Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Вокс люкс»


Вокс люкс Актер Брэйди Корбет снял свой второй режиссерский фильм (и написал к нему сценарий), в котором препарирует поп-культуру Америки, сформировавшую нынешнее поколение. Картина разделена на классические три акта. В первом — под названием «Зарождение» — действие развивается в 1999–2001 году. Селеста (Рэффи Кэссиди) стала жертвой типичной американской трагедии: на урок музыки в школу пришел одноклассник с автоматом. Девочка выжила, и вместе с сестрой Эли (Стэйси Мартин) переложила свои переживания в песню. Ее услышал продюсер (Джуд Лоу) и сделал из Селесты звезду. Второй акт — «Перерождение» — происходит в 2017 году, когда Селесте (Натали Портман) уже 31 год, она — поп-икона и мать девочки-подростка (снова Рэффи Кэссиди), максимально уставшая от жизни, славы и всего на свете. Третий акт — «Финал» — показывает нам в прямом смысле слова грандиозное шоу Селесты: то, ради чего она потратила годы жизни, чем зарабатывает на эту жизнь, что ненавидит и без чего уже не может обойтись.

Корбет намеренно наводняет картину штампами и насилием: стреляющие подростки в школе, использование личной трагедии в корыстных целях, террористы, вдохновленные поп-звездой, соперничество сестер, одиночество знаменитости. Селеста в самом начале фильма признается, что Эли талантливее ее — но стреляли не в Эли, и из этого мрачного эпизода своего детства Селеста будет выжимать все до последней капли и последнего вздоха. Накануне ее шоу происходит похожая трагедия, и Селесте снова придется отвечать на вопросы о насилии, которое, возможно, провоцирует поп-культура. Сама она из милой девочки превратилась в загнанного зверька, который терроризирует сестру, посвятившую себя служению примадонне, ругается с уставшим менеджером, устраивает хамское шоу для журналистов и отчаянно пытается наладить отношения с дочерью. В финале мы смотрим настоящий концерт (все песни для фильма написала Сиа), в котором Селеста называет фанатов «своими маленькими ангелами» и поет Iʼm a private girl in a public world — нетрудно считать здесь Леди Гагу с ее «маленькими монстрами» и песню про Barbie Girl. В 31 год у Селесты — все тот же подростковый репертуар, который приносит неплохой доход, но совершенно опостылел самой певице.

Исследование мира селебрити у Корбета происходит намного грубее, чем в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» Ксавье Долана, зато ярче. Натали Портман выдает какой-то феерический накал — рыдает, виляет бедрами, переходит на лающий крик и захлебывается слезами. Под стать ей и юная Рэффи Кэссиди, которую мы помним по «Убийству священного оленя»: актриса показывает очень тонкую игру, изображая медленный переход Селесты от шокированной девочки к циничной знаменитости. К сожалению, всем остальным практически нечего играть, их персонажи — подпорки для образа главной героини, и как минимум за Джуда Лоу при таком раскладе ужасно обидно.

В целом у Корбета могла бы получиться очень любопытная и мощная история, расскажи он ее весело и с юмором. Но режиссер ударился в претенциозность и также не избежал высказывания в лоб — отчего фильм смотрится тяжело и затянуто. Финальное шоу поражает своей бессмысленностью по хронометражу: Натали Портман поет ТРИ песни — целиком, словно на настоящем концерте. То, что она молодец и может теперь самостоятельно гастролировать, понято и после первой композиции — но Корбет не сумел остановиться, а жаль.

 
Источник: thr.ru

07 Марта 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Вокс люкс
  Просмотров: 743


Добавить комментарий: