Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Кто не спрятался»

Кто не спрятался В большой загородный дом приезжают две пары, которые давно мечтают о запоминающихся выходных на берегу океана. Тем более появился серьезный повод: их фирма заключила крупную сделку. Правда, веселье заходит слишком далеко, заставляя утром краснеть и сожалеть о бурной ночи. Выясняя отношения, они понимают, что все это время за ними наблюдали. В комнатах обнаруживаются скрытые камеры, документирующие каждое действие, даже в самых интимных местах. За отдыхающими начинается охота, а в этом тихом и отдаленном от цивилизации месте они становятся легкой добычей.

«Кто не спрятался» — фильм-обманка. Все начинается с таинственного арендатора и намеков на очередной пугающий триллер о расизме, пускай ради разнообразия в центре здесь оказываются не афроамериканцы. Неожиданно и довольно ловко сюжет меняет свое направление, оставляя слегка заметное послевкусие неприятного знакомства. Стоит приготовиться: дальше нас ждет напряженная семейная драма, которая лишний раз иллюстрирует, что люди не способны меняться. Они с легкостью поддаются темным сторонам характера и с трудом справляются с влечением, не могут подавить агрессию, забыть старые привычки и отбросить в сторону пожирающие изнутри сомнения. В этом нестабильном эмоциональном климате ключевыми становятся множащиеся тайны. Ложь тянет за собой новую ложь, буквально превращаясь в катализатор местных трагедий.

Злодей оказывается всего лишь наблюдателем и буквально срастается со зрителем, также подглядывающим за этой семейной и дружеской неразберихой. Нам предстоит гадать, кто стоит за этими камерами: недобросовестный извращенец-арендатор, таинственный убийца, настоящий владелец виллы, а возможно, все это один человек. Главное, незнакомец практически не причастен к этой эмоциональной буре. Кажется, и без его вмешательства такой отдых обернулся бы трагедией. Антагонист — самая неожиданная фигура картины. Он не похож на типичных эгоцентриков, упивающихся страхом и беспомощностью своих жертв. Напротив, ему нравится быть в тени, наблюдать, а не убивать. При таком раскладе две молодые пары стали удачной и запоминающейся добычей. Даже финальная нарезка не дает долгожданного ответа на вопрос о его личности, оставляя истинные мотивы и цели незнакомца в маске при нем. Можно только гадать, как он поступил, если бы его не раскрыли.

Не стоит ждать привычного хоррора и нарастающего саспенса, ведь в этом случае вас может ждать разочарование. Герои не успеют осознать свою беззащитность и превратиться в сопротивляющуюся добычу. «Кто не спрятался» — кино в первую очередь о знакомых многим проблемах, отравляющих обычные отношения. Все привычные для жанра атрибуты сконцентрированы лишь в последних 10 минутах. Фильм не будет смаковать животный страх, а переходит в плоскость страха социального: одиночества и предательства самых близких. Захлестнувшие эмоции и отсутствие трезвости в мыслях буквально преумножают неуверенность героев, оставляя после них выжженное поле. Можно даже сказать, что незнакомец пытается упорядочить этот образовавшийся хаос, правда, излишне радикальным образом. Наблюдать за этим не менее увлекательно, чем за очередными реками крови, жестокостью и расчлененкой. Все это тоже присутствует, но подается несколько неожиданно, без расшаркиваний и смакования.

Режиссерский дебют младшего Франко можно назвать удачным. В жанре, в котором сейчас происходят одни из самых ярких экспериментов, ему удается удивлять неожиданным подходом к довольно рядовой истории. Он смог поддерживать на экране постоянное напряжение, используя бурление людских страстей, и почти полностью исключил банальные приемы. Все остальное не более чем украшение, десерт в виде стороннего наблюдателя, лишенного не только характера, но и лица. Он не более чем тень и почти не принимает участия в этом бытовом триллере. Подвести жизнь к обрыву с легкостью можно и без помощи таинственных маньяков. «Кто не спрятался» понравится поклонникам нестандартных триллеров и людям, далеким от жанра, мечтающим увидеть напряженную драму с нестандартным и жестоким концом.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Kitoboy»

