Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Авангард: Арктические волки» |
«Авангард» — частная охранная организация, сотрудничает с правительствами и помогает обеспеченным клиентам по всему миру с решением самых сложных задач. Новой миссией становится спасение известного китайского бизнесмена, похищенного группой арабских наемников по прозвищу «Арктические волки». Их босс хочет вернуть украденные у его семьи огромные деньги и отомстить за отца, используя подлые методы запугивания и шантажа. Упустив главную цель, «волки» отправляются за ничего не подозревающей дочерью, которую тоже предстоит защитить хорошим парням.
Сюжет здесь большая условность, связывающая разнообразные локации, как в лучших шпионских боевиках. Мы начинаем путешествие в Лондоне, быстро перемещаемся в яркую Африку, а завершаем путь на колоритном и разнообразном Ближнем Востоке, увидев последний с разных сторон. Никакого холода из названия в фильме нет. Даже Англия на экране выглядит непривычно солнечно. Большая часть картины — безостановочный и яркий экшен, напоминающий экранизацию популярной серии игр Call of Duty: Modern Warfare. Вокруг постоянно что-то гремит и взрывается, герои практически не успевают подумать и сломя голову несутся к цели, попутно убивая толпы врагов и уворачиваясь от пуль. Структуру сюжета взяли прямиком оттуда. Он напоминает миссии с постоянно растущим уровнем сложности. Все начинается с рукопашных схваток, подручных предметов и скромных пистолетов, а затем перерастает в бесконечные очереди выстрелов из пулеметов, миниганов и гранатометов. Условности и некоторые сцены вновь отсылают нас к играм. Например, пулеметы выходят из строя из-за перегрева, а не закончившихся патронов. Последние здесь никогда не подходят к концу, ставя во главу угла зрелищность. В этом урагане даже радуешься редким спокойным эпизодам, позволяющим перевести дух. За пределами экшена нас ждут восторженные патриотические диалоги о чести, доблести и предназначении, громкие фразы о семье и постоянные попытки пожертвовать собой ради товарища. Учитывая отсутствие и намека на реализм, выглядит это несколько карикатурно и скорее смешит. Этим же занимается и Джеки Чан, наконец-то занявший управленческое кресло. Он координирует, отдает приказы и говорит громкие воодушевляющие речи. Видеть его в строгом костюме и очках несколько непривычно, но стоит ему вступить в драку, как все утопает в сладкой ностальгии. Там, где остальные показывают серьезность, знаменитый актер продолжает узнаваемые кривляния в драках, как в старые добрые времена. «Авангард» — яркий киноаттракцион прямиком из Поднебесной. Формально перед нами боевик из 90-х, в который вкололи стероиды и скрестили с видеоигрой, сделав его больше, мощнее, быстрее и зрелищнее, но не изменив сути. Развлекают на экране практически каждую секунду, иногда даже не намеренно. Здесь, например, одна из самых смешно снятых сцен искусственного дыхания в кино. Культурные особенности и запредельный пафос, перемешанный с патриотизмом, несмотря на искренность, воспринимаются тоже скорее как карикатура. Такими эпизодами вряд ли получится по-настоящему проникнуться, как задумали авторы, но точно можно улыбнуться, взглянув, как подобное делается в Китае. Картина понравится поклонникам старых боевиков и видеоигр, для которых яркий и запоминающийся экшен важнее сюжета. Также не стоит проходить мимо фанатам Джеки Чана. Пускай знаменитый актер постарел и ушел на второй план, он все еще излучает запредельную харизму и предстает в любимом амплуа, показывая молодым, кто здесь главная звезда. Источник: kinoafisha.info
|
15 Октября 2020 0
Рецензия на фильм «Все оттенки Токио» |
Американка Маргарет переезжает в чуждую Японию, надеясь кардинально изменить свою жизнь. В этой азиатской стране с иной культурой, другой едой и непохожим взглядом на мир она мечтает начать все заново, обретя самостоятельность и спокойствие. Поначалу кажется, все действительно налаживается. Девушка находит работу в школе стюардесс, заводит друзей и предается завораживающим соблазнам. Правда, вместе с ней в Страну восходящего солнца приехали и внутренние демоны, начинающие пожирать ее изнутри, утаскивая в мир разврата. Единственной надеждой на спасение становится случайное знакомство с местным мафиози, но эти отношения оборачиваются новыми проблемами, только усугубляя безнадежное состояние.
