Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Малефисента» 2014 года |
Предварительный синопсис может оставить предположение, что «Малефисента» - очередная кинотрактовка классической истории «спящей красавицы», но это совсем не так. Эта потрясающая сказка, конечно, в хорошем смысле, сделана в духе «Дисней», но сюжет ее нескучный и совершенно непредсказуемый. Непривычно видеть в роли главной злодейки звездную красавицу Голливуда Анджелину Джоли. Именно она в роли феи, лишившейся крыльев, и выступает центральной героиней киноповествования, а принцесса лишь сопутствующий персонаж. В общем, зрителя ждет не шаблонная история о спящей красавице, а современная фэнтези с потрясающими, просто сказочными спецэффектами и новым смыслом.
Итак, Малефисента... В давние времена жила-поживала в Болотном краю миниатюрная рогатая фея. А на эти волшебные зачарованые места положил глаз алчный старый король, правящий соседним государством. Юная фея, несмотря на рожки, была чрезвычайно хороша собой и предпочитала подчеркивать это ярко-красной помадой. Однажды она встретила мальчика, и все было хорошо, пока он не подрос... Оказалось, парень строит тщеславные планы, надеясь занять трон, и тайно работает на корпорацию RDA. По его вине Малефисента лишается своих прекрасных крыльев и становится жесткосердечной бескрылой феей. В ее тихом лесу больше нет гармонии, ее нарушили злые и бесцеремонные люди, готовые ради своих интересов поступиться всем святым и незыблемым. Отчаявшись, она начинает мстить и в гневе накладывает проклятие на новорожденную наследницу предателя, которого когда-то боготворила. Младенцу Авроре уготована страшная участь. Но, по мере взросления малышки, Малефисента начинает сомневаться в целесообразности содеянной магии. Девочка растет доброй, приветливой, наивной и очень положительной. Злая фея начинает осознавать, что именно Аврора способна вернуть ее миру утраченный дух волшебства. С 1959 года телезрители всего мира пребывали в уверенности, что рогатая фея Малефисента — уродливая злобная зеленоликая тварь. А теперь им предлагают рассерженную, но прекрасную в гневе, впечатляющую красавицу Анджелину Джоли. Ее сверкающий взор и алые чувственные губы преломляют сознание и направляют его совсем в другое русло. Такая обиженная фея вызывает глубокое сочувствие и привлекает много сторонников на свою сторону. Да, возможно, в мести своей она переступила грань допустимого, но и обида ее велика и содеянное бессердечными людьми принесло слишком много страданий... Эта сказка совершенно по-новому трактует роль добра и зла в мире волшебства и в реальности. Становится ясно, что не существует исключительно белого и черного цвета, а есть множество разных оттенков. Иногда даже серый может показаться более благородным, чем подумалось о нем на первый взгляд... |
15 Июня 2014 0
Рецензия на фильм «Грань будущего» 2014 года |
Фантастический боевик с размахом демонстрирует историю, происшедшую в недалеком будущем. Земля подвергается безжалостному нападению со стороны инопланетной расы мимиков, которые бесследно стирают с нее большие города и уничтожают миллионы землян.
Армии Земли собираются с силами и готовятся начать решающий бой с роем инопланетян, понимая, что второй шанс им никто не предоставит. Подполковнику Уильяму Кейджу (Том Круз) ни разу не приходилось бывать в настоящем сражении, а теперь ему предстоит оказаться в центре боевых действий неподготовленным, фактически без навыков выживать и без необходимого снаряжения... Он погибает фактически сразу, прихватывая с собой в мир иной одного из пришельцев. И вот случается необъяснимое наукой явление — он просыпается с утра живым, но в течение дня его бой и гибель повторяются, так продолжается день за днем. Физический контакт с инопланетным противником в момент его гибели замкнул время в петлю, и теперь Кейджу предстоит ежедневный неравный бой и неминуемая погибель. Уильям пытается преломить ход событий, изменив их так, чтобы в конце его ждала не смерть, а совершенно иной день в судьбе. Он знакомится с сержантом Ритой Вратаски (актриса Эмили Блант), которая хочет попытаться помочь ему поменять ход действительности. Он должен найти ее в казарме в следующее свое пробуждение. Вместе им удается понять, что убитый Кейджем в бою пришелец был Альфой, то есть, его кровь дает возможность перезапуска времени на одни сутки с каждой своей гибелью. Всеми инопланетянами управляет супермозг Омега. Отыскав и уничтожив его, можно разомкнуть петлю времени. Благодаря способности Кейджа перезапускать течение событий, у героев есть много шансов для того, чтобы добраться до Омеги. Подполковнику нужно продолжать переживать собственную смерть... Фантастика «Грань будущего» снята по роману «Всё, что тебе нужно — это убивать», написанному Хироси Сакурадзаки. В чем-то фильм может показаться похожим на «День сурка» или подобный по смыслу «Исходный код», но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись глубже, можно понять, в чем кроется его уникальность. Это и ироничность, и неожиданные витки в сценарной канве и психологический подтекст, заставляющий задуматься о глобальном – смысле собственного бытия и желании что-то менять в своих однообразных буднях. Фильм отличается динамичностью, не утомляет одинаковыми кадрами. Он живописует один и тот же день настолько по-разному, что просто забываешь о том, что это «дежавю». Авторы явно не переборщили с военной тематикой, им удалось избежать этого, создав интригу и настоящий фантастический детектив, приправленный юмором и профессиональной актерской игрой. |
15 Июня 2014 0
Рецензия на фильм «Годзилла» 2014 года |
Легендарное чудовище Годзилла, появившееся в результате радиоактивной мутации, в очередной раз выбирается из океанической пучины. Гигантский ящер рвется в мегаполис с новой миссией.