Kitoboy Кинокомпания «Сони» объявила о прокате фильма «Китобой» Филиппа Юрьева ещё до показа ленты на «Кинотавре». Так что награда относительного режиссёра-дебютанта на главном российском смотре была всего лишь третьей в призовой сентябрьской череде. Что ещё безусловно важно узнать про этот фильм, так это то, что его название, которое пишется везде транслитом, — не попытка угодить международным критикам, а, наоборот, игра с аудиторией российской, которая (не вся, конечно), подобно главному герою Лёшке, учит английский лишь из необходимости прикоснуться к популярной культуре и счастлива своему Elementary. Вот только пойдёт ли именно такая публика на это вроде бы простое, но такое фестивальное кино — об этом Филипп Юрьев не задумался точно. Ну так, может, ему и не надо было?

Подросток Лёшка живёт на Чукотке в промысловой деревне. Вместе с другими китобоями он узнаёт о существовании Интернета и сайтов с вебкам-моделями, но ему ещё неведома бесхитростная жажда плоти. Ему подавай любовь. А девушка по ту сторону экрана такая красивая, что ради неё можно даже отправиться в рискованное путешествие на другой конец Земли.

Журналисты, работающие на «Кинотавре», не могли не заметить сходства «Китобоя» с прошлогодней «Sheena667» Григория Добрыгина. Роковые онлайн-соблазнительницы заставляют провинциальных парней учить английский и срываться с насиженных мест. Вот только теперь, когда перед глазами есть оба фильма, становится понятно, как из одних и тех же муки, молока и яиц у разных авторов получаются совсем разные блинчики. И рецепт Филиппа Юрьева оказывается, продолжая кулинарную метафору, съедобнее.

«Китобой» — кино, полное нежности, которую меньше всего ожидаешь увидеть в суровом северном краю. Того живого природного юмора, который невозможно прописать в сценарии, а можно лишь поймать, если не выключать долго камеру. Оно безжалостно вышвыривает столичных жителей далеко за пределы МКАДа, чтобы там, на берегу Чукотского моря, рассказать, практически напеть тёплую историю об искренней первой любви, какой в пределах московских колец уже не бывает.

Чукотка в объективе Филиппа Юрьева — не просто место, полное неведомой для городских жизненной философии. Она так и требует назвать себя метафорой нашей собственной наивности, первозданности, девственности, если хотите, которой мы неизбежно лишаемся, когда взрослеем. Поначалу мрачные местные виды, бескрайние просторы, убитый кит на пляже, снятый с коптера, кажутся слишком уж нарочитыми. Словно режиссёр заставляет нас искать скрытые смыслы в голой тундре. Но если отбросить навязчивую мысль, что перед нами фестивальное кино, становится очевидно: режиссёр попросту заворожён тем, что увидел сам. И так же, как зрители, пытается осмыслить, что за люди живут в этом месте и точно ли они могут быть такими же, как все.

Для гиперчувствительной и мегапродвинутой городской публики «Китобой» — кино совершенно дикарское. Патриархальное сообщество здесь видит в женщине лишь объект своих пошло оформленных желаний. Социальная необразованность персонажей повергает в шок: неужели ещё есть такие люди. А убийство китов — это работа, которая не вызывает в героях ни капли сомнения и уж тем более мыслей о том, чтобы срочно начать их спасать, вместо того чтобы ими питаться. Но это якобы «первобытное» общество вместе с устаревшими обычаями сохранило нечто более важное — способность к таким же первобытным, бесхитростным и чистым чувствам, демонстрантом которых является главный герой Лёшка.

