Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Реинкарнация»

Реинкарнация Символично, что в Штатах «Реинкарнацию» прокатывает A24 – небольшая независимая компания, занимающаяся продвижением инди-кино. A24 не чурается самых разных жанров, от комедий до хорроров, и одним из главных их успехов на ниве страшного кино является «Ведьма» Роберта Эггерса – причудливо и скрупулезно стилизованный ужастик о фермерской семье в Новой Англии XVII века, которую рвет на части загадочное проклятье.

«Реинкарнация» в общем и целом также укладывается в это определение, разве что только ее действие происходит в наше время. В остальном все очень знакомо: та же надломленная семья, где в беде все лишь отдаляются друг от друга, то же вязкое ощущение надвигающейся трагедии, то же презрение авторов фильма к низкопробным скримерам, без которых, как выясняется, тоже можно зацепить зрителя, было бы желание и талант.

Талант у постановщика и сценариста «Реинкарнации» Ари Астера определенно имеется – да, ближе к финалу фильм становится настолько фантасмагоричным и неожиданным, что это может спровоцировать нервные смешки (по крайней мере, на московском пресс-показе смех звучал неоднократно, хотя с Запада, наоборот, писали о гробовом молчании на фестивальных сеансах), но, с другой стороны, эта «доннидарковская» сюрность помогает ленте запомниться, выделиться на фоне однообразных жанровых опусов, построенных по примерно одной и той же схеме.

Вообще в «Реинкарнации» трудно понять, насколько Астер серьезен: с одной стороны, он вполне честно и искренне наблюдает за тем, как трагедия раскалывает казавшуюся идилличной семью (интересно, что ни один из персонажей не похож на идеального киногероя, у каждого есть «темная сторона», что тоже большое достижение и смелость!), с другой – прибегает к сюжетным поворотам и образам, сквозь которые все более и более отчетливо проглядывает сатирично-ироничная усмешка. Безусловно, нет никаких гарантий, что это самое «второе дно» появилось в картине осознанно, но в любом случае «Реинкарнации» оно очень идет – добавляет фильму еще несколько интересных граней и маскирует неизбежные пробелы в логике (если вы попытаетесь пройтись по событиям ленты уже после просмотра, то обнаружите, что многое осталось не объясненным или просто не очень логичным).

Также «Реинкарнацию» необходимо похвалить за то, как здорово чисто технически она сделана. Это и прекрасная операторская работа, и давящее звуковое оформление, и интересно выстроенные в плане чисто режиссерской техники мизансцены, и на редкость убедительные актерские работы. Хороши здесь все без исключения, но главная звезда – это, безусловно, Тони Коллетт, выдающая мощнейший перформанс, заставляющий вспомнить другую недавнюю «нервическую» мегароль – Кейт Уинслет в «Колесе чудес» Вуди Аллена. В принципе, фильм можно рекомендовать к просмотру уже ради нее – в хоррорах такие сложные персонажи и такое блистательное их воплощение встречаются редко.

 
 
Источник: film.ru

07 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Красотка на всю голову»

Красотка на всю голову Проведя четыре года в телевизионном скетч-шоу собственного имени «Внутри Эми Шумер», нью-йоркская комедиантка прочно прописалась в среднебюджетных кинокомедиях. В 2015-м Шумер выпустила «Девушку без комплексов», в 2017-м – «Дочь и мать ее», а теперь до российских кинотеатров добралось третье, самое абсурдное кино со звездой в главной роли.

Среди персонажей «Красотки» нет никого младше 30 лет, но по настроению и уровню юмора это картина для детей. Причем не самых развитых. Главная героиня фильма ведет себя как полная идиотка. Достаточно сказать, что в зачине Рене на полном серьезе среди ночи приходит к фонтану, чтобы бросить монетку и загадать желание. И она реально ждет, что желание исполнится! А ведь в этот момент героиня еще не ударилась головой и не превратилась в полусумасшедшую.

