Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Сердцеед» |
Вариаций на тему Пигмалиона и Галатеи не то что пруд пруди — море мори. Но тут на помощь спешит освежитель старых сюжетов — смена ролей. В центре сюжета «Сердцееда» — Пигмалиона и Галатей, также известные как Элизабет Богран и Шарль-Грегуар Невиль. Она — умная и независимая девушка из состоятельной семьи; он — харизматичный капитан гусаров. Она — мистификатор с местами поскрипывающей моралью; он — трус, лжец и бабник будто без морали вовсе.
А ведь до чего ж классически-идеалистично фильм начинается! Увы, благие намерения (и богатая фантазия) вымащивают дорогу в лабиринт лжи и казусов. Не так прискорбен глупый человек, как умный с завышенной верой в собственный ум. Ради своей сестры находчивая Элизабет становится фикрайтером со специализацией на RPF (вымышленных историях о реальных персонах), в процессе слегка увлекается, теперь капитаном Невилем восторгается вся округа. И всё бы хорошо, кабы не два «но». Первое — материал. Элизабет ваяет героического Невиля не из металла, мрамора или ещё чего-нибудь надёжного, а из масла. Которое, едва только обстановка накаляется и начинает пахнуть жареным, сразу теряет форму: утративший твёрдость духа Невиль так и норовит исполнить музыкально-эвакуационный номер «Утекай». Что ж, если нет настоящего золота, остаётся брать пирит — «золото дураков». Однако тогда не стоит удивляться попаданию в дурацкие ситуации. Второе «но» — досадные вклинивания Невиля в легенду о самом себе. Уильям Шекспир, Джейн Остин, Николай Гоголь могут не волноваться — забвение им не грозит. Благодарные потомки всё никак не могут вытащить шаловливые руки из их наследия. Невиль — своеобразная помесь Хлестакова и Джорджа Уикхэма с чуточкой просветлений. Элизабет смахивает на Элизабет Беннет и Эмму Вудхаус. Ну а высокие отношения героев напоминают взаимодействие Бенедикта и Беатриче, особенно поначалу. Вот только мистеров Дарси или хотя бы настоящих Бенедиктов сюда не завезли. Оригинальное название Le retour du héros, переводящееся как «Возвращение героя», полно сарказма: Невиль не герой — разве что герой-любовник, и у него не суперэго, а суперэгоизм. Да и над Элизабет фильм нередко подтрунивает. Эта лёгкая, но ехидная комедия вообще потешается надо всем, до чего дотянется: мачо на белых конях, мелодраматичными поворотами, обитающими в тихом омуте чертями, принципом «женщины любят ушами». Рамками политкорректности себя не сковывает — чего стоят пощёчины или отношение к индусам. Порой повествование уходит в беззаботный шарж, но чаще за юмором скрываются серьёзные мысли. Так, Невиль подмечает: «Мы те, кем нас видят другие». А Элизабет бряцает принципом в духе строк Омара Хайяма: «И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Вдобавок наглядно показывается опасность смешения фантазий и реальности. Веселиться или вздыхать при взгляде на здешних персонажей просто; стабильно симпатизировать им — сложнее. Если поймать за хвост скачущие туда-сюда обстоятельства и педантично подбить баланс, то звание самого славного персонажа внезапно достанется тихоне Николя, у которого в сюжете места лишь чуточку больше, чем в данной рецензии. Фильм покалывает зрителя шпильками, наступает на больные мозоли, даже подкрадывается к афедрону с зажигалкой — зато к глазам относится с подкупающей заботой: можно любоваться актёрской игрой, ампирными нарядами, насыщенными цветами и прочими визуальными красотами. Однако смотреть его сквозь розовые очки не рекомендуется — а то есть риск не заметить, что он держит в кармане. Исторические фильмы обросли густыми зарослями штампов, которые нелишне проредить острой иронией. С другой стороны, «Сердцеед» — не простой подарок ко Дню святого Валентина (у себя дома он тоже стартует 14 февраля), а кулёк всевкусных драже Берти Боттс: необычный и остроумный, но с сильным привкусом подставы. Источник: kg-portal.ru
|
16 Февраля 2018 0
Рецензия на фильм «Журналист» |
По Манхэттену, утопающему в ночной черноте и криках сирен, тихо рыскает торговец сенсациями − репортер Портер Рен (Эдриан Броуди). Он, не то охотник, не то падальщик, питающийся чужим горем, всегда первым оказывается на месте катастроф и преступлений. Изо дня в день он хладнокровно собирает болезненные откровения и горячие детали чей-то трагедии, чтобы продать их голодной толпе. При этом его известность сложно назвать успехом - Портер лишь выживает, пытаясь кое-как прокормить семью. Но однажды секс с незнакомкой втягивает его, вечного наблюдателя, в центр событий и делает непосредственным участником… Теперь он должен провести расследование одного загадочного убийства, чтобы не только сохранить роман в тайне, но и спасти жизнь своим родным.
