Джеймс Кэмерон планирует снимать сиквелы «Аватара» с повышенной частотой смены кадра. Речь идет даже не о 48 кадрах в секунду, с которыми работает Питер Джексон, а о 60. Но не все так просто, считает режиссер.
— Я пошел по этой дороге, потому что считаю, что для 3D это будет большим плюсом. Можно привести много аргументов как в пользу 48 кадров, так и в пользу 60, но применять можно и то, и другое. Для цифрового проектора разницы не будет, ведь не придется менять ни лампу, ни линзы. И программное обеспечение можно установить для обоих форматов. Если кинотеатры примут идею двойного стандарта в этом вопросе, то я буду снимать скорее с 60 кадрами в секунду. Если нет, то каждый раз буду предельно взвешенно выбирать все «за» и «против» для обоих вариантов. Но проекторы — это не главное, тут всего лишь вопрос софта. И камеры тоже не главное. Можно хоть сейчас кинуться снимать с 60 кадрами в секунду, и эффект будет потрясающий. Сложность состоит в том, чтобы новые технологии не вызвали резкого скачка стоимости визуальных эффектов в кино. Есть способы этого избежать, но для этого нужно написать своеобразный алгоритм, и я сейчас именно этим и занимаюсь вместе с некоторыми крупными производителями спецэффектов. Не стоит ждать, что все они примутся работать с новой частотой смены кадра всего процентов за десять сверх прежней стоимости их услуг, которые и так недешевы. Надо сразу постараться снизить эту цену до одного процента, и это мне кажется вполне достижимым.
Стоит отметить, что относительно недавно Lightstorm Entertainment и производитель кинопроекторов, фирма Christie, заключили пятилетнее соглашение о развитии цифрового 3D-кино и применении повышенной частоты смены кадра. Помимо всего прочего Christie будет взаимодействовать с производственными мощностями Кэмерона, в том числе снабдит технологиями два просмотровых зала, которые станут «виртуальными мастерскими» в процессе создания двух сиквелов «Аватара».
— Я пошел по этой дороге, потому что считаю, что для 3D это будет большим плюсом. Можно привести много аргументов как в пользу 48 кадров, так и в пользу 60, но применять можно и то, и другое. Для цифрового проектора разницы не будет, ведь не придется менять ни лампу, ни линзы. И программное обеспечение можно установить для обоих форматов. Если кинотеатры примут идею двойного стандарта в этом вопросе, то я буду снимать скорее с 60 кадрами в секунду. Если нет, то каждый раз буду предельно взвешенно выбирать все «за» и «против» для обоих вариантов. Но проекторы — это не главное, тут всего лишь вопрос софта. И камеры тоже не главное. Можно хоть сейчас кинуться снимать с 60 кадрами в секунду, и эффект будет потрясающий. Сложность состоит в том, чтобы новые технологии не вызвали резкого скачка стоимости визуальных эффектов в кино. Есть способы этого избежать, но для этого нужно написать своеобразный алгоритм, и я сейчас именно этим и занимаюсь вместе с некоторыми крупными производителями спецэффектов. Не стоит ждать, что все они примутся работать с новой частотой смены кадра всего процентов за десять сверх прежней стоимости их услуг, которые и так недешевы. Надо сразу постараться снизить эту цену до одного процента, и это мне кажется вполне достижимым.
Стоит отметить, что относительно недавно Lightstorm Entertainment и производитель кинопроекторов, фирма Christie, заключили пятилетнее соглашение о развитии цифрового 3D-кино и применении повышенной частоты смены кадра. Помимо всего прочего Christie будет взаимодействовать с производственными мощностями Кэмерона, в том числе снабдит технологиями два просмотровых зала, которые станут «виртуальными мастерскими» в процессе создания двух сиквелов «Аватара».
Дата: (23 Сентября 2011 12:06) Не знаю кто как думает, но моему сердцу милее старые добрые 24 кадра в секунду. Представить сложно что можно впихнуть в 48 кадров, и уж тем более не понятно что делать с 60 кадрами. Хотя Джеймс Кэмерон мне конечно нравится как режиссёр и фильмы у него отличные. (Материал) Спам