Для уничтожения мира не требуется никаких пришельцев, с этим талантливое человечество может справиться и без посторонней помощи. Но тот факт, что инопланетяне спят и видят, как бы испепелить несчастных землян своим страшным оружием, люди принимают гораздо охотнее угрозы, исходящей от них самих.
Дени Вильнев в своей новой ленте «Прибытие» подкидывает зрителю многоуровневую головоломку, главными составляющими которой являются инопланетные гости, реакция на них отдельных людей и планеты в целом, а также готовность землян к пониманию совершенно чуждой формы жизни.
История разворачивается неспешно и совсем не торопится раскрывать свои карты. Режиссер подает материал в привычной для себя манере: немногословно, с акцентом на лицах, отдельных кадрах и нагнетанием саспенса при помощи тяжелого эмоционального фона, подкрепленного соответствующим звукорядом. Никаких ярких спецэффектов и остросюжетных батальных сцен. Однако это не означает, что происходящее на экране будет скучным и безынтересным, совсем наоборот. Необычный и прекрасно продуманный сценарий моментально вовлекает в свои хитросплетения и все время расставляет ловушки на пути к разгадыванию сути повествования.
В эпицентре событий оказывается известный лингвист и просто милая женщина Луиза Бэнкс в исполнении Эми Адамс. Именно ей правительство США доверило налаживание контакта с инопланетными гостями, чьи летательное аппараты внезапно возникли в разных частях планеты. Она должна выяснить, зачем они явились: от ответа на данный вопрос зависит реакция на их появление. Вот только сделать это нелегко, ведь гектаподы (так люди окрестили пришельцев) имеют сложную систему коммуникации, освоение которой требует времени и недюжинной сообразительности. Пока Луиза на пару с ученым-физиком Иэном Доннели постигает непостижимое и отчаянно пытается расшифровать послание, заключенное в «кляксах» высшего разума, мир обрастает агрессией по отношению к «чужим».
И здесь становится понятно, что фантастическая составляющая – лишь декорация для того, чтобы показать, как сложно людям договориться друг с другом. Что проще перевести зубодробительные инопланетные каракули, чем достучаться до такого же человеческого существа, как ты сам. Дени Вильнев наглядно демонстрирует, что разобщенность, неспособность к диалогу и постоянная боевая готовность не оставляют места сотрудничеству и развитию. Зашоренные, привыкшие мыслить стереотипами люди не хотят принимать новое, непонятное, а следовательно – пугающее. Оно ведь выбьет из-под ног надежную опору, поставит мировоззрение вверх тормашками и заставит думать.
«Прибытие» тоже заставляет думать. Над устройством мира, жизни и отношением к тому, что находится за гранью привычного. Глубокое, многослойное, нетипичное для Голливуда кино оставляет привкус горечи, потому что где-то на краю сознания копошится тревожная мысль, что если объявлять войну всему новому и не принимать «даров», самые злобные инопланетяне покажутся человечеству манной небесной.
Дени Вильнев в своей новой ленте «Прибытие» подкидывает зрителю многоуровневую головоломку, главными составляющими которой являются инопланетные гости, реакция на них отдельных людей и планеты в целом, а также готовность землян к пониманию совершенно чуждой формы жизни.
История разворачивается неспешно и совсем не торопится раскрывать свои карты. Режиссер подает материал в привычной для себя манере: немногословно, с акцентом на лицах, отдельных кадрах и нагнетанием саспенса при помощи тяжелого эмоционального фона, подкрепленного соответствующим звукорядом. Никаких ярких спецэффектов и остросюжетных батальных сцен. Однако это не означает, что происходящее на экране будет скучным и безынтересным, совсем наоборот. Необычный и прекрасно продуманный сценарий моментально вовлекает в свои хитросплетения и все время расставляет ловушки на пути к разгадыванию сути повествования.
В эпицентре событий оказывается известный лингвист и просто милая женщина Луиза Бэнкс в исполнении Эми Адамс. Именно ей правительство США доверило налаживание контакта с инопланетными гостями, чьи летательное аппараты внезапно возникли в разных частях планеты. Она должна выяснить, зачем они явились: от ответа на данный вопрос зависит реакция на их появление. Вот только сделать это нелегко, ведь гектаподы (так люди окрестили пришельцев) имеют сложную систему коммуникации, освоение которой требует времени и недюжинной сообразительности. Пока Луиза на пару с ученым-физиком Иэном Доннели постигает непостижимое и отчаянно пытается расшифровать послание, заключенное в «кляксах» высшего разума, мир обрастает агрессией по отношению к «чужим».
И здесь становится понятно, что фантастическая составляющая – лишь декорация для того, чтобы показать, как сложно людям договориться друг с другом. Что проще перевести зубодробительные инопланетные каракули, чем достучаться до такого же человеческого существа, как ты сам. Дени Вильнев наглядно демонстрирует, что разобщенность, неспособность к диалогу и постоянная боевая готовность не оставляют места сотрудничеству и развитию. Зашоренные, привыкшие мыслить стереотипами люди не хотят принимать новое, непонятное, а следовательно – пугающее. Оно ведь выбьет из-под ног надежную опору, поставит мировоззрение вверх тормашками и заставит думать.
«Прибытие» тоже заставляет думать. Над устройством мира, жизни и отношением к тому, что находится за гранью привычного. Глубокое, многослойное, нетипичное для Голливуда кино оставляет привкус горечи, потому что где-то на краю сознания копошится тревожная мысль, что если объявлять войну всему новому и не принимать «даров», самые злобные инопланетяне покажутся человечеству манной небесной.