Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Люби их всех» |
![]() Не так давно сервис Start показал первый сезон сериала «Содержанки», и Мария Агранович дебютирует в той же плоскости – правда, с небольшим твистом: все же история «Люби их всех» рассказывает о том, как девушка не просто живет за чей-то счет, а старательно обманывает сразу нескольких мужчин, для каждого используя отдельный образ. Само собой, эта смена образов происходит не просто так: постепенно героиня Михайловой будет раскрываться с разных сторон – и речь не только о ее нескольких личинах, показанных в фильмах. Между встречами с «папиками» можно разглядеть настоящую девушку – такую, какая она есть на самом деле: без притворства и вранья, но с большой болью и страшным надломом внутри. «Люби их всех» на поверку оказывается фильмом о том, насколько трудно бывает найти место в мире и принять собственное прошлое – правда, понятно это становится только в самом финале. Одна из ярчайших сцен – разговор с матерью, который и проясняет мотивацию и поведение героини: главной причиной всего происходящего является не только желание быть свободной (а в представлении девушки это невозможно без денег), но и внутренняя боль, вызванная ощущением собственной ненужности. Отсюда и желание контролировать других: это она нужна им, а не наоборот. Ключи к пониманию образа мышления разбросаны по всему фильму: от вступительной сцены, где «Надежду» бросает ухажер ради новой девушки и «Надежда» объясняет последней, что если та станет женой – нужно готовиться к появлению любовницы, и до обучения новенькой (Александра Киселева), которой проговариваются все тонкости работы в этом жестоком бизнесе. Интересно, кстати, что символическим образом в фильме первой «умирает» именно «Надежда». Мотивы героини раскрываются как в детективной истории: не раз и не два ее действия будут продиктованы четкой внутренней логикой, не считываемой с первого взгляда – но после пояснений не вызывающей никаких сомнений. Кроме, разве что, вопросов к самому сценарию: в рамках очерченной логики все действует, как смазанный механизм – хромает сама логика. Беда в том, что вышеупомянутый внутренний надлом, как и большая часть истории, кажутся очень надуманными и нереалистичными, и неоправданно растянутое повествование ничем не помогает. Немного спасают фильм, как ни смешно, мужчины: Гармаш играет не самую типичную для себя роль пожилого ухажера, которая ему удается очень хорошо – стоит увидеть, с какой нежностью он надевает кеды на ноги возлюбленной. Не менее интересным вышел и образ Кузнецова, яркого и дерзкого бизнесмена, гоняющегося за различными видами удовольствий. Последний несет на себе еще и драматическую функцию: периодически возникающие флэшбеки раскрывают героиню с другой стороны и дают повод усомниться в ее мотивах. Не стоит обманываться и тем, что фильм – якобы о провокационных отношениях героини и нескольких мужчин одновременно: откровенных разговоров о любви и сексе ждать не стоит. Фильм скорее о внутреннем мире отдельно взятого человека и о том, как этот самый мир формируется и меняется под гнетом внешних обстоятельств. Тем обиднее, что провалы логики не дают нормально проникнуться героями. А может, виной тому сама надуманная история, в которую не так-то просто поверить. Источник: kinoreporter.ru
|
04 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Волшебник» |