Владимир Онохов, исполнитель главной роли, разумеется, получил приз того же «Кинотавра» как лучший актёр, но был ли «Китобой» для него игрой — этот вопрос фильм оставляет неизбежно. Уверенный в себе молодой мужчина, когда дело касается охоты или ухода за дедом, превращается в эмоционального ребёнка, стоит ему сесть напротив монитора, из которого воздушные поцелуи шлёт безмолвная Кристина Асмус в белом кружеве. Такое недоверие, какое выражает лицо актёра, когда он слышит, что героиня его грёз доступна каждому, у кого есть Интернет, едва ли можно сыграть. Это в прямом смысле проживание роли от первого и до последнего кадра. Проживание, магию которого не хочется развеивать никакими интервью с режиссёром или самим Владимиром. За этим почти документальным существованием едва замечаешь, что сюжетные ходы, за исключением кульминационной финальной части, незамысловаты и даже предсказуемы. Филипп Юрьев за кадром присутствует, кажется, лишь для того, чтобы поинтереснее показать зрителям, как герой преодолевает этот порог на своей жизненной реке.

И надо сказать, ему это удаётся. Серое от природы и любимых местными жителями цветов в одежде кино постепенно заливается светом и красками. Не потому, что их прибавилось в кадре, а потому, что сама история китобоя переливается ими. Фильм о взрослении, первой любви и, как ни пафосно это звучит, обретении почвы под ногами покоряет тем, что не притворяется чем-то иным. «Китобой» не пытается угодить публике, он просто есть на российских киноэкранах. И всё, что нужно сделать зрителям, чтобы этот фильм понравился, это на 5 минут стать доверчивым Лёшкой, купить билет в кино и окунуться с головой в эти неведомые воды.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Генерал Де Голль»

Генерал Де Голль Поразительно, что кинематограф, беря на вооружение биографии выдающихся личностей и военных деятелей, каким-то образом забыл о фигуре Шарля де Голля: ему не посвящалось ни одного байопика. Персонифицированная икона французского Сопротивления, национальный герой и основатель Пятой Республики — Де Голля по праву считают одним из самых влиятельных политических деятелей XX века, который мобилизовал все силы нации для борьбы с гитлеровской Германией.

И только сейчас, параллельно памятным датам, связанным с жизнью и деятельностью Де Голля (в этом году 130-летие со дня рождения), появился биографический фильм Гэбриела Ле Бомина. Картина рассказывает о нескольких тёплых месяцах 1940 года, на которые пришлась немецкая оккупация Франции. Правительство страны, а также усилия маршала Петэна, который пошел на сотрудничество с оккупантами, требовало перемирия, а следом — капитуляции перед гитлеровским режимом. Шарль де Голль, тогда ещё малоизвестный полковник, призвал французов к усиленному сопротивлению нацистам.

Для организации борьбы будущий национальный герой использовал радиообращения, в которых требовал примкнуть к движению Сопротивления. Идеи Де Голля реализовались: французы не сложили оружие и отказались от унизительного сотрудничества с немцами, которое навязывал режим Виши.

События фильма стремительно движутся к легендарным радиообращениям Де Голля, которые в работе Ле Бомина выставлены кульминационным моментом всей истории. Немаловажное место режиссёр отводит семейным переживаниям героя. Ивон де Голль, жена лидера Сопротивления, пытается спастись из оккупированной Франции вместе с больной дочерью Анной.

От исторических катастроф до человеческих драм — байопик о Де Голле повторяет ошибки многих кинобиографий, пытающихся охватить всё и сразу. В одном случае это способствует успеху: драматизм картины многократно усиливается. В другом — превращает фильм в телевизионное мыло с набором событий: нефильтрованных, неудачно прописанных и плохо вяжущихся друг с другом. «Генерал Де Голль» не может найти точки соприкосновения двух параллельных историй: волнение лидера за состояние страны и положение семьи показаны с одинаковой небрежностью — крайне бегло, скупо и шаблонно.