Весь фильм мы будем медленно опускаться на самое дно, а нашими единственными спутниками станут одиночество и страх. Они оказываются ужасными проводниками по красивому и местами дикому для иностранки городу. Несмотря на смену обстановки, попытки обмануть себя довольно стандартны и сразу заводят Маргарет в шумные места с алкоголем и неоновыми вывесками. В них легко напиться до беспамятства и завести очередную случайную интрижку, завершающуюся в отеле любви. Главное, угадать с избранником, ведь не все готовы к простенькому садо-мазо. В таких почасовых комнатах для секса легко забыться, но помогает это лишь на время, превращаясь в своеобразный наркотик. Новая доза, новые извращения и новые попытки почувствовать что-то кроме съедающей похоти и унижения. В Японии глубокие душевные раны опять начинают кровоточить, но что стало их причиной — останется тайной. «Все оттенки Токио» погружает нас в самые темные и страшные уголки травмированной человеческой души, но почти обходит стороной колорит токийских улиц. Город оказывается лишь ярким фоном, экзотической декорацией, на которую смотрит иностранец, гайдзин. Правда, такой ракурс будет для зрителя привычным и узнаваемым. Героиня не пытается активно социализироваться, даже неосознанно дистанцируется и отказывается признавать совместимость с иной культурой. Япония, наоборот, отравляет ее жизнь и просто противопоказана при подобной дезориентации и потерянности. Она не пристанище для спасения и не готова быть дружелюбной ради очередной заехавшей за экзотикой туристки. А именно таковой и остается героиня в исполнении Александры Даддарио. Эти скитания растерянной молодости, полные алкоголя, сигарет и секса, неразрывно связаны с постоянной тревожностью. Большая часть действия происходит ночью, ведь именно тогда Маргарет пускается во все тяжкие. Ее жизнь выглядит русской рулеткой, где очередное знакомство может обернуться столкновением с разгуливающим по улицам маньяком или извращенцем. Чем дальше мы следуем за героиней в кроличью нору, тем больше усиливается наше беспокойство и возникает дискомфорт. В какой-то момент он не исчезает и днем. Кажется, в такой истории возможен единственный конец, а настойчивое саморазрушение, способно завершиться только трагедией. Но для города это будет лишь еще одна незаметная, истлевшая судьба, человек, лишенный будущего и сохранившийся только в виде объявления о пропаже. «Все оттенки Токио» — эротический триллер о жизни, ставшей нимфоманским лабиринтом чувств и эмоций. Постоянные тупики и отсутствие надежды заканчиваются беспорядочными связями и мечтой прекратить любую боль. Реальность и обыденность пугают гораздо больше очередных монстров, укрывшихся в темноте. Здесь все на виду, усиливая ужас столкнуться с подобным отражением в зеркале. От жизненной подножки не застрахован никто. Картина понравится поклонникам атмосферных триллеров, где на первый план выходят эмоциональные проблемы, а также любителям экзотики и эротики. Источник: kinoafisha.info
|
15 Октября 2020 0
Рецензия на фильм «Игры судьбы» |
У Адама Нискара (Аарон Пол), молодого амбициозного менеджера по ипотекам, началась белая полоса в жизни. Он находит прекрасную девушку, продажи идут вверх, да и босс (Джефф Дэниелс) предлагает солидное повышение. Но всю эту идиллию разрушит один неосмотрительный прыжок с пирса. Адам окажется парализованным и будет вынужден заново отстраивать свою жизнь, учиться всё делать заново, начиная с самых базовых вещей.
