Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Игра смерти»

Игра смерти Группа избалованных мажоров-подростков собирается в особняке, чтобы хорошенько потусить: принимать наркотики, предаваться беспорядочным (можно даже сказать лихорадочным) половым связям, выкладывать странные видео о своей богатой жизни в соцсети. Но всё пойдёт не по плану, когда зумеры решат открыть настолку «Игра смерти». Баловство перерастёт в кровавую трагедию. Дело в том, что по условиям этой игры они должны убить определённое количество человек за день, иначе периодически погибать будет кто-то из их группы.

Довольно быстро становится понятно, что «Игра смерти» не серьёзный слэшер (если слэшер вообще может быть от начала и до конца серьёзным). Примерно после первой нереалистично взорванной головы становится понятно, что создатели скорее зубоскалят над своими героями, чем сопереживают им. Впрочем, не появится эмпатии и у зрителя: очень быстро забываются не только взаимосвязи между персонажами, но и их имена.

Впрочем, актёрская игра — это далеко не обязательный компонент качественного фильма ужасов. Избирая изначально сверхкровавую, но очевидно несерьёзную интонацию, режиссёры картины — пара франко-канадских визионеров-клипмейкеров — делают основной акцент на визуальной и музыкальной стороне дела. Жанровые ориентиры понятны: восьмидесятые, а скорее их реинтерпретация. Ретровейв в саундтреке, выкрученные до болезненности светофильтры, неон везде, где только возможно, пускай действие происходит и днём, и, безусловно, гротескное насилие. Главным источником вдохновения для авторов является игра Hotline Miami — это подтверждается прямой отсылкой в одной из анимационных вставок. Кажется, ну что может пойти не так? Восьмидесятничество пускай уже выходит из тренда, но хорошо звучит и выглядит. И тут оказывается, что даже с такой априори избыточной художественной стратегией можно переборщить.

Более того, оказывается, что вкус и чувство меры играют здесь принципиальную роль: с чрезмерностью можно очень неудачно переборщить, что и делают создатели этого фильма. Абсурдность происходящего прерывается почти что мелодраматичными фрагментами, которые выглядят инородно в сюжете, а насквозь вторичный визуал не всегда качественно снят. Реалистичность кровавых сцен иногда недостаточна даже для комедийного фильма ужасов. Не спасает и сюжет: пускай изначальная задумка претендует на некоторую оригинальность, в сюжете не будет ни единого поворота, уже не виденного ранее в других подобных картинах. Единственное вторичное, что смотрится, а вернее слышится хорошо, — саундтрек. Видимо, жанровая музыка более живуча, чем жанровое кино.

Фильм может быть оценен поклонниками сверхкровавых слэшеров и любителей нереалистичных, гротескных сюжетов. Но не стоит ждать слишком многого, это может помочь.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Черный дрозд»

Черный дрозд Когда три поколения семьи собираются под одной крышей, это верная примета — быть беде. Беда и собрала их вместе: мать семейства (Сьюзан Сарандон) — его сердце и душа Лили — хочет попрощаться. Смертельная болезнь медленно, но верно выбивает почву из- под ног: у Лили боковой амиотрофический склероз, или болезнь Лу Герига. Ее муж Пол (Сэм Нил) врач, и он дает неутешительный прогноз: сегодня ей не удается удержать в руке бокал вина, а завтра (в лучшем случае через неделю или месяц) она уже не сможет встать с кровати. Лили, тело которой все меньше и меньше ей принадлежит, хочет уйти красиво и достойно — без трубок в теле и сохранив возможность самостоятельно дышать. Дата выбрана, Пол подобрал нужные для безболезненной эвтаназии лекарства, осталось только последний раз заглянуть в глаза родным и близким, отметить Рождество не в сезон и поиграть в шарады.

Поначалу все идет, как и задумывалось, гости собираются в доме на живописном побережье: две дочери — старшая умница-отличница-зануда Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном (Рэйн Уилсон и Энсон Бун) приезжают первыми, младшая Анна (Миа Васиковска) со своей девушкой (Бекс Тейлор-Клаус), как всегда, опаздывает, а между тем появляется и лучшая подруга Лили — Лиз (Линдси Дункан). Все прибывшие борются с неловкостью и изо всех сил стараются разыгрывать праздничный спектакль улыбчивых лиц ради мамы. Собравшиеся пусть изредка и роняют слезы грядущей утраты, но пытаются не омрачать последний уик-энд склоками и криками за обеденным столом. Как это обычно и бывает, только до поры до времени: первой пружина терпения не выдерживает у младшей дочери. Белая ворона в традиционной по всем канонам семье, Анна выслушивает упреки старшей сестры за пропущенные дни рождения, за неудавшуюся карьеру, за бардак в личной жизни, а в ответ вслух задается вопросом, который решен будто бы бесповоротно: а правильное ли решение было принято? Одно неосторожное движение, и механизм запущен: скелеты из шкафов стремительно выпрыгивают в каждой новой сцене, а в воздухе витает неразрешимая морально-этическая дилемма.

