Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Судья» 2014 года

Судья Хэнк Палмер – преуспевающий юрист, практикующий адвокатское дело в густонаселенном Нью-Йорке. Ему легко даются победы в судебных делах. Палмер вытаскивает своих подопечных даже из, казалось бы, самых безнадежных ситуаций, умело манипулирует фактами, психологией судей и присяжных.

Конечно, профессия наложила свой отпечаток на характер матерого адвоката, сделав его жестким и циничным. Из-за этого родные Хэнка не слишком стремятся к общению с ним. Но смерть матери вынуждает семью собраться вместе на похоронной церемонии. Хэнк приезжает в провинциальный городишко в центре Индианы, проводить самого родного человека в последний путь. Семья встречает его без особой радости, но адвокату некогда налаживать отношения.

Отдав последний долг покойной, он собирается обратно в мегаполис, но внезапно его отца, местного судью, обвиняют в преднамеренном убийстве. Хэнку предстоит заняться профессиональными обязанностями, и на этот раз попытаться оправдать человека, который за 20 лет стал для него фактически посторонним. Но те методы, что проходили в столице, для провинции не подходят... Чтобы спасти отца от тюремного срока, Хэнк с отцом должны попытаться понять друг друга и отпустить на волю все былые обиды.

Фильм «Судья» однозначно получился. Он - эмоциональный и реалистичный, показывающий жизнь и человеческие отношения без всяких художественных прикрас и затененных сторон. Роберт Дауни младший в своем образе немного скуп на эмоции, но иногда они все же прорывают его плотную «кольчугу», сплетенную им из недоверия и позерства. Порой в его глазах можно прочесть массу душевных переживаний и даже заметить, как их застилает скупая мужская слеза. Очень колоритны и другие персонажи, составляющие семью Палмер.

Роберту Дюваллу досталась роль весьма влиятельного и авторитарного человека, привыкшего к повсеместному уважению своей персоны. Он хладнокровно вершит чужие судьбы и меняет жизни, но волею обстоятельств, становится ранимым и уязвимым, скованным условностями и накопленными с годами переживаниями. Угасание такой волевой личности вызывает невольное сочувствие, заставляя восторгаться талантом актера Дювалла.

Образы искусительницы Фармиги, упертого Торнтона и слабохарактерного Д’Онофрио тоже доставляют удовольствие своими спорами, за каждого из них искренне переживаешь, словно это твои собственные родственники.

Возможно, кому-то покажется, что в фильме слишком много сантиментов, но это не только не портит его, а является его «изюминкой», из-за которой хочется занести этот кинематографический труд в свою кинокопилку. Мораль «Судьи» проста – не суди, жизнь рассудит...


27 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Исчезнувшая» 2014 года

Исчезнувшая «Исчезнувшая» - новый фильм от создателя «Боксерского клуба» Дэвида Финчера, снятый по мотивам одноименного романа с интригующим сюжетом. Однако писательница Гиллиан Флинн, которой доверили работу над сценарием, переписала финальные сцены фильма, изменив тем самым судьбы героев Бена Аффлека и Розамунд Пайк.

Отношения Ника и Эми завязались в юности на шумной вечеринке в одном из районов Нью-Йорка. Пара была уверена, что никогда не пресытится сладкими поцелуями, несмотря на социальную разницу, они дополняли друг друга, став практически образцовой семьей...

Фильм Финчера начинается так, словно это не загадочный триллер, а романтичная мелодрама. Но при этом зрителя не оставляет ощущение некой напряженности, которая сквозит в молчаливых паузах мжду диалогами.

Разное воспитание, образование и социальный круг с годами понемногу расшатывают отношения супругов. Пиковой ситуация становится в тот период, когда оба супруга остаются безработными и уезжают из мегаполиса в провинцию, к заболевшей матери Ника.

Надо сказать, за все пять лет супружества Эми проявляет нешуточную фантазию: каждый год, в годовщину свадьбы она организовывает для мужа настоящий квест с поисками сокровища. Пятая годовщина предполагает грандиозную игру, полную загадок, где в конце ожидается неожиданная развязка.

Утром юбилейного дня Ник в разговоре с сестрой Марго, сетует на размолвки с женой, а уже в обед оказывается, что Эми пропала.

