Особенность ирландского кинематографа заключается в умении правильно расставлять акценты и вещи своими именами называть. Это абсолютно в духе данной нации и не удивительно, что именно так прямолинейны и специфически их фильмы. Даже самые серьезные ленты ирландских режиссеров сдобрены своеобразным, но вполне уместным «черным» юмором. Тому пример и «Голгофа» - библейская драма периода третьего тысячелетия, которая не похожа на нравоучение с целью покаяния, скорее на триллер, не лишенный ироничного подтекста.
История Джона Майкла МакДона не вызывает шок, так как показана с долей сарказма, с легкой жизненной позиции. Ирландский священник из провинции отец Джеймс Лавелль (Брендан Глисон) – само терпение и добродетель, гуманист и добряк, оказывается жертвой преследования некого типа, одолеваемого желанием мести человеку в сутане. Вероятно, его проблемы берут начало в раннем детском возрасте, когда он пострадал от действий неблагочестивого, порочного священнослужителя. Как бы там ни было, теперь он жаждет мстить всем, кто служит Христу и кажется ему похожим на того самого обидчика.
Надо отдать ему должное в том, что не нападает исподтишка, а заявляет отцу Джеймсу в глаза о намерениях покарать его своей рукой. Психически неустойчивый прихожанин дает священнику семь дней на улаживание всех своих насущных дел, и отец Джеймс мужественно взваливает на себя такой крест судьбы.
Начинается его неспешное движение в сторону Голгофы, переданное Бренданом Глисоном с экрана деликатно, мудро, эмоционально и мощно, так, что невозможно остаться равнодушным, взирая на экран со зрительского места... Если только у вас нет души и сердца, умеющего сопереживать за чужие судьбы. Недаром фильм сразу стал заметным на Берлинском кинофестивале в этом году и получил почетный приз из рук жюри.
Между «Голгофой» и фильмами подобной тематики невольно пытаешься провести параллель. Какие-то эпизоды навевают мысли о подзабытом за десятилетия «Дневнике сельского священникa» режиссуры француза Робера Брессона. Что-то сравнимо с мистическим сюжетом более свежего «Пожирателя грехов» Брайана Хелгеленда. Но все-таки фильм снят по-ирландски уникально.
Все просто и буднично: за отпущенные ему семь дней, истинный верующий и типичный ирландец Лавелль, с ангельским терпением выслушивает неординарную и эксцентричную паству, относясь к их грехам с пониманием и сочувствием, налаживает контакт с далеко не безгрешной дочерью, ведет беседы с другими служителями церкви.
Просмотр заставляет позабыть о том, что фильм ссылается на Библию, ведь здесь нет сюжетов хотя бы частично приближенных к библейским. Но философия «Голгофы» направляет мысли в русло раздумий, например, на тему аморальности современных нравов и отсутствия сочувствия ближнему в сердцах многих наших современников...
История Джона Майкла МакДона не вызывает шок, так как показана с долей сарказма, с легкой жизненной позиции. Ирландский священник из провинции отец Джеймс Лавелль (Брендан Глисон) – само терпение и добродетель, гуманист и добряк, оказывается жертвой преследования некого типа, одолеваемого желанием мести человеку в сутане. Вероятно, его проблемы берут начало в раннем детском возрасте, когда он пострадал от действий неблагочестивого, порочного священнослужителя. Как бы там ни было, теперь он жаждет мстить всем, кто служит Христу и кажется ему похожим на того самого обидчика.
Надо отдать ему должное в том, что не нападает исподтишка, а заявляет отцу Джеймсу в глаза о намерениях покарать его своей рукой. Психически неустойчивый прихожанин дает священнику семь дней на улаживание всех своих насущных дел, и отец Джеймс мужественно взваливает на себя такой крест судьбы.
Начинается его неспешное движение в сторону Голгофы, переданное Бренданом Глисоном с экрана деликатно, мудро, эмоционально и мощно, так, что невозможно остаться равнодушным, взирая на экран со зрительского места... Если только у вас нет души и сердца, умеющего сопереживать за чужие судьбы. Недаром фильм сразу стал заметным на Берлинском кинофестивале в этом году и получил почетный приз из рук жюри.
Между «Голгофой» и фильмами подобной тематики невольно пытаешься провести параллель. Какие-то эпизоды навевают мысли о подзабытом за десятилетия «Дневнике сельского священникa» режиссуры француза Робера Брессона. Что-то сравнимо с мистическим сюжетом более свежего «Пожирателя грехов» Брайана Хелгеленда. Но все-таки фильм снят по-ирландски уникально.
Все просто и буднично: за отпущенные ему семь дней, истинный верующий и типичный ирландец Лавелль, с ангельским терпением выслушивает неординарную и эксцентричную паству, относясь к их грехам с пониманием и сочувствием, налаживает контакт с далеко не безгрешной дочерью, ведет беседы с другими служителями церкви.
Просмотр заставляет позабыть о том, что фильм ссылается на Библию, ведь здесь нет сюжетов хотя бы частично приближенных к библейским. Но философия «Голгофы» направляет мысли в русло раздумий, например, на тему аморальности современных нравов и отсутствия сочувствия ближнему в сердцах многих наших современников...