![]() Уже в наши дни гитарист группы Ефим (Максим Суханов) прозябает на должности менеджера захудалого музыкального магазина. Продаж и так никаких, а вечно пьяный рокер еще и отпугивает последних покупателей в лице избалованного мальчугана, грезящего о гитаре «как у Эда Ширана», и его конфликтной мамаши. Попав под сокращение, Ефим получает заманчивое предложение стать учителем у больного ДЦП подростка Романа (Семен Трескеунов), который мечтает покорить на выпускном одноклассницу музыкой в стиле «Мэджик». Поблагодарим создателей фильма уже за то, что не стали выстраивать интригу вокруг лезущего из всех щелей рэпа. Максим Суханов в образе уставшей от жизни рок-звезды выглядит на удивление естественно, несмотря на архаичный «прикид» и бомжеватый вид. Актерский ансамбль в «Волшебнике» вообще подобран исключительно сильный. Чего стоит Ирина Купченко в роли француженки, сдающей в аренду Ефиму часть дома, и Иван Охлобыстин в амплуа бравого вояки! Развернуться им, правда, негде, поэтому они особо и не отсвечивают, а только оттеняют блистательный тандем Суханова-Трескунова. Острых углов в «Волшебнике» действительно могло бы быть и побольше. Не раскрыта тема мучительной социализации больных ДЦП подростков, ведь герой Трескунова неправдоподобно успешен, причем «сделал» он себя сам. И это в его-то возрасте и в его положении! Волшебник Ефим прагматичному Роману вроде как и не требуется. В какой-то момент в фильме могла бы появиться тема магической силы музыки, но эта возможность так и осталась неиспользованной. Возможно, причина кроется в невыразительности самой музыки, которая звучит в Волшебнике». Несмотря на то, что львиная доля песен создавалась специально под фильм, ярких эмоций они не вызывают. Точный вердикт им выносит сам Ефим: «Слишком информативно». Жаль, что эта информативность не распространяется на фабулу фильма, ведь в кризисном 1998-м любая российская группа, игравшая как «Мэджик» (в духе «Парка Горького»), не смогла бы достичь показанных в «Волшебнике» высот. Источник: intermedia.ru
|
03 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Герой» |
![]() 15 лет назад полковник внешней разведки Олег Родин (Машков) возглавил экспериментальную программу «Юность» по подготовке универсальных солдат-шпионов: набрал подростков, обучил их всему необходимому и раскидал по миру, приказав ждать активации. В их числе был и родной сын Родина – Андрей (Петров), осевший в Германии. Сам полковник в какой-то момент вроде как погиб, так что его ученики просто продолжили жить в разных странах, ничем не выдавая свои навыки. Но в один прекрасный день у Андрея звонит телефон, и на другом конце провода он слышит голос своего якобы умершего отца, который сообщает, что «Юность» в опасности, – и не ошибается, ведь на героя Петрова тут же пытаются напасть какие-то злодеи. Он спасается, попутно разыскивая еще одну ученицу Родина и по совместительству свою юношескую любовь Машу (Ходченкова). Вдвоем они пускаются в бега и добираются до России, где опаснее всего: тут и разведчики, и восставший из мертвых папаша, и вообще непонятно, кто плохой, а кто хороший. У «Героя» есть все задатки, чтобы стать эталонным примером все еще не слишком развитого в России жанрового кино – в данном случае шпионского боевика. Шпионских страстей, как и батальных сцен, в фильме и правда немало, но, к сожалению, то, как все это снято и смонтировано, оставляет желать лучшего. В попытке создать и закрутить интригу авторы только запутывают зрителя. Сцены преследования, которые должны быть максимально динамичными, выходят затянутыми и натянутыми: Петров и Ходченкова, конечно, красиво дерутся с врагами, но не выдержанный не по их вине ритм сводит все старания на нет. Погони и драки перемежаются драматичными диалогами, хаотично смонтированными сценами – кусочками мозаики, которые зрителю приходится мучительно собирать в единое целое, сводя концы с концами и вычисляя предателя. Интрига действительно присутствует, но следить за ней чрезвычайно трудно – в том числе, кажется, и самим актерам, которые порой выглядят будто бы потерянными. И по-настоящему комфортно чувствуют себя разве что в разговорных этюдах, где Петров, как водится, играет «на разрыв аорты», Машков сохраняет хладнокровие, лишь в самый кульминационный момент пуская скупую мужскую слезу, Лавроненко (ах, где ж тот Звягинцев!) выдает