Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Интервью» 2014 года |
Фильм «Интервью» уже задолго до своего появления на экранах всполошил весь мир. Он вызвал бурное возмущение со стороны правящих властей Северной Кореи, затем последовала хакерская атака на внутренние серверы Sony Pictures и последующий слив корпоративной информации всевозможной степени секретности и нравственности, что привело к отказу от проката этой картины во многих мировых кинотеатрах из-за угрозы терактов. Однако все эти события не навредили репутации фильма, а сделали ему нешуточную рекламу.
В результате, новой комедии Сета Рогена удалось заработать кучу денег при помощи сервисов онлайн-просмотра видео, заменивших кинотеатры-отказники. Основной посыл сюжета фильма «Интервью» заключается не в высмеивании жителей Северной Кореи, а сигнализирует о необходимости вести борьбу с жесткой диктатурой. При этом Роген и Голдберг ни в чем не принижают северокорейский народ, направляя весь свой сарказм на личность самого диктатора, сделавшего простых граждан своими заложниками. В «Интервью» их пытаются освободить от гнета навязываемых идеалов и высмеивают эстраду КНДР и прочие атрибуты «величия» державы, за которыми кроются страдания многомиллионного населения страны. При всем этом придуманном антураже простые люди не имеют условий для нормальной жизни, зато в ней есть место лагерям, пыткам и голоду. Все это не преувеличение, а всем известные факты того, на каком уровне пребывает северокорейская жизнь. Голдберг и Роген проявили в своем фильме скорее гуманность, чем цинизм, как это представила общественности пресса. Безусловно, убийство далеко от гуманности, но стоит ли жизнь человека, схожего с Гитлером того, чтобы не спустить курок? ... Наши гуманисты по-своему ответили на этот вопрос... По итогу, заинтриговавшее немало умов «Интервью», оказалось сильной картиной, протестующей против угнетения и диктата, высмеивающей напускное могущество КНДР и совсем не такой простой и скабрезной, какой ее представляли масс медиа. Парадоксально, но она получилась по-доброму злой, а ее создатели дали четко понять всем, что нет ничего ценнее человека, как свободной личности. И потому, дуэт Голдберг-Роген останутся в истории культуры и кино не только как забавные комики, но и как серьезные «человеколюбы», выступающие за вечные ценности вопреки угрозам физической расправы и игнора со стороны владельцев кинотеатральных сетей. Словами можно достичь намного большего, чем угрозой применения оружия и насилием, в этом абсолютно уверены Сэт и Эван... |
12 Января 2015 0
Рецензия на фильм «Астерикс: Земля Богов» 2014 года |
На приключениях французских героев Астерикса и Обеликса выросло не одно поколение детворы всего мира. Они по праву могут считаться межнациональными и общепризнанными любимцами. «Астерикс: Земля Богов» продолжает развивать все новые направления истории забавных и бесстрашных галлов.
Тандем постановщиков в составе Луиса Клиши и Александра Астье (он же один из сценаристов), рассказывают очередной невероятно увлекательный сюжет из серии историй колоритных персонажей из прославленной галльской деревушки. Астерикс в компании лучшего друга Обеликса не прекращает многолетней борьбы с Цезарем, который решил окончательно подавить неукротимых галлов. Вокруг родного поселения Астерикса правитель приказывает возвести Землю Богов – новый Рим. Жители деревни в смятении, но Астериксу и Обеликсу не к лицу сдавать свои позиции! Друзья отчаянно отстаивают независимость своей деревушки, которую вот-вот заключат в кольцо строений богатого древнеримского курорта. «Земля богов» все же строится и постепенно завоевывает популярность не только среди горожан, но и у деревенских жителей. Последние, воспользовавшись шансом подзаработать, развили успешный бизнес, приносящий нешуточный доход. Довольные простолюдины не просто смирились с новым соседством, но и готовы войти в число жителей Римской империи. Это не может не задевать чувства патриотически-настроенных Астерикса и Обеликса, а также друида Панорамикса. Неукротимая троица предчувствует, что этот курорт лишь малая составляющая масштабного плана Цезаря. Сюжет мультфильма интересен не только новыми событиями, но и яркими персонажами, не отстающими по колориту от привычных ключевых героев. Все как всегда подается оригинально и с особым, всем понятным юмором, а друзья не только борются с врагами, но и находят единомышленников. Песик Идефикс неустанно семенит за своим хозяином-великаном Обелиском, который все также харизматичен и добродушен. Из пока что непривычных персонажей сразу запоминаются члены добропорядочного римского семейства и их маленький сынок Проказникус, преисполненный важности архитектор курорта Земля Богов и легионеры, требующие вежливости от центуриона. Как всегда, мультфильм о галлах не обошелся без Юлия Цезаря. Появление великого полководца и римского правителя придает мультипликационному фильму привычный колорит, связывает истории воедино, но радует новыми витками в лихо закрученном сюжете. Галлы заряжают своей потрясающей энергетикой и как-будто возвращают в детство на время просмотра «Астерикса: Земли Богов». |
29 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» 2014 года |
Невероятный мир книг Толкина, перенесенный с бумажных страниц на экраны, приблизился к финалу. Питер Джексон при помощи Фрэнсиса Уолша и Филиппа Бойенса завершил работу над сценарием взлелеянного детища, которое сам же и поставил. Поклонники захватывающей приключенческой эпопеи взгрустнули после финальных титров «Битвы пяти воинств», осознавая, что трилогия завершена, и все увиденное больше не продлится в новых фильмах серии.
