В центре сюжета американского фильма «Снайпер» поднаторевшего в режиссуре Клинта Иствуда - тридцатилетний снайпер Кайл, профессия которого замешана на крови и смерти. Мужчина оттачивает свои навыки стрельбы на людях, для чего выезжает в Ирак и убивает порядка пары сотен человек.
Ирак в этой киноистории представлен злобным агрессором, нападающим на миролюбивую Америку и интеллектуал Кайл, закипая от царящей несправедливости, записывается в морскую пехоту, меняя свои жизненные приоритеты с ковбоя на меткого стрелка по врагам государства.
Застрелив немало иракских жителей он возвращается на родину, в дом, где ждет преданная жена Тайя и все его семейство, подобно птенцам, растущее на глазах. Но вместо чувства радости и облегчения Кайла не оставляет ощущение недовыполненного долга перед соотечественниками... Ему кажется, что он мог бы истребить гораздо больше ненавистных иракцев.
Каждый, кто хоть немного разбирается в военном деле, имеет представление, в каких целях используют снайпера и что он сродни четко настроенному инструменту, который хранят как зеницу ока и используют строго по назначению. Часто именно от его действий зависит судьба всего подразделения. Но в фильме Иствуда герой слегка расхлябан в работе, позволяя себе самовольно покидать позиции и болтать с супругой по телефону.
В фильме поднята острая для США проблема – борьба с терроризмом, хотя отлов злодеев происходит весьма сумбурно, лишенный конкретики, где именно их искать и кого о них допрашивать. Военные вламываются в дома и требуют у жителей признаться, куда подевались искомые террористы.
При этом, герои не устают навешивать на иракское население различные ярлыки, называя их дикарями, варварами и так далее. Видимо забывая, что гости в этой стране именно они сами, солдаты американской армии и нападать пришли не к ним, а наоборот.
В связи с варварами почему-то сразу вспоминается, что история Ирака уходит корнями в далекое прошлое, где, в сравнении со многими государствами, в древности уже стояли города и изобрели письменность...
Главный герой Кайл твердо верит в то, что вторгаясь в Ирак, он защищает интересы своих земляков, удивляясь тому, что иракцы смеют отражать нападения, убивая непрошенных американских гостей. Он считает себя сеятелем свободы и демократии как минимум, а как максимум – миротворцем и спасителем родины от недоразвитой касты иностранных граждан.
У меня это кино вызвало совершенно неоднозначную реакцию и оставило в душе странное и горькое ощущение того, что мира на земле нам не видать еще лет сто точно...
Ирак в этой киноистории представлен злобным агрессором, нападающим на миролюбивую Америку и интеллектуал Кайл, закипая от царящей несправедливости, записывается в морскую пехоту, меняя свои жизненные приоритеты с ковбоя на меткого стрелка по врагам государства.
Застрелив немало иракских жителей он возвращается на родину, в дом, где ждет преданная жена Тайя и все его семейство, подобно птенцам, растущее на глазах. Но вместо чувства радости и облегчения Кайла не оставляет ощущение недовыполненного долга перед соотечественниками... Ему кажется, что он мог бы истребить гораздо больше ненавистных иракцев.
Каждый, кто хоть немного разбирается в военном деле, имеет представление, в каких целях используют снайпера и что он сродни четко настроенному инструменту, который хранят как зеницу ока и используют строго по назначению. Часто именно от его действий зависит судьба всего подразделения. Но в фильме Иствуда герой слегка расхлябан в работе, позволяя себе самовольно покидать позиции и болтать с супругой по телефону.
В фильме поднята острая для США проблема – борьба с терроризмом, хотя отлов злодеев происходит весьма сумбурно, лишенный конкретики, где именно их искать и кого о них допрашивать. Военные вламываются в дома и требуют у жителей признаться, куда подевались искомые террористы.
При этом, герои не устают навешивать на иракское население различные ярлыки, называя их дикарями, варварами и так далее. Видимо забывая, что гости в этой стране именно они сами, солдаты американской армии и нападать пришли не к ним, а наоборот.
В связи с варварами почему-то сразу вспоминается, что история Ирака уходит корнями в далекое прошлое, где, в сравнении со многими государствами, в древности уже стояли города и изобрели письменность...
Главный герой Кайл твердо верит в то, что вторгаясь в Ирак, он защищает интересы своих земляков, удивляясь тому, что иракцы смеют отражать нападения, убивая непрошенных американских гостей. Он считает себя сеятелем свободы и демократии как минимум, а как максимум – миротворцем и спасителем родины от недоразвитой касты иностранных граждан.
У меня это кино вызвало совершенно неоднозначную реакцию и оставило в душе странное и горькое ощущение того, что мира на земле нам не видать еще лет сто точно...