заштампованного разведчика, а Ходченкова – роковую блондинку, которая, конечно, персонажам-мужчинам не по плечу (и не по росту в случае с Петровым). «Герой» отчаянно пытается казаться российской версией истории о Джейсоне Борне, но попытка эта оборачивается провалом – прежде всего режиссерским. Актеры с поставленной им задачей справляются – благо все они, как ни крути, профессионалы – сценарий, если совместить все увиденное в одну линию, вполне вписывается в рамки жанра. Подводит монтаж – слишком уж мудреный и оттого кажущийся чуть ли не случайным, и в целом, как уже было сказано, ритмически неверное распределение акцентов и попытка русифицировать американскую модель шпионского кино, в результате чего большинство персонажей выглядят какими-то картонными версиями самих себя, которые могут разве что светить лицами для привлечения публики в кино. Обидно, что в случае с кастом «Героя» это не так, – одним словом, впустую растраченный потенциал Машкова, Петрова, Ходченковой и Лавроненко. Источник: ng.ru
|
26 Сентября 2019 0
Рецензия на фильм «Иванов» |
![]() Фильм начинается с титра «Александр Иванов представляет», и он же значится в роли своего полного тезки, но никаких Ивановых здесь на самом деле нет: продюсер, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли — один и тот же человек по имени Дмитрий Фалькович. О котором мало что знают киносайты, зато на сайте «Форбс» его можно найти в недавнем топ-листе европейских венчурных инвесторов: 47 лет, проживает в Лондоне, гендиректор фонда, ворочает сотнями миллионов. Если верить редкому интервью журналу «Сеанс», Фалькович написал сценарий и вскоре снял фильм — смутно автобиографического, естественно, характера — 10 лет назад, примерно тогда же, когда его товарищ Илья Хржановский приступил к съемкам «Дау». Но если последний до сих пор толком не придумал, как донести свои циклопические достижения до зрителя, Фалькович оказался чуть мобильнее и не в пример гуманнее: «Иванов», в прошлом году с успехом дебютировавший на ханты-мансийском фестивале «Дух огня» и наконец выходящий в скромный прокат, идет какие‑то час с четвертью. Хронометража ровнехонько хватает на то, чтобы набросать этот знакомый трагикомический портрет: подавшийся в бизнес и преуспевший в нем бывший физик (прошлое и самого Фальковича), чей рабочий кризис — с участием деловых партнеров и правоохранительных органов, куда без них — плавно переходит в экзистенциальный. Матрица из 90-х, наложенная на новый век и путинские реалии. Впрочем, эта песня о безответной любви к родине начинается еще раньше: в прологе маленький Иванов становится сиротой в тот же день, когда генсеком ЦК КПСС избирают Юрия Андропова, чей портрет мог бы украсить кабинет грузного следователя по особо важным делам, устало снимающего со взрослого Иванова показания. Но не украшает: кабинет похож на средней руки офис, внизу — средней руки буфет, и от этого, конечно, только тоскливее и страшнее. А 90-е тоже неподалеку — как раз в Киеве (еще времен Януковича, стало быть), где местный контрагент, продающий Иванову какую‑то судоверфь, передвигается с отрядом головорезов и помощником по имени Комар, в такси играет Леонтьев, а на пенсионерской дискотеке в парке — Dschinghis Khan, и все качаются. Предприниматели ельцинской эпохи восхищались «Крестным отцом» и «Лицом со шрамом»: когда экранизировали, скажем, роман «Большая пайка» о Березовском и других акционерах «ЛогоВАЗа», режиссер Лунгин в меру своего скромного таланта снимал его как мелодраматический эпос. Нынешние технари-миллионеры ценят фестивальных румын и австрийцев. Фалькович выписал себе французского оператора — не первого ряда, но работавшего, например, с Брюно Дюмоном (параллельно с «Ивановым» у него выходит «Проксима» с Евой Грин): в результате в фильме вроде бы неброская, но очень выразительная, очень умная, модная картинка. Преимущественно