Поначалу, кажется, что ее исчезновение – спланированный ход ежегодного квеста, на этот раз призывающего мужа поволноваться и задуматься о том, как вести себя с женой не стоит. Но странная «игра» перерастает в настоящее полицейское расследование. Из главного виновника торжества Ник превращается в основного подозреваемого. На «карандаш» копы берут и других близких людей из окружения супругов Данн.

Если сперва зрители симпатизируют Нику, пытаясь оправдать его, то по ходу сюжета сомнения нарастают как снежный ком. На свет выползают все составляющие разногласий супругов, включая грешки Ника и скандальное содержание страниц личного дневника исчезнувшей Эми... Аккуратно исписанные страницы мемуаров миссис Данн представляют ее мужа далеко не в идеальном образе. Его намерения по отношению к супруге кажутся недобрыми...

Следователь Ронда Бони начинает искать доказательства виновности Ника, собирая улики, пытаясь при этом понять мотивы мужа. А те, кто смотрит с экрана, тем временем замечают вторую сторону медали, зацепки, которые отводят подозрения в иное русло.

В истории, показанной Финчером, присутствуют полутона и сложно определенно сказать, что есть черное, а что белое. Он ловко манипулирует фактами, водя за нос зрителей, подкидывая им все новые и новые поводы для размышлений.

Финальные аккорды Финчер, как обычно, играет не так, как предполагается. Справедливости тут не видно, но сложная конструкция создана настолько искусно, что триллер несомненно понравится и запомнится даже тем, кто раньше не интересовался темой многогранности семейных отношений.


19 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Великий уравнитель» 2014 года

Великий уравнитель Антуан Фукуа предлагает на суд зрителей увлекательный триллер «Великий уравнитель», в котором замешаны американские спецслужбы, происходят кровавые убийства, витиеватые расследования и есть свой особый и важный подтекст.

На первый взгляд герой Дензела Вашингтона (ключевая фигура фильма) Роберт МакКолл – ничем не примечательный, одинокий служащий магазина стройматериалов, который водит дружбу с коллегами, работает не покладая рук, а в перерывах между делом почитывает классику художественной литературы.

На самом деле, не многим известно, что скромный труженик отставной агент ЦРУ, который отошел от государственных дел после продолжительного исполнения сверхсекретных операций. Только вот агенты этой службы никогда не бывают бывшими. Когда от сутенера страдает знакомая Маккола - русская проститутка Алина, экс-агент решает заступиться за избитую до полусмерти девушку. В Роберте просыпается безжалостный убийца, который заставляет мучителей поплатиться за содеянное зло.

В ответ на такую дерзость, возмущенная русская мафия направляет на расправу с объявившимся мстителем своего человека. Татуированный Тедди очень сильный противник и столкновение с ним принесет Макколу ощущение настоящего профессионального азарта.

«Великий уравнитель» - фильм с двоякой моралью. Его можно смотреть не задумываясь о подтексте, в упор не замечая открытых намеков, воспринимая действо на экране как кровавый триллер в духе 80-х, кровавый триллер. При этом вырисовывается история справедливого героя, освобождающего Бостонские улицы от русской мафии и местных продажных полицейских. Он действует так во благо тех, кто слабее и беззащитней, например, ради спокойствия простодушной жрицы любви Алины, ведущей с ним задушевные беседы в скромной закусочной или недотепы Ральфи – коллеги Маккола.

Но под интеллигентной маской благожелательного сотрудника строительного магазина скрывается жесткая и непримиримая личность, готовая сразиться с опасным врагом один на один. При всем своем обаянии, у героя Вашингтона прослеживается жажда крови и убийств, пускай и прикрытая благими намерениями. Без этого он сам не свой... Отсюда, видимо, и его бессонница, терзающая мысли и веки Маккола долгими ночами... Крепкий сон возвращается к нему только после очередной изощренной расправы над негодяями. Он не опускается до банальной пальбы по жертвам, а готовит им необычный конец. Конечно, кто попало в жертвы к экс-ЦРУшнику не попадает, он избирателен и верен своим высоким моральным принципам. Хотя, мораль в убийствах едва ли имеет право на существование...