Дальше – больше. Весь фильм оказывается демонстрацией эпической тупости, непосредственности и инфантильности Рене, и окружают героиню люди, которые недалеко от нее ушли. Например, Мишель Уильямс играет Эйвери как витающую в облаках «куклу» с неестественным голосом и причудливыми ужимками. Миллионерша настаивает, что умнее, чем кажется («Это все мой дурацкий голос!»), но по ее поступкам этого не видно. То, что она приближает и возвышает Рене с ее двумя мозговыми извилинами, само по себе о многом говорит.

«Красотка» содержит ожидаемое феминистское морализаторство типа «Не важно, как ты выглядишь, важно, какой ты себя чувствуешь», но львиная доля ее юмора – это высмеивание нелепой пухляшки Рене. То есть кино одновременно предлагает смеяться над женщиной, не соответствующей фотомодельным стандартам, и переживать из-за того, что эти стандарты существуют и что они давят на тех, кто им не соответствует. Неудивительно, что западные феминистские издания обрушились на «Красотку» как тонна кирпичей, а защитники фильма оправдывали ленту лишь тем, что над ней работало много женщин и что это якобы само по себе делает кино феминистским. Трудно придумать более жалкий и слабый аргумент.

Формально «Красотка» числится романтической комедией, но ее романтизм сводится к тому, что умеренно обаятельный бородатый «лузер» в исполнении комика Рори Сковела с ужасом и восхищением наблюдает, как Рене все больше сносит крышу. Никакой особой любви в этом не чувствуется, и «Красотку» уместнее считать карикатурным фарсом, снятым «чисто чтобы поржать».

Впрочем, стандартам тупых комедий лента вполне соответствует. Она энергичная, дурацкая, яркая, и в ней есть над чем посмеяться, если у вас не вызывает аллергии агрессивное идиотничание и несуразное чтение морали. Шумер и Уильямс достаточно забавны, чтобы вдвоем вытащить картину. Но лишь до уровня «тройки».

 
 
Источник: film.ru

07 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Красный воробей»

Красный воробей По истории голливудских боевиков, триллеров и шпионских драм можно достаточно просто отследить, как менялись страхи американского общества, от кого Америке исходила угроза, к кому на всех уровнях люди относились с опаской и подозрением.

Во второй половине ХХ века по понятным причинам едва ли не основными противниками бондов, рэмбо, рокки и даже космических путешественников были русские, холодная война наложила серьезный отпечаток на взаимоотношения двух стран. Затем «красных» заменяли то безродные террористы, то явно выраженные арабы и мусульмане, то азиаты (лихо перекрашенные из китайцев в северных корейцев в «Штурме Белого дома»), наконец, все чаще Америка стала заглядывать внутрь, там тоже оказалось не все спокойно. Однако в последние годы Россия снова входит в тренды: из Кремля наводится паника в сериале «Родина», плетут свою паутину русские шпионы из «Американцев», россиянам противостоит Джон МакЛейн и Джек Райан – и все бы ничего, в этом есть даже что-то почетное. Но появляется клюква вроде «Красного воробья», и становится очевидно – нас не боятся, над нами насмехаются.

Настоящий шпионский триллер, если это, конечно, не «бондиана», живущая по своим собственным законам, обычно не пышет энергией, работа разведчиков и контрразведчиков не терпит суеты, яркости, впечатляющих трюков. Поэтому, когда в качестве шпиона зрителю предлагают известнейшую балерину с внешностью Дженнифер Лоуренс и повадками Джейсона Борна, это несколько смущает – а в здравом ли уме авторы? Отчего-то сценарист Джастин Хейс и режиссер Фрэнсис Лоуренс решили, что зрителю наскучили напряженная игра умов, дипломатические уловки и тонкие психологические приемы, а потому нужно завалить экран кровавыми пытками и сценами соблазнения, ведь секс, по мнению авторов «Воробья», по-прежнему остается главной мировой валютой.

Впрочем, это было бы даже смешно, в конце концов пересматриваем же мы иногда фильмы про Остина Пауэрса, но создатели картины зачем-то решили показать Россию не такой, какая она есть, и даже не такой, какой ее себе представляют в Америке, а какой-то инфернальной территорией, где тренируют дементоров, выковывают кольца всевластия и держат в рабстве вуки. Сложно сказать, чем руководствовался Лоуренс-режиссер, рисуя Россию страной победившего ГУЛАГа, но картинка получилась мрачнее, чем ее рисуют даже доморощенные оппозиционеры: власть захвачена военными, убийство и избиение соперников является нормой даже среди балерин, всюду насилие, домогательства и желание унижать.

