Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Кто не спрятался»

Кто не спрятался В большой загородный дом приезжают две пары, которые давно мечтают о запоминающихся выходных на берегу океана. Тем более появился серьезный повод: их фирма заключила крупную сделку. Правда, веселье заходит слишком далеко, заставляя утром краснеть и сожалеть о бурной ночи. Выясняя отношения, они понимают, что все это время за ними наблюдали. В комнатах обнаруживаются скрытые камеры, документирующие каждое действие, даже в самых интимных местах. За отдыхающими начинается охота, а в этом тихом и отдаленном от цивилизации месте они становятся легкой добычей.

«Кто не спрятался» — фильм-обманка. Все начинается с таинственного арендатора и намеков на очередной пугающий триллер о расизме, пускай ради разнообразия в центре здесь оказываются не афроамериканцы. Неожиданно и довольно ловко сюжет меняет свое направление, оставляя слегка заметное послевкусие неприятного знакомства. Стоит приготовиться: дальше нас ждет напряженная семейная драма, которая лишний раз иллюстрирует, что люди не способны меняться. Они с легкостью поддаются темным сторонам характера и с трудом справляются с влечением, не могут подавить агрессию, забыть старые привычки и отбросить в сторону пожирающие изнутри сомнения. В этом нестабильном эмоциональном климате ключевыми становятся множащиеся тайны. Ложь тянет за собой новую ложь, буквально превращаясь в катализатор местных трагедий.

Злодей оказывается всего лишь наблюдателем и буквально срастается со зрителем, также подглядывающим за этой семейной и дружеской неразберихой. Нам предстоит гадать, кто стоит за этими камерами: недобросовестный извращенец-арендатор, таинственный убийца, настоящий владелец виллы, а возможно, все это один человек. Главное, незнакомец практически не причастен к этой эмоциональной буре. Кажется, и без его вмешательства такой отдых обернулся бы трагедией. Антагонист — самая неожиданная фигура картины. Он не похож на типичных эгоцентриков, упивающихся страхом и беспомощностью своих жертв. Напротив, ему нравится быть в тени, наблюдать, а не убивать. При таком раскладе две молодые пары стали удачной и запоминающейся добычей. Даже финальная нарезка не дает долгожданного ответа на вопрос о его личности, оставляя истинные мотивы и цели незнакомца в маске при нем. Можно только гадать, как он поступил, если бы его не раскрыли.

Не стоит ждать привычного хоррора и нарастающего саспенса, ведь в этом случае вас может ждать разочарование. Герои не успеют осознать свою беззащитность и превратиться в сопротивляющуюся добычу. «Кто не спрятался» — кино в первую очередь о знакомых многим проблемах, отравляющих обычные отношения. Все привычные для жанра атрибуты сконцентрированы лишь в последних 10 минутах. Фильм не будет смаковать животный страх, а переходит в плоскость страха социального: одиночества и предательства самых близких. Захлестнувшие эмоции и отсутствие трезвости в мыслях буквально преумножают неуверенность героев, оставляя после них выжженное поле. Можно даже сказать, что незнакомец пытается упорядочить этот образовавшийся хаос, правда, излишне радикальным образом. Наблюдать за этим не менее увлекательно, чем за очередными реками крови, жестокостью и расчлененкой. Все это тоже присутствует, но подается несколько неожиданно, без расшаркиваний и смакования.

Режиссерский дебют младшего Франко можно назвать удачным. В жанре, в котором сейчас происходят одни из самых ярких экспериментов, ему удается удивлять неожиданным подходом к довольно рядовой истории. Он смог поддерживать на экране постоянное напряжение, используя бурление людских страстей, и почти полностью исключил банальные приемы. Все остальное не более чем украшение, десерт в виде стороннего наблюдателя, лишенного не только характера, но и лица. Он не более чем тень и почти не принимает участия в этом бытовом триллере. Подвести жизнь к обрыву с легкостью можно и без помощи таинственных маньяков. «Кто не спрятался» понравится поклонникам нестандартных триллеров и людям, далеким от жанра, мечтающим увидеть напряженную драму с нестандартным и жестоким концом.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Генерал Де Голль»