Дебютный фильм Брайана ДеКьюбелиса кажется довольно смелой попыткой представить публике возбуждающий триллер в духе «Основного инстинкта». Режиссер почти полностью воссоздал партию Пола Верховена, заменив лишь брутального детектива на усталого и потрепанного жизнью журналиста. В остальном персонажи 90-х нашли свое воплощение в новой версии − это и соблазнительно опасная блондинка (Ивонн Страховски), и милая, но скучная шатенка (Дженнифер Билз). Плюс нотки пикантной эротики, криминального азарта, страсти и одержимости. Но, несмотря на все авторские попытки создать обжигающий триллер, сюжет невольно проседает в яму скуки и штампов. За почти 2 часа (!) действие сумело растерять почти все свои остринки, превратившись в нечто тянущееся и заунывное. аспенс, который, исходя из жанра, должен дрожать от напряжения словно струна, здесь повисает безвольной ниточкой. Она неспешно плетется от завязки к финишной черте, удовлетворяя любопытство из серии «Кто же убийца?» всех ценителей детективных романов. Это все эффект от медленного снегопада, фортепианных акцентов, размеренного закадрового голоса главного героя и, конечно, меланхоличного лица Броуди. Актер, кстати, прекрасно передает атмосферу фильма. Сыгравший одухотворенного музыканта в «Пианисте» и претенциозного богатого наследника в «Отеле «Гранд Будапешт»», здесь он перевоплощается в кого-то совсем безликого и потрепанного. Вечно сведенные кверху брови, опустошенный взгляд, нависающий над синими полумесяцами, и крючковатая фигура затравленного волка. Облаченный в смешную шапочку и серо-коричневое пальто, он озадаченно снует по сюжету, нагоняя на себя и других жуткую апатию. Может поэтому страсть и агрессия получаются у него не очень убедительными… Но за всеми этими драматичными скитаниями можно разглядеть довольно интересную центральную идею фильма - расследовательское зерно «Кто убил, как и почему?». Благодаря ему (ну, и бровям Броуди, наверное) зрительское внимание держится на экране, а сам зритель не может отказать себе в удовольствии строить личные предположения. Правильно выдержанные тайны (а их немало), раскрывающиеся в нужное время и в нужном количестве, пусть и не очень активно, сделали «Журналиста» вполне жизнеспособным зрелищем. И одна из таких историй про девочку и лошадь буквально сводит с ума героев картины, настолько поглощенных любопытством, что оно заражает и тех, кто сидит по ту сторону экрана. «Журналист» − неспешный детектив для таких же томных вечеров, в которые не ищешь экшна и прочих эмоциональных аттракционов. Он интригует, но не навязывает, развлекает, но не слишком. В общем, если вы поклонник Броуди и хотите узнать, что же он там нарасследовал, можете смело сворачивать после работы в кинотеатр. Источник: kinoafisha.info
|
16 Февраля 2018 0
Рецензия на фильм «Колесо чудес» |
Вуди Аллен вот уже которое десятилетие снимает по фильму в год, и все это время, особенно в новом веке, критики то разочаровываются в нем (исписался!), то снова в него страстно влюбляются. Чтобы избежать этих американских горок биполярности, правильнее относиться к его творчеству как к своеобразному сериалу-энциклопедии, которую Аллен ежегодно пополняет новыми эпизодами-статьями – одни могут быть удачнее других, но все они бесспорно написаны человеком большого таланта, который периодически подтверждает его особенно яркими всплесками.