«Черный дрозд» — адаптация датского фильма «Тихое сердце» (2014). Сценарист оригинальной картины Кристиан Торп и перекроил свою историю для американского зрителя. Режиссер Роджер Мишелл в качестве декораций печальной элегии выбрал суровые пейзажи Англии — солнечный, но ветреный пляж, запах хвои и морской воды. Но прогулка лишь краткая передышка, чтобы набрать побольше воздуха в легкие. Большая часть семейных драм разворачивается на кухне, в гостиной и в спальнях — оттого становится все сложнее воспринимать «Черного дрозда» как кино, это скорее пьеса вроде «Августа» Джона Уэллса. Тем более в одной семье приходится уживаться Кейт Уинслет, Миа Васиковске, Сэму Нилу, Линдси Дункан и Сьюзан Сарандон. Ради нее собираются родственники — ради нее, вероятнее всего, придут и зрители. Кажется, Сарандон уже переиграла всех возможных матерей в кино: от Марми в «Маленьких женщинах» Джиллиан Армстронг до очередной «мамочки» Ксавье Долана в «Смерти и жизни Ф. Донована». В «Дрозде» ее героине удается в каждой сцене и каждом даже случайно брошенном взгляде воспевать жизнь, пока все вокруг не могут перестать говорить о смерти: ее не покидает ни чувство юмора, ни ироничная мудрость, ни бесконечная любовь ко всему тому, что с ней происходит каждую минуту. Через патину прожитой жизни все мелкие неурядицы становятся не важны, скандалы скорее забавны, да и в запасе есть еще несколько часов, чтобы успеть попросить прощения и простить, помирить и примириться.

Эвтаназия разрешена по закону лишь в нескольких штатах (Вермонт, Орегон, Вашингтон), кое-где в Европе (Бельгия, Швейцария, Люксембург и др.) и в Канаде. Авторы фильма единодушны в своем отношении к добровольному уходу из жизни, но, в отличие от интонации оскароносного «Море внутри» Алехандро Аменабара, говорят об этом с легкостью и даже с грустной улыбкой на лице. «Черный дрозд» звучит с экрана не отрывистыми аккордами похоронного марша, а нежной и пронзительной мелодией гимна жизни вроде переливистых трелей лесной птицы.

 
 
Источник: film.ru

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Спайс бойз»

Спайс бойз Молодой парень с ироничной для дальнейшего развития сюжета кличкой Чистый (Александр Головин) только что вернулся из армии. Дома его ждет девушка Инна (Анна Андрусенко), на которой герой намерен жениться. Жениха подбадривают лучшие друзья: сын богатого папы Колбаса (Владимир Аверьянов) и скромный Ламбада (Александр Тарасов), очевидно, получивший свое прозвище из-за походки – у него ДЦП. Выбрав загородный коттедж для свадебной вечеринки, приятели решают в тот же вечер провести там мальчишник со стриптизершей.

Заранее влюбленные о таком не договаривались, поэтому обиженная Инна вместе с подругой детства Василисой (Маргарита Аброськина) едет выяснять отношения. Жениха и невесту удается помирить, но ненадолго. Дальше парни покурят купленный у ненадежного дилера спайс и превратят мальчишник в кровавое побоище. Живыми из коттеджа выйдут не все.

Этот белорусский хоррор основан на реальных событиях, произошедших в 2014 году в Гомеле. Там двое друзей под спайсами вырезали глаза своему приятелю. Режиссер и автор сценария Владимир Зинкевич взял это событие за основу и додумал свадьбу, девушек, местных бандитов и бравых омоновцев. Изначально фильм задумывался как короткометражка, но позже было решено снимать полный метр. Картина производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, автору явно небезразличен выбранный жанр, но для чистого хоррора тут слишком длинная экспозиция (экшн начнется только в начале второго часа) и слишком много социальных намеков, ведущих в никуда. В начале, например, Ламбада общается с парнем, которого Чистый считает геем, а Василиса с какой-то нешуточной страстью признается Инне в любви. Ни одна из этих линий позже не получит продолжения.

