Новые приключения команды «Энтерпрайза», храбро исследующей неизведанные просторы космоса, захватывают дух с самого начала. Джастин Лин, ловко пересевший на космический корабль со скоростных автомобилей «Форсажа», смог угодить всем – и фанатам, и просто любителям хорошей фантастики.
Вместе с Лином в фильме появилось больше драйва и экшна, но не в ущерб персонажам. Сюжет выстроен так, что каждый из них успевает раскрыться и втянуть зрителя в происходящее, сделав его частью. И хотя в этой серии нет той драмы, что присуща детищам Дж.Дж. Абрамса, она может похвастаться очень цельным повествованием, где все выглядит органично.
События в «Бесконечности» начинают развиваться спустя два с небольшим года после старта пятилетней миссии «Энтерпрайза». Капитан Кирк переживает личностный кризис и находится на пороге принятия важного решения: оставить пост капитана корабля. Коммандер Спок тоже подумывает об уходе, поводом для которого послужила смерть посла Спока, его пожилого двойника. Однако и капитану, и его помощнику приходится отложить принятие важных решений, потому что долг превыше всего. Команда отправляется расследовать загадочное кораблекрушение, в результате чего «Энтерпрайз», атакованный ящерообразными инопланетянами и их супероружием, терпит крушение на недружелюбной скалистой планете. Часть экипажа попадает в плен к одержимому местью предводителю «ящеров», остальные оказываются разбросанными по местности.
Удачной сценарной находкой стала связка доктор Маккой и Спок, где нашлось место как для шуток, так и для более глубокого раскрытия характеров персонажей. Скотти и Джейла – еще один подарок сценаристов, увлеченных построением взаимоотношений между героями. Вместе они показывают свои лучшие качества, а благодаря Джастину Лину (сумасшедшие трюки на мотоцикле, великолепная сцена взлета USS Franklin, космический серфинг под Sabotage) еще и максимально эффектно. Из минусов картины можно отметить откровенно слабого антагониста. Он скучен, похож на своих предшественников и его все время хочется «переключить» на кого-нибудь более интересного.
Ощутимый вклад в расширение ролей вышеперечисленных действующих лиц (в частности Маккоя и Скотти), внес Саймон Пегг, участвовавший в создании драматургии. Он же стал инициатором смены сексуальной ориентации пилота Хикару Сулу, вызвав у поклонников волну негатива. Но негодование общественности было напрасным: ситуация обыграна настолько мягко и деликатно, что этот момент остался в тени основной сюжетной линии.
Также грамотный сценарий позволил уважить фанатов пасхалками, добавить в фильм юмора, показать команду как единое целое (в предыдущих частях все лавры доставались Кирку) и, конечно же, отдать дань памяти Леонарду Нимою и Антону Чехову, трагически погибшему за месяц до премьеры.
С режиссером создатели сериала тоже не прогадали. Лин не поскупился и применил свои таланты во всей красе: картина насыщена погонями, взрывами, драками и различными спецэффектами так густо, что хронометраж в два часа совсем не ощущается. При этом фильм получился добрым (несмотря на обилие смертей), без лишнего пафоса, морали и затянутых сцен.
Куда история будет двигаться после «Бесконечности» – время покажет, но одно можно утверждать наверняка: юбилейная часть не подвела. В остальном авторам франшизы, по старому вулканскому обычаю, хочется сказать «живите долго и процветайте».
Вместе с Лином в фильме появилось больше драйва и экшна, но не в ущерб персонажам. Сюжет выстроен так, что каждый из них успевает раскрыться и втянуть зрителя в происходящее, сделав его частью. И хотя в этой серии нет той драмы, что присуща детищам Дж.Дж. Абрамса, она может похвастаться очень цельным повествованием, где все выглядит органично.
События в «Бесконечности» начинают развиваться спустя два с небольшим года после старта пятилетней миссии «Энтерпрайза». Капитан Кирк переживает личностный кризис и находится на пороге принятия важного решения: оставить пост капитана корабля. Коммандер Спок тоже подумывает об уходе, поводом для которого послужила смерть посла Спока, его пожилого двойника. Однако и капитану, и его помощнику приходится отложить принятие важных решений, потому что долг превыше всего. Команда отправляется расследовать загадочное кораблекрушение, в результате чего «Энтерпрайз», атакованный ящерообразными инопланетянами и их супероружием, терпит крушение на недружелюбной скалистой планете. Часть экипажа попадает в плен к одержимому местью предводителю «ящеров», остальные оказываются разбросанными по местности.
Удачной сценарной находкой стала связка доктор Маккой и Спок, где нашлось место как для шуток, так и для более глубокого раскрытия характеров персонажей. Скотти и Джейла – еще один подарок сценаристов, увлеченных построением взаимоотношений между героями. Вместе они показывают свои лучшие качества, а благодаря Джастину Лину (сумасшедшие трюки на мотоцикле, великолепная сцена взлета USS Franklin, космический серфинг под Sabotage) еще и максимально эффектно. Из минусов картины можно отметить откровенно слабого антагониста. Он скучен, похож на своих предшественников и его все время хочется «переключить» на кого-нибудь более интересного.
Ощутимый вклад в расширение ролей вышеперечисленных действующих лиц (в частности Маккоя и Скотти), внес Саймон Пегг, участвовавший в создании драматургии. Он же стал инициатором смены сексуальной ориентации пилота Хикару Сулу, вызвав у поклонников волну негатива. Но негодование общественности было напрасным: ситуация обыграна настолько мягко и деликатно, что этот момент остался в тени основной сюжетной линии.
Также грамотный сценарий позволил уважить фанатов пасхалками, добавить в фильм юмора, показать команду как единое целое (в предыдущих частях все лавры доставались Кирку) и, конечно же, отдать дань памяти Леонарду Нимою и Антону Чехову, трагически погибшему за месяц до премьеры.
С режиссером создатели сериала тоже не прогадали. Лин не поскупился и применил свои таланты во всей красе: картина насыщена погонями, взрывами, драками и различными спецэффектами так густо, что хронометраж в два часа совсем не ощущается. При этом фильм получился добрым (несмотря на обилие смертей), без лишнего пафоса, морали и затянутых сцен.
Куда история будет двигаться после «Бесконечности» – время покажет, но одно можно утверждать наверняка: юбилейная часть не подвела. В остальном авторам франшизы, по старому вулканскому обычаю, хочется сказать «живите долго и процветайте».