Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Мадам Парфюмер»

Мадам Парфюмер Гийом — разведенный парижский шофер средних лет. Ему необходимо заработать как можно больше денег, чтобы переехать в более просторную квартиру и добиться совместной опеки над дочерью. Работа Гийома висит на волоске из-за нескольких штрафов за превышение скорости. К счастью, он становится шофером весьма необычной женщины, чьи привычки и образ жизни, конечно, могут озадачить, но не могут не очаровывать. Анна Вальберг — настоящий эксперт по запахам, в прошлом звезда в мире парфюмерии. Она довольно высокомерна и любит создавать свои правила. Например, Анна ожидает, что Гийом будет не только водить машину и нести ее багаж, но также помогать ей менять простыни в номерах, ведь она не выносит запаха моющих средств, которые обычно используют в отелях.

В духе чрезвычайно приятной французской ленты герои привязываются друг к другу и ненароком меняют свои жизни. Гийом не собирается прогибаться под давлением Анны и потакать ее капризам, а ей, кажется, только и нужно, чтобы с ней разговаривали как с живым человеком, а не как с объектом, с помощью которого можно делать деньги. Вальберг же, в свою очередь, дает советы Гийому относительно его дочери, и попытки отца впечатлить дочь трогают не только зрителя, но и саму девочку.

Друг для друга они — олицетворение совершенно другой жизни. Но что если барьеры между этими мирами всего лишь иллюзия, а непринужденные разговоры позволяют их разрушить? Анна застряла в своем личном водовороте запахов, в котором нет места другому человеку. Даже окружающих женщина оценивает в первую очередь по их запаху, не удосуживаясь взглянуть им в глаза. Только вот, несмотря на то, что любой запах может напоминать о каком-либо человеке, люди — это не только запахи. Выйти Анне из своего футляра и начать осуществлять мечту помогает не только Гийом, но и очередная потеря обоняния, которая когда-то уже поломала ее карьеру легендарного парфюмера (любопытно, как это совпало с нынешней ситуацией с пандемией).

По своей сути «Мадам Парфюмер» — это абсолютно простая история о том, как каждому из нас необходим друг, способный в нужный момент спустить твои чемоданы к машине или спустить тебя самого на землю. Но самое интересное в картине — что «Мадам Парфюмер» полностью состоит из запахов. Запах душистого мыла, скошенной травы, дешевых духов официантки. Анна простыми словами объясняет Гийому, что и как пахнет, из каких элементов состоит запах и почему он может нам так нравиться. И вот уже через мгновенье Гийом принюхивается к каждому гелю для душа в супермаркете, а мы, зрители, можем на секунду ощутить то же самое через экраны.

Создатели фильма провели тщательное исследование бизнеса, построенного на ароматах. Оказалось, что данная отрасль держится не только на создании парфюмерии, но и, например, на попытках скрыть запах фабричных выбросов или на стремлении различных брендов замаскировать резкий запах плохо обработанной кожи. Такое щепетильное внимание к деталям добавляет легкой киноленте новый уровень сложности. Атмосфера, которая в данном случае конструируется благодаря запахам, превращает просмотр картины в поездку по дождливому Парижу или посещение парфюмерного отдела Dior.

У режиссера Грегори Магне получилось сделать идеальное кино для холодных осенних вечеров, когда необходимо согреваться не только горячим чаем, но и теплой историей.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Дедушка НЕлегкого поведения»

Дедушка НЕлегкого поведения После нападения на охранника в супермаркете пенсионера Эда отправляют жить к дочери. Эд от этой идеи не испытывает особой радости, а его внук, 12-летний Питер, и вовсе приходит в ярость от того, что ему придется уступить свою комнату деду. Не желая мириться с несправедливостью, мальчик решает объявить старику войну. Но Эд оказывается крепким орешком, ведь, будучи ветераном войны, он готов вести боевые действия и отвечать на шалости обиженного внука.

Новая работа Тима Хилла, режиссера «Элвина и бурундуков», подкупает в первую очередь своим актерским составом: помимо Роберта Де Ниро, здесь также можно увидеть Уму Турман, Кристофера Уокена и восходящую звезду Оакса Фигли.

Сколько фильмов о конфликте поколений мы уже видели? Взять хотя бы незатейливую и очаровательную «Ловушку для родителей» или необычную и новаторскую работу Майка Миллса «Женщины ХХ века». Однако то, что отличает картину «Дедушка НЕлегкого поведения» от остальных – это противостояние дедушки с внуком вместо привычного нам сюжета с родителями и их детьми. Немаловажно, что подростки и пожилые – это, вероятно, самый уязвимый возраст. И те, и другие чувствуют себя брошенными и хотят внимания, из-за чего наши герои оказываются не такими уж и разными. Питеру приходится переехать на чердак, в место, куда обычно уносят вещи и забывают о них. В какой-то степени чердак олицетворяет состоянии бойкого дедули, но сам он обоснуется в светлой просторной комнате подростка. А эта комната, в свою очередь, становится метафорой преграды между двумя поколениями.

Из-за перепалок главных героев страдают и другие члены семьи – они, как мирные гражданские во время военных действий. Но второстепенные персонажи здесь не просто фон: благодаря им мы больше узнаем о наших упрямых героях. Так, например, Эду также предстоит сблизиться со своей дочерью и ее мужем, а ее дочери (Уме Турман), в свою очередь, необходимо научиться идти на компромисс со взрослой дочерью. Вопрос «отцов и детей» выстраивается в огромную цепочку, на которой держится сюжет фильма.

«Дедушка НЕлегкого поведения» – определенно добрый и светлый проект, с энерегичной подачей, напоминающей культовый «Один дома». С каждой минутой у нас больше причин для сопереживания, а гадости, которые герои делают друг другу, уходят на второй план. Актерская игра Роберта Де Ниро и его коллег в нужный момент заставляют улыбнуться или даже задуматься о чем-то важном. Благодаря касту эта комедия понравится не только детям, но и их родителям.

Фильм представляет собой яркий пример жанра семейной комедии, а такие работы никогда не бывают лишними в мире кино. Разногласия и споры могут привести к пониманию и примирению, если мы сами готовы поднять белый флаг и протянуть руку своему близкому человеку. В конце фильма остается приятная недосказанность, словно конфликт не разрешён до конца и нам стоит ждать продолжения. Впрочем, разве разногласия между детьми и взрослыми когда-нибудь заканчиваются?

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Игра смерти»

Игра смерти Группа избалованных мажоров-подростков собирается в особняке, чтобы хорошенько потусить: принимать наркотики, предаваться беспорядочным (можно даже сказать лихорадочным) половым связям, выкладывать странные видео о своей богатой жизни в соцсети. Но всё пойдёт не по плану, когда зумеры решат открыть настолку «Игра смерти». Баловство перерастёт в кровавую трагедию. Дело в том, что по условиям этой игры они должны убить определённое количество человек за день, иначе периодически погибать будет кто-то из их группы.

Довольно быстро становится понятно, что «Игра смерти» не серьёзный слэшер (если слэшер вообще может быть от начала и до конца серьёзным). Примерно после первой нереалистично взорванной головы становится понятно, что создатели скорее зубоскалят над своими героями, чем сопереживают им. Впрочем, не появится эмпатии и у зрителя: очень быстро забываются не только взаимосвязи между персонажами, но и их имена.

Впрочем, актёрская игра — это далеко не обязательный компонент качественного фильма ужасов. Избирая изначально сверхкровавую, но очевидно несерьёзную интонацию, режиссёры картины — пара франко-канадских визионеров-клипмейкеров — делают основной акцент на визуальной и музыкальной стороне дела. Жанровые ориентиры понятны: восьмидесятые, а скорее их реинтерпретация. Ретровейв в саундтреке, выкрученные до болезненности светофильтры, неон везде, где только возможно, пускай действие происходит и днём, и, безусловно, гротескное насилие. Главным источником вдохновения для авторов является игра Hotline Miami — это подтверждается прямой отсылкой в одной из анимационных вставок. Кажется, ну что может пойти не так? Восьмидесятничество пускай уже выходит из тренда, но хорошо звучит и выглядит. И тут оказывается, что даже с такой априори избыточной художественной стратегией можно переборщить.

Более того, оказывается, что вкус и чувство меры играют здесь принципиальную роль: с чрезмерностью можно очень неудачно переборщить, что и делают создатели этого фильма. Абсурдность происходящего прерывается почти что мелодраматичными фрагментами, которые выглядят инородно в сюжете, а насквозь вторичный визуал не всегда качественно снят. Реалистичность кровавых сцен иногда недостаточна даже для комедийного фильма ужасов. Не спасает и сюжет: пускай изначальная задумка претендует на некоторую оригинальность, в сюжете не будет ни единого поворота, уже не виденного ранее в других подобных картинах. Единственное вторичное, что смотрится, а вернее слышится хорошо, — саундтрек. Видимо, жанровая музыка более живуча, чем жанровое кино.

Фильм может быть оценен поклонниками сверхкровавых слэшеров и любителей нереалистичных, гротескных сюжетов. Но не стоит ждать слишком многого, это может помочь.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Вдова»

Вдова Действие этого якобы основанного на реальных событиях фильма происходит в лесах Ленинградской области. Здесь пропал мальчик, поэтому организована поисковая операция. Но её доблестные участники встретятся не только с традиционными опасностями октябрьского леса, но и с чем-то мистическим. Говорят, в этих лесах ходит призрак женщины, который убивает людей.

Если вбить в поисковике, скажем, «лес в Московской области», то вам выдадут информацию либо о покупке древесины, либо о пропускных режимах. А «лес в Крыму» — та же древесина или ароматические масла. А вот если «лес в Ленинградской области» — сразу же добавляет «пропадают люди». Действительно, леса Ленобласти далеко не самые проходимые и безопасные для неподготовленного пешехода. Учитывая большое количество пропавших в этом регионе людей, сложно сказать, этично ли создателям «Вдовы» приписывать к картине титр «Основано на реальных событиях», коли сам фильм если и опирается на реальные операции, то сразу на несколько похожих случаев, имевших место быть осенью 2017-го.

Эта неясная то ли привязка к реальности, то ли отказ от неё распространяется и на форму подачи. Часть фильма сделана в псевдодокументальном стиле, часть — в более классическом для хоррора такого формата. Неоднородность формы повествования не всегда художественно обоснована. Иногда кажется, что как раз мокьюментари-стиль является основой для создания в картине нужной атмосферы и саспенса, но тогда, когда точка зрения меняется и мы смотрим как бы обычный фильм ужасов, ощущение улетучивается.

В эпоху постхоррора, когда лучшие жанровые образцы вроде «Ведьмы», «Гретель и Гензель» или «Солнцестояния» наоборот подчёркивают условность жанра ужасов и играют с его канонами, «Вдова» выглядит чрезмерно консервативно. Инструментарий страха в фильме знаком: игра с тенями, звуком, не чураются создатели и скримеров. Всё это неплохо снято, но несколько обыденно. Пожалуй, это может понравиться завзятым поклонникам хорроров про пропавших людей, но вряд ли обычному зрителю с улицы.

Что во «Вдове» однозначно хорошо — это саундтрек. Да, он вполне каноничен для подобного хоррора, но всё же очень хорошо взаимодействует с действием и вполне самодостаточен в отрыве от него. Похоже, Ник Скачков нашёл свою нишу, не так давно он сделал вполне неплохой саунд к «Яге».

Фильм понравится тем поклонникам жанра, которые более любят классику вроде «Ведьмы из Блэр» или «Репортажа», а не новомодные хипстерские хорроры. Да, «Вдова» не достигает высот выбранных ориентиров, но очень старается.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Доктор Лиза»

Доктор Лиза «Доктор Лиза» — фильм, которому совершенно нечего было делать на «Кинотавре». Но которому определённо есть место в российском прокате. Для фестиваля российского кино, который однажды уже наградил Оксану Карас, постановщика «Доктора», за уютного и стилизованного под ретро «Хорошего мальчика», «Лиза» уж слишком буквальна, нарочита и выглядит, чего уж там, заказной. В прокате «заказуху», конечно, тоже не любят. Но вот тут как раз Оксана Карас мастерски проходит по тончайшей грани между фильмом для людей и фильмом «потому что так надо». «Доктор Лиза», хотя и очевидно рассказывает о человеке, количество добрых дел которого на планете сопоставимо разве что с Матерью Терезой, остаётся фильмом динамичным, увлекательным и вполне жизненным в плане демонстрации различных проявлений человеческой сущности.

Один мифический день из жизни Елизаветы Глинки собран из множества других её реальных дней. То есть конкретно такого дня не было, но он совершенно легко мог произойти. Она спускается на лифте в компании гири, которая призвана довести вес до нормального грузового, и, кажется, это самая безмятежная минута в её ежедневной беготне. Дальше будут больные, лишённые, истеричные, опасные… Венчает эту цепочку следователь ФСКН, которому Доктора Лизу надо поймать с поличным — и потому, что она правда нарушает закон, и потому, что уж слишком многим она не нравится. Стремительное роад-муви по непарадной Москве со всеми её страданиями и болью, подворотнями и Павелецким вокзалом смогло вместить в себя ровно всё то, что нужно, чтобы напомнить зрителям, что была вот такая Елизавета Глинка. А кто не знает — познакомить с ней. Не больше, но и не меньше.