Хозяин коттеджа в исполнении Михаила Горевого и бандит, сыгранный Владимиром Сычевым, кажется, и вовсе попали в кадр из какого-то другого кино: первый – из низкосортной комедии про свадьбы, второй – из сериала «Физрук» и многочисленных фильмов про братков 90-х. Режиссерам поколения Зинкевича пора бы уже расстаться с этими персонажами; зрителям, которые постарше, они давно надоели, а зрители помладше про «Бумер», «Бригаду» и «Жмурки» уже ничего и не знают. С другой стороны, в изобретательности режиссеру не откажешь. Он не бездумно копирует англоязычные образцы и не погружается в фольклор (на этом поле уже успешно играет команда Святослава Подгаевского, автора «Невесты», «Пиковой дамы» и «Русалки»), а извлекает трэш из родной почвы – то есть оттуда, где его всегда было навалом, только руку протяни. Это все очень узнаваемо: гопники, свадьба в загородном доме, организованная на занятые у богатого родственника деньги, понты, агрессия, хамство. Орудия и методы убийств тоже отсюда: когда вам в кадре первый раз покажут бочку с солеными огурцами, вы вряд ли догадаетесь, чем ее наполнят к финалу.

Хотелось бы, конечно, чуть больше национального колорита - за него почему-то отвечает только песня Тимы Белорусских «Мокрые кроссы», под которую лихо отплясывают еще не потерявшие связь с реальностью герои. А так, если не считать длинной завязки, тут все работает. Молодежь заворачивает не туда, final girl – типичная для жанра «последняя выжившая» - до упора воюет за личный хэппи-энд, гвоздезабивной пистолет стреляет без промаха. Разве что морализаторский эпилог чуть портит общую атмосферу: о том, что наркотики – это плохо, куда убедительнее рассказывают «Реквием по мечте» и «На игле». Но фанатам хоррора пропускать «Спайс бойз» в любом случае не стоит – когда еще такую редкую птицу занесет в отечественные кинотеатры.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда»

Король Стейтен-Айленда У кого-то вся жизнь — сплошная комедия. У кого-то — драма. А кому-то доводится щедро хлебнуть и того, и другого.

Здешние героини считают, что выпустить пар можно походом в спа, к терапевту или в маникюрный салон. Здешний главный герой Скотт считает, что выпустить пар лучше всего помогает выпускание дыма — курение марихуаны. Или разукрашивание себя и окружающих татуировками. На самом Скотте уже более трёх десятков тату — видите, как много пара в человеке накопилось? Того и гляди котёл от давления взорвётся.

В первые полчаса Скотт и его товарищи — такие же диванные торчки — вызывают скорее ощущение неловкости, чем симпатию. Однако впереди ещё почти четыре пятых хронометража (да, фильм нетороплив и местами затянут), и персонажи успевают раскрыться. В первую очередь раскрывается сам Скотт, одновременно король и шут, пыхарь и хроник — это история его взросления, принятия потери и поиска пути в жизни.

Путь потерялся потому, что отец Скотта был пожарным и погиб при исполнении, когда Скотту было семь лет, а его сестра Клэр вообще ещё не родилась. Прошло семнадцать лет, но горечь утраты продолжает сильно влиять на всю семью, вызывая ссоры и даже влипание в криминал. Однако самое плохое уже случилось, и ничего хуже этого фильм на своих героев не обрушивает. Непоправима только смерть, а с остальным возможны варианты. Несмотря на обилие нецензурщины и травы, это так называемое «feel-good movie» — фильм, от просмотра которого становится легче на душе.

«Король Стейтен-Айленда» напоминает драму «Дело храбрых»: там тоже были и бравые пожарные, и даже свой превозмогающий салага-наркоман. Но ракурс другой: в протагонистах не глава отряда огнеборцев, а сын его погибшего сослуживца. Роднит две ленты и основанность на реальных событиях: «Король Стейтен-Айленда» наполовину автобиографический, исполнитель главной роли Пит Дэвидсон тоже в семь лет потерял своего отца-пожарного, только при иных обстоятельствах — во время трагедии 11 сентября. И тоже покатился по наклонной, приобрёл проблемы со здоровьем и учёбой, даже подумывал о самоубийстве. Выкарабкаться ему помогло то, что он научился выговариваться и смеяться — Дэвидсон стал успешным комиком. Веселье и творчество нередко растут из боли.

