Обзоры фильмов
Тачки 3 мультик |
|
04 Декабря 2020 0
Рецензия на фильм «Ведьмы» |
![]() «Ведьмы» — новая экранизация романа Роальда Даля. Если вы не знакомы с первоисточником, то скорее всего видели одноименную картину 1989 с Анжеликой Хьюстон и Роуэном Аткинсоном. Она до сих пор может стать причиной нескольких бессонных ночей, стоит вспомнить эти обрубки ног, снятие париков и кожи, а также ужасающее превращение ребенка в мышь. Подарить новую жизнь классическому детскому сюжету взялся сам Роберт Земекис, а помогали ему не менее именитые авторы — Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон. Они попытались уйти в сторону от прямого сравнения с предыдущим фильмом и сделали добрую сказку для всей семьи. В глаза моментально бросается переизбыток компьютерной графики, которая меняет атмосферу. Теперь происходящее стало выглядеть слишком мультяшно. Местные ведьмы почти лишены грима и преображаются с помощью технологий. Им сильно изменили облик, наградив зубастой «улыбкой», удлиняющимися руками и раздувающимися ноздрями. Они больше не пугают, превратившись из оживших детских кошмаров в объект насмешек. С животными также не стали заморачиваться и посчитали, что их намного проще создать. Даже местного кота сделали компьютерным, что уж говорить о змеях, курицах и мышах. Увидев превращение ребенка в мышь, становится понятно, что перед нами мультик, в который случайно заглянули живые актеры. Главная удача — Энн Хэтэуэй. Ей досталась роль Верховной ведьмы, и, кажется, она получает истинное удовольствие от каждой громкой злодейской речи и облика статной дамы, ненавидящей детей. Это наслаждение от собственного образа передается с экрана и способно сделать даже самые невзрачные эпизоды запоминающимися. Остается порадоваться, что Энн Хэтэуэй будет радовать нас часто. Правда, стоит ей уйти в тень, как фильм теряет краски. Наблюдать, как компьютерная троица мышей передвигается по отелю, оказывается не столь интересно, вынуждая отсчитывать минуты до появления здешней «королевы». Неожиданно изменили финал. Он, конечно, не способен кардинально преобразить картину, а лишь оказывается маленьким штрихом, который придает постоянным невзгодам главного героя чуть иной смысл. Последний остался без больших изменений и вновь призывает нас ценить крохи этой жизни, несмотря ни на что, и биться за правду до самого конца. В обертке семейного кино подобное срабатывает отлично. «Ведьмы» — типичный фильм позднего Земекиса, без откровений и чудес. У режиссера получилось универсальное семейное кино, пытающееся угодить всем и лишенное узнаваемого стиля предыдущей экранизации. С другой стороны, это одна из самых крупных премьер со времен «Мулан», пускай и в период пандемии. Главное, не ждать слишком многого, увидев громкие имена и знакомое название. За мультяшной сказочной оберткой скрывается одноразовое, но яркое развлечение, ради которого стоит сходить в кинотеатр. Источник: kinoafisha.info
|
29 Октября 2020 0
Рецензия на фильм «Как Надя пошла за водкой» |
![]() «Как Надя пошла за водкой» — пример того, как автор не может расстаться с тем или иным материалом. По сути, это дополненная версия новеллы Владимира Мирзоева «Русская смерть», вошедшая в альманах «Время женщин». Не похоже, что это просто перемонтированная версия со сценами, не вошедшими в короткий метр, скорее «Как Надя пошла за водкой» выглядит новой интерпретацией старого фильма с совсем новыми сценами. Впрочем, интересующийся зритель может посмотреть «Русскую смерть» и сравнить с новым фильмом Мирзоева, излишний компаративизм в рецензии будет не совсем уместен, каждый фильм может отвечать сам за себя. И в отрыве от контекста альманаха «Как Надя пошла за водкой» — произведение вполне самостоятельное. Само шутливое название в сравнении с претенциозным «Русская смерть» уже говорит о некотором снижении пафоса (впрочем, уйдя из названия, эта фраза останется в ключевом диалоге фильма). Действительно, это скорее комедия, пускай и довольно хмурая, меланхоличная. Баланс драмы и комедии удерживается за счёт отличного кастинга. Соляных и Игошина из стереотипной пары оторва–ботанка создают вполне жизнеспособных героинь. Да, их отношения почти полностью основаны на агрессии разной степени пассивности, но смотреть на это, особенно со стороны, интересно. Но если в совсем выгоревших сёстрах, кажется, ещё теплится свет, то вот Алексей с концами окунулся в роль ведомого женщинами. Пожалуй, любой другой артист не смог бы добавить в этого сугубо неприятного типа хоть что-то приятное. Цыганову же не впервой играть слабого сомневающегося пьющего мужчину, и он снова делает его в чём-то даже привлекательным. Жаль только Яну Троянову: ей достался персонаж, слишком карикатурный, чтобы придать ему объём. Впрочем, поклонники актрисы всё равно будут рады её увидеть. «Как Надя пошла за водкой» — почти фильм-спектакль. Владимир Мирзоев, создавший множество театральных постановок, не раз использует в фильме почти театральные приёмы, подчёркивая условность происходящего, так же иногда работают многие реплики, как бы отпускаемые «в зал». Идти на этот фильм стоит тогда, когда подобная условность зрителю понятна и не вызывает отторжения. И, конечно, картину стоит смотреть любящим упомянутых выше артистов (других в фильме толком и нет): у них достаточно много экранного времени и забавных сцен. Источник: kinoafisha.info
|
29 Октября 2020 0