Если бы в Голливуде кто-то занялся подсчетами числа проектов, которые студии «завалили», неудачно реализовав перспективные идеи или неуклюже воспользовавшись успехом первого фильма при съемках продолжений, то Sony наверняка заняла бы одну из верхних строчек. Вспомните, сколько раз мейджор замахивался на большие долгоиграющие проекты и что из этого получилось. Достаточно упомянуть «Годзиллу» Роланда Эммериха или недавнюю «Темную башню», чтобы понять, что компания крайне беспечно распоряжается попавшими в ее руки богатствами. Цикл повестей и романов американского писателя Р.Л. Стайна – настоящая россыпь жемчугов и алмазов, которые при умелом обращении могут владельца обогатить. Но мы, к сожалению, снова становимся свидетелями того, как золото превращается в черепки, потому что авторы экранизаций не обладают должными талантами и умениями.
Первый фильм из серии «Ужастики» не назовешь шедевром, но это было крепкое подростковое кино с изобретательными трюками и обаятельными персонажами. Вполне подходила лента и для семейного просмотра – благо, взрослые персонажи в нем не были слишком раздражающими, а монстры скорее развлекали, чем пугали. Больше того, заявка на продолжение была более чем интригующей – один из «злодеев» остался на свободе, а образ «выдуманной» дочери писателя давал массу вариантов дальнейшего развития событий. По-хорошему, сиквел мог утроить эффект первого фильма, нарастить фанбазу и развить персонажей. Но Sony пошла на вынужденную перезагрузку истории, полностью уничтожив все, что было наработано Робом Леттерманом и его командой в 2015 году.
Начать стоит с того, что у сиквела полностью сменилась авторская команда — места в новой картине по разным причинам не нашлось ни режиссеру, ни ведущим актерам. Лишь Джек Блэк изыскал возможность появиться в кадре «Беспокойного Хэллоуина», однако зрителям придется ждать возвращения Р.Л. Стайна в его исполнении добрых 70 минут. На замену Дилану Миннетту, Одейе Раш и Эми Райан пришли актеры и актрисы куда менее фактурные, отчего фильм из подросткового превратился в детский. Исчезли и романтические отношения, на которых во многом держался сюжет оригинала.
Не смогли авторы продолжения придумать и новых впечатляющих монстров. Да, в финале зрителя ждет грандиозная сцена с ожившим пауком, сделанным из воздушных шаров, но в остальном сиквел опирается на зарекомендовавших себя ранее Слэппи, Снежного человека и Оборотня, хотя все три заметно сдали и уже не вызывают восторга. Единственным достижением «Беспокойного Хэллоуина» можно считать замену гномов из первой части на мармеладных мишек, оказавшихся грозными противниками, несмотря на мягкость и милоту. Увы, новая история в подметки не годится первому фильму.
Если первая часть была близка к «Ночи в музее», то продолжение больше похоже не непритязательные телеподелки 80-х, с посредственными эффектами, скучающими актерами и плоскими сценариями. Увы, но приходится констатировать, что продолжение некогда впечатляющей, забавной, энергичной ленты ставит на франшизе жирный крест — если и продолжать историю Стайна и его персонажей, то в ином формате. Но грустить повода нет, Sony подобным образом умудрилась «потерять» множество перспективных проектов, включая «Человека-паука». «Ужастики» непременно «подберет» кто-то более прыткий и заинтересованный — вот тогда и посмотрим, каковы реальные шансы людей против хорошо прописанных книжных чудовищ.
Первый фильм из серии «Ужастики» не назовешь шедевром, но это было крепкое подростковое кино с изобретательными трюками и обаятельными персонажами. Вполне подходила лента и для семейного просмотра – благо, взрослые персонажи в нем не были слишком раздражающими, а монстры скорее развлекали, чем пугали. Больше того, заявка на продолжение была более чем интригующей – один из «злодеев» остался на свободе, а образ «выдуманной» дочери писателя давал массу вариантов дальнейшего развития событий. По-хорошему, сиквел мог утроить эффект первого фильма, нарастить фанбазу и развить персонажей. Но Sony пошла на вынужденную перезагрузку истории, полностью уничтожив все, что было наработано Робом Леттерманом и его командой в 2015 году.
Начать стоит с того, что у сиквела полностью сменилась авторская команда — места в новой картине по разным причинам не нашлось ни режиссеру, ни ведущим актерам. Лишь Джек Блэк изыскал возможность появиться в кадре «Беспокойного Хэллоуина», однако зрителям придется ждать возвращения Р.Л. Стайна в его исполнении добрых 70 минут. На замену Дилану Миннетту, Одейе Раш и Эми Райан пришли актеры и актрисы куда менее фактурные, отчего фильм из подросткового превратился в детский. Исчезли и романтические отношения, на которых во многом держался сюжет оригинала.
Не смогли авторы продолжения придумать и новых впечатляющих монстров. Да, в финале зрителя ждет грандиозная сцена с ожившим пауком, сделанным из воздушных шаров, но в остальном сиквел опирается на зарекомендовавших себя ранее Слэппи, Снежного человека и Оборотня, хотя все три заметно сдали и уже не вызывают восторга. Единственным достижением «Беспокойного Хэллоуина» можно считать замену гномов из первой части на мармеладных мишек, оказавшихся грозными противниками, несмотря на мягкость и милоту. Увы, новая история в подметки не годится первому фильму.
Если первая часть была близка к «Ночи в музее», то продолжение больше похоже не непритязательные телеподелки 80-х, с посредственными эффектами, скучающими актерами и плоскими сценариями. Увы, но приходится констатировать, что продолжение некогда впечатляющей, забавной, энергичной ленты ставит на франшизе жирный крест — если и продолжать историю Стайна и его персонажей, то в ином формате. Но грустить повода нет, Sony подобным образом умудрилась «потерять» множество перспективных проектов, включая «Человека-паука». «Ужастики» непременно «подберет» кто-то более прыткий и заинтересованный — вот тогда и посмотрим, каковы реальные шансы людей против хорошо прописанных книжных чудовищ.
Источник: film.ru