Хорошая новость в том, что «Колесо чудес» – как раз такой всплеск. Точная в деталях, остроумная и по-хорошему мизантропичная трагикомедия, препарирующая человеческий эгоизм практически во всех его проявлениях – все четыре центральных персонажа фильма настроены исключительно на то, чтобы брать. Джинни – замученная бытом, уже немолодая женщина, для которой роман с Микки становится последним шансом удержать ускользающую молодость и вновь прикоснуться к забытой мечте. Сам Микки – «конченый романтик», который видит себя честным и открытым Дон Кихотом, но на деле ведет себя как слон в посудной лавке и неспособен прочувствовать ту боль, которую доставляет другим. Хампти – абсолютно приземленный прагматик, которому жена нужна лишь для того, чтобы следить за домом и поддерживать его в трудные минуты. Каролина же, в свою очередь, девочка-эльф, которая порхает по жизни, отталкиваясь от чужих плеч, – и она вроде бы не делает никому ничего дурного, но за ней остается выжженная земля. Подобные персонажи, очутись они в мейнстримной голливудской комедии от какой-нибудь Норы Эфрон, предстали бы перед нами милыми эксцентриками, но Вуди Аллен в «Колесе чудес» идет дальше и пересекает траектории этих четырех небесных светил – Джинни и Каролина поневоле становятся соперницами, Микки из пылкого мечтателя превращается в демагогствующего чистоплюя, а Хампти упрямо не замечает ничего, что творится у него под носом, не считывая даже самые очевидные тревожные звоночки. Мастерство, с которым Аллен сначала выстраивает хрупкую конструкцию их отношений, а затем со смаком ее рушит, внушает неподдельное восхищение – как сценарист и постановщик он по-прежнему в отличной форме. Но в «Колесе чудес» ему еще и необычайно помогают «картинкой» – тут потрясающе передана эпоха середины прошлого века, совершенно невероятно проработан свет и блестяще выстроен кадр, все благодаря мастерству живой легенды Витторио Стораро. На редкость удачно выступили и актеры, среди которых выделяются Джеймс Белуши, сочно играющий неотесанного реднека, в котором нет ничего от его разбитных комических героев 80-х, и Кейт Уинслет, для которой эта роль «заокеанской Раисы Захаровны» вообще одна из самых сложных и эффектных работ последнего десятилетия. Единственное «но» – как и в случае многих других фильмов Вуди Аллена, это определенно не «сюжетное» кино, тут важнее не события, а то, какой эффект они оказывают на персонажей. Аллен наблюдает за интересными ему героями, но не дает им равнозначно интригующей истории, из-за чего финал оставляет с чувством даже не легкого, а вполне ощутимого голода. Тем не менее «Колесо чудес» прекрасно работает на послевкусии, заставляя уже после окончания просмотра возвращаться к этим героям, их особенностям и поступкам снова и снова, а это в наше время киношного фастфуда, переваривающегося без остатка уже на финальных титрах, очень редкое – и ценное! – качество. Источник: film.ru
|
09 Февраля 2018 0
Рецензия на фильм «Охота на воров» |
Какую самую большую ошибку может совершить жанровая картина, которая длится почти два с половиной часа? Очевидно, предложить зрителям толпу несимпатичных персонажей, которые вызывают равное отвращение, с какой бы стороны закона они ни находились. Дебютировавший в режиссуре сценарист «Падения Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет людей Мерримена как безжалостных убийц, которые превращают родные улицы в поле боя и используют мощное военное оружие. Никаких оправданий у них нет – они живут, чтобы грабить и убивать.
