фильма, не просто сыграв роль Николая, а буквально перевоплотившись в него, прожив его экранную жизнь так, как это умеют делать талантливые актеры... Музыка привнесла необходимую тональность атмосфере «Левиафана», сделав проект Звягинцева лаконичным и еще более глубоким. Под конец немного мучает осадок в душе, смесь безысходности с холодностью, навеянный этой реалистичной историей о жизни со всеми ее подводными камнями и рифами, среди которых нет-нет да мелькнет островок веры и надежды...


26 Января 2015 Елена_Самойлова 0


  Теги: Левиафан
  Просмотров: 1474


Добавить комментарий: