Война никогда не меняется. И пусть борьба за выживание — это война, что идёт вечно, истории человечества рано или поздно настанет конец. Где же тот переломный момент, когда развитие достигает своей критической точки и начинается деградация? Удивительно, но Дарвин подробно рассказал об этом более полутора веков назад. Британский натуралист хорошо описал техническую часть, но упустил из виду пару моральных аспектов. Падение человека началось именно в тот момент, когда его первобытный предок взял в руки копьё.
Ненависть, предательство, зависть, бессмысленные убийства себе подобных, срачи в интернетах — всё это как-то не вяжется с образом венца творения, царя природы, не правда ли? Вы не могли не задумываться об этом, не могли не почуять неладное. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: что-то не так с окружающим миром. Всё вокруг — неправильно. Вот только, к сожалению, рядом нету Морфеуса, который вытащил бы ваше опутанное проводами бренное тело на свет божий и объяснил, что к чему. Хорошо, что есть такие фильмы, как «Планета обезьян: Война». Они не вытаскивают вас из питательной среды, но позволяют хотя бы на миг открыть глаза.
В 2011 году вышла очередная экранизация классического фантастического романа Пьера Буля «Планета обезьян». Лента Руперта Уайатта шагала в ногу со временем и повсеместным «ноланизмом», а потому получилась наиболее мрачной и драматичной. Летний блокбастер про поражённое страшным вирусом человечество и восстание обезьян сломал шаблон, ибо ни человечество, ни вирус, ни даже обезьяны не были ключевыми темами фильма. Ключевой темой «Восстания» был дом. Молодой шимпанзе Цезарь жил и развивался среди людей, проявляя недюжинные умственные способности, доставшиеся ему в наследство от подопытной матери. Эдакий Маугли наоборот. Наблюдать за отношениями малыша с его «человеческими» родителями Уиллом и Кэролайн было необыкновенно умильно.
И как это часто бывает, дома осталось всё самое хорошее. А дом остался в сердце Цезаря. Данная идея красной нитью прошла через сиквел «Планета обезьян: Революция». Ведь прежде чем испытать на себе всю глубину человеческой жестокости, Цезарь узнал, что на свете есть добро. Есть любовь, дружба, сострадание. Это знание сделало Цезаря наиболее сильным и мудрым среди его сородичей. Как ни печально это признавать, но Коба был прав: люди обезьянам не друзья. А главной уязвимостью вожака обезьян всегда была вера в людей.
Триквел с ходу доказывает, что вера в ближнего губительна. Самоубийство бога в человеке уже свершилось, настал черёд обезьян. Оные давно научились управляться с огнестрельным оружием и предавать друг друга, а главная заповедь Цезаря — «Обезьяна никогда не убьёт обезьяну» — утратила свою актуальность ещё во времена «Революции». Эволюция повторяется, только на сей раз в режиме ускоренного воспроизведения.
Цезарю случается пережить нечто такое, после чего жизнь уже не имеет смысла. Да и возраст сказывается не лучшим образом: некогда мудрый и расчётливый лидер обезьян всё чаще принимает скоропалительные решения и совершает тактические ошибки. Самое жуткое, что в этом косвенно виновен наш кривоглазый знакомец. Неужто проклятие подпольной клички Иосифа Виссарионовича работает? Подобно истинным вождям пролетариата, Коба продолжает смущать умы соплеменников своими тлетворными идеями, даже будучи кормом для червей.
Раз уж речь зашла о диктатуре, самое время поприветствовать загадочного Полковника в исполнении Вуди Харрельсона. Данный персонаж примечателен прежде всего тем, что бог в нём не имеет никакого отношения к собственной смерти. Бог был убит. Жестоко, брутально, безжалостно. Зарублен в ночи мясницким тесаком. После чего отравлен, утоплен, сожжён и распят. А потом ещё раз зарублен — для верности. Что характерно, зритель может проникнуться к Полковнику если не симпатией, то хотя бы уважением: для кого-то бог — благо; для иных — раковая опухоль, которую нужно вырезать любой ценой.
От этого фильма веет холодом и безысходностью. Мэтт Ривз вообще мастак по части депрессивного кино, но теперь создатели идут ещё дальше, расшаркиваясь перед Пьером Булем за его оскароносный «Мост через реку Квай». Концентрационный лагерь для обезьян — это воплощение боли в мире зимнего постапокалипсиса. Опять же, довольно необычно наблюдать явные отсылки к такому колоссу трындеца, как «Апокалипсис сегодня», в фильме с рейтингом PG-13. За это и стоит любить трилогию «Планеты обезьян»: она ничуть не боится помять причёску. Да и причёски-то как таковой нет — есть лишь колючая щетина, повидавшая немало дерьма на своём веку.
