
Очень удачно, что за рассказ об этой героине взялся именно Стивен Фрирз — автор таких красивейших исторических фильмов, как «Королева» с Хелен Миррен и «Виктория и Абдул» с Джуди Денч. Он, как никто другой, умеет тщательно прорабатывать костюмы и атмосферу, чтобы передать дух эпохи и жизнь разных социальных слоёв. К тому же, на главные роли Фрирз неизменно приглашает лучших актрис, которые умеют создать очень глубокие образы. Фильм «Примадонна» держится в первую очередь на таланте Мерил Стрип. Рядом с ней меркнет даже Хью Грант, а уж остальные и подавно. Хотя увидеть в новом образе Саймона Хелберга, которого все знают только по роли Говарда в «Теории большого взрыва», очень любопытно.
Но всё же это фильм о героине Мерил Стрип. И здесь режиссёр сумел выдержать очень тонкую грань между юмором и драмой, которая и делает сюжет настолько интересным. Ведь, с одной стороны, история Флоренс Фостер Дженкинс забавна до нелепости: певица без слуха и голоса искренне считает себя почти гением. И Мерил Стрип веселит зрителя по полной программе: она завывает, пищит и повизгивает, проявляя невероятный талант не попадать в ноты, что вызывает приступы смеха, как у некоторых персонажей картины, так и у зрителей в кино. Но с другой стороны, этот фильм — трогательная до слёз история женщины, которая искренне верила в силу искусства и в буквальном смысле жила только музыкой. Флоренс Фостер Дженкинс и в реальности всеми возможными средствами поддерживала исполнителей и музыкантов и немало вложила в развитие искусства в начале 20 века.
И настоящая трагедия вовсе не в том, что она не понимала, насколько бездарна. Просто она всю жизнь была окружена только лжецами и приживалами, которые готовы были врать и льстить только бы их допустили в приближённый круг, где можно урвать денег. Фрирз показывает окружение Флоренс очень неоднозначным. Одни врут ей ради денег, другие - чтобы уберечь от стресса и беспокойств, но в конечном итоге тоже заботятся только о своей выгоде, создавая вокруг героини искусственный мир. И эта тема всё актуальнее с каждым годом. То, что происходило с главной героиней сейчас, можно увидеть буквально везде: бесконечные дифирамбы бездарным спонсорам, восхваление безголосых звёзд на телевидении — в «Примадонне» это показывают прямо и иногда очень грубо. Ведь при всей своей нелепости здесь лишь Флоренс Фостер Дженкинс — положительный персонаж, совершенно искренний в своих заблуждениях. И потому именно к картине «Примадонна» как нельзя лучше подходит определение «трагикомедия»: здесь есть место и безумно забавным сценам, да ещё и сыгранным топовыми артистами, и совершенно искренней грусти.
Источник: kinoafisha.info