Генерал Де Голль Поразительно, что кинематограф, беря на вооружение биографии выдающихся личностей и военных деятелей, каким-то образом забыл о фигуре Шарля де Голля: ему не посвящалось ни одного байопика. Персонифицированная икона французского Сопротивления, национальный герой и основатель Пятой Республики — Де Голля по праву считают одним из самых влиятельных политических деятелей XX века, который мобилизовал все силы нации для борьбы с гитлеровской Германией.

И только сейчас, параллельно памятным датам, связанным с жизнью и деятельностью Де Голля (в этом году 130-летие со дня рождения), появился биографический фильм Гэбриела Ле Бомина. Картина рассказывает о нескольких тёплых месяцах 1940 года, на которые пришлась немецкая оккупация Франции. Правительство страны, а также усилия маршала Петэна, который пошел на сотрудничество с оккупантами, требовало перемирия, а следом — капитуляции перед гитлеровским режимом. Шарль де Голль, тогда ещё малоизвестный полковник, призвал французов к усиленному сопротивлению нацистам.

Для организации борьбы будущий национальный герой использовал радиообращения, в которых требовал примкнуть к движению Сопротивления. Идеи Де Голля реализовались: французы не сложили оружие и отказались от унизительного сотрудничества с немцами, которое навязывал режим Виши.

События фильма стремительно движутся к легендарным радиообращениям Де Голля, которые в работе Ле Бомина выставлены кульминационным моментом всей истории. Немаловажное место режиссёр отводит семейным переживаниям героя. Ивон де Голль, жена лидера Сопротивления, пытается спастись из оккупированной Франции вместе с больной дочерью Анной.

От исторических катастроф до человеческих драм — байопик о Де Голле повторяет ошибки многих кинобиографий, пытающихся охватить всё и сразу. В одном случае это способствует успеху: драматизм картины многократно усиливается. В другом — превращает фильм в телевизионное мыло с набором событий: нефильтрованных, неудачно прописанных и плохо вяжущихся друг с другом. «Генерал Де Голль» не может найти точки соприкосновения двух параллельных историй: волнение лидера за состояние страны и положение семьи показаны с одинаковой небрежностью — крайне бегло, скупо и шаблонно.

По своему формату фильм больше всего похож на историческую реконструкцию: авторы создают небрежный эскиз эпохи, чтобы передать её характерные черты. Впрочем, даже в визуальной зрелищности картина Ле Бомина отстаёт: большая часть событий разворачивается в кабинетах военных министров и среди неказистых ландшафтов деревни (только один раз перед глазами промелькнёт несколько танков на фоне боевых действий). Самому Де Голлю в исполнении Ламбера Вильсона также чего-то не хватает — как минимум той остроты и харизмы, которые были присущи мятежнику и сопротивленцу. И даже Черчилль, сыгранный Томом Хадсоном, заставляет вспомнить о том, что пару лет назад были «Тёмные времена», рассказавшие примерно ту же историю, но более деликатно, вдумчиво и кинематографично. В этом смысле история «Де Голля» повторяет историю о Черчилле, сыгранную с участием Гэри Олдмана, но в качестве бюджетного побочного продукта.

И к тому же можно смело говорить, что кинематографический интерес французов к Де Голлю вызван не только датами, приуроченными ко дню рождения лидера или его обращению к соотечественникам. Страна, переживающая недовольство политикой Макрона, испытывает определённую нехватку таких мощных национальных фигур, как Де Голль. И нация выражает эту ностальгию в латентной кинематографической форме. В этом смысле фильм следует рекомендовать тем, кто любит наблюдать за решительными политическими фигурами.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Гномы в деле»

Гномы в деле Совсем рядом с нами живут маленькие гномики. Они живут своей жизнью, очень опасаясь людей, считая их существами жестокими и непредсказуемыми. В гномьем мире есть Эльфи — непоседливая девушка, часто организовывающая разные авантюры, которые ничем хорошим не заканчиваются. Эльфи с двумя друзьями сбегает в мир людей, где они знакомятся с неудачливым кондитером Тео, которому не удаётся спасти свой бизнес из-за козней брата Бруно. Гномы решают помочь Тео, а заодно освоить кулинарное дело.