12 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Класс коррекции» 2014 года

Класс коррекции С советских времен в отечественном кино не снимались фильмы о подростках, подобные «Классу коррекции» Ивана Твердовского. Такими самобытными и серьезными историями на школьную тему зрителей баловали в период показа на телеэкранах «Чучела», «Доживем до понедельника», «Большой перемены» и «Розыгрыша». На таких фильмах выросло много поколений подростков, каждый находил в определенных персонажах сходство с самим собой, делал для себя правильные выводы и видел пример взаимоотношений педагог-ученик. Тогда учителя имели авторитет и уважение, при этом хорошая учеба тоже была в цене. А потом, за много лет, идеалы стерлись и сместились, картин с серьезным и ярким сюжетом о школьниках и переживаниях подростков почти не снимали.

Режиссер «Класса» Иван Твердовский решил вновь обратиться к вечной теме учебного процесса глазами учащихся и воспользовался сюжетом одноименной книги Екатерины Мурашовой, однако в процессе работы над фильмом практически полностью поменял его действие, стиль и жанр. В итоге мы имеем крепкую режиссуру, потрясающих молодых актеров и мастерскую работу оператора, а создатели, в свою очередь, получили признание и шанс стать одним из российских фильмов в году.

В центре событий – юная школьница Лена, лишенная возможности нормально передвигаться из-за тяжелой болезни. Полноценную ходьбу на стройных ногах ей заменили колеса инвалидной коляски. В новых условиях ей приходится осваиваться среди сверстников в т.н. коррекционном классе. Девушка собирается с силами и продолжает идти по жизни, неся свой тяжелый крест, сводит дружбу с одноклассниками, а к одному из них, Антону, даже проникается более глубоким чувством...

Необычных учеников постоянно контролируют педагоги, но, по сути, никому не хочется взваливать на себя переживания об их образовании. Потому успехи класса ничтожны в сравнении с обычными школьными коллективами. Лена объясняет новым друзьям, что знания для них гораздо важнее, чем для учителей, после чего девушке предстоит пережить два негативных чувства – предательство и унижение.

Твердовский показал зрителям тот мир, который мы старательно пытаемся избегать, равнодушно отворачиваясь на улице от калек, и даже не пытаемся вникнуть в их внутренние переживания или бытовые трудности. Режиссер наглядно подчеркивает этот неосознанный бойкот, отселив юных героев в отдельное крыло школы, за решетчатым ограждением. Их считают изгоями на школьном дворе, причем избегают учеников коррекционного класса не только сверстники, но и их родители. Картина вообще пестрит различными символами, такими как несущиеся мимо поезда, намекающие на неприкаянность героев, дистанцию между ними и здоровым обществом. Хотя таковыми их можно считать только физически, ведь те, кто не способен сострадать – душевные калеки...




05 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте» 2014 года

Бегущий в лабиринте «Бегущий в лабиринте» - экранизация первого тома, открывающего одноименную трилогию авторства Джеймса Дэшнера. Лирика и романтизм тут отсутствуют вовсе, ведь у киногероев совершенно нет времени на сантименты. В центре сюжета группа тинейджеров, вынужденных жить в самом сердце запутанного лабиринта. Их цель найти выход, пока не стемнело, преодолевая опасности и периодически окунаясь в очередные приключения с непредсказуемым финалом.

Никому из подростков неведомо как они очутились в западне. Не каждый из них помнит что-то из своей биографии, даже собственное имя, но зато любой из присутствующих в лабиринте оказался там по идентичному сценарию. Ребят поочередно привозит лифт, по одному человеку, с интервалом в 30 дней. Главный герой фильма Томас не стал исключением и оказался в группе парней, свыкшихся со сложившимися обстоятельствами и научившимися выживать в пределах ограниченного пространства. Есть среди них и настырные ребята, которые отправляются в запутанные ходы, движимые желанием вернуться к прежней жизни.

Итак, место действия – Глейд, сердцевина лабиринта, в котором живут неведомые твари, нападающие на смельчаков, исследующих его затейливо переплетенные ответвления. Поселение может не беспокоиться о том, что нечто нападет и на них. Страшные таинственные создания, сотворенные богом или людьми, опасны по ночам, а в это время суток жители Глейда защищены от них за надежными дверями.