По своему формату фильм больше всего похож на историческую реконструкцию: авторы создают небрежный эскиз эпохи, чтобы передать её характерные черты. Впрочем, даже в визуальной зрелищности картина Ле Бомина отстаёт: большая часть событий разворачивается в кабинетах военных министров и среди неказистых ландшафтов деревни (только один раз перед глазами промелькнёт несколько танков на фоне боевых действий). Самому Де Голлю в исполнении Ламбера Вильсона также чего-то не хватает — как минимум той остроты и харизмы, которые были присущи мятежнику и сопротивленцу. И даже Черчилль, сыгранный Томом Хадсоном, заставляет вспомнить о том, что пару лет назад были «Тёмные времена», рассказавшие примерно ту же историю, но более деликатно, вдумчиво и кинематографично. В этом смысле история «Де Голля» повторяет историю о Черчилле, сыгранную с участием Гэри Олдмана, но в качестве бюджетного побочного продукта.

И к тому же можно смело говорить, что кинематографический интерес французов к Де Голлю вызван не только датами, приуроченными ко дню рождения лидера или его обращению к соотечественникам. Страна, переживающая недовольство политикой Макрона, испытывает определённую нехватку таких мощных национальных фигур, как Де Голль. И нация выражает эту ностальгию в латентной кинематографической форме. В этом смысле фильм следует рекомендовать тем, кто любит наблюдать за решительными политическими фигурами.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Гномы в деле»

Гномы в деле Совсем рядом с нами живут маленькие гномики. Они живут своей жизнью, очень опасаясь людей, считая их существами жестокими и непредсказуемыми. В гномьем мире есть Эльфи — непоседливая девушка, часто организовывающая разные авантюры, которые ничем хорошим не заканчиваются. Эльфи с двумя друзьями сбегает в мир людей, где они знакомятся с неудачливым кондитером Тео, которому не удаётся спасти свой бизнес из-за козней брата Бруно. Гномы решают помочь Тео, а заодно освоить кулинарное дело.

Довольно непритязательный немецкий мультик начинается как своеобразное роуд-муви, чтобы в итоге превратиться в некий оммаж на любимый многими «Рататуй». Пиксаровский мультик очевидно взят за ориентир в данном случае, и это очень даже хорошо. Мультфильм транслирует вполне внятные и правильные мысли: что сообща можно сделать больше, чем по отдельности, что нужно ценить свою семью, но не стесняться искать что-то новое, что освоить новое дело никогда не поздно, но нужно приложить много усилий. Это вполне детский по подаче и сюжету, но более чем взрослый по посылу мультфильм.

Герои не лишены обаяния, здесь есть и потешные второстепенные персонажи, но самых заметных двое. Немного непутёвая Эльфи в неправильном гномьем колпаке не всегда поступает правильно, но всегда руководствуется правильными мотивами. Именно благодаря её смелости гномы поймут, что они и люди могут существовать вместе. Второй герой, Тео, — блестящий кондитер, абсолютно не умеющий себя продавать. Их конфликт с братом является эмоциональным центром истории, понятным несмотря на то, что у них обоих, кажется, старость пришла сразу после детства (по крайней мере, этот вывод можно сделать, послушав их историю жизни).

Кроме внятного сюжета мультфильм может порадовать несколькими яркими сценами мультипликационного экшена, звучной заглавной песней и ненапрягающим хронометражем. «Гномы в деле!», конечно, не назвать прорывом в мультипликации, но это внятная история, неплохо рассказанная, с героями, не лишёнными обаяния. Сейчас в прокате не так много хорошей мультипликации, особенно с учётом школьных каникул и того, что многие родители в этот период водят детей в кино. Мультфильм не назвать принципиально детским, поэтому есть вероятность, что и родителям может понравиться.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»

Капоне. Лицо со шрамом После выхода из тюрьмы знаменитый гангстер Аль Капоне (Том Харди) возвращается домой в семейный особняк во Флориде. От былого могущества бандита, некогда державшего в страхе весь Чикаго, не осталось и следа. Теперь это немощный и больной человек, которого с каждым днем разъедают сифилис и гонорея. Родственники, жена (Линда Карделлини) и семейный врач (Кайл МакЛоклен) стараются оказать Капоне помощь и поддержку, меняют ему подгузники и кормят с ложечки. А в голове бывшего мафиози реальность перемешалась с фантазиями, он все еще думает, что он криминальный авторитет, а кругом враги и заговорщики, жаждущие завладеть его спрятанными деньгами.