События берут начало в 1999 году. На шахте в дебрях джунглей случается обвал. На место событий приезжает ученый японец Иширо Серизава (роль Кена Ватанабе) со своей помощницей доктором Вивьен Грэм. Они находят под землей невероятно древние останки неизвестного науке существа. Находка поражает своими огромными размерами. Непосредственно в стране Восходящего Солнца, в городке с колоритным названием Джанджира, в это же время серьезное ЧП случается на АЭС. В эпицентре аварии оказывается американский физик Джо Броуди (роль Брайана Крэнстона) и его супруга. В результате катастрофы ученый остается вдовцом, одержимым желанием выяснить, в чем кроется причина приключившейся на станции трагедии, которую ничто не предвещало. Этот вопрос держит сознание Джо в напряжении пятнадцать лет. 2014 год, его взрослый сын Форд возвращается к своей семье с армейской службы. Семейная идиллия длится недолго, ему приходится отправиться в Японию, туда, где живет отец, борющийся с призраками прошлого и продолжающий свои исследования по старой аварии. Сын ясно понимает, что отец не успокоится, пока не докопается до истины, поэтому отправляется с ним в запретную зону в Джанджире. Там они попадаются на глаза военным, и начинается пик сюжетной завязки. Форд и Джо, перевезенные людьми в форме на базу, узнают страшную тайну, которая настолько чудовищна, что с трудом верится в ее правдивость. Команда ученых под руководством Иширо Серизавы с 1999 года держали в тайне свое научное открытие, несущее в себе невероятную угрозу миру. Теперь на воле оказался невиданных размеров монстр, сильно смахивающий на саранчу. Мутированное насекомое желает спариться с еще одним чудовищем невообразимого размера и вида, родом из пустыни Невада. Миссия Годзиллы – не дать произойти соитию двух тварей и рождению третьей и всех последующих. Потрясающие спецэффекты завораживают и буквально переносят мыслями и зрительно в центр бурлящих событий. Причем бурлит все, от людских эмоций, до зданий, крошащихся на глазах от динамических и сокрушительных разрушений, которые провоцируют озверевшие громадины. А еще, невольно чувствуешь свою беспомощность перед такими мега-монстрами, как насекомое под занесенным над ним ботинком... Ракурсы некоторых эпизодов просто поражают, также как и насыщенность многих сцен просто сумасшедшим напряжением, ожиданием внезапного поворота сюжета или его развязки. Фильм получился достойный внимания, с японским налетом, голливудским размахом и предвкушением доходов от сборов для его создателей. |
25 Мая 2014 0
Рецензия на фильм «Голгофа» 2014 года |
Особенность ирландского кинематографа заключается в умении правильно расставлять акценты и вещи своими именами называть. Это абсолютно в духе данной нации и не удивительно, что именно так прямолинейны и специфически их фильмы. Даже самые серьезные ленты ирландских режиссеров сдобрены своеобразным, но вполне уместным «черным» юмором. Тому пример и «Голгофа» - библейская драма периода третьего тысячелетия, которая не похожа на нравоучение с целью покаяния, скорее на триллер, не лишенный ироничного подтекста.