Помимо этого, подростки сталкиваются с затейливыми ловушками и непонятными механизмами, что требует быстрого реагирования разума и тела. Безусловно, не у всех эти качества есть в достаточном количестве. Между парнями меняются взаимоотношения на протяжении всего действия сюжета. Каждый дает свою реакцию на происходящее и вслед за этим на поверхность всплывают такие качества как трусость, равнодушие, малодушие и предательство.

Кто и зачем доставляет сюда людей остается тайной за семью печатями. За два года затворничества молодые люди создали свой мир за глухими и непреодолимыми стенами.

Быть может, исследования лабиринта, рано или поздно привели бы к выходу из него, но все изменило появление Томаса среди поселенцев. Вслед за ним лифт привозит девочку, которой известно имя Томаса, но ее коматозное состояние не дает выяснить никаких деталей. Вместе с этим начинают происходить изменения в самом лабиринте. Теперь никому в Глейде нельзя быть уверенным в дальнейшем безопасном существовании. Поиски выхода становятся единственным шансом выжить и вернуться в привычный с детства окружающий мир. И чем скорее это случиться, тем больше шансов обойтись меньшими человеческими потерями...

«Бегущий в лабиринте» - загадочный подростковый триллер, выполненный в жанре фэнтези и интригующий неожиданными поворотами. Вопросов по ходу фильма возникает немало, но кто выживет и почему им выпало такое испытание, зрителям расскажут только в финальных сценах.




29 Сентября 2014
0


Рецензия на фильм «Люси» 2014 года

Люси «Люси» - киноновинка от Люка Бессона, а точнее зажигательный фантастический экшн, снятый в его особенном стиле.

Только вчера главная героиня Люси жила как обычная девушка с яркой внешностью и особо не отличалась от миллиона других сексапильных блондинок. Но один день поменял в ее жизни все.

Отдых на Тайване принес американской туристке незабываемые впечатления вместе со знакомством с бэдбоем Ричардом, который вовлек ее в авантюру сомнительного толка. Девушка должна доставить в своем животе опасный и необычный товар – экспериментальное наркотическое вещество, способное расширять грани сознания. Пункт назначения – Америка, но доставка срывается от одного удара по ребрам, в результате которого Люси получает не только болезненные ощущения, но и осознание того, что она стала совершенно иным человеком. Теперь она обладает сверхспособностями и ее мышление становится развернутым до невообразимых простым смертным пределов.

Однако суперинтеллект не может повлиять на пагубное воздействие наркотиков на весь организм в целом, смерь неминуемо подбирается к Люси. Непобедимая, неуязвимая и практически совершенная девушка должна применить все свои новые умения для того, чтобы остаться в живых. Она начинает стремительную охоту за теми, кто знает, как нейтрализовать запрещенное вещество, гуляющее в ее крови в невообразимой концентрации.

Новые грани демонстрирует и актриса Скарлетт Йоханссон, сыгравшая Люси. Этот образ отличается от всего, что она делала раньше. Фильм чем-то похож на «Пятый элемент», а местами напоминает «Никиту» Бессона. Но при этом он интригует и завораживает, как и все проекты, выпущенные стильным именитым режиссером, который изначально видел в роли Люси Анджелину Джоли, но ее отказ стал поводом присмотреться к другим звездам.

Йоханссон не подвела и оправдала надежды Бессона, достоверно сыграв полярные образы свое героини: в начале фильма она предстает перед зрителями наивной, беспечной и временами запуганной молоденькой американки, а под конец становится смертоносным орудием и фактически безэмоциональной машиной. Вместо миловидного личика теперь видится равнодушная маска, а проблемы превращаются в математические задачи, которые необходимо разложить по составляющим в кратчайшие сроки. Ее мозг работает как калькулятор, отдавая телу четкие команды к действию.

Люк Бессон в очередной раз акцентирует все внимание на женщине, превращая ее в воплощение всех мыслимых человеческих способностей в утрированной комплектации. Надо сказать, это ему снова удалось.




21 Сентября 2014
0


1-6 7-12 ... 835-840 841-846 847-852 853-858 859-864 ... 877-882 883-884