То, что «Доктор Лиза» — продукт телевизионный, видно по картинке: прямолинейной, без лишних фильтров и эстетических задумок (в том же «Выше неба» Оксана Карас и её постоянный оператор Сергей Мачильский не скрывают своих визуальных референсов, и оттого спорную картину хотя бы смотреть приятно). История движется последовательно, стремительно. Ведь зрителя надо постоянно держать на крючке. А количество звёзд или просто узнаваемых лиц гарантирует интерес самой широкой публики. Но вот именно со звёздами тут не всё так просто. Ведь многие из них сами благотворители, филантропы. А кто-то даже знал Доктора Лизу или разделял её взгляды. То есть нельзя просто взять и обвинить артистов в погоне за гонораром. Этот фильм, как ни крути, оказывается зрелищем, одинаково важным для всех: и тех, кто его делал, и тех, кто решит его посмотреть.

Драматургически «Доктор Лиза» сложена просто, но эта схема работает, как часы — то, что героине необходимо, чтобы весь её день не развалился на части, чтобы успеть к каждому, кто ей позвонил и назначил встречу. Есть она — представитель большого человеческого милосердия. А есть он — персонаж Андрея Бурковского — уставший от жизни сотрудник ФСКН в добротной кожаной куртке, которому в общем-то плевать на других людей, да и выслуживаться он не рад, но, как и Лиза, он действует по накатанной. Действовал. Ведь именно этот герой — и движущая сила сюжета, и глаза зрителей. А изменения, которые происходят с ним, в самых идеальных мечтах должны произойти и с публикой.

Само введение этого героя ставит перед зрителями вечный вопрос, какой закон важнее: закон морали или прописанный в УК и АК. И хотя мы все знаем ответ, создателям кажется нелишним показать и связанные бюрократией руки врачей, и методы силовых структур по устранению неудобных людей, и равнодушие окружающих к проблемам, которые не затронули лично их. Это глыба, которую Елизавета Глинка пыталась сдвинуть при жизни. Которую пытаются пнуть и создатели ленты. И предлагают всем зрителям присоединиться к ним.

Главное опасение всех, кто собирается идти на этот фильм, понятно: не покажут ли нам байопик, полный слёз и страданий, над которыми будет парить безупречный суперангел по имени Лиза. Но за неканонизацию Елизаветы Глинки ответственна Чулпан Хаматова. Про эту актрису все говорят, что иного выбора на роль быть не могло. Начиная от внешней хрупкости и заканчивая персональным отношением к благотворительности и к тому, как показывать этих святых людей. А показывать их надо категорически не святыми. Доброе дело, как демонстрирует Хаматова в образе Доктора Лизы, можно совершить и с крепким словцом, и с нетолерантной шуточкой, и против закона, и даже в ущерб своей семье…

В «Докторе Лизе» именно эта скользкая тема обходится парой-тройкой сцен. Потому что понятно, что её отношения с мужем и детьми, которые, что немаловажно для нашего проката, одобрили картину и на стадии производства, и в уже готовом виде, заслуживают отдельного кино. Показать обратную сторону жизни человека, для которого другие люди важнее самых близких, потому что боль последних не так очевидна. Но нет. Пусть в первом фильме это останется за кадром. А в кадре — живая, сложная, ироничная и сердобольная Лиза, которой готовы помочь все даже против своей воли.

Разумеется, «Доктор Лиза» манипулятивна. Этого просто невозможно избежать в кино про человека, который словно компенсировал равнодушие и эгоизм десятков, если не сотен. Но выбирая между снять или не снять художественный фильм о Елизавете Глинке, Оксана Карас вместе со всеми причастными студиями приняла правильное решение. Никакой документальный проект не пронесётся так по всей посткарантинной стране, как этот игровой (если только его не снимет сами знаете кто). Не напомнит всем нам, кому свойственно быстро забывать и менять героев, о человеке, который действительно заслуживает звания главного российского филантропа ХХI века.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Черный дрозд»

