Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Ной» 2014 года


Несносный дед Далеко не каждый режиссер возьмется экранизировать Библию, но Даррен Аронофски решил рискнуть и снял «Ноя». У него оказался своеобразный взгляд на историю всемирного потопа, во многом не совпадающий с теми верующими, которые ожидают увидеть доскональную трактовку Святого Писания. Как бы там ни было, но уже то, что картину благословил в Ватикане сам Франциск, вызывает уважение к работе, проделанной Аронофски. Папа Римский плохого не посоветует…

Однако не стоит ожидать от этой киноистории в жанре фэнтези какой-то достоверности или набожности, это зрелищный и впечатляющий фильм о том, как вера в высшие силы помогает преодолеть все, даже то, что предвещает конец.

Ночные видения подсказывают Ною, что человечеству грозит тотальная гибель в результате чудовищно мощного наводнения. Погрязших во грехах людей поглотит водная пучина и им придется отвечать за содеянное при жизни уже перед Всевышним… Именно Он решил наказать грешников за то, что перестали вести праведную жизнь и следовать божьим законам.

Ной хочет облегчить людскую участь и совершает бесполезные попытки заставить окружающих свернуть с порочного пути. Тщетные попытки угасают, а время расплаты с человечеством все ближе.

Дальше все показано, согласно библейской истории – Ной строит ковчег небывалого масштаба и собирается спасти не только свою семью, но и представителей животного мира. Тварей должно быть парное количество, чтобы они смогли продолжить свой род в новом мире…

Конечно, убеждать грешников в покаянии, дело неблагодарное. Создатель в этом уверен, потому и решает очистить Землю от нечисти и грязи, которую сеют повсюду его же создания – смертные люди. В легенде Ветхого Завета нет многого из того, что показывает режиссер на экране с пугающей достоверностью. Спецэффекты отпечатывают картинки в памяти и приковывают взгляд к происходящему. И пусть скептики твердят, что это заезженная тема, все равно эта киноистория про Избранного богом – совершенно иная и по-своему уникальная. К тому же, участие в картине Рассела Кроу и Энтони Хопкинса, придают апокалиптичной истории особое «звучание».

Кроу в роли ковчегостроителя непривычен, но органичен и ему хочется верить с самого начала. Его набожность, сострадательность и настойчивость вызывают симпатию и сопереживание за его большое дело. В интерпретации Аронофски много нововведений, не упоминаемых в реальном ветхозаветном трактате. Но на то это и фэнтези, чтобы в нем было место Стражам, уникальным природным явлениям и многому другому. А в плане морали тут все, как и должно быть – грешники покараны, праведные стремления – поощрены. В этом варианте – возможностью начать жизнь в ином мире, где нет насилия, злости, жестокости, алчности и разврата.

В целом, картина «Ной» держит в напряжении, особенно тогда, когда ковчег осаждает толпа людей, осознавших всю серьезность грядущей кары небесной… И это волнует сознание, заставляет замирать в тревоге за исход событий, даже притом, что практически каждый из зрителей знает почти на сто процентов, каков будет финал… Получившееся история впечатляет, но не стоит дотошно выискивать в ней отличия и сходства с библейской легендой о Всемирном Потопе.



06 Апреля 2014 Елена_Самойлова 0


  Теги: ной
  Просмотров: 2245


Добавить комментарий: