На постерах основанного на реальных событиях триллера Ридли Скотта «Все деньги мира» изображены персонажи Марка Уолберга и Мишель Уильямс. Они в самом деле много времени проводят в кадре, но фильм не о Флетчере и Гейл, которые в основном сидят у телефона и с замиранием сердца ждут новостей (Флетчер поначалу развивает бурную деятельность, но быстро сдувается). Также это не кино о похищенном парне, который кое-как выживает в сарае, где его держат, и даже не о бандите по кличке Полтинник, который привязывается к юноше и делает для его освобождения больше, чем некомпетентная и коррумпированная итальянская полиция.
Нет, «Все деньги мира» принадлежат не этим людям, а формально второстепенному герою – Полу Гетти-старшему. Его слова, его поступки, его прежние и нынешние решения определяют ход событий. Все прочие персонажи вынуждены подстраиваться под Гетти, даже если не работают в его компании и не входят в его семью, а пытаются выжать из него выкуп. И драматичный триллер на поверку оказывается завуалированным портретом полубезумного миллионера, который купается в роскоши, но держит в своем поместье таксофон для гостей, которым нужно позвонить по частным делам. «Как можно, чтобы они тратили мои деньги на свои звонки!»
Это отнюдь не самый странный «закидон» старого скряги. Гетти так богат и влиятелен, что ему не нужно скрывать под покровом вежливости свой нечеловеческий эгоизм и свое пренебрежение к людям. Уникальные произведения искусства и артефакты для него важнее близких родственников, и он так прямо и говорит. Мол, картины не разочаровывают, а родня только этим и занимается. И хотя Гетти подводит рациональный базис под свое нежелание платить выкуп, ясно, что его слова – жалкое самооправдание, а не выстраданное и тяжелое решение. Внук для него – живая собственность, причем подпорченная хулиганским поведением и подростковым бунтом против дедовской нелюбви и отцовской наркомании (Пол Гетти-второй ко времени действия совершенно невменяем от препаратов). Как за такого платить? Вот если был Пол был шедевром Вермеера, был бы совсем другой разговор!
Это портрет на грани комиксного суперзлодейства, но Ридли Скотт не сгущает краски, а смягчает их. Фильм милостиво позволяет Гетти-старшему совершить несколько почти человечных поступков, тогда как в реальной жизни миллиардер, кажется, был эталонным социопатом. Сделали ли его таким баснословные деньги или же Гетти с самого начала был ненормальным? На этот вопрос картина не отвечает. Но она прозрачно намекает, что большие деньги не приносят большого счастья, зато манию поддерживают превосходно. Как говорится, «псих с деньгами – это не псих, а эксцентрик».
Конечно, ничего оригинального в таком изображении богатства и славы нет. Но сила «Всех денег мира» в том, что это не высосанная из пальца, а реальная история. И она страшна, даже если не сочувствовать юному Полу, который мог бы быть и поосторожнее в своих ночных приключениях. Это рассказ о полной моральной деградации, и Кристофер Пламмер блистательно сыграл деграданта. Фильм выиграл от того, что Ридли Скотт вынужден был отказаться от услуг Кевина Спейси и переснять его сцены с новой звездой. Стариковский грим Спейси наверняка отвлекал бы зрительское внимание и делал бы персонажа менее достоверным, а Пламмера искусственно старить не пришлось. Поэтому он абсолютно правдоподобен в образе «скупого рыцаря», который купил себе все, кроме сердца. А так как Пламмер – актер не только талантливый, но и очень мощный, то его мистер Гетти завораживает.
Прочие составляющие ленты слабее. Сюжет недостаточно увлекателен для фильма, который идет почти два с половиной часа, Флетчер и Гейл прописаны хуже старшего Гетти, а итальянские герои – это не столько персонажи, сколько концентрированный национальный колорит. Скотт даже находит время, чтобы бандиты спели и станцевали! Впрочем, когда повествование столь угрюмо, как во «Всех деньгах мира», в него стоит добавлять толику юмора и игривости, чтобы зрители к концу сеанса не чувствовали себя пропущенными через мясорубку.
Нет, «Все деньги мира» принадлежат не этим людям, а формально второстепенному герою – Полу Гетти-старшему. Его слова, его поступки, его прежние и нынешние решения определяют ход событий. Все прочие персонажи вынуждены подстраиваться под Гетти, даже если не работают в его компании и не входят в его семью, а пытаются выжать из него выкуп. И драматичный триллер на поверку оказывается завуалированным портретом полубезумного миллионера, который купается в роскоши, но держит в своем поместье таксофон для гостей, которым нужно позвонить по частным делам. «Как можно, чтобы они тратили мои деньги на свои звонки!»
Это отнюдь не самый странный «закидон» старого скряги. Гетти так богат и влиятелен, что ему не нужно скрывать под покровом вежливости свой нечеловеческий эгоизм и свое пренебрежение к людям. Уникальные произведения искусства и артефакты для него важнее близких родственников, и он так прямо и говорит. Мол, картины не разочаровывают, а родня только этим и занимается. И хотя Гетти подводит рациональный базис под свое нежелание платить выкуп, ясно, что его слова – жалкое самооправдание, а не выстраданное и тяжелое решение. Внук для него – живая собственность, причем подпорченная хулиганским поведением и подростковым бунтом против дедовской нелюбви и отцовской наркомании (Пол Гетти-второй ко времени действия совершенно невменяем от препаратов). Как за такого платить? Вот если был Пол был шедевром Вермеера, был бы совсем другой разговор!
Это портрет на грани комиксного суперзлодейства, но Ридли Скотт не сгущает краски, а смягчает их. Фильм милостиво позволяет Гетти-старшему совершить несколько почти человечных поступков, тогда как в реальной жизни миллиардер, кажется, был эталонным социопатом. Сделали ли его таким баснословные деньги или же Гетти с самого начала был ненормальным? На этот вопрос картина не отвечает. Но она прозрачно намекает, что большие деньги не приносят большого счастья, зато манию поддерживают превосходно. Как говорится, «псих с деньгами – это не псих, а эксцентрик».
Конечно, ничего оригинального в таком изображении богатства и славы нет. Но сила «Всех денег мира» в том, что это не высосанная из пальца, а реальная история. И она страшна, даже если не сочувствовать юному Полу, который мог бы быть и поосторожнее в своих ночных приключениях. Это рассказ о полной моральной деградации, и Кристофер Пламмер блистательно сыграл деграданта. Фильм выиграл от того, что Ридли Скотт вынужден был отказаться от услуг Кевина Спейси и переснять его сцены с новой звездой. Стариковский грим Спейси наверняка отвлекал бы зрительское внимание и делал бы персонажа менее достоверным, а Пламмера искусственно старить не пришлось. Поэтому он абсолютно правдоподобен в образе «скупого рыцаря», который купил себе все, кроме сердца. А так как Пламмер – актер не только талантливый, но и очень мощный, то его мистер Гетти завораживает.
Прочие составляющие ленты слабее. Сюжет недостаточно увлекателен для фильма, который идет почти два с половиной часа, Флетчер и Гейл прописаны хуже старшего Гетти, а итальянские герои – это не столько персонажи, сколько концентрированный национальный колорит. Скотт даже находит время, чтобы бандиты спели и станцевали! Впрочем, когда повествование столь угрюмо, как во «Всех деньгах мира», в него стоит добавлять толику юмора и игривости, чтобы зрители к концу сеанса не чувствовали себя пропущенными через мясорубку.
Источник: film.ru