В какой-то момент черная краска, которой создатели «Красного воробья» заливают картинку, делает неразличимыми сюжет, характеры и мотивации – герои бессмысленно двигаются по прямой, все изящество шпионских уловок сводится к наивным методам середины прошлого века, а сколько-то различимых понятных и близких зрителям чувств в фильме нет и в помине. Все действуют по принципам: «Я так хочу», «Мне надо», «Я лучше знаю», причем американцы в этом ничуть не лучше «наших». И это лишает фильм смысла – дилемма, перед которой оказывается Доминика ближе к финишу, не дает выбора, сюжет упирается в глупую месть и личные обиды, склонность к которым бравые русские педагоги с кличками Матрона, например, почему-то не смогли разглядеть заранее.

Другое дело, что «Красный воробей» – логичная «вершина» для весьма среднего постановщика Фрэнсиса Лоуренса и крайне переоцененной актрисы Дженнифер Лоуренс, из которой что-то удобоваримое слепить может только мастер уровня Даррена Аронофски. Непритязательная, не слишком осмысленная картина с самого начала выглядела интересной только самим авторам, ведь даже книгу, которая легла в основу сценария, никто не похвалил за богатство характеров, отмечались лишь натуралистичные сцены пыток и сексуального соблазнения. Обидно, что после блестящих русских персонажей в «Родине» и «Американцах» Голливуд снова скатился к откровенной клюкве, которая показалась неинтересной и недостоверной даже американцам.

 
 
Источник: film.ru

01 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Невидимый гость»

Невидимый гость Испанский детективный триллер Ориола Паоло выходит в России через полтора года после премьеры на родине. Это досадная задержка, но не критичная для такого кино, как «Невидимый гость». Картина Паоло – лента не модная, а по-хорошему старомодная, и выдержка ее не портит, как не портит она хорошее вино.

Что мы имеем в виду? Что это не голливудский триллер с погонями, перестрелками и новейшими трюками и эффектами, а европейское разговорное кино с интеллектуальным повествованием в духе детективов Агаты Кристи. Адриан подробно рассказывает, что произошло, а женщина-адвокат ищет прорехи и искажения в его истории, предлагает свои объяснения и постепенно докапывается до истины. Или все же не до истины? Хотя фильм предлагает вполне определенную разгадку, картина одновременно убеждает зрителей, что ни одному слову нельзя верить без проверки. И поскольку по ходу действия выдвигается несколько версий случившегося, то зритель вправе выбрать одну из них или сформулировать собственную теорию.

Основные события разворачиваются в гостиной Адриана, но лента пересыпана флешбэками (точнее, перенесенными на экран рассказами персонажей, потому что то, что вы видите, не обязательно произошло на самом деле). Так что не бойтесь, что вам придется весь фильм любоваться одной комнатой и двумя физиономиями. Хотя лауреатка испанской кинопремии «Гойя» Ана Вахенер играет с таким напором, что было бы интересно увидеть целую картину, выстроенную как ее «театр одного актера». Бывший герой «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас, напротив, смотрится привычно деревянно, но его актерская манера фильму на руку. Чем лучше «покерфейс» Адриана, тем труднее зрителям его раскусить, а это весомая часть детективной интриги ленты.

Чтобы публике проще было прочувствовать картину, фильм снят в мрачноватом визуальном стиле и наполнен тревожной музыкой. Некоторые сюжетные ходы несложно предсказать, но лента содержит неожиданные повороты внутри неожиданных поворотов, так что даже опытный зритель детективов получит удовольствие от многочисленных сценарных сюрпризов и от развязки повествования. Хотя развязку как раз можно предвидеть, если внимательно вслушиваться и вдумываться даже во вроде бы несущественные реплики. В «Невидимом госте» мелочей нет!