Черный дрозд Когда три поколения семьи собираются под одной крышей, это верная примета — быть беде. Беда и собрала их вместе: мать семейства (Сьюзан Сарандон) — его сердце и душа Лили — хочет попрощаться. Смертельная болезнь медленно, но верно выбивает почву из- под ног: у Лили боковой амиотрофический склероз, или болезнь Лу Герига. Ее муж Пол (Сэм Нил) врач, и он дает неутешительный прогноз: сегодня ей не удается удержать в руке бокал вина, а завтра (в лучшем случае через неделю или месяц) она уже не сможет встать с кровати. Лили, тело которой все меньше и меньше ей принадлежит, хочет уйти красиво и достойно — без трубок в теле и сохранив возможность самостоятельно дышать. Дата выбрана, Пол подобрал нужные для безболезненной эвтаназии лекарства, осталось только последний раз заглянуть в глаза родным и близким, отметить Рождество не в сезон и поиграть в шарады.

Поначалу все идет, как и задумывалось, гости собираются в доме на живописном побережье: две дочери — старшая умница-отличница-зануда Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном (Рэйн Уилсон и Энсон Бун) приезжают первыми, младшая Анна (Миа Васиковска) со своей девушкой (Бекс Тейлор-Клаус), как всегда, опаздывает, а между тем появляется и лучшая подруга Лили — Лиз (Линдси Дункан). Все прибывшие борются с неловкостью и изо всех сил стараются разыгрывать праздничный спектакль улыбчивых лиц ради мамы. Собравшиеся пусть изредка и роняют слезы грядущей утраты, но пытаются не омрачать последний уик-энд склоками и криками за обеденным столом. Как это обычно и бывает, только до поры до времени: первой пружина терпения не выдерживает у младшей дочери. Белая ворона в традиционной по всем канонам семье, Анна выслушивает упреки старшей сестры за пропущенные дни рождения, за неудавшуюся карьеру, за бардак в личной жизни, а в ответ вслух задается вопросом, который решен будто бы бесповоротно: а правильное ли решение было принято? Одно неосторожное движение, и механизм запущен: скелеты из шкафов стремительно выпрыгивают в каждой новой сцене, а в воздухе витает неразрешимая морально-этическая дилемма.

«Черный дрозд» — адаптация датского фильма «Тихое сердце» (2014). Сценарист оригинальной картины Кристиан Торп и перекроил свою историю для американского зрителя. Режиссер Роджер Мишелл в качестве декораций печальной элегии выбрал суровые пейзажи Англии — солнечный, но ветреный пляж, запах хвои и морской воды. Но прогулка лишь краткая передышка, чтобы набрать побольше воздуха в легкие. Большая часть семейных драм разворачивается на кухне, в гостиной и в спальнях — оттого становится все сложнее воспринимать «Черного дрозда» как кино, это скорее пьеса вроде «Августа» Джона Уэллса. Тем более в одной семье приходится уживаться Кейт Уинслет, Миа Васиковске, Сэму Нилу, Линдси Дункан и Сьюзан Сарандон. Ради нее собираются родственники — ради нее, вероятнее всего, придут и зрители. Кажется, Сарандон уже переиграла всех возможных матерей в кино: от Марми в «Маленьких женщинах» Джиллиан Армстронг до очередной «мамочки» Ксавье Долана в «Смерти и жизни Ф. Донована». В «Дрозде» ее героине удается в каждой сцене и каждом даже случайно брошенном взгляде воспевать жизнь, пока все вокруг не могут перестать говорить о смерти: ее не покидает ни чувство юмора, ни ироничная мудрость, ни бесконечная любовь ко всему тому, что с ней происходит каждую минуту. Через патину прожитой жизни все мелкие неурядицы становятся не важны, скандалы скорее забавны, да и в запасе есть еще несколько часов, чтобы успеть попросить прощения и простить, помирить и примириться.

Эвтаназия разрешена по закону лишь в нескольких штатах (Вермонт, Орегон, Вашингтон), кое-где в Европе (Бельгия, Швейцария, Люксембург и др.) и в Канаде. Авторы фильма единодушны в своем отношении к добровольному уходу из жизни, но, в отличие от интонации оскароносного «Море внутри» Алехандро Аменабара, говорят об этом с легкостью и даже с грустной улыбкой на лице. «Черный дрозд» звучит с экрана не отрывистыми аккордами похоронного марша, а нежной и пронзительной мелодией гимна жизни вроде переливистых трелей лесной птицы.

 
 
Источник: film.ru

22 Октября 2020
0


1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 31-36 ... 877-882 883-884