«Хоббит» в трех частях стал вожделенным предновогодним подарком для всех фанатов «Властелина Колец». В качестве благодарности за вложенные силы в создание волшебного кино, автор фильма удостоился личной звезды на аллее славы. Зачастую, от экранизации книги ждешь намного больше, чем получаешь в итоге. «Хоббит» опровергает это мнение, гармонично объединяя между собой два произведения, наводя между ними баланс стараниями волшебника кинематографии Питера Джексона. Режиссер справился с созданием фэнтези-сюжета виртуознее самого Гендельфа. Он сумел погрузить зрителей в мир магии, во вселенную, разительно отличающуюся от окружающей нас действительности. В своей истории Средиземья он создал удивительные города, деревушки хоббитов, от которых отдает чем-то зловещим, всевозможные локации, словно окутанные колдовской дымкой. Это делает места одновременно правдоподобными и нереалистичными. Создание каждого поразительного и уникального в своем роде персонажа – дело рук целой съемочной команды, включая гримеров, стилистов, художников по костюмам, операторов и многих еще. Любое кино делает не столько масштаб, сколько детали. Все вместе это привело к созданию особенной магической атмосферы фильма, которая впечатляет и прочерчивает в памяти нестираемый с годами след. По ходу сюжета «Битвы пяти воинств», впрочем и всех остальных фильмов трилогии, эмоции раскрываются с разных сторон, являя все новые и новые оттенки. То на глаза наворачиваются слезы от трогательных сцен, то на лице появляется невольная улыбка. При этом в глазах живет переживание за героев, мысли о том, что же хотел сказать режиссер в каждом, вроде бы, заурядном эпизоде. Хочется размышлять и великом и обыденном одновременно... Фильм создан с искренней любовью, призванный проникнуть в сердце и прижиться там как нечто родное и потрясающе близкое душе, играющее волнительную мелодию на ее отзывчивых и чутких струнах. Тем, кто читал произведение Толкина, наверняка знакомы эти чувства, ведь именно это ощущается, когда увлеченно дочитываешь последние строчки на страницах буквально на одном дыхании... |
24 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Джон Уик» 2014 года |
Джон Уик – ключевой персонаж одноименного фильма Дэвида Лейтча и Чада Стахелски. Его доверили сыграть Киану Ривзу и попали в «яблочко». Боевик получился крутым и динамичным, а актерский состав представительным и ярким.