Единственная беда фильма – это его обстоятельность. Лента начинается с продолжительного и нудноватого рассказа Адриана, который не настолько захватывает, как хотелось бы авторам картины. Но если перетерпеть эти сцены, которые закладывают фундамент психологической игры между обвиняемым и адвокатом, то дальше вас ждут куда более напряженные и интригующие события и диалоги, вполне компенсирующие начальную медлительность фильма.

 
 
Источник: film.ru

01 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Как разговаривать с девушками на вечеринках Американский постановщик, сценарист и актер Джон Кэмерон Митчелл сделал себе имя на провокационных, нарочито сексуальных проектах вроде трансгендерного рок-мюзикла «Хедвиг и злосчастный дюйм» и порнографической трагикомедии «Клуб Shortbus». Однако в 2010-м Митчелл отошел от своей привычной стези и снял семейную драму «Кроличья нора», которая принесла Николь Кидман номинацию на «Оскар». Его новая работа «Как разговаривать с девушками на вечеринках» – это возвращение к прежнему разухабистому стилю Митчелла, но без порнографического секса и с добродушной ностальгией по эпохе панка. Все-таки режиссеру уже 55 лет, и возраст, очевидно, берет свое.

Чтобы определить жанр ленты, нужно выстроить в ряд много прилагательных. Это романтическая фантастическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии. Как все это уместилось в кино продолжительностью 100 минут? С трудом и с сумбуром. Художественного пика лента достигает в тех сценах, где она не пытается охватить необъятное. Например, в музыкальном фрагменте, где Зэн вытаскивают на сцену и она вместе с Энном выдает забойный панк-роковый номер. Или в позднейшем фарсовом эпизоде, где лондонские панки под командованием авторитетной заводилы Боадицеи (Николь Кидман) штурмуют особняк инопланетян, потому что думают, что имеют дело с тоталитарным культом, который силой удерживает своих членов. Панком панком, но британцы есть британцы, и в самый жаркий момент ребята объявляют перерыв на чай.

Подобные сцены, преимущественно комичные, позволяют получить удовольствие от картины как от курьезного зрелища. Однако они не поднимают «Как разговаривать с девушками на вечеринках» выше того, чем фильм является по своей сути – тривиальной «мимимишной» историей о любви с первого взгляда между земным парнем и инопланетянкой. Таких лент в романтической фантастике немало, и ничего содержательного или оригинального картина Митчелла к жанровым штампам не добавляет. Наоборот, она почти полностью полагается на стереотипы и на очевидные шутки, разве что с фирменным митчелловским секс-вывертом. Так, возглавляет пришельцев существо, которое одевается как женщина, но говорит мужским голосом.

Свой главный «ложный шаг» лента совершает, когда погружается в склоки между пришельцами и вдается в подробности их смехотворно устроенного общества. Романтическое кино – тем более романтическая комедия – всегда выигрывает, когда уделяет максимум внимания главным героям и оттесняет все прочее на второй план. Кульминация же «Как разговаривать с девушками на вечеринках» поступает наоборот. Она выводит на авансцену инопланетную политику и надеется, что зрители будут переживать за то, до чего им реально дела нет. В контексте картины это кажется натужной попыткой придать драматизм и даже трагизм повествованию, которое прекрасно бы «работало» как позитивный ромком. Поскольку серьезность с фарсовостью сочетается плохо, затянутый финал ленты оказывается ее самой слабой частью.

Что касается визуального стиля фильма, то Митчелл одел лондонцев как классических британских панков, а инопланетян – как завсегдатаев подпольных секс-клубов, разве что латекс на них разноцветный, а не черный. Выглядит это пестро, контрастно и забавно, но ни капли не неожиданно и сугубо на любителя.

К ведущим актерам ленты не придраться. Эль Фаннинг безупречно изображает девушку не от мира сего, кинодебютант Алекс Шарп обаятелен и убедителен в роли чувствительного девственника, а Николь Кидман упивается образом властной панк-фурии. Спецэффекты же, наоборот, слабые и аляповатые. Это небольшая беда для ленты, которая не полагается на визуальные трюки, но она добавляет лыко в строку, когда решаешь, какой оценки фильм заслуживает.

 
 
Источник: film.ru

31 Мая 2018
0


1-5 6-10 ... 431-435 436-440 441-445 446-450 451-455 ... 696-700 701-701