Оригинальный фильм «Лицо со шрамом», вышедший в 1932 году по горячим следам эпохи Великой депрессии, равно как и культовый ремейк Брайана Де Пальмы с Аль Пачино, оканчивались в едином ключе — крушением героя, которому был подвластен весь мир. Хотя оба фильма лишь условно основывались на жизни легендарного гангстера Аль Капоне, главное, что они романтизировали и превозносили центральную фигуру жадного до власти преступника. В новом «Лице со шрамом» (в оригинале лаконично – «Капоне») режиссер Джош Транк, автор неплохой «Хроники» и ужасной «Фантастической четверки», решил покончить с героическим мифом о гангстере. В его картине знаменитый Аль Капоне буквально два часа экранного времени гниет и разлагается, подобно ходячему трупу.

Тому Харди не впервой играть бандитов, его маскулинный облик сам по себе располагает к ролям антагонистов. Но умирающий Аль Капоне – полная противоположность матерым братьям Крэй из «Легенды» или еврейскому мафиози Соломонсу из «Острых козырьков». Эксцентричность и смелость, с которыми Харди подошел к новой роли, разве что заставляют вспомнить «Бронсона» – весьма яркую биографию одноименного английского преступника. Однако перед актером в этот раз стояла другая, довольно сложная и необычная задача – медленно умирать, хрипя и дрожа в конвульсиях.

Поначалу зрелище это поистине захватывает и очаровывает. Отменно загримированный Харди с красными глазами и опухшими губами с огромным трудом пытается внушать окружающим страх, как в былые времена. Постепенно утрачивая связь с реальностью, Капоне путешествует по своему больному сознанию, наблюдает видения, полные насилия и крови, ведет беседы с покойниками и упорно верит, что еще до тюрьмы он где-то спрятал 10 миллионов долларов, и нужно только вспомнить – где, и все сразу встанет на свои места. А пока бывший мафиози блуждает в своих грезах, его семья продает последнюю мебель, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Империя Капоне рушится вместе с ним. И Харди впечатляюще изображает физическое разложение и распад личности своего героя.

К сожалению, помимо актерского бенефиса Харди, смотреть в «Лице со шрамом» фактически не на что. Режиссер Джош Транк не потрудился сделать интересную экспозицию героя или пообъемнее описать окружающих его персонажей. Появления Мэтта Диллона и Кайла МакЛоклена тоже погоды не делают, их герои скорее растягивают агонию Капоне, ничего толком не прибавляя к драматургии фильма. С визуальной стороны «Лицо со шрамом» сделано заметно дешево, а видения умирающего мафиози обставлены разочаровывающе безыскусно, хотя как раз здесь-то можно было напустить побольше безумия и фантасмагорий. Лучшие сцены фильма сияют лишь благодаря таланту Харди: как он, качаясь, ревет песенку Льва из «Волшебника страны Оз» или стреляет из золотого автомата в грязном халате и полных подгузниках, – пожалуй, все, что останется в памяти после просмотра.

Но при всей его художественной слабости «Лицо со шрамом» – любопытный прецедент, поскольку, подобно недавним «Ирландцу» или «В погоне за Бонни и Клайдом», картина Джоша Транка показывает бандитскую долю с ее самой неприглядной и немощной стороны. Преступники больше не изображаются как герои-исполины, сумевшие подняться над мещанской суетой, дерзнуть сразиться с судьбой и миром. И в новом «Лице со шрамом» очень точно рифмуются римские статуи Цезарей с гниющим мафиози, уже не отличающим сигару в зубах от простой морковки. Всякое зло – смертно, за грехи придется отвечать. Об этом, хоть и не совсем умело, грубовато, но зато достаточно внятно и убедительно и рассказывает Транк при помощи талантов Тома Харди.