Фильмы про людей с ограниченными физическими возможностями — специфическая сфера, не уйти в излишний драматизм и манипулятивность практически нереально. Связано это с тем, что к таким людям у нормального человека на биологическом уровне возникает если не эмпатия, то жалость и отсутствие негатива. В итоге получаются надрывные и полные мелодраматизма, но очень шаблонные и предсказуемые истории, и есть исключения, подтверждающие правило. Фильму Майкла Уппендаля вроде как удаётся не скатиться в ожидаемую слезливость, но вместо этого он ничего не предлагает. Аарон Пол очень обаятельный артист и, судя по всему, очень хороший парень, и он очень старается, играя Адама Нискара (история реальная), не уходить только в физиологию, не превращать актёрскую игру в пантомиму. Проблема в том, что Полу немного не хватает того, что в английском называют screen presence, некоей актёрской киногеничности, способности всю историю держать на себе, того, что в избытке есть у Кристиана Бейла или Дэниела Дей-Льюиса. При этом видно, что история актёру близка и он всеми силами хочет сделать её понятной и близкой зрителю. Не помогают ему в этом сценарий и монтаж. Если вам кажется, что Пол как-то молодо выглядит в этой ленте (по сравнению, например, с недавним Калебом из Westworld), то вам совсем не кажется: фильм снимался аж в 2011 году, и десятилетие на полке не пошло ему на пользу. Нередко у этой вполне линейной истории начинается какая-то аритмия: одни фрагменты жизни Адама показывают неуместно подробно, другие — немотивированно по верхам. Концовка также оставляет желать лучшего, в некоторой степени у фильма её нет, он обрывается на полуслове. Если Пол пускай и нередко хохмит, но играет, конечно же, драматического героя, то второй план добавляет в картину уместной комедийности. Майкл Уэстон в роли брата главного героя одновременно умилителен и нелеп, Том Беренжер в буквально нескольких сценах создаёт многогранного и неоднозначного отца протагониста. Веселее всего Лене Олин, играющей русскую сиделку Адама и рассказывающей про трудности выживания в Сибири, и Тому Сайзмору с его немного сумасшедшим Везунчиком, дважды выжившим после суицида. Фильм в первую очередь понравится поклонникам умеренных драмеди, без сильного перекоса в драматическую либо комедийную сторону. Это основанная на реальных событиях история о человеке, который смог начать жизнь заново благодаря поддержке друзей и неумирающему оптимизму. Источник: kinoafisha.info
|
15 Октября 2020 0
Рецензия на фильм «Удалить историю» |
«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.
Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка). Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга. Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же. Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы. Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере. Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные». Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности. Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт». Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Источник: intermedia.ru
|
15 Октября 2020 0
Рецензия на фильм «Падение» |
«Понять нельзя простить» — так звучит слоган «Падения». Хотя он и навевает жутковатые школьные воспоминания о попытках разобраться в замысловатой пунктуации русского языка с помощью хрестоматийного «Казнить нельзя помиловать», в нем заключена вся суть фильма. И, если хотите, интерактивный элемент: по окончании просмотра каждый волен сам решать, где в этой фразе место запятой.