Довольно непритязательный немецкий мультик начинается как своеобразное роуд-муви, чтобы в итоге превратиться в некий оммаж на любимый многими «Рататуй». Пиксаровский мультик очевидно взят за ориентир в данном случае, и это очень даже хорошо. Мультфильм транслирует вполне внятные и правильные мысли: что сообща можно сделать больше, чем по отдельности, что нужно ценить свою семью, но не стесняться искать что-то новое, что освоить новое дело никогда не поздно, но нужно приложить много усилий. Это вполне детский по подаче и сюжету, но более чем взрослый по посылу мультфильм.

Герои не лишены обаяния, здесь есть и потешные второстепенные персонажи, но самых заметных двое. Немного непутёвая Эльфи в неправильном гномьем колпаке не всегда поступает правильно, но всегда руководствуется правильными мотивами. Именно благодаря её смелости гномы поймут, что они и люди могут существовать вместе. Второй герой, Тео, — блестящий кондитер, абсолютно не умеющий себя продавать. Их конфликт с братом является эмоциональным центром истории, понятным несмотря на то, что у них обоих, кажется, старость пришла сразу после детства (по крайней мере, этот вывод можно сделать, послушав их историю жизни).

Кроме внятного сюжета мультфильм может порадовать несколькими яркими сценами мультипликационного экшена, звучной заглавной песней и ненапрягающим хронометражем. «Гномы в деле!», конечно, не назвать прорывом в мультипликации, но это внятная история, неплохо рассказанная, с героями, не лишёнными обаяния. Сейчас в прокате не так много хорошей мультипликации, особенно с учётом школьных каникул и того, что многие родители в этот период водят детей в кино. Мультфильм не назвать принципиально детским, поэтому есть вероятность, что и родителям может понравиться.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»

Капоне. Лицо со шрамом После выхода из тюрьмы знаменитый гангстер Аль Капоне (Том Харди) возвращается домой в семейный особняк во Флориде. От былого могущества бандита, некогда державшего в страхе весь Чикаго, не осталось и следа. Теперь это немощный и больной человек, которого с каждым днем разъедают сифилис и гонорея. Родственники, жена (Линда Карделлини) и семейный врач (Кайл МакЛоклен) стараются оказать Капоне помощь и поддержку, меняют ему подгузники и кормят с ложечки. А в голове бывшего мафиози реальность перемешалась с фантазиями, он все еще думает, что он криминальный авторитет, а кругом враги и заговорщики, жаждущие завладеть его спрятанными деньгами.

Оригинальный фильм «Лицо со шрамом», вышедший в 1932 году по горячим следам эпохи Великой депрессии, равно как и культовый ремейк Брайана Де Пальмы с Аль Пачино, оканчивались в едином ключе — крушением героя, которому был подвластен весь мир. Хотя оба фильма лишь условно основывались на жизни легендарного гангстера Аль Капоне, главное, что они романтизировали и превозносили центральную фигуру жадного до власти преступника. В новом «Лице со шрамом» (в оригинале лаконично – «Капоне») режиссер Джош Транк, автор неплохой «Хроники» и ужасной «Фантастической четверки», решил покончить с героическим мифом о гангстере. В его картине знаменитый Аль Капоне буквально два часа экранного времени гниет и разлагается, подобно ходячему трупу.