В свою очередь, О’Брайен предстает отвратным «оборотнем в погонах», который на месте преступления первым делом сжирает пончик, купленный несчастными инкассаторами (бандиты подстерегли их у закусочной). Это заносчивый и едва компетентный коп, и дома он ведет себя еще хуже, чем на работе. Ник из тех мужчин, кто напропалую изменяет жене, а затем ноет как маленький ребенок, когда жена забирает детей и подает на развод. Мало того, он еще и «наезжает» на нового ухажера бывшей супруги, пользуясь своей полицейской неприкосновенностью и внушительными габаритами. Как и у Мерримена, у Ника нет никаких оправданий. Это просто мускулистая свинья, чьи извилины работают лишь по большим праздникам. Такие герои не вызывают никакого сочувствия и никакого желания следить за их похождениями. Причем это не случайный промах Гьюдгэста, а часть его «хитрого плана». Режиссер-сценарист сталкивает жабу с гадюкой, чтобы в выигрыше оказалось третье лицо, чуточку более симпатичное. Это не худшая концовка, но, чтобы до нее дотянуть, нужно больше двух часов наблюдать, как отмороженные главные герои меряются тем, что у них в штанах. Нет, не тем, о чем вы подумали. Мы имеем в виду мощные пистолеты. В фильме даже есть совместная сцена Ника и Рэя в тире! При этом «третье лицо» не столь симпатично, чтобы его триумф воспринимался как заслуживающее аплодисментов достижение, оправдывающее все предшествующие события. Правда, в комплекте с мерзкими персонажами Гьюдгэст поставляет хитроумный, многоступенчатый план ограбления, пару отчаянных перестрелок и несколько пошлых шуток. Но без боления за героев их «операция» вызывает сугубо академический интерес, а перестрелки из пистолетов, автоматов и пулеметов – это самые дешевые и простые в постановке трюки, какие только есть в киноарсенале. Надеетесь на эффектные погони и рукопашные схватки? На них 30-миллионного бюджета не хватило. Равно как и на взрывы и сколь-нибудь изобретательные схватки. Поскольку «Охота на воров» худо-бедно соответствует минимальным требованиям к криминальному кино и задействует колоритных актеров вроде Джерарда Батлера и рэпера 50 Cent, то «тройку» ему натянуть можно. Но посоветовать картину можно лишь тем, кто в душе «настоящий американский пацан» и кто найдет Рэя, Ника и их братков хотя немного обаятельными. Источник: film.ru
|
09 Февраля 2018 0
Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы» |
Цикл «Пятьдесят оттенков серого» прославился благодаря жарким садомазохистским сценам, но после первой книги (и первого фильма) писательница Э.Л. Джеймс увела эпопею в иную плоскость. Сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» и новая картина «Пятьдесят оттенков свободы» – это не порнография постели, а порнография богатства, упоение возможностями, которые представляет состояние Кристиана.
Никакой скромности, никакого ложного смирения – мистер Грей из тех, кто покупает мельком увиденные дома, возит родных и друзей на личном самолете и населяет свои апартаменты слугами и охранниками. Кристиан – современный принц из сказки о Золушке, и он живет ради того, чтобы осыпать Ану подарками и делать ее жизнь уютной и комфортной. Правда, он со своими дарами не всегда попадает в точку, но это дело наживное и легко регулируемое. И Ана наслаждается роскошной жизнью, а не тяготится ею. Все остальное, что есть в «Пятидесяти оттенках свободы», не более чем гарнир к основному блюду, а то и просто щепотка специй. Откровенные, но короткие и «мягкие» эротические моменты, пара-тройка экшен-сцен с участием Джека Хайда (если вы полагаете, что злодей определяет повествование, вы слишком хорошо думаете о создателях ленты), небольшой кризис в отношениях, вызванный внезапной беременностью Аны… Все это смотрится как разговорные фрагменты в сюжетном порнофильме. То есть как эпизоды, снятые для самоуспокоения режиссера и актеров («Мы создаем настоящее кино, а не просто порнушку!»), не имеющие большого значения для сути ленты и не особенно интересные зрителям. По крайней мере тем зрителям, которые понимают, на какое кино они пришли, и которые не поддались на рекламные уловки. Конечно, вы можете попытаться проигнорировать очевидное и посмотреть «Пятьдесят оттенков свободы» как семейную мелодраму. Но вы будете разочарованы тем, как мало в фильме драматизма и как легко разрешаются противоречия Аны и Кристиана. Исходная книга Джеймс в этом плане не впечатляла, а сценарий супруга писательницы Найлла Леонарда еще более облегчил повествование и сделал его смехотворным по меркам тех коллизий, в которые обычно попадают персонажи мелодрам. Вообще, смехотворность в «Пятидесяти оттенках свободы» на каждом шагу, и фильм дает массу поводов для того, чтобы мало-мальски вдумчивый зритель мог над ним поиздеваться. Но для цикла Джеймс это норма – равно как и для эпопеи «Сумерки», которой британская сочинительница вдохновлялась, когда начинала писать. Честно говоря, жаль, что богатая тема садомазохистских отношений, затронутая в «Пятидесяти оттенках серого», в продолжениях всплывает лишь для проформы. Но надо признать, что порнография богатства – более мейнстримный и более «съедобный» материал, особенно для большого экрана, на котором яхты и особняки лучше смотрятся, чем хлысты и вибраторы. С другой стороны, картинки роскошной жизни сейчас повсюду, и вряд ли стоит платить за возможность увидеть в кино Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана в дорогих автомобилях и на шикарных пляжах. Не такие уж они соблазнительные звезды. Источник: film.ru
|
09 Февраля 2018 0