История Джона Майкла МакДона не вызывает шок, так как показана с долей сарказма, с легкой жизненной позиции. Ирландский священник из провинции отец Джеймс Лавелль (Брендан Глисон) – само терпение и добродетель, гуманист и добряк, оказывается жертвой преследования некого типа, одолеваемого желанием мести человеку в сутане. Вероятно, его проблемы берут начало в раннем детском возрасте, когда он пострадал от действий неблагочестивого, порочного священнослужителя. Как бы там ни было, теперь он жаждет мстить всем, кто служит Христу и кажется ему похожим на того самого обидчика. Надо отдать ему должное в том, что не нападает исподтишка, а заявляет отцу Джеймсу в глаза о намерениях покарать его своей рукой. Психически неустойчивый прихожанин дает священнику семь дней на улаживание всех своих насущных дел, и отец Джеймс мужественно взваливает на себя такой крест судьбы. Начинается его неспешное движение в сторону Голгофы, переданное Бренданом Глисоном с экрана деликатно, мудро, эмоционально и мощно, так, что невозможно остаться равнодушным, взирая на экран со зрительского места... Если только у вас нет души и сердца, умеющего сопереживать за чужие судьбы. Недаром фильм сразу стал заметным на Берлинском кинофестивале в этом году и получил почетный приз из рук жюри. Между «Голгофой» и фильмами подобной тематики невольно пытаешься провести параллель. Какие-то эпизоды навевают мысли о подзабытом за десятилетия «Дневнике сельского священникa» режиссуры француза Робера Брессона. Что-то сравнимо с мистическим сюжетом более свежего «Пожирателя грехов» Брайана Хелгеленда. Но все-таки фильм снят по-ирландски уникально. Все просто и буднично: за отпущенные ему семь дней, истинный верующий и типичный ирландец Лавелль, с ангельским терпением выслушивает неординарную и эксцентричную паству, относясь к их грехам с пониманием и сочувствием, налаживает контакт с далеко не безгрешной дочерью, ведет беседы с другими служителями церкви. Просмотр заставляет позабыть о том, что фильм ссылается на Библию, ведь здесь нет сюжетов хотя бы частично приближенных к библейским. Но философия «Голгофы» направляет мысли в русло раздумий, например, на тему аморальности современных нравов и отсутствия сочувствия ближнему в сердцах многих наших современников... |
26 Апреля 2014 0
Рецензия на фильм «300 спартанцев 2: Рассвет империи» 2014 года |
Голливуд славится своими историческими боевиками и это более чем справедливо, ведь по зрелищности им нет равных. «300 спартанцев 2: Рассвет империи» - новый фильм на уже не раз затронутую тему противоборства греков и персов.
Спарта известна своими сильными и выносливыми воинами, показывающими себя в бою с наилучшей стороны. Теперь пришло время мореходам показать себя во всеоружии. Войска Ксеркса пробираются вглубь Греции, одолеваемые желанием подчинить себе греческий народ. Но свободолюбивые греки не собираются покоряться воле воинственных захватчиков... В этой киноистории баталия разыгрывается не только на суше, но и на бескрайних морских просторах, вблизи острова Саламин. Эффектные сцены с армадами кораблей и литры крови, смешивающиеся с галлонами соленой воды и пота, создают смертоубийственный коктейль ... Подытоживает противостояние персов и греков битва в Платее, где греки объединили свои силы и нанести неожиданно сокрушительный удар по сникшей и подуставшей персидской армии. Победа греков доказала, что даже огромную Империю можно сломить непобедимым духом и народной сплоченностью и, к сожалению, вынужденными немалыми жертвами. Фильм, безусловно, порадует любителей исторического жанра и крутых спецэффектов. Воины тоже впечатляют накаченными обнаженными торсами и потрясающей физической формой. Все как один практически божественно сложены и подготовлены к бою. Может это и не слишком правдоподобно, зато по-голливудски фактурно и презентабельно. Богатые дворцы и жесткие полководцы, огромные волны, раздутые ветром паруса – все вместе составляют красивую картинку настоящего достойного внимания зрелища. Это именно такое кино, которое хочется смотреть, не отвлекаясь на посторонние раздражители, идеальное для большого экрана, чтобы полностью раствориться в происходящем. Конечно, сравнений с тем «как оно было на самом деле» вряд ли удастся избежать, тема ведь спорная и противоречивая, муссированная многими историками с разной идеологией и взглядом на судьбоносные события, происходящее когда-то на греческой земле. Ждать от боевика документальных подробностей ни к чему, портить ими кино такого разряда никто не станет, режиссер «300 спартанцев 2: Рассвет империи» не исключение. Тут все завязано на боевом духе, патриотизме, героических подвигах, батальных сценах и современной компьютерной графике. Даже кровь тут проливается эффектно, растворяясь в морских брызгах и смешиваясь с накаленной атмосферой... Пожалуй, онлайн просмотр сумеет продемонстрировать все наглядно и расскажет все недосказанное здесь. |
20 Апреля 2014 0