Тому Харди не впервой играть бандитов, его маскулинный облик сам по себе располагает к ролям антагонистов. Но умирающий Аль Капоне – полная противоположность матерым братьям Крэй из «Легенды» или еврейскому мафиози Соломонсу из «Острых козырьков». Эксцентричность и смелость, с которыми Харди подошел к новой роли, разве что заставляют вспомнить «Бронсона» – весьма яркую биографию одноименного английского преступника. Однако перед актером в этот раз стояла другая, довольно сложная и необычная задача – медленно умирать, хрипя и дрожа в конвульсиях.

Поначалу зрелище это поистине захватывает и очаровывает. Отменно загримированный Харди с красными глазами и опухшими губами с огромным трудом пытается внушать окружающим страх, как в былые времена. Постепенно утрачивая связь с реальностью, Капоне путешествует по своему больному сознанию, наблюдает видения, полные насилия и крови, ведет беседы с покойниками и упорно верит, что еще до тюрьмы он где-то спрятал 10 миллионов долларов, и нужно только вспомнить – где, и все сразу встанет на свои места. А пока бывший мафиози блуждает в своих грезах, его семья продает последнюю мебель, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Империя Капоне рушится вместе с ним. И Харди впечатляюще изображает физическое разложение и распад личности своего героя.

К сожалению, помимо актерского бенефиса Харди, смотреть в «Лице со шрамом» фактически не на что. Режиссер Джош Транк не потрудился сделать интересную экспозицию героя или пообъемнее описать окружающих его персонажей. Появления Мэтта Диллона и Кайла МакЛоклена тоже погоды не делают, их герои скорее растягивают агонию Капоне, ничего толком не прибавляя к драматургии фильма. С визуальной стороны «Лицо со шрамом» сделано заметно дешево, а видения умирающего мафиози обставлены разочаровывающе безыскусно, хотя как раз здесь-то можно было напустить побольше безумия и фантасмагорий. Лучшие сцены фильма сияют лишь благодаря таланту Харди: как он, качаясь, ревет песенку Льва из «Волшебника страны Оз» или стреляет из золотого автомата в грязном халате и полных подгузниках, – пожалуй, все, что останется в памяти после просмотра.

Но при всей его художественной слабости «Лицо со шрамом» – любопытный прецедент, поскольку, подобно недавним «Ирландцу» или «В погоне за Бонни и Клайдом», картина Джоша Транка показывает бандитскую долю с ее самой неприглядной и немощной стороны. Преступники больше не изображаются как герои-исполины, сумевшие подняться над мещанской суетой, дерзнуть сразиться с судьбой и миром. И в новом «Лице со шрамом» очень точно рифмуются римские статуи Цезарей с гниющим мафиози, уже не отличающим сигару в зубах от простой морковки. Всякое зло – смертно, за грехи придется отвечать. Об этом, хоть и не совсем умело, грубовато, но зато достаточно внятно и убедительно и рассказывает Транк при помощи талантов Тома Харди.

 
 
Источник: gq.ru

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Честный кандидат»

Честный кандидат Гэри Зиммер (Стив Карелл), политтехнолог Демократической партии США, в 2016 году был уверен в победе Хиллари Клинтон на президентских выборах. Еще до объявления результатов он раздавал американским СМИ победные интервью – и был жестоко посрамлен, когда в президентское кресло сел кандидат от республиканцев Дональд Трамп. Однако вскоре у Гэри появляется шанс вернуться в большую игру. Один из помощников показывает ему YouTube-ролик, снятый в маленьком городке Оленье Озеро в штате Висконсин. На видео житель города Джек Гастингс (Крис Купер) – бывший морпех, а ныне фермер – вступает в спор с местным мэром-республиканцем и произносит трогательную речь в поддержку нелегальных мигрантов.