Как и в «Деле храбрых», финальные титры раскрывают, кому посвящён фильм, и показывают фото. «Король Стейтен-Айленда» посвящён Скотту Дэвидсону — погибшему отцу Пита. Семейственность усиливается тем, что в фильме сыграли сразу несколько Дэвидсонов: тут не только Пит в главной роли, но и его дедушка Стивен в роли, собственно, дедушки и сестра Кейси в роли невероятной Карлы.

Добавляет достоверности и Стив Бушеми в роли начальника пожарной станции. Он здесь вдвойне убедителен — ведь в 80-х сам четыре года проработал нью-йоркским пожарным, а после трагедии 11 сентября вернулся на свою старую станцию и неделю отработал 12-часовые смены, помогая разгребать завалы и искать выживших.

При этом «Король Стейтен-Айленда», как и «Дело храбрых», не делает из пожарных сияющих рыцарей без страха и упрёка. Они испытывают страх — как говорит начальник станции, все боятся, а если ты не боишься, с тобой что-то не так. Некоторые из них имеют проблемы с гневом, деньгами, личной жизнью, вредными привычками. Они не идеальны — и потому выглядят более живыми. Скотт даже испытывает облегчение, узнав, насколько неидеален был его отец. Идеализация способна морально давить — вспомнить хоть Гарри Поттера, которого все кому не лень сравнивали с его знаменитым отцом Джеймсом Поттером. Недаром Пит Дэвидсон очень уважает поттериану.

Аналогичная тема поднималась и в недавнем пиксаровском мультфильме «Вперёд»: там протагонист тоже потерял отца и тоже с интересом узнавал, каким тот был на самом деле. Человек — это не только его сильные стороны, но и слабые. Однобокое освещение приводит к плоскости образа и комплексам тех, кто пытается на него ориентироваться; разностороннее освещение позволяет передать многогранность личности и обрисовать её более правдиво. Правда — не менее важная сила, чем смех.

Помимо Дэвидсона и Бушеми в фильме очень хороша Мариса Томей в роли Мардж — матери Скотта и Клэр. Настоящая вдовствующая королева Стейтен-Айленда, яркая и обаятельная. У Томей вообще хорошо получаются такие персонажи — чуть ранее она сыграла (и ещё сыграет) тётю Мэй из «Человека-паука» и прочей марвеловской киновселенной.

Кстати, о супергероях. Без них не обходится даже реалистичная драма-комедия: один из здешних персонажей угорает по Карателю и придумал собственного супергероя — Айс Флэша. Заодно фильм не забывает уважить другие тренды: он шутит про MeToo, Дональда Трампа, Канье Уэста, Jay-Z, миллениалов и всех, кто под руку попадётся. Герои смотрят «Судную ночь. Начало» (где, к слову, играла Томей, а действие разворачивалось на Стейтен-Айленде), «Губку Боба», «Игру престолов». В качестве саундтрека звучат композиции исполнителей DNCE, Fivio Foreign, Sofi Tukke. Но наиболее символична песня Кида Кади Just What I Am — и по смыслу, и по расположению в фильме, и по предыстории: именно творчество Кади в своё время помогло Дэвидсону перебороть суицидальные мысли.

Классики тут тоже хватает. В первую очередь — классических тем. Что хуже: иметь и потерять или не иметь вовсе? Как замедлить быстро летящее время — и стоит ли его замедлять? Что будет с птенцами после того, как они вылетят из гнезда (или будут выпихнуты оттуда)? И разумеется, привычное отцовско-сыновнее сближение — совместный поход на бейсбол; привычное обращение с новичками — прикольнуться и записать всё на видео; привычное проявление доверия — подставить товарищу спину, чтобы он её прикрыл. Или покрыл татуировками. В фильме представлены два мужиковских «братства»: торчки-лоботрясы и пожарные. На удивление, между ними обнаруживается немало общего — в хорошем смысле. Дружба — она везде дружба (а тату и расслабон — везде тату и расслабон).

Последними двумя проектами режиссёра-сценариста Джадда Апатоу были документальные фильмы. И вот он наконец вернулся к художественным полнометражкам — после пятилетнего перерыва, самого длительного за свою карьеру. Его «Красотка на всю голову» вышла в 2015-м; кстати, именно там началось сотрудничество Апатоу и Дэвидсона, сыгравшего маленькую роль пациента доктора Коннерса. Новый фильм, может, и не станет главным украшением фильмографии Апатоу: он не отличный. Но вполне хороший. И светлый, причём не только морально, но и погодно: съёмки велись в июне и июле, поэтому на экране солнечность и тепло. На душе героев хватает дождевых туч, а порой даже грома и молний, но «погода в доме» постепенно (о-о-очень постепенно — не забываем про почти два с половиной часа хронометража) синхронизируется с погодой за окном. Стейтен-Айленд — не только самый удалённый и нестатусный из нью-йоркских округов, но и так называемые «лёгкие Нью-Йорка» — и фильм, наполненный солнцем и зеленью (отнюдь не только наркотической), дышит полной грудью.

