
Получив несварение желудка от избытка 80-х, кинематограф потихоньку переключается на следующее за ним десятилетие. Впрочем, «Жаркие летние ночи» ушли не далеко, действие разворачивается в 1991 году. Постановщик Элайджа Байнум решил поделиться воспоминаниями о своем детстве и, к счастью, рассказчик из него получился неплохой. Но как и положено дебютанту, режиссер захотел всего и сразу, поэтому цельного произведения у него совсем не получилось.
События жарких ночей подаются с точки зрения наблюдательного мальчика (по-видимому, самого Байнума), который с самого начала признается, что многое в этой истории додумал и преукрасил. Клиповым монтажом проносятся сцены будней местных школьников, которых хлебом не корми, дай поглазеть на перипетии отчаянных торговцев травой. Задумка с юным рассказчиком вначале очень освежает действие, все-таки детский взгляд на мир «взрослых» это всегда широкое поле для юмора. Кроме того, драма Дэниела и Хантера ровно в том и состоит, что они всего лишь подростки, решившие играть по правилам матерых бандитов. Это и приводит их к довольно неприятным последствиям.
Картина Байнума, совсем как «Очень странные дела», собирает все возможные сюжеты подросткового кино 90-х, разбрасывается цитатами и известными композициями. И первую половину фильма выглядит это довольно симпатично, да и слепок времени получился вполне выразительным. Но ближе к концу становится очевидно, что ничего нового автор в рукаве не спрятал, и кроме личных воспоминаний о своем детстве ему поведать нечего. Намеченные впопыхах сюжетные линии испаряются, ровно как и прозорливый рассказчик, а из огромного множества персонажей почти никому не нашлось достойного применения. Завершаются «Жаркие летние ночи» в самом сентиментальном ключе, не хватает только титра «продавать наркотики — нехорошо».
Впрочем, актерские работы не дают этому кораблю окончить свое плавание в пучине скуки. Звезда мемов про персики Тимоти Шаламе сумел показать сложный и метущийся характер подростка. Из замкнутого интроверта Дэниел постепенно становится местным авторитетом, одержимым жаждой самоутверждения, и у актера хорошо получилось передать этот путь персонажа. Второй план фильма тоже интересен. Майка Монро чудесно изобразила «влажную мечту» всех школьников городка, которая на деле оказывается весьма ранимой и чуткой девушкой. Ее отца, к слову, играет Томас Джейн в знакомом амплуа хмурого шерифа, а в эпизоде Уильям Фихтнер появится в запоминающемся образе уставшего продавца кокаином.
«Жаркие летние ночи» — очень неровный роман воспитания, которому жутко не хватает оригинальности и своих мыслей. Подобно героям своего фильма, Байнум напевает слова из песни «я так хочу, чтобы лето не кончалось». Но и лето, и фильм кончаются, а что с эти поделать ни режиссер, ни Дэниел не придумали. Зато пока светит солнце и играет хорошая музыка, «Жаркие летние ночи» способны очаровывать и пробуждать воспоминания о юности.
Источник: kinomania.ru