Уиллис (Лэнс Хенриксен) покидает ферму в Иллинойсе и летит на неделю в Калифорнию, чтобы подыскать себе дом поближе к сыну Джону (Вигго Мортенсен). Тот счастливо живет со своим мужем Эриком и их приемной дочерью Моникой и довольно близок с младшей сестрой Сарой. Уиллис принадлежит к молчаливому поколению, свято верит в патриархат, мыслит стереотипами, ненавидит либералов, иностранцев, но больше всего, конечно, женщин. Джон, в свою очередь, тот самый ненавистный его отцу либерал и гей, чей муж наполовину китаец, наполовину гаитянин. Сказать, что они находятся на разных идеологических полюсах — ничего не сказать. Никакие добрые намерения Джона помочь отцу не смягчают сердца старика, и ему остается лишь стоически выслушивать нападки на него, его семью, образ жизни и взгляды. Говоря о «Падении», невозможно не упомянуть заслуг его режиссера Вигго Мортенсена, больше известного как Арагорн и Тони Лип. Большинство знают его только как актера, в свое время удостоившегося номинации на «Оскар», но в действительности талантов у Мортенсена намного больше. Мало кто слышал, что он также занимается живописью, поэзией, фотографией и музыкой. Когда «Властелин колец» сделал его богатым и знаменитым, часть гонорара Мортенсен потратил на открытие небольшого издательства, получившего название Percival Press. К этому списку также можно добавить свободное владение семью иностранными языками, сделавшее его известным за пределами США. Казалось бы, от такого человека эпохи Возрождения можно было ждать узконаправленного арт-хауса, но Мортенсену удалось снять кино, которое одинаково отзовется и у искушенной публики, и у массового зрителя. Дебют Вигго Мортенсена в режиссуре получился очень личным, что неудивительно, ведь в его основу легли отношения Мортенсена с собственными родителями, за которыми он, подобно своему герою, ухаживал, когда сами они уже не могли о себе позаботиться. Наделив своих героев чертами прототипов, он будто пытается по-новому взглянуть на свои отношения с ними, а вместе с тем и на все прошлые ссоры, склоки и брань, хорошо знакомые всем, кто рос с авторитарными родителями. Выходит это настолько убедительно, что невольно возникает то неловкое ощущение, когда за семейным столом всплывают темы религии или политики, а слова «либерал» и «консерватор» трансформируются в оскорбления. Каким бы мерзавцем ни казался Уиллис с его вечным брюзжанием и убеждением, что его слова — истина в последней инстанции, Мортенсен не изображает его бездушным монстром. Напротив, многочисленные флешбэки свидетельствуют о том, что когда-то отец и сын были счастливы проводить друг с другом время, и хотя Уиллис всегда был упрям, он был способен развеселить отпрыска и заставить свою жену улыбнуться. Не совсем ясно, кому принадлежат эти воспоминания: попытка ли это угасающего Уиллиса ухватиться за единственную хорошо понятную и знакомую ему вещь — прошлое, или это Джон пытается взглянуть на него с отцовской точки зрения? Очевидно, что основной конфликт сводится к непримиримым разногласиям между поколениями. Иронично, что дитя молчаливого поколения Уиллис не может прожить ни минуты без очередной колкости в адрес сына, а сила того, в свою очередь, заключается в способности промолчать, усмехнуться и оставить старика наедине со звенящей тишиной и собственной обидой на весь мир. Лишь однажды Джон изменит своей стратегии в общении с отцом, сорвется на крик, граничащий с визгом, и именно здесь Мортенсен продемонстрирует свое мастерство актера. Тогда же станет ясна причина, по которой Уиллис позволил злости взять контроль над своей жизнью, она же его очеловечит, и она же заставит посочувствовать ему. Сколько бы он ни бил себя кулаком в грудь, он слаб, потому что так и не научился прощать. «Падение» следует посмотреть всем, кто хочет ближе познакомиться с Вигго Мортенсеном и его работой: кроме того, что он срежиссировал фильм и сыграл в нем, он еще и написал к нему музыку, которая звучит в, возможно, самой трогательной финальной сцене. Пресловутая проблема отцов и детей здесь лишена всякого дидактизма. Мортенсен предлагает родителям взглянуть на мир глазами своих отпрысков и наоборот, а уже потом решать, кого понимать, кого прощать, а кого навсегда вычеркивать из своей жизни. Источник: kinoafisha.info
|
09 Октября 2020 0