Гэри приходит от ролика в восторг. Гастингс кажется ему связующим звеном между его партией и американской глубинкой, в свое время дружно проголосовавшей за Трампа. Если показать этим людям человека, который выглядит как типичный консерватор, а звучит как либерал, то это поможет разрушить образ демократов как «партии элиты», оторванной от жизни простых людей. Гэри едет в Висконсин и убеждает Гастингса принять участие в предстоящих выборах мэра. Рекламная кампания быстро раскручивается, и вот республиканцы уже отправляют в Оленье Озеро свою тяжелую артиллерию – топового политтехнолога Фэйт Брюстер (Роуз Бирн), которая не раз сражалась с Гэри на электоральных полях. Однако снобы из Вашингтона (что демократы, что республиканцы) даже не догадываются, насколько хитрым может быть «глубинный народ».

«Честного кандидата» придумал и поставил Джон Стюарт – многолетний ведущий сатирической программы The Daily Show, один из самых популярных комиков и шоуменов Америки. Годами он анализировал и высмеивал политическую жизнь США и с помощью юмора помогал зрителям справляться с ужасом, который рано или поздно настигает любого человека при слишком внимательном чтении новостей. Также программа стала трамплином в профессию для талантливых дебютантов. Кто-то потом открыл свое шоу, кто-то ушел в кино – именно так поступил, например, бывший корреспондент и сценарист Стив Карелл. В 2015 году, после 16 лет в эфире, Стюарт объявил, что покидает программу и передает свой пост молодому преемнику Тревору Ноа.

Красиво уйти у телеведущего получилось, но с любимым делом он в итоге так и не расстался. «Честный кандидат» - продолжение The Daily Show в другом формате. Это не совсем фильм, это снова сатирический комментарий к текущей ситуации в стране. Стюарта искренне волнует растущая в обществе поляризация, провоцирующая постоянные конфликты и подрывающая основы демократии. Пропасть между условными консерваторами и условными либералами увеличивается, крупные города отдаляются от провинции, богатые богатеют, а бедные беднеют.

Здесь много деталей, с которыми российский зритель плохо знаком, и много внутренних шуток, которые поймет лишь тот, кто имеет внятное представление об американской политике и американских медиа. Это уже не говоря о том, что последние непредсказуемые выборы на федеральном уровне в России были почти четверть века назад, и за это время избирательная система деградировала до многодневного голосования на пеньках и в багажниках.

Но есть в «Честном кандидате» и вполне универсальные вещи, понятные в большинстве стран. Катастрофический разрыв в доходах и образовании между столичными городами и глубинкой. Отчаянная надежда на социальную справедливость. Влияние соцсетей и пропаганды. Одна из лучших сцен фильма – та, в которой республиканка Фэйт в прямом эфире CNN внезапно говорит, что она родом из Оленьего Озера. Это ложь, но после того как камеры выключаются, Гэри рвет на себе волосы: «Боже, она произнесла это в эфире, и теперь это правда!»

Ближе к финалу, впрочем, сатира начинает выглядеть все более беззубой. Стюарт хочет не только обозначить проблему, но и найти решение, никого при этом не обидев. В результате во всем обвиняется абстрактная «система», а люди – просто зажеванные ею винтики, которые не смогли вовремя распознать поломку. Возможно, это идеальная концовка для общественного консенсуса, но «Честному кандидату» как фильму она явно вредит. Сатирический запал снижается, юмор выдыхается, очередная шутка про селян из провинции попадает «в молоко». Кино – это, конечно, мощнейший инструмент проговаривания коллективных травм, но одновременно и развлечение, шоу. Мягкое утешительное бормотание «давайте жить дружно» вряд ли способно кого-то развлечь, да и помирить, если уж честно, тоже.

Российскому зрителю на этот фильм стоит идти только в том случае, если его действительно интересуют попытки американской интеллигенции осмыслить положение дел в стране. В конце концов, у нас здесь нет и такого: отечественное кино погружено в подвиги прошлого и частные случаи настоящего, а от любых современных обобщений, тем более политических, оно бежит как от огня. Да и кандидатов у нас до сих пор называют так, как в песне Шнура из комедии «День выборов». Вы удивитесь, но иногда они – и кандидаты, и выборы – все-таки бывают честными.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Октября 2020
0


1-5 6-10 ... 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 ... 696-700 701-701