непрофессиональные — начиная с автора, понятно — актеры. Квазидокументальные уличные вставки. Музыка — только если есть ее источник. Гиперреалистический, словно подслушанный — или придуманный московскими концептуалистами — текст. В начале мы пять долгих минут тащимся с Ивановым в машине по осенней Москве, где дрянная погода и никто никого не пропускает, слушая почти сорокинский монолог водителя про шипованную резину и три мобильных телефона. Немного — раз уж неизбежно всплыла фамилия Сорокина — это похоже на «4» того же Хржановского или фильмы Александра Зельдовича, что‑то из тех времен, из начала века: Максим Суханов бы в «Иванове» не затерялся. И, конечно, Фалькович не Сорокин, и чего‑то фильму, наверное, не хватает — какого‑то взрыва, какого‑то нерва. Однако у «Иванова» есть и собственное лицо, и достоинства, даже помимо отличной профессионально-любительской выделки. Чувство юмора. Драгоценный взгляд изнутри. Занятный конфликт чувств автора по отношению к лирическому герою, картинно страдающему от окружающей пошлости, но всегда отвечающему в тон, мигом принимающему чужие правила — жены, партнеров по бизнесу, каких‑то девиц, собственного водителя. Это грустный фарс о синдроме сироты, свойственном жителю постсоветского пространства, и даже когда его наконец усыновит киевская «Родина-мать», она будет уже не та, не там, не тогда. Источник: daily.afisha.ru
|
26 Сентября 2019 0
Рецензия на фильм «Тайна Печати дракона» |
![]() Вот Джонатан Грин (герой оригинального «Вия», если что) приезжает к императору Петру I, чтобы отдать ему карты. Вот с ним происходят некие непредвиденные обстоятельства (обойдёмся без спойлеров, иначе от фильма совсем ничего не останется). Вот его посылают в Китай за новыми картами. Он зачем-то туда едет — его персонаж лишен мотивации настолько, насколько российское массовое кино лишено хороших сценариев. Да что там, парадоксально, но даже хронометража у главного героя фильма едва ли не меньше, чем у некоторых второстепенных (по идее) персонажей. Например, у Джеки Чана, хранителя той самой печати — это, конечно, прекрасно, что ему выделили больше экранного времени, чем можно было ожидать, сцена с ним — вообще лучшая в фильме. Но протагониста в таком случае зачем было обделять? Чтобы и без того дышащая на ладан история потеряла единственный хилый двигатель сюжета? Проблему слабо связанных друг с другом событий попытались разрешить при помощи создания немалого количества героев. Тут вам и таинственный человек в железной маске (по-голливудски кривляющийся Колокольников, разыгрывающий героя романов Дюма), и движимый законами чести охранник английского Тауэра (его довольно ярко изобразил Шварценеггер), и китайская помощница главного героя (ну такая, знаете, клишированная донельзя). Ну и куда без злой-презлой ведьмы, которая мечтает вызвать дракона, чтобы повелевать с помощью него всем миром? Ведёт она себя как самый типичный злодей на свете: пускает своих миньонов в расход при первой же возможности, стращает жителей Китая и картинно хохочет, когда необходимо. Более того, для неё придумали четырёх магических стражей, похожих друг на друга, как братцы из ларца. Но самое плохое, что всё это мы уже много раз видели. Создатели просто берут и нещадно копируют целые сцены из любимых многими приключенческих фильмов: от гонконгских фэнтезийных блокбастеров вроде «Запретного царства» до «Пиратов Карибского моря». Даже ужимки Джонатана Грина порой выглядят как попытки разыграть косплей придурковатого Джека Воробья. И это очень печально, ведь «Тайна печати дракона» позиционируется как альтернатива массовому голливудскому кино. Вот так насмотрятся Шварценеггер, Чарльз Дэнс и Джеки Чан подобного и решат, что всё им ясно с российскими фильмами — да ещё пойдут коллегам расскажут. Скажем прямо, не лучший продукт на экспорт. Источник: kg-portal.ru
|
19 Сентября 2019 0