
В то время как «Нефть» рассказывала о провинциальных американцах начала XX века, не стесняющихся своих эмоций и часто говорящих напрямик, «Призрачная нить» повествует о чопорных британцах, которые гордятся своей холодной вежливостью и полным самоконтролем. Хотя в 1950-х эта традиционная культура отживала свое и готовилась открыть дорогу искренности следующего десятилетия, в высшем обществе еще царили прежние порядки. Так что «Призрачная нить» – не кино для тех, кто ждет постоянного яростного выражения чувств и игры на разрыв аорты. Наоборот, это лента, где многое выражается искоса брошенными взглядами и где главные герои напоминают чайники со свистком. Они кипят внутри, изо всех сил сдерживаясь и лишь изредка давая волю эмоциям. Так что «Призрачная нить» требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения.
Главный герой ленты Рейнольдс Вудкок – сложная натура с несколькими душевными слоями. Он хочет казаться самодостаточным и сильным мужчиной, который с высоты своего таланта одаривает женщин роскошными платьями. Но под толстым панцирем аристократичной заносчивости живет чувствительный мальчик, который так и не смирился со смертью матери и который жаждет заботы и опеки, хотя, конечно же, не решается в этом признаться. Это чувствует Сирил, которая, так и не выйдя замуж, посвятила себя брату и их общему делу, и это со временем осознает Альма. Поэтому она решает удержать Рейнольдса, поставив его в ситуацию, в которой он окажется слабым ребенком, а она – заботливой матерью. Ее действия экстремальны и преступны, но что остается амбициозной нищей девушке в кастовом обществе?
Показательно, что проходят десятки экранных минут, прежде чем Рейнольдс впервые спрашивает мнения Альмы. До этого момента, да и в дальнейшем мужчина уверен в своем полном праве повелевать и в обязанности окружающих женщин подчиняться. Чтобы «вскрыть» такого человека, нужен лом. И Альма этот лом находит, причем в неожиданном месте.
Так жизнь модного дома превращается в напряженную психологическую игру, которую ведут друг против друга Альма, Рейнольдс и Сирил, не желающая превращаться в «третьего лишнего». Параллельно с этим тройным противостоянием Андерсон в подробностях изображает работу кутюрье, от рисования набросков до представления платьев заказчицам. Режиссер даже делится некоторыми секретами ремесла, но не превращает картину в пособие для начинающего модельера.
Модная жизнь в кадре – лишь один из ингредиентов художественного супа, в котором варятся главные герои и их страсти и интриги. И похлебка у Андерсона получилась очень густой. Сочиненный со знанием дела сценарий, тщательно выстроенное изображение, стильные наряды, почти не умолкающая музыка в старомодном джазовом духе, превосходная актерская игра с проработкой тончайших психологических нюансов – все в фильме работает на то, чтобы предложить публике изысканную артхаусную мелодраму. Нам, правда, больше по душе открытость и драматизм «Нефти», а также яркость «Ночей в стиле буги», еще одной знаменитой ленты Андерсона. Но это вопрос вкуса, а не художественного уровня режиссерских творений.
Источник: film.ru