 
 
Источник: gq.ru

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Хандра»

Хандра Лето, солнце, квартира в центре Москвы. Сегодня день арендной платы, и ее со всех жильцов собирает Виталик (Данила Якушев) — диджей-богатырь с нежным сердцем и характером. Сосед Деня (Михаил Тройник) недавно приехал из Красноярска покорять столицу — хочет стать музыкантом. Леша (Кирилл Ковбас) — начинающий режиссер, которому постоянно снится Тарковский. Ничто не предвещает беды. Но тут подруга Виталика, Ленка (Ксения Зуева), продюсер рекламных роликов, приходит к выводу, что тот ей изменяет, и выкидывает сумку с деньгами в Москву-реку. К Дене из Красноярска приезжает бывшая Фима (Екатерина Агеева) и сообщает, что беременна. У Леши же экзистенциальная трагедия: известный продюсер (Валерий Гаркалин) требует снять спортивно-патриотическое кино для поднятия народного духа. А Виталик просит отомстить Ленке и снять ее рекламу в стиле жесткого артхауса. За сутки друзьям нужно разрулить проблемы с деньгами, будущими детьми и рекламными роликами, а еще выбраться из новых передряг и вообще остаться в живых.

Все, что тут перечислено (ну, почти), и правда случилось с режиссером Алексеем Камыниным и его друзьями — сценаристами Виталием Анохиным и Денисом Липатовым и оператором Никитой Корневым, которые действительно снимают квартиру вместе. Однажды Липатов рассказал, как весь день бегал по больницам с бывшей подругой, заявившей, что она беременна, а потом выяснилось, что тревога был ложной. Друзьям история так понравилась, что они решили: надо писать сценарий про этот сложный день. Пока писали, завели в Instagram аккаунт «Хандра», куда выкладывали видеозарисовки из своей квартирной жизни. Позже из этих скетчей и новых историй команда и собрала городскую комедию о самих себе и жизни в большом городе.

С одной стороны, получилась легкая картина с ощутимым градусом безумия. В повествование врываются банда киргизов, музыкант в поисках закладки у стен монастыря, облава в клубе, обдолбавшиеся омоновцы и сексуально активная хозяйка квартиры в роскошном исполнении Юлии Ауг. С другой — это капустник, кино для своих и про своих, нашпигованное шутками для московской тусовки и нескольких прожженных киноманов. Цитаты и пасхалки тут отличные, но считает ли их обычный зритель — непонятно. Все шутки про Тарковского (его играет Иван Янковский, повторяющий сцену с дедушкой Олегом Ивановичем из «Ностальгии»), про амплуа Тимофея Трибунцева («он только пьяниц играет») и единственного Федора Сергеевича в культуре страны, кажется, пройдут мимо. Разве что за исключением спортивно-патриотического блокбастера — общей зрительской боли. И вся топонимика московской богемной жизни вроде бара «Яма», по которому так тоскует Камынин, скорее всего, останется непонятой. Это делает фильм легковесным, просто набором скетчей из Instagram; каждая зарисовка сама по себе прекрасна, но вместе они никак не собираются в нечто целое.

Но в «Хандре» все равно есть жизнь, язык которой понятен всем. Во-первых, это универсальная тоска по допандемической жизни, когда можно было бегать по улицам без масок, зависать в барах, обниматься с друзьями и творить всякие безумства — в московской ли «Яме» или любой другой точке земли. «Для меня фильм о времени, которое мы не ценили. О проблемах, которые можно легко победить, в том числе и юмором. Мечтаю, чтобы тот мир вернулся как можно скорее», — говорит режиссер.

Во-вторых, это робкий разговор о тех, кто продолжает оставаться детьми, жить вместе на съемных квартирах и ощущать некоторую потерянность в этом мире. «Мама моего друга, когда посмотрела фильм, сказала: теперь я понимаю, что у вас в головах, — говорит Камынин. — Я хотел рассказать про нас, чтобы нас поняли и узнали получше».

 
 
Источник: kinopoisk.ru

01 Октября 2020
0


1-6 7-12 ... 25-30 31-36 37-42 43-48 49-54 ... 877-882 883-884