 
 
Источник: kg-portal.ru

20 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Ночной портье»

Ночной портье У Барта Бромли (Тай Шеридан) синдром Аспергера, из-за чего ему сложно общаться с другими людьми и заводить новые знакомства. Именно поэтому он работает портье в ночную смену, где с помощью скрытых камер изучает людей и учится идти на контакт с постояльцами отеля. В очередную смену Барт становится свидетелем убийства, а совсем скоро и главным подозреваемым. Сможет ли он доказать свою невиновность, когда все улики указывают на него?

Кто из нас хотя бы раз не прокручивал в голове воображаемые диалоги и не репетировал, что сказать перед важным разговором? Барт Бромли живет в таком ритме всю свою жизнь. Он примеряет на себя самые разные образы и причудливые роли, воображая, каким бы он мог быть, если бы не его синдром. Изучение людей через скрытые камеры становится его страстью, даже зависимостью. Только так он может убрать барьеры между собой и толпой незнакомцев и стать немного ближе к миру, немного дальше от самого себя. В какой-то степени этим занимается и зритель, рассматривая происходящее на экране. Мы с интересом наблюдаем за чужими выдуманными жизнями, чтобы хоть на пару часов вырваться из существующей реальности. Этим занимается и Барт, а режиссер словно тычет в нас, зрителей, пальцем: «Смотрите, вы сейчас, в этот момент, точно такие же». Окружающий мир завораживает главного героя так же, как кино способно заворожить человека.

Обособленность героя от всех остальных так или иначе заставляет его чувствовать себя одиноким. Но, если у Барта это вынужденное одиночество, то у Андреа (Ана де Армас), девушки, в которую он влюбляется, одиночество куда глубже. Она является его полной противоположностью: общительная и обворожительная, способная пленять мужчин своей красотой и проявлять доброту к таким, как Барт. Однако и она на этом празднике жизни чувствует себя совершенно потерянной. Так же, как и Барт, она становится жертвой обстоятельств. Барт случайно оказался на месте преступления, а Андреа из-за своих чувств оказалась связана с преступником.

Что значит быть нормальным? Барт, ощущая себя чужим, пытается учиться жизни у других, повторяя их жесты и слова. Но люди чаще всего разочаровывают и расстраивают парня, а его самого считают странным и глупым. Проблема жестокости общества, отсутствия должной эмпатии не перестает быть актуальной со времен князя Мышкина, героя «Идиота». Людям свойственно противопоставлять себя «другим», непохожим на них самих. Вместе с тем нет никаких критериев нормальности. Здесь есть парень с нарушением психического развития, хладнокровный мужчина, потерянная девушка, любящая мать и недоверчивый полицейский. Все они просто люди. Обыкновенные люди со своими пороками и добродетелями.

Несмотря на то что лента пытается быть фильмом в духе Хичкока, у нее это, к сожалению, выходит довольно плохо. Соединяя в себе жанровые особенности детектива, психологической драмы и триллера, «Ночному портье» до самого конца не удается определить, каким фильмом он хочет быть. Ни одной сюжетной линии не суждено взять верх над другой и задать интонацию картине. Многочисленные диалоги не обнажают личности героев так, чтобы мы могли им сопереживать. А детективная линия, лишенная напряжения, становится ясной уже к середине фильма. Из-за такой тягучести сложно определить режиссерскую задумку (если она предполагалась), зато можно успеть насладиться актерской игрой: Тай Шеридан сыграл чуть ли не на «Оскар», а за курящей Аной де Армас наблюдать одно удовольствие.

«Ночной портье» понравится в первую очередь тем, кто предпочитает монотонность с налетом трагедии вместо динамичного или легкого кино. А для поклонников Майкла Кристофера, режиссера таких работ, как «Джиа» и «Соблазн», это, несомненно, подарок. Ведь это первая режиссерская работа Кристофера спустя почти 20 лет. Его мрачный сюжет, конечно, может отпугнуть и даже оттолкнуть, но есть вероятность, что «Ночной портье» завладеет всем вашим вниманием до последней секунды.

 
 
Источник: kinoafisha.info

15 Октября 2020
0


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 ... 696-700 701-701