Уникальность же франчайза заключается в том, что обезьяны — начиная со второй части — главные действующие лица этого повествования. Предприятие довольно рискованное, однако не стоит беспокоиться: на помощь высококлассной режиссуре и отличному сюжету приходят мастерство CGI-дизайнеров и заметно подросшие возможности маркерной системы захвата движений motion сapture. Иисус, эти обезьяны настоящие! Киноиндустрия преодолела эффект «зловещей долины» столь незаметно, что впору растеряться. И — бога ради: когда компьютерные гоминиды научились выдавать такую актёрскую игру? Смотришь на Цезаря с Морисом, а видишь Леонардо Дикаприо и Джона Гудмана.
Вы не поверите, но в фильме таки есть юмор и один положительный человечек. Продюсеры решили не доводить зрителя до суицида и вплели в сюжет полоумную «Плохую обезьяну». Режиссёр не стал отвлекаться на столь чудовищный саботаж, лишь понимающе улыбнулся и кивнул. А когда продюсеры отвернулись, быстро и яростно сделал из забавной мартышки трагического персонажа величиной с шекспировские панталоны. Что уж там говорить об очаровательной героине 12-летней Амайи Миллер, вся история которой пронизана скорбной песнью северного ветра. В этой песне слышен плач по умирающему человечеству. Или нет?
Поблагодарим сценаристов Рика Джаффу и Аманду Сильвер, которые так или иначе были с нами на протяжении всей трилогии (на минуточку — лучшей научно-фантастической трилогии современности). И это при том что Джеймс Кэмерон завербовал сию сладкую парочку для работы над продолжениями «Аватара» сразу же после выхода «Восстания». Ну а Мэтту Ривзу пожелаем самого сочного, крутого и трагичного «Бэтмена» в мире. Заслужил.
«Планета обезьян: Война» — умное и захватывающее кино, подводящее жирную черту подо всем франчайзом. Отсылающие к истории Древнего Рима аллюзии вышли из моды, ибо местный Цезарь хлебнул столько горя, что хватит на несколько столетий. Пускай концовка этого произведения навеяна скорее библейскими, нежели историческими мотивами, ничто не способно сделать его менее значимым. Потому что это рассказ о Цезаре, а Цезарь велик!
Ненависть, предательство, зависть, бессмысленные убийства себе подобных, срачи в интернетах — всё это как-то не вяжется с образом венца творения, царя природы, не правда ли? Вы не могли не задумываться об этом, не могли не почуять неладное. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: что-то не так с окружающим миром. Всё вокруг — неправильно. Вот только, к сожалению, рядом нету Морфеуса, который вытащил бы ваше опутанное проводами бренное тело на свет божий и объяснил, что к чему. Хорошо, что есть такие фильмы, как «Планета обезьян: Война». Они не вытаскивают вас из питательной среды, но позволяют хотя бы на миг открыть глаза.
В 2011 году вышла очередная экранизация классического фантастического романа Пьера Буля «Планета обезьян». Лента Руперта Уайатта шагала в ногу со временем и повсеместным «ноланизмом», а потому получилась наиболее мрачной и драматичной. Летний блокбастер про поражённое страшным вирусом человечество и восстание обезьян сломал шаблон, ибо ни человечество, ни вирус, ни даже обезьяны не были ключевыми темами фильма. Ключевой темой «Восстания» был дом. Молодой шимпанзе Цезарь жил и развивался среди людей, проявляя недюжинные умственные способности, доставшиеся ему в наследство от подопытной матери. Эдакий Маугли наоборот. Наблюдать за отношениями малыша с его «человеческими» родителями Уиллом и Кэролайн было необыкновенно умильно.
И как это часто бывает, дома осталось всё самое хорошее. А дом остался в сердце Цезаря. Данная идея красной нитью прошла через сиквел «Планета обезьян: Революция». Ведь прежде чем испытать на себе всю глубину человеческой жестокости, Цезарь узнал, что на свете есть добро. Есть любовь, дружба, сострадание. Это знание сделало Цезаря наиболее сильным и мудрым среди его сородичей. Как ни печально это признавать, но Коба был прав: люди обезьянам не друзья. А главной уязвимостью вожака обезьян всегда была вера в людей.
Триквел с ходу доказывает, что вера в ближнего губительна. Самоубийство бога в человеке уже свершилось, настал черёд обезьян. Оные давно научились управляться с огнестрельным оружием и предавать друг друга, а главная заповедь Цезаря — «Обезьяна никогда не убьёт обезьяну» — утратила свою актуальность ещё во времена «Революции». Эволюция повторяется, только на сей раз в режиме ускоренного воспроизведения.
Цезарю случается пережить нечто такое, после чего жизнь уже не имеет смысла. Да и возраст сказывается не лучшим образом: некогда мудрый и расчётливый лидер обезьян всё чаще принимает скоропалительные решения и совершает тактические ошибки. Самое жуткое, что в этом косвенно виновен наш кривоглазый знакомец. Неужто проклятие подпольной клички Иосифа Виссарионовича работает? Подобно истинным вождям пролетариата, Коба продолжает смущать умы соплеменников своими тлетворными идеями, даже будучи кормом для червей.
Раз уж речь зашла о диктатуре, самое время поприветствовать загадочного Полковника в исполнении Вуди Харрельсона. Данный персонаж примечателен прежде всего тем, что бог в нём не имеет никакого отношения к собственной смерти. Бог был убит. Жестоко, брутально, безжалостно. Зарублен в ночи мясницким тесаком. После чего отравлен, утоплен, сожжён и распят. А потом ещё раз зарублен — для верности. Что характерно, зритель может проникнуться к Полковнику если не симпатией, то хотя бы уважением: для кого-то бог — благо; для иных — раковая опухоль, которую нужно вырезать любой ценой.
От этого фильма веет холодом и безысходностью. Мэтт Ривз вообще мастак по части депрессивного кино, но теперь создатели идут ещё дальше, расшаркиваясь перед Пьером Булем за его оскароносный «Мост через реку Квай». Концентрационный лагерь для обезьян — это воплощение боли в мире зимнего постапокалипсиса. Опять же, довольно необычно наблюдать явные отсылки к такому колоссу трындеца, как «Апокалипсис сегодня», в фильме с рейтингом PG-13. За это и стоит любить трилогию «Планеты обезьян»: она ничуть не боится помять причёску. Да и причёски-то как таковой нет — есть лишь колючая щетина, повидавшая немало дерьма на своём веку.
Уникальность же франчайза заключается в том, что обезьяны — начиная со второй части — главные действующие лица этого повествования. Предприятие довольно рискованное, однако не стоит беспокоиться: на помощь высококлассной режиссуре и отличному сюжету приходят мастерство CGI-дизайнеров и заметно подросшие возможности маркерной системы захвата движений motion сapture. Иисус, эти обезьяны настоящие! Киноиндустрия преодолела эффект «зловещей долины» столь незаметно, что впору растеряться. И — бога ради: когда компьютерные гоминиды научились выдавать такую актёрскую игру? Смотришь на Цезаря с Морисом, а видишь Леонардо Дикаприо и Джона Гудмана.
Вы не поверите, но в фильме таки есть юмор и один положительный человечек. Продюсеры решили не доводить зрителя до суицида и вплели в сюжет полоумную «Плохую обезьяну». Режиссёр не стал отвлекаться на столь чудовищный саботаж, лишь понимающе улыбнулся и кивнул. А когда продюсеры отвернулись, быстро и яростно сделал из забавной мартышки трагического персонажа величиной с шекспировские панталоны. Что уж там говорить об очаровательной героине 12-летней Амайи Миллер, вся история которой пронизана скорбной песнью северного ветра. В этой песне слышен плач по умирающему человечеству. Или нет?
Поблагодарим сценаристов Рика Джаффу и Аманду Сильвер, которые так или иначе были с нами на протяжении всей трилогии (на минуточку — лучшей научно-фантастической трилогии современности). И это при том что Джеймс Кэмерон завербовал сию сладкую парочку для работы над продолжениями «Аватара» сразу же после выхода «Восстания». Ну а Мэтту Ривзу пожелаем самого сочного, крутого и трагичного «Бэтмена» в мире. Заслужил.
«Планета обезьян: Война» — умное и захватывающее кино, подводящее жирную черту подо всем франчайзом. Отсылающие к истории Древнего Рима аллюзии вышли из моды, ибо местный Цезарь хлебнул столько горя, что хватит на несколько столетий. Пускай концовка этого произведения навеяна скорее библейскими, нежели историческими мотивами, ничто не способно сделать его менее значимым. Потому что это рассказ о Цезаре, а Цезарь велик!
Источник: kg-portal.ru