В начале истории, после смерти жены, перед зрителем предстает сломленный и печальный Уик, а по мере развития сюжета он превращается в беспощадного и жестокого палача. Все поменяла та роковая ночь, когда в шикарный дом к Джону, спящему в обнимку с любимым щенком породы бигль, трогательным подарком покойной супруги, ворвались агрессивные молодчики. Подонки избивают сонного хозяина, отнимают у него ключи от автомобиля и совершают роковой шаг – убивают его собаку... Это становится последней каплей в чаше терпения Уика и ее содержимое закипает, превращаясь в горячую смесь из негодования и мести. Оказывается, один из ночных визитеров – Йозеф, сын Вигго Тарасова, русского мафиози (Микаэл Нюквист), который когда-то был боссом Уика, ранее служившего у него неуязвимым ассасином, прозванным Бабой Ягой (хотя, гораздо больше бы ему подошло прозвище Кощей Бессмертный). Но факт знакомства не убережет ни самого Вигго, ни его наследника от гнева разъяренного вдовца... Вразумить мстителя способен только старинный друг и коллега по былым криминальным делам, киллер Маркус (роль Уиллема Дэфо). Но настоящая дружба порой оказывается сильнее всех договоров. Киану Ривз гармоничен в своей роли и наделяет своего героя элегантным образом, массой умений и навыков: Уик метко стреляет, отлично дерется, виртуозно водит машину и тщательно скрывает свои эмоции. Оба режиссера бывшие каскадеры и мастера постановочных трюков, поэтому экшен-сцены сняты безупречно, чем ранее не могли похвастаться подобные боевики. «Джон Уик» демонстрирует бой в деталях отчетливо и на самом высоком уровне. Акцент в этом боевике про отчаянного мстителя, сделан на динамике сюжета, его слаженности и неутомимом темпе. Зрителю не раскрывают моментов прошлой жизни Уика, разве что некоторые детали биографии, как, например, тройное убийство карандашом... Обо всем остальном герой Ривза, стремящийся добраться до самого главного мафиози, действующий как смертельно опасная машина, настроенная на убийства, поведает своими поступками. Джон Уик оставляет за собой кровавую тропу, но убивает не ради денег. Трупы на его пути появляются как грибы после дождя, их порождают микроспоры мести, посеянные в его измученной душе... Киану Ривз вернулся, чтобы доказать еще раз, что может и умеет играть передовые роли в сильных экшнах. Этот его выход – прямое тому доказательство. Мораль фильма такова: «Не буди лихо, пока оно тихо, особенно в лице экс-киллера Уика, которому уже нечего терять»... |
15 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Пингвины Мадагаскара» 2014 года |
Прославленные мадагаскарские пингвины в прежнем составе отправляются за новыми приключениями. Теперь Шкиперу, Ковальски, Прапору и Рико предстоит новая миссия и противостояние сильному и коварному противнику, осьминогу Дэйву, скрывающего свою личину под именем доктора Октавиуса Спрута (Джон Малкович).
Дэйв зол на черно-белую братию и жаждет мести. В его планах сделать из умильных упитанных птичек уродцев, которые не могут вызывать ничего, кроме отвращения. Когда-то Дэйв лишился зрительского внимания, полностью поглощенного скользкими и чрезмерно забавными пингвинами из зоопарка. Осьминогу пришлось изрядно помотаться по миру, испытывая немало сложностей и неприятных переживаний. Забыть это сложно, простить – невозможно. Поддержку храбрецам из Мадагаскара в битве со зловредным спрутом готова оказать команда элитных суперагентов «Северный ветер». Во главе отважных пушистых помощников – симпатичный самодовольный пес с зашифрованным именем (Бенедикт Камбербэтч). Но и этих сил маловато в борьбе против цепких щупальцев и расчетливого плана врага. Эрик Дарнелл, бессменно режиссирующий «мадагаскаровскую» трилогию, несмотря на провальные сиквелы, всего за пару лет подготовил спин-офф, посвященный всенародным любимчикам. Заслуживают ли эти герои отдельного фильма? Если судить по восторженной реакции детей во время просмотра, то да. Почему-то анимационную новинку раскритиковали именно взрослые зрители, ожидающие от него сумасшедшего драйва, беспощадных боев и головокружительных сюжетов, как от мегакрутого взрослого экшна. А зря, мульт-то получился красочным, веселым, интересным и абсолютно не скучным, в общем «улыбнул» и покорил многими диалогами и эпизодами. Новые персонажи прибавили «перчика» в традиционный микс приключений, которое подал режиссер, не заморачиваясь с тем, чтобы разнообразить вкус и рецепт. Но, как по мне, в том и прелесть, что округлые птички остались верны своим шуткам и умопомрачительным трюкам. Они все также могут взять верх своим обаянием, неиссякаемым оптимизмом, напором и командным духом. В спин-оффе Тома МакГрата (сорежиссер трех частей «Мадагаскара») заменил Саймон Дж. Смит, однажды уже работавший в тандеме над «Би Муви: Медовым заговором». Смена кадров придала фильму новизны, но сути особо не поменяла. Хотя, новое приключение интересно уже самим моментом неожиданной развязки и забавными сюжетными поворотами. Для семейного просмотра – лучше не придумаешь. Хоть на время отвлечет от насущных проблем и вернет ненадолго в красочный